Интересная точка зрения.

Модератор: Global Moderators

BTRrevers
Member
Member
 
Повідомлень: 228
З нами з:
02 липня 2007 08:02
Звідки: Севастополь.

Интересная точка зрения.

Повідомлення BTRrevers » 03 травня 2008 19:14

Популярное (и поддерживаемое противной стороной) мнение о том, что основной причиной многих неудач и слабой результативности арабских летчиков являлась их низкая техническая грамотность, безволие и отсутствие

* Здесь и далее приведены данные, зафиксированные советской советнической группой

боевого настроя мало соответствует действительности. Не отрицая специфики восточного менталитета, советские инструкторы при обучении сирийских летчиков и техсостава относили их к наиболее подготовленной группе, отзываясь следующим образом: ╚Уровень профессиональной выучки достаточно высокий. Группа дисциплинированная и организованная. Чистоплотны и опрятны. В большинстве хорошо развиты физически. Вежливы, общительны, скромны, гостеприимны. Самолюбивы и обидчивы, не прощают обид. Критику воспринимают правильно, но склонны переоценивать свои силы. Эмоциональны, не всегда умеют сдерживать себя, некоторые вспыльчивы. Уровень психических функций достаточно высокий, хорошо развито логическое и аналитическое мышление. В обучении проявляют любознательность и усидчивость, но инициативу проявляют редко. С желанием изучают технику. В полете могут допускать отклонения от полетных заданий. В полете и при проверках держатся уверенно. В сложных ситуациях решительны, но напряжены. Летную нагрузку выдерживают хорошо и быстро адаптируются к смене обстановки.

http://airwar.ru/history/locwar/bv/yun1982/yun1982.html

Автор считает , что главными причинами неудач была неудовлетворительная ТАКТИКА использования, перенятая у СА.

я думаю, что доля правды в этом есть.
Коли я у дитинстві побачів у небі літак - я зрозумів це мое.Але тоді у мене була лише рогатка......
 

Аватар користувача
Ярослав Мезенцев
Member
Member
 
Повідомлень: 3062
З нами з:
10 березня 2006 11:09

Повідомлення Ярослав Мезенцев » 03 травня 2008 23:00

Совершенно согласен. Мой знакомый - в прошлом командир ИАП в нашей группе в МНР - высоко отзывался о летчиках-истребителях афганских ВВС. Пуштуны, выходцы из местной знати - чихать хотели на начальников всех мастей, учитывая собственную социальную стратификацию. При этом они имели очень хорошую летную и техническую подготовку, но в отличие от советской практики не были связаны бесконечными ограничениями в целях безопасности эксплуатации авиатехники - они ее просто игнорировали, хорошо себе представляя действительные возможности авиатехники. Потому наши инструкторы смотрели на них с некоторой завистью из-за этой их свободы летать. Аналогичное я вижу тут и о арабах. Дело действительно в несоответствии наших наставлений ситуации. Они б имели смысл, если б заменить ВВС ОАР в 1967 г. на 16-ю ВА ГСВГ. Тогда бы работала система против системы, и большие сомнения в каком-то успехе израильтян. А так получалось, что нашим советникам надо учиться на крови арабов особенносятм ТВД и противника. А внедрение этого опыта в советскую практику было практчески невозможно. И дело не в косности советской системы, а просто в том, что она другая. Нам не надо 50 классных пилотов-универсалов, нам надо 500 средних, четко придерживающихся шаблонных правил. Потому что мы готовы к большой войне, где победитель тот, у кого конвеер резервов длиннее. Тут лучше 10 ведомых Кожедуба, чем 1 Кожедуб. Потому у нас такие драконовские правила и ограничения при эксплуатации авиатехники, которые арабы просто не понимали и даже отбрасывали, считая неоправданным излишеством. Ни у них, ни у Израиля не было столь тяжелого опыта ВМВ, который бы так давил на дальнейшую жизнь военной организации государства. У них война мало отличалась от большой охоты. Потому такая воля для \"ассов\" и \"тузов\".
Предлагаю вывести в ров - и расстрелять!!!
 


Повернутись до Холодна війна (1946-1991)

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron