Сторінка 2 з 4

Re: Кочевнический менталитет

ПовідомленняДодано: 01 серпня 2014 15:44
congo
Adam
зря :(
хотя
Adam написав:Мой кочевник — правит империей с лошади
это действительно фраза достойная анекдота.

и шутка про Земледельческую Римскую Империю - это шедевр!

Re: Кочевнический менталитет

ПовідомленняДодано: 15 жовтня 2014 11:55
congo
ISBN: 978-5-9903950
Зображення
Россия возникла на совершенно новой московской почве, которая была органической частью золотоордынской государственности; она выросла из соперничества Московии с ханствами, входившими ранее в Золотую Орду, за право наследия распадающегося великого государства», - пишет автор книги.

Геннадий Александрович Тюньдешев (Харамоос), доцент Института истории и права Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, кандидат юридических наук

Re: Кочевнический менталитет

ПовідомленняДодано: 15 жовтня 2014 13:14
Adam
И к чему это? Или автор пишет о пограничных столбах вокруг Золотой Орды?

Re: Кочевнический менталитет

ПовідомленняДодано: 15 жовтня 2014 13:20
congo
Adam написав:И к чему это? Или автор пишет о пограничных столбах вокруг Золотой Орды?


а можна Вашу думку розгорнути? бо прикол з прикордонними стовпами мені не зрозумілий.... прикордонні стовпи це якась профанація і анахронізм
дякую

Re: Культура і агресія РФ

ПовідомленняДодано: 15 жовтня 2014 17:38
Adam
Adam написав:У кочевника вообще нет понятия «земли» и «границы» — ему «принадлежит» все, нет понятия «ойкумены» или «от и до». Кочевник садиться на лошадь и когда въезжает в поселение или чьи-то угодья, у него даже в голове не может возникнуть мысль оспаривать это.

Re: Культура і агресія РФ

ПовідомленняДодано: 15 жовтня 2014 18:01
congo
Adam написав:
Adam написав:У кочевника вообще нет понятия «земли» и «границы» — ему «принадлежит» все, нет понятия «ойкумены» или «от и до». Кочевник садиться на лошадь и когда въезжает в поселение или чьи-то угодья, у него даже в голове не может возникнуть мысль оспаривать это.

Ви це вже писали, так?
може шрифт крупніший візьмете? чи колір червоний використаєте?
бо Аргументації у ВАШОМУ твердженні нуль.

Re: Кочевнический менталитет

ПовідомленняДодано: 16 жовтня 2014 10:00
Adam
А я и не должен доказывать этот постулат, поскольку кочевники как правило были лишены письменности и не вели хроник. Обратное должен доказать оппонент, но Ваши аргументы — смехотворны. В том числе и опубликованная здесь «ни к селу, ни к городу» аннотация книги.

Re: Кочевнический менталитет

ПовідомленняДодано: 16 жовтня 2014 12:00
congo
Adam написав:А я и не должен доказывать этот постулат, поскольку кочевники как правило были лишены письменности и не вели хроник. Обратное должен доказать оппонент, но Ваши аргументы — смехотворны. В том числе и опубликованная здесь «ни к селу, ни к городу» аннотация книги.

постулат постулировали постулировали да не выпостулировали....
пане Adam! я з повагою ставлюсь до всіх, хто знає значення слова постулат :)

Ваш постулат - насправді зовсім не постулат, він протиричіть емпіричним і історичним данним.

от у Вас є знайомі кочевники? чи зберігся у тому чи іншому вигляді, цей спосіб господарювання до нашого часу?

Re: Кочевнический менталитет

ПовідомленняДодано: 16 жовтня 2014 16:07
Adam
Я и с неандертальцами не знаком. Что дальше?

Re: Кочевнический менталитет

ПовідомленняДодано: 16 жовтня 2014 16:35
congo
Adam написав:Я и с неандертальцами не знаком. Что дальше?


ну раз Ви не при ділах, чого тоді сперечаєтесь? ради спортивного інтересу?

и мо з Вашої точки зору і монголи не кочевники? а так погулять вишли? :(




чи Вони порушують ВАШ постулат про "как правило" "лишены письменности" - тому ігноруємо :)

Re: Кочевнический менталитет

ПовідомленняДодано: 16 жовтня 2014 16:54
Adam
Во-о-от! Вы уже нашли современных кочевников! Правда, среди них у меня по-прежнему знакомых нет. Да и у Вас тоже.

Заодно поздравляю с коверканьем моих слов! Я написал: «кочевники как правило были лишены письменности». А дальше указал, что поэтому они «не вели хроник». Или этот камень по-Вашему и есть одна из искомых хроник? Я же могу надеяться, что Вы признаете и другие кочевые племена, кроме монголов?

Re: Кочевнический менталитет

ПовідомленняДодано: 16 жовтня 2014 17:08
congo
Adam написав:Во-о-от! Вы уже нашли современных кочевников! Правда, среди них у меня по-прежнему знакомых нет. Да и у Вас тоже.

мені просто дуже важко з Вами спілкуватись Ви зловживаєте домислами :(
у мене є товариші оленєводи, у мене є товариші які яйлажним скотоводством живуть, я звичайно розумію що це невідповідає Вашим уявленням, ну хіба я винен???

Заодно поздравляю с коверканьем моих слов! Я написал: «кочевники как правило были лишены письменности». А дальше указал, что поэтому они «не вели хроник». Или этот камень по-Вашему и есть одна из искомых хроник? Я же могу надеяться, что Вы признаете и другие кочевые племена, кроме монголов?

та Ваші слова коверкать? боронь боже!!!

яких хронік Ви бажаєте?

мені здається що Ви втратили нить бесіди...

Re: Кочевнический менталитет

ПовідомленняДодано: 17 жовтня 2014 09:56
Adam
Д.Гозэр. История границы Киргизии. Линии укреплений на современных рубежах.
Для кочевых народов любое понятие государства и границы было абстрактным. Территория каждого этноса по кочевой традиции была широкой зоной стойбищ и пастбищ с неопределенным очертанием.

Давид ГОЗЭР — доктор социальной географии, эксперт по Киргизии, Университет Мишеля де Монтеня, "Бордо 3", Киргизский Национальный Университет им. Жусупа Баласагына, Бишкек

Re: Кочевнический менталитет

ПовідомленняДодано: 17 жовтня 2014 10:00
Adam
Олжас Сулейменов
У исторически оседлых народов понятие «государство» напрямую сопряжено с понятием «границы», а у исторически кочевых отношения между этими понятиями несколько иные. Кто из историков сегодня четко обозначит границы империи Чингиз-хана или Золотой Орды? Они изменялись почти каждый год, начиная с XIII века до XVI.

Re: Кочевнический менталитет

ПовідомленняДодано: 17 жовтня 2014 10:02
Adam
Моро-Дефарж Ф. Введение в геополитику.
– Земледелец принадлежит той земле, которую он обрабатывает и которая обеспечивает его существование. Это крестьянин, египтянин, китаец, француз.., повторяющий из поколения в поколение одни и те же методичные жесты, чтобы собирать урожай на одном и том же участке земли. Для такого человека пространство ограничивается его полем, его жилищем и его деревней. Так в течение поколений подавляющее большинство людей жили в своем маленьком мире, ограниченном близким горизонтом, за которым лежал чужой и враждебный мир.
– Для кочевника, не представлявшего себе жизни без своего коня, пространство было бесконечно. Он его завоевывал и опустошал, чтобы тут же отправиться на поиски новой добычи. В отличие от крестьян, глубоко укоренившихся на своей земле, кочевники были в постоянном движении, они грабили и убивали земледельцев. Поэтому на определенном этапе история человечества была историей борьбы между оседлыми и кочевыми народами.
Кочевники создавали обширнейшие империи, примером которых может служить степная империя от Европы до Китая, однако эти империи рассыпались так же легко, как пыль на ветру. В то же время забитый, замордованный и ограбленный крестьянин всегда умудрялся пережить своего хозяина. Самые старые страны мира, такие как Египет, Китай, Иран и даже Франция пережили множество нашествий и иностранных тиранов. Однако основные рукотворные черты этих стран – поля, ирригационные системы, дороги… – неизменно возрождались [c.4] после ухода очередного завоевателя.
В конце XX века эти два представления о пространстве оказались смещенными. С незапамятных времен “среднестатистический” человек был крестьянином. Сейчас он стал горожанином, живущим в безликом микрорайоне недалеко от городской окраины. Кочевники воплощали благородство мира, сейчас к их числу можно отнести туарегов Сахары или последние караваны, передвигающиеся в Аравийской пустыне. Но государства не любят иметь дело с кочевниками, которые не признают границ и не могут быть соотнесены с какой-нибудь конкретной точкой на географической карте.