Спростуємо міфи українофобів. Питання до істориків

Модератор: Global Moderators

Gnat_goluj
Member
Member
 
Повідомлень: 202
З нами з:
05 березня 2010 10:33

Спростуємо міфи українофобів. Питання до істориків

Повідомлення Gnat_goluj » 16 листопада 2015 11:33

Недавно спробував прочитати книгу "Николай Иванович Ульянов. Происхождение украинского сепаратизма"
І здається мені що потрібно спростувати багато уривків з цієї книги. Напевне професійні історики можуть це зробити професійно.
Та все ж виділю деякі взаємозаперечуючі фрази з книги, які мені здається мають місце.



1.
Удивительно ли, что измученный изменами, изверившийся в своих вождях, народ усматривал единственный выход в московском подданстве? Многие, не дожидаясь политического разрешения вопроса, снимались целыми селами и поветами и двигались в московские пределы. За каких-нибудь полгода выросла Харьковщина — пустынная прежде область, заселенная теперь сплошь переселенцами из польского государства.


Измена Выговского показала, как трудно оторвать Украину от Московского Государства. Каких-нибудь четыре года прошло со дня присоединения, а народ уже сжился с новым подданством так, что ни о каком другом слышать не хотел. Больше того, он ни о чем так не мечтал, как об усилении этого подданства. Ему явно не нравились те широкие права и привилегии, что казачество выхлопотало себе в ущерб простому народу. Некоторые из писем направленных в Москву содержали угрозу: если царь не пресечет казачий произвол и не утвердит своих воевод и ратных людей, то мужики и горожане разбегутся со своих мест и уйдут, либо в великорусские пределы, либо за Днепр. Этот голос крестьянского и городского люда слышится на протяжении всех казачьих смут второй половины XVII столетия. Протопоп Симеон Адамович писал в 1669 г.: «Воля ваша; если прикажете из Нежина, Переяславля, Чернигова и Остра вывести своих ратных людей, то не думайте, чтоб было добро. Весь народ кричит, плачет: как израильтяне под египетскою, так они под казацкою работою жить не хотят; воздев руки молят Бога, чтоб по-прежнему под вашею государскою державою и властию жить; говорят все: за светом государем живучи, в десять лет того бы не видели, что теперь в один год за казаками».[54]


І при цьому на Слобожанщині втікачі чомусь формують 5 таких ненависних їм козацьких полків, а не кличуть воєводу щоб пояснив їм як правильно жити. Напевне над групою селян втікачів стояли козацькі жандарми, які просто привели своїх кріпосних на нову землю.

2.
Воеводами старались запугать весь народ, представляя их людьми жестокими, алчными, бессердечными; говорили, будто они запретят малороссам ношение сапог и введут лапти, что все население погонят в Сибирь, местные обычаи и церковные обряды заменят своими москальскими, крестить младенцев прикажут посредством погружения в воду, а не обливанием… Такими россказнями москвичам создали репутацию задолго до их появления в крае.


Які такі звичаї, якщо це такі самі росіяни?

3.
Характерно для всей второй половины XVII века обилие жалоб на всевозможные москальские насилия. Но тщетно было бы добираться до реальных основ этих жалоб. Всегда они выражались в общей форме, без ссылок на конкретные факты и всегда исходили от старшины. Делалось это чаще в устной, а не в письменной форме на шумных радах при избрании гетманов или при объяснениях по поводу каких-нибудь казачьих измен. Ни в московских, ни в малороссийских архивах не найдено делопроизводств и расследований по поводу обид или притеснений учиненных над малороссами царскими чиновниками, нет указаний на самое возникновение таких документов. Зато много оснований думать, что их и не было.


Є згадки про могилівський полк в Білорусі, де чомусь населення не хотіло йти під владу царських воєвод, так любимих народом, від цих ненависних козаків, після чого там почали пропадати безвісті покозачені білоруси. Чи можливо ця згадка в одній із книг В.Сергійчука "Армія Богдана Хмельницького" це міф?

4.
Не здесь ли таится разгадка того, почему Украина не сделалась в свое время самостоятельным государством? Могли ли его создать люди, воспитанные в антигосударственных традициях? Захватившие Малороссию «казаченки» превратили ее как бы в огромное Запорожье, подчинив весь край своей дикой системе управления. Отсюда частые перевороты, свержения гетманов, интриги, подкопы, борьба друг с другом многочисленных группировок, измены, предательства и невероятный политический хаос, царивший всю вторую половину XVII века. Не создав своего государства, казаки явились самым неуживчивым элементом и в тех государствах, с которыми связывала их историческая судьба.



Измена Выговского раскрыла московскому правительству глаза на страшный антагонизм между казачеством и крестьянством. Начали в Москве понимать, также, что десятки тысяч казаков только называются казаками, а на самом деле — те же крестьяне, которых матерые казаки и притесняют, как мужиков. После Зборова и Переяславля им удалось правдами и неправдами попасть в реестр и получить формальное наименование казака, но не воспользоваться ни одной из казачьих привилегий. Старое казачество их знать не хотело. Их устраняли от участия в казацких радах, пускали туда в незначительных количествах, а то и вовсе не пускали. При избрании Выговского, в Чигирине, рада сплошь состояла из старшины, полковников, сотников; когда «чернь» захотела проникнуть во двор в котором происходила рада, перед нею захлопнули ворота. Во всех петициях предъявленных старшиною московскому правительству, после измены Выговского, неизменно значился пункт о недопущении «черни» к разрешению войсковых дел. Борьба с нею приняла столь острый характер, что, начиная с конца шестидесятых годов XVII века, полковники начинают заводить себе «компании» — наемные отряды, помимо тех казаков, над которыми начальствовали и, как раз, для удержания в повиновении этих самых казаков. Гетманы, точно так же, создают при себе гвардию составленную чаще всего из иноземцев. Еще при Хмельницком состояло 3000 татар, правобережные гетманы нанимали поляков, а Мазепа выпросил у московского правительства стрельцов для охраны своей особы, так что один иностранный наблюдатель заметил: «Гетман стрельцами крепок. Без них хохлы давно бы его уходили, да стрельцов боятся».[55] Постепенно, Мазепа заменил их польскими сердюцкими полками. В 1696 году, киевский воевода кн. Барятинский получил от стародубского жителя Суслова письмо, в котором тот пишет: «Начальные люди теперь в войске малороссийском все поляки. При Обидовском, племяннике Мазепы, нет ни одного слуги казака. У казаков жалоба великая на гетманов, полковников и сотников, что для искоренения старых казаков, прежние вольности их все отняли, обратили их себе в подданство, земли все по себе разобрали. Из которого села прежде на службу выходило казаков по полтораста, теперь выходит только человек по пяти или по шести. Гетман держит у себя в милости и призрении только полки охотницкие, компанейские и сердюцкие, надеясь на их верность и в этих полках нет ни одного человека природного казака, все поляки… Гетман в нынешнем походе стоял полками порознь, опасаясь бунту; а если б все полки были в одном месте, то у казаков было совершенное намерение старшину всю побить».[56]


То виходить навпаки, бажання творити щось схоже на державу виходило якраз від тих кількох тисяч "козаків-окупантів", які боролись з місцевою руською "черню" яка боролась проти всяких державних утворень.
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 31609
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Спростуємо міфи українофобів. Питання до істориків

Повідомлення Adam » 18 вересня 2018 11:28

В Константинополе заявили о непризнании анафемы гетмана Мазепы

Вселенский патриархат никогда не признавал канонической анафему, которую Русская православная церковь наложила на гетмана Ивана Мазепу. Об этом украинскому изданию «Главком» заявил представитель Вселенского патриархата при Всемирном совете церквей архиепископ Телмисский Иов (в миру — Игорь Геча).

​«Несмотря на наложение Русской церковью на гетмана Мазепу неканонической анафемы, представители Вселенского патриархата ее не признавали, ведь она была наложена по политическим мотивам, как средство политико-идеологических репрессий, и не имела никаких вероисповедных, богословских или канонических причин», — сказал он.

По его словам, после эмиграции Мазепа исповедовался у православных священников Вселенского патриархата, перед смертью он получил отпущение грехов, был отпет и похоронен по православному обряду. «Его тело было положено в православной церкви городка Варнице, которая находилась в юрисдикции Вселенского патриархата, а впоследствии его перезахоронили в городе Галац на Дунае, где в центральном соборе Свято-Георгиевского монастыря местный митрополит отслужил заупокойную службу по скончавшемуся гетману. Этот митрополит был иерархом Вселенского патриархата. Итак, можем говорить, что Иван Мазепа умер как верующий Матери-Церкви, Вселенского патриархата», — подчеркнул священнослужитель.

Архиепископ рассказал, что после поражения Ивана Мазепы «в борьбе за независимость Украины и разрушения Петром I Запорожской Сечи», в период c 1711 по 1734 год, напротив современного города Херсона действовала новая Запорожская Сечь (ее еще называли Олешковская Сечь), духовенство которой также подчинялось Вселенскому патриархату. «То есть все эти территории современного юга Украины не только не входили в состав Российской империи, но и оставались в юрисдикции Вселенского патриархата. Поэтому действие акта 1686 года на них никоим образом не распространялось», — заявил Иов.

Кроме того, священнослужитель заявил, что обвинения из Москвы о вторжении на каноническую территорию Московского патриархата после назначения на Украину экзархов Вселенского патриарха лишены оснований. «Территория Украины никогда не была канонической территорией любой другой поместной православной церкви, кроме В​селенского патриархата. Киевская митрополия канонически и исторически, с момента своего создания во времена первых киевских христианских князей Аскольда, Ольги и Владимира и дальше больше 700 лет, была митрополией в составе Вселенского патриархата», — пояснил архиепископ.

​«И даже после передачи в 1686 году части Киевской кафедры на территориях, подчиненных России, во временную опеку (наместничество) московских патриархов Украина все время оставалась канонической территорией Константинопольской церкви», — резюмировал Иов.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Ingvar Nord
Member
Member
 
Повідомлень: 11
З нами з:
25 жовтня 2018 20:58

Re: Спростуємо міфи українофобів. Питання до істориків

Повідомлення Ingvar Nord » 27 жовтня 2018 08:07

Москва перша зрадила Україну, заключається Віленське перемир'я з поляками.
 


Повернутись до Козаччина (XVI-XVII ст.)

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Majestic-12 [Bot] і 2 гостей