Українська колісна САУ

Модератори: Global Moderators, News

sergei-lvov
Member
Member
 
Повідомлень: 451
З нами з:
11 квітня 2011 00:54

Re: Українська колісна САУ

Повідомлення sergei-lvov » 30 жовтня 2014 15:24

alexeizin написав:
sergei-lvov написав:Чому? Прохідність гусенічної вища від колісної, тобто і мобільність в зоні бойових дій буде вища. Особливо якщо зважати на стан наших доріг.

Мобільність, це не стільки прохідність, скільки швидкість переміщення, а у колісної техніки вона на 30% вище. В військах потрібно мати як легкі колісні САУ, так і важкі гусенічні. Перші доцільно використовувати в складі бригадної, корпусної артилерії, а повністю броньовані САУ типу 2С3 у складі БТГ.

Тобто ви більше про стратегічну чи хоча б оперативну мобільність говорите, мене ж більте оперативно-тактична цікавить - для дій у складі БТГ (хоча швидше у підтримці БТГ у складі БРАГ), оскілько 2С3 застаріла ще 30 років назад і зараз протистоїть Мсті, яка більш дальнобійна. Відповідно мене і кавить можливість засунути Мсту-Б чи Гіацинт-Б на танкове шасі з баштою. Це якщо виходити з економного варіанту і не організовувати виробництво 155/52 сучасних гаубиць.

alexeizin написав:
sergei-lvov написав:Тоді у вас буде швидше Дана, ніж Цезар. Щодо захисту, то протиосколковї броні САУ з баштою цілком досить, якщо не буде прямого попадання, тоді як САУ типу Цезаря може понести втрати у персоналі.

"Дана" важка, і занатто дорога, вона має повноцінну башту з АЗ.
Перевага САУ типа "Цезар" в авіатранспортабельності, можливості швидкого маневру підрозділами. Постійну підтримку механізованих підрозділів на полі бою мають виконувати 2С3, а легкі САУ мають наносити ураження раптовими вогневими нальотами комбінуючи їх з частою зміною вогневих позицій. 2А36 має достатньо велику дальність стрільби, батарею таких девайсів не так вже і легко подавити, а часта зміна вогневих позицій зведе можливості їх ураження до нулю. Щодо захищеності, так наші буксируємі системи взагалі нічим не захищені, а ця САУ має захист не гірше ніж 2С5.

Легці САУ в такому разі потрібні тільки для аеромобільних чи легких бригад. Наврядчи саме вони є нашою першочерговою проблемою під час оборонної війни з Росією.
Ну і - чим нам зараз так важлива авіатранспортабельність, особливо у порівнянні з захистом? В нас що, є якісь інтереси у Африці чи на Близькому Сході?

alexeizin написав:
sergei-lvov написав:А якщо зробити її на базі БТР-4, а не КрАЗу?

БТР-4 коштує занатто багато, вантажопідйомність у нього мала для перевезення навіть 2А33 з хоч якимось боєкомплектом, тай сама машина заважка та зависока.

Можна поставити упори, як в Цезаря. Тут головна перевага в захисті персоналу та можливості розташування АЗ. І чому ви думаєте, що туди не влізе сутєва кількість боєкомплекту? для цього треба лише 2-2,5 т.
 

Аватар користувача
alexeizin
Member
Member
 
Повідомлень: 393
З нами з:
18 жовтня 2013 08:21

Re: Українська колісна САУ

Повідомлення alexeizin » 30 жовтня 2014 16:04

sergei-lvov написав:їхоча швидше у підтримці БТГ у складі БРАГ

Ні, ці САУ віднедавна входять в штат БТГ.
sergei-lvov написав:оскілько 2С3 застаріла ще 30 років назад і зараз протистоїть Мсті, яка більш дальнобійна.

Все це фігня. 2С3М нормальна машина, якщо їй зробити керований АРС з дальністю стрільби 22-24 км. то вона ще довго буде на рівні, а для батальйона, який до того мав тільки батарею 120 мм мінометів вона і так піде. Велика дальність в сучасній артилерії це понти для приїзджих. Зараз навіть в продвинутих арміях рідко ведуть вогонь некерованими боєприпасами на дальність більше 20 км. середня дальність стрільби 15-18 км. бо далі падає точність.
sergei-lvov написав:Відповідно мене і кавить можливість засунути Мсту-Б чи Гіацинт-Б на танкове шасі з баштою.

Всунути можна, тільки у нас не має башти, боєукладки, панорами і таке інше. Зробити це з нуля навіть більш заможним полякам видалось не до снаги, тому вони вирішили купувати англійське, причому все в комплекті.
sergei-lvov написав: Це якщо виходити з економного варіанту і не організовувати виробництво 155/52 сучасних гаубиць.

Ваш "економічний" варіант для нас - утопія, про цей взагалі годі щось казати.
sergei-lvov написав:Легці САУ в такому разі потрібні тільки для аеромобільних чи легких бригад. Наврядчи саме вони є нашою першочерговою проблемою під час оборонної війни з Росією.
Ну і - чим нам зараз так важлива авіатранспортабельність, особливо у порівнянні з захистом? В нас що, є якісь інтереси у Африці чи на Близькому Сході?

Для ВДВ потрібні ще більш легкі САУ - неброньовані, щоб ІЛ-76, або АН -70 мав можвивіть підіймати їх по дві штуки, про них я писав вище. САУ Цезар активно закупаються Франузами їх закуповують Румуни, Саудівська Аравія, їх аналоги АМОС 2000 стаять на озброєння ЦАХАЛ і теж успішно йдуть за кордон. Наша армія настільки круче цих армій? Зрозумійте, це перспективні машини, я вам це говорю, як артилерист і головне, вони нам по кішені.
Крім того, задайте собі питання - якщо ми активно юзаємо 2С5, то чому маємо відмовлятися від їх колісного аналога?
sergei-lvov написав:Можна поставити упори, як в Цезаря. Тут головна перевага в захисті персоналу та можливості розташування АЗ. І чому ви думаєте, що туди не влізе сутєва кількість боєкомплекту? для цього треба лише 2-2,5 т.

Ви приклади таких САУ бачили? Чи гадаєте США в свої бригади "Страйкер" не хотіли зробити такий девайс? Більше скажу - намагалися, але нічого не вийшло. Навіть фахівці з ПАР у яких США замовило потім розробку такої САУ змогли всунути в "Страйкер" тільки 105 мм гаубицю
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3421
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Українська колісна САУ

Повідомлення alex999 » 15 квітня 2018 15:39

Работы по "примерке" артиллерийского орудия к шасси экспериментального автомобиля КрАЗ начались через несколько месяцев после выхода в свет решения ВПК. Заместитель начальника отдела перспективного проектирования УГК Холдинговой компании "АвтоКрАЗ" так вспоминает о первых шагах Горьковского ЦНИИ "Буревестник" – главного разработчика САУ "Мста-К" – по организации сотрудничества с КрАЗом: "В 1985 году я входил в состав рабочей группы по испытаниям автомобилей семейства "Открытие" и был закреплен в качестве инженера-испытателя-контролера за экспериментальным автомобилем КрАЗ-3Э6316. В декабре месяце меня пригласил к себе начальник бюро по испытаниям полноприводных автомобилей Л.М.Шумахер и сообщил о том, что на автозавод, в УГК приехали представители Министерства обороны, которые хотят знать все об особенностях конструкции и эксплуатационных качествах наших автомобилей колесной формулы 8х8. Затем он поставил мне задачу рассказать приехавшим специалистам об автомобиле КрАЗ-3Э6316, добавив, что они хотят монтировать свою установку на этот автомобиль, и им важно знать его особенности. По отдельным словам, сказанным Шумахером, можно было понять, что вопросы, касающиеся будущей встречи, не должны разглашаться. Приехавшие специалисты были в гражданской одежде, но кроме своих имен, они ничего не сказали, ни о том, откуда они, ни о том, что они собираются устанавливать на КрАЗ. Я подвел их к автомобилю КрАЗ-3Э6316, который стоял на площадке рядом с экспериментальным цехом и подробно рассказал о его особенностях. Вопросов ко мне было не много, было видно, что автомобиль они уже знают, и мой рассказ дополнил их представление о машине. Было видно, что они довольны. Также было понятно, что они знают и о том, что именно автомобиль КрАЗ-3Э6316 наиболее близок к серийному производству. Я предполагал, что организация, которую представляли приезжие специалисты, сразу заберет автомобиль. Однако этого не произошло. Весной 1986 года я узнал от испытателей о том, что макетный образец автомобиля КрАЗ-ЧР3130, находившийся в НИИ-21, передан в какой-то военный институт в город Горький".

Почему для экспериментальных работ по созданию колесной самоходной артустановки был выбран ходовой макет (прототип) – автомобиль КрАЗ-ЧР3130, достоверно неизвестно, но уже в 1986 году первый опытный образец САУ 2С21 "Мста-К" приступил к испытаниям.

Если судить по имеющимся фотографиям экспериментального образца САУ, можно сделать вывод о том, что конструкция шасси автомобиля КрАЗ-ЧР3130, по крайней мере, по внешним своим элементам, практически не изменилась. Исключение составило размещение топливного бака, который был перенесен вверх. Это было сделано для того, чтобы освободить место под аутригер.

В ходе испытаний первого образца САУ были выявлены значительные недостатки, требовавшие серьезной доработки конструкции автомобиля. В процессе доработки конструкции шасси автомобиля 8х8 конструкторы КрАЗа учли почти все требования заказчика. В том числе возможность установки низкопрофильной бронированной кабины. На вновь разработанных и изготовленных к началу 1988 года экспериментальных автомобилях КрАЗ-6Э6316 кабина была расположения перед двигателем и не откидывалась вперед. Это позволило решить вопрос ее бронирования и обеспечило требование по снижению высоты автомобиля – габаритная высота по кабине стала ниже на 350 мм.

Тем не менее, центральные ведомства посчитали необходимым дальнейшие работы по созданию 152-мм колесной самоходной гаубицы приостановить. Такое решение было принято ВПК в октябре 1987 года.

В 1988-1990 годах работы по созданию колесной САУ на базе автомобиля КрАЗ были продолжены. Специалистами ЦНИИ "Буревестник" была разработана конструкция новой низкопрофильной бронированной кабины, габариты которой позволяли вести огонь из орудия над кабиной и обеспечивать круговую его наводку. Угол склонения ствола орудия над кабиной принудительно ограничивался.

Еще несколько слов о конструкции опытного образца САУ. За бронированной кабиной находился моторный отсек, с размещенным в нем многотопливным V-образным 8-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-8424.10 мощностью 420 л.с. Панели, закрывающие двигатель, как и кабина, были бронированы. В средней части установки на раме автомобиля был закреплен специальный подрамник, к которому крепились все элементы артиллерийской части САУ. В том числе, бронированная башня кругового вращения с орудием (на макете вместо башни установлена площадка кругового вращения) и опорные сошники (аутригеры). Основным вооружением САУ была 152-мм гаубица, унифицированная по баллистическим характеристикам с гаубицей 2А64, устанавливаемой на гусеничную САУ 2С19 "Мста-С".

В 1989 году был изготовлен и испытан пробегом действующий массогабаритный макет САУ на шасси второго образца экспериментального автомобиля КрАЗ-6Э6316, который был передан после завершения испытаний из НИИ-21 в ЦНИИ "Буревестник". Впоследствии были проведены опытные стрельбы с целью определения нагрузок и динамики поведения шасси при выстреле, началась разработка конструкторской документации САУ. Однако затем, в 1991 году, в связи с распадом Советского Союза, финансирование работ в ЦНИИ по этой теме было полностью прекращено.


Зображення
Рисунок-реконструкция внешнего вида опытного образца 152-мм колесной самоходной артиллерийской установки "Мста-К" (без бронезащиты), созданной в ЦНИИ "Буревестник" (г.Горький) на базе экспериментального автомобиля КрАЗ-6Э6316 (8х8) в 1989 году.
Художник-конструктор О.М.Колесников


https://www.autocentre.ua/kommercheskie ... 01424.html
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ..

Читать тебе надо больше, Мак. Есть такая брошюра «Выродки, кто они и откуда». Прочти, а то как был ты деревней, так и останешься (c)Стругацкие
 

Аватар користувача
Lans
Member
Member
 
Повідомлень: 1462
З нами з:
02 травня 2012 21:13
Звідки: Україна

Re: Українська колісна САУ

Повідомлення Lans » 15 травня 2018 22:53

Зображення Зображення Зображення
Зображення
"...А кроме того, я утверждаю, что Карфаген должен быть разрушен..."
 

Поперед.

Повернутись до Артилерія

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей