Эрзац

Модератори: Global Moderators, News

AlexT
Member
Member
 
Повідомлень: 330
З нами з:
03 березня 2011 16:00

Re: Эрзац

Повідомлення AlexT » 19 листопада 2014 17:36

GUNNYGUN написав:Варіант дешевого ерзац-бтра на основі самоскида. Суть в тому, щоб приварити до кузова бронеоблицювання кабіни (у необхідності ремонту/заміни - піднімається з кузовом)

Такого добра в зоні АТО десятками одиниць!
3278_original.jpg

15282_285558954987121_6759501162612421259_n.jpg

Це взагалі має комбіновану броню сталь-бетон-дерево
177335_original.jpg

10703799_285672328309117_1636843566908047884_n.jpg

Не самоскид, але озброєння потужніше за попередні "моделі"
-Wrt1Yi32CE.jpg
 

Аватар користувача
GUNNYGUN
Member
Member
 
Повідомлень: 287
З нами з:
15 жовтня 2009 16:58

Re: Эрзац

Повідомлення GUNNYGUN » 19 листопада 2014 17:40

я пропоную ідею - кріпити броню до кузова самоскида (легкість доступу до агрегатів через можливість його підйому з кузовом)...
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 30185
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Эрзац

Повідомлення Adam » 19 листопада 2014 20:24

К каким агрегатам Вам нужен особый доступ? Двигатель прячется или под капотом, или под откидной кабиной. Все остальное можно починить на яме.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
congo
Member
Member
 
Повідомлень: 14817
З нами з:
23 лютого 2009 11:21

Re: Образцы колесной военной техники попавшей в Украину .

Повідомлення congo » 10 грудня 2014 12:52

трохи офтопічно
Ukrainian Mistress @JuMistress · 6 minutes ago
На ДП «АНТОНОВ» створили бронеавтомобіль для бійців АТО
Зображення
Зображення
Зображення


от такий підхід, мені особисто не до вподоби
STANAG 4569? нє не чули....


хоч ентузіазм і викликає повагу
здесь водки нет
 

Аватар користувача
congo
Member
Member
 
Повідомлень: 14817
З нами з:
23 лютого 2009 11:21

Re: Образцы колесной военной техники попавшей в Украину .

Повідомлення congo » 10 грудня 2014 13:41

Irina @Irina16135931 · 30m 30 minutes ago
Військовим передадуть бойового "Хом'ячка"
Запорізькі волонтери перетворили інкасаторську машину на військову
Зображення


обстрілювали?
Зображення
здесь водки нет
 

Аватар користувача
congo
Member
Member
 
Повідомлень: 14817
З нами з:
23 лютого 2009 11:21

Re: Образцы колесной военной техники попавшей в Украину .

Повідомлення congo » 10 грудня 2014 23:50

інший ракурс
Новости Украины @Dbnmjr · 2 hours ago
Запорожские волонтеры отправят воинам в зону АТО бронеавтомобиль "Хомячок"
Зображення
Зображення
здесь водки нет
 

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 2811
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

Re: Образцы колесной военной техники попавшей в Украину .

Повідомлення thrary » 11 грудня 2014 10:36

Ходова довго не протримається.
 

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 2811
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

Re: Эрзац

Повідомлення thrary » 01 вересня 2015 11:39

http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=31270

Еще несколько месяцев назад AUTO-Consulting поднял вопрос с обеспечением наших войск техникой MRAP-класса, способной противостоять не только обстрелу, но и подрыву мин и фугасов. Но пока официальные поставки таких машин в армию так и не начались, хотя обещают. Волонтеры и здесь оказались первыми. Именно они первыми придумали, изготовили и привезли бойцам первый украинский MRAP-автомобиль.

Для тех кто не в теме, обычные БТР и БМП при подрыве на мине становятся «братской могилой пехоты», поэтому со времен войны в Афганистане есть привычка десанта ездить на броне БТР, а не внутри. Вот такой вот парадокс: бронемашины вроде бы и есть, но солдаты, опасаются погибнуть от фугаса даже больше, чем от шальной пули из «зеленки».

AUTO-Consulting уже не раз сообщал, что в других армиях такой дилеммы уже давно не существует. Бойцы ездят в специальных бронированных автомобилях MRAP. При подрыве на мине, экипаж остается жив и способен вести бой под броней. Такие авто сохраняют жизнь бойцам даже при прямом попадании из РПГ. Более того, в тех странах, где армия использует MRAP-автомобили, боевиков вообще отучили нападать на колонны. Это почти бесполезно. Ведь солдаты остаются живы и обязательно накажут нападавших. Именно так армии США удалось сломить сопротивление в Ираке и держать ситуацию под контролем в Афганистане.


Не смотря на смешной вид, «Скорпион» не раз тестировали, обстреливая из различного вооружения. Итог: броня крепка, а пулемет ДШК 12,7-мм уверенно крошит сепаратистов, только гильзы звенят. Не боится «Скорпион» и подрыва, именно по этой причине у него такая V-образная форма кузова и капота.

Но самое интересное, что «Скорпион» очень прост в изготовлении. Его сделали буквально за несколько дней из обычного УАЗ-469 в условиях гаража. Один из авторов проекта просто подарил старый УАЗ-469 инициативной группе. Кузов пришлось срезать, для создания бронеавтомобиля использовали только одну раму УАЗа и двигатель. Дальше, из листов металла был изготовлен V-образный капот, кузов и 2-местная кабина. Попутно, авторы проекта тестировали броню.

Первый же обстрел с 7-метров 7,62х39 армейским патроном со стальным сердечником выявил определенные недостатки. Пришлось экспериментировать со схемами бронирования. В конечном итоге выбрали вариант, при котором бронирования выполняется в 2 слоя: первый лист гасит энергию пули и снимает оболочку, уголок меняет траекторию и также гасит энергию уже сердечника, а последний второй лист принимает на себя остаток искореженного сердечника! вариант такого бронирования не самый простой и легкий но наиболее надежный. По такой схеме и выполнили бронирование не только моторного отсека, но и всего авто.

Бронестекла также выдерживают 7,62 мм и соответствуют 4 классу.

Дальше уже пошла работа сварщиков, которые трудились часами напролет. В итоге, меньше чем за неделю, автомобиль был полностью готов, испытан и наспех даже окрашен.

В таком виде он и отправился в зону АТО, где его окончательно доукомплектовали стойкой под крупнокалиберный пулемет ДШК калибром 12,7-мм. Установили и сам пулемет. Ну и, разумеется, пристреляли.

Бойцы наклеили на «Скорпион» знак «У» - это такой военный юмор, чтобы дезорентировать сепаратистов. Когда авторы проекта уже собирались уезжать, бойцы предложили испытать броню: «А давайте его расстреляем!» И расстреляли. Броня выдержала. И свое назначение «Скорпион» пока оправдывает. Пуля пробивает первый слой брони, но вязнет во втором. А это - 4 класс брони!!! – резюмирует инициатор проекта.

На этом авторы «Скорпиона» останавливаться не намерены и уже ищут «донора» для крупного MRAP-броневика. Подойдет ГАЗ-66, ЗИЛ-131 или что-то подобное. И обещают, что новый MRAP также будет простым, доступным, но очень «злым». Так что сепаратистов ждет еще один сюрприз.

Авторы специально поделились секретами создания «Скорпиона», чтобы их опыт использовали и другие. Старых УАЗов у нас еще много, металл - наш, а гаражей, где могут сварить такой MRAP-автомобиль, еще больше. Так, что пока генералы еще решают какую технику закупать, волонтеры уже вовсю ее делают. Бюджет создания такого MRAP-броневика (без стоимости шасси) в пределах 20-25 тыс. гривен. Со стоимостью старого УАЗика вполне реально вложиться в $4000-5000. Это самый доступный MRAP в мире.

Информация об украинском "Скорпионе" вызвала на российских ресурсах шквал насмешливых комментариев. Но в AUTO-Consulting отмечают, что "скорпион" выполнен по всем канонам MRAP-техники, а хорошо смеется тот, кто смеется последним. Кстати, первое MRAP-средство появилось в Южной Африке и также имело довольно непрезентабельный внешний вид (не то трактор, не то комбайн), но было настолько эффективно, что его закупали даже для армии США.


Зображення

Зображення
 

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 2811
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

Re: Эрзац

Повідомлення thrary » 01 вересня 2015 11:44

http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=31383

Создание самодельных MRAP-автомобилей уже поставили на поток
военная техника | Опубликовано - 2014-08-19 16:19:37 (8762 раз прочитано)
Создание самодельных MRAP-автомобилей уже поставили на поток - MRAP AUTO-Consulting рассказывал, как волонтеры придумали, изготовили и привезли бойцам в зону АТО первый украинский MRAP-автомобиль. Сами разработали конструкцию, взяв за основу старый УАЗик. Первый MRAP-автомобиль уже несколько недель успешно выполняет боевые задания в Донбассе.
Увидев успех первой модели, активисты заканчивают вторую модель. Усовершенствовали конструкцию, за основу был взят дизельный Nissan Patrol. Нам стали известны подробности нового проекта.

У первого Скорпиона есть несколько неоспоримых преимуществ. Он уже месяц успешно воюет на передовой и ребята без страха выходят на нем против БТР. Крупнокалиберный пулемет калибра 12,7, установленный на Скорпионе, броню БТР прошивает легко, при этом машина для оружия БТР остается недостижимой - башня бронетранспортера просто не успевает возвращаться с такой скоростью. И из гранатомета попасть в эту машину трудно - низкий силуэт не позволяет поймать ее в прицел. И пулю калибром 5,45 мм (Калашников) броня машины держит.



Создание самодельных MRAP-автомобилей уже поставили на поток - MRAP Учитывая опыт и эффективность, которую продемонстрировал Скорпион, было принято решение создать второй подобный автомобиль. Новый MRAP-автомобиль – создатели дали ему имя «Скорпион-2» – буквально на днях будет закончен и поедет в зону АТО.

За основу Скорпиона-2 был взят Nissan Patrol 3.3 дизель 1987 года выпуска, старенький но надежный как трактор, бортовая сеть 24 вольта. Это самая лучшая база для производства броневичков, - говорят авторы проекта.

Создание самодельных MRAP-автомобилей уже поставили на поток - MRAP

Следующий этап болгаркой срезать все лишнее, а лишнее оказалось почти все :)

Создание самодельных MRAP-автомобилей уже поставили на поток - MRAP

Создание самодельных MRAP-автомобилей уже поставили на поток - MRAP При изготовлении первого «Скорпиона» была отработана технология бронирования с подручных и доступных материалов! Исходя из предыдущего опыта, работы идут быстрее и более конструктивно, а так же используется боевой опыт первой версии Скорпиона, который в красной зоне выполняет боевые задачи и с боевых выездов не «вылазит». Есть некоторые доработки и усовершенствование! Ребята работают 24 часа в сутки!

Руки для изготовления таких машин есть, идеи есть, технологию отработали! Нужно очень не много, машины для базы, и немного денег! Затраты на производство одной машины составляют от 30 тыс. грн. до 40 тыс. грн., ну и плюс стоимость донорского шасси! Время на изготовления уходит около 10 дней.


Зображення
 

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 2811
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

Re: Эрзац

Повідомлення thrary » 01 вересня 2015 11:45

http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=34159

Украинские волонтеры изготовили эффективные бронеавтомобили для спецназа.

Украинские волонтеры продолжают восполнять пробелы в обеспечении специальной техникой ВСУ. Как стало известно AUTO-Consulting, в одном из подразделений появилось два уникальных рейдовых автомобиля, которые бойцы уже окрестили "Чип и Дейл". Благодаря мощному вооружению и маневренности, эти "спасатели" уже не раз выручали наших бойцов. Особенно эффективно "Чип и Дейл" действуют против вражеских ДРГ.


Как сообщил корреспонденту AUTO-Consulting один из разработчиков данного проекта, идея создания таких автомобилей была позаимствована у армии НАТО, где рейдовые автомобили уже давно успешно применяются. Их конструкция с виду незатейлива, но это лишь на первый взгляд. Основная задача таких авто: быстро появиться там где не ждали, нанести максимальный урон противнику и быстро исчезнуть, пока ошеломленный противник не пришел в себя. Идея очень старая, начиная со Второй мировой войны американцы использовали Виллисы с установленным пулеметом Браунинг 50 калибра (12.7 мм) и курсовым пулеметом Браунинг 30 калибра (7.62) Потом была Африка.



В операциях, где участвуют "Чип и Дейл" счет идет на секунды, поэтому у авто даже дверей нет, ведь бойцы должны покинуть авто и занять позицию в максимально короткое время, а затем также быстро погрузиться.





Строила "Чип и Дейла" та же команда волонтеров, которая в прошлом году создавала "Скорпион" и "Скорпион-2" - бронированные автомобили, один из которых можно видеть в военном музее в Киеве. У ребят уже отработана технология максимального бронирования, закрывающего важные агрегаты автомобиля. Но при постройке рейдового авто решено было не строить тяжелый автомобиль-крепость, а сделать ставку на маневренность и огневую мощь.



В основе "Чипа" и "Дейла" были праворульные Mitsubishi Pajero начала 90-х годов выпуска, которые были закуплены и переданы команде разработчиков украинскими патриотами. С Mitsubishi срезали весь кузов, оставили лишь капот и передние крылья. Передок забронировали, а по бортам сделали проемы вместо дверей. Для прочности конструкции установили и дополнительный трубчатый каркас. В итоге автомобиль стал напоминать рейдовые авто армий НАТО.



Спереди есть крепление под пулемет "Калашникова", а в кузове на станке установлен еще и ДШК. По бортам - "футляры" от РПГ.



"Чип" и "Дейл" действуют парами и могут вести огонь во все стороны как на ходу, так и из засад. А экипаж за секунды занимает позиции рядом с авто, усиливая огневую мощь. Сепаратисты уже окрестили творение украинских волонтеров "Бандеромобиль", но встречаться с ним мало кто хочет.


Зображення

Зображення
 

Аватар користувача
GUNNYGUN
Member
Member
 
Повідомлень: 287
З нами з:
15 жовтня 2009 16:58

Re: Эрзац

Повідомлення GUNNYGUN » 01 жовтня 2015 17:14

В Іраці зробили на шасі КрАЗу броньовик з зовнішнім виглядом російського (польського) Колуна (на шасі Зіл)!
Приєднані файли
CFN_lGFUEAAYPRo.jpg
CFOYKJ6UsAAhUJh.jpg
 

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 2811
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

Re: Эрзац

Повідомлення thrary » 09 лютого 2016 13:59

http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=35320

Минобороны Украины и концерн «Укроборонпром» регулярно обнародуют цифры о тысячах единиц отремонтированной техники. От количества ремонтов - дух захватывает. А вот как обстоят дела с ремонтом техники на передовой на самом деле, корреспонденту AUTO-Consulting рассказал боец, недавно вернувшийся из зоны АТО. За 2 года ему довелось побывать в батальоне «Донбасс», «Крым», «Золотые ворота» и полку «Азов». Места дислокации которых были от луганского Счастья до Мариуполя.
Наш собеседник еще служит, и чтобы не навлекать на себя «праведный гнев» командиров, мы публикуем интервью с ним под вымышленным именем. Но сразу подчеркнем, что Позывной «Гром» имеет хорошее профильное академическое образование в области ремонта военной техники. До войны работал не только в автохозяйствах, но и возглавлял крупную СТО в Киеве, филиал сетевой компании в одном из городов, и отвечал за выпуск на линию крупного парка спецавтомобилей. То есть, о том, как должен проводиться ремонт и техническое обслуживание автомобилей, Позывной «Гром» знает все досконально. На войну он ушел добровольцем.


Корр AUTO-Consulting: Когда впервые удалось увидеть новую автотехнику в наших войсках?

Позывной «Гром»: Летом 2014-го еще на базе в Новых Петровцах под Киевом, когда я проходил подготовку в составе батальона «Донбасс» к нам пригнали 10 новеньких КРАЗов и 6-7 БТР-3 и БТР-80. Мы обрадовались, что поедем на фронт на новых машинах. Но ребята уехали, а технику оставили на базе - ее должны были показать перед Президентом и телекамерами.

Затем я проходил подготовку на базе в с. Старое под Борисполем уже в составе другого батальона, и видел там те же самые КрАЗы, даже номера совпадали. Но и с батальоном «Золотые Ворота» эти машины тоже не ушли на передовую. С нами поехали пару старых УАЗов, волонтерский БРДМ и древний пикап Toyota. Единственная техника, которую выдали от МВС – УАЗ-3162 «Патриот» после нескольких лет службы в ППС - едва на ходу. Волонтеры купили и пригнали нам еще один джип, но его сразу забрал замкомбата. Поездил и сказал, что он сломался. Я связался с волонтерами и ему бесплатно отремонтировали двигатель на СТО в Киеве, но в Счастье, где дислоцировался батальон, внедорожник так и не прибыл. Судьба этого джипа до сих пор не известна.

Корр АК: То есть особо техники у батальона не было, а как у ВСУ?

Позывной «Гром»: Рядом с нами стояли «Айдар», части 80-й, 92-й, 95-ой бригад. Ни у кого новой техники не было. За все время, я не увидел ни одного ПАРМ-1М (передвижной авторемонтный автомобиль, способный выполнять ремонт авто и бронетехники. Прим. Редактора). Не видел и ремонтных армейских подразделений

У военных были старые Урал-4320, ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 снятые с хранения и кое-как восстановленные. «Айдару» как-то передали такие ЗИЛки, что на базу своим ходом доехала лишь половина машин. Остальных тянули.

Корр АК: А как и где ремонтируют технику? Кто за это отвечает?

Позывной «Гром»: Ремонтировали сами где придется. Иногда в поле, иногда во дворе частного дома. В тяжелых случаях буксировали на ближайшее СТО. Ремонтирует тот, за кем закреплена машина. Как таковых ремонтных подразделений у нас не было. Бойцы ВСУ на передке тоже сами ремонтируют.

Если ломается какая-то деталь, сам ищешь по разборкам, или привлекаешь волонтеров. Если самостоятельно не получалось восстановить, то приходилось ездить на ближайшую СТО.

Корр АК: Подожди, а вас что не снабжали запчастями? И на СТО ведь бесплатно тоже не будут ремонтировать! Как же оплачивались ремонты?

Позывной «Гром»: Снабжались? Не смеши. Только топливом нас снабжали. Запчасти и все остальное мы доставали сами или привозили волонтеры. На СТО что-то мелкое ребята делали нам бесплатно, а крупные ремонты мы оплачивали уже деньгами. Конечно, СТО ничего не накручивали, старались сделать по минимальной цене. Еще помогали волонтеры. Они оплачивали часть работ, так что иногда нам нужно было покрыть лишь 30% от себестоимости.

Особенно, в Мариуполе ребята здорово помогают. Если бы не волонтеры и патриоты, нам бы очень тяжело пришлось. Большинство транспорта в зоне АТО – это волонтерские машины: пикапы, джипы, бусы. На них, в основном, и перемещались.

А как нас снабжали, могу проиллюстрировать на примере. Рассыпалась как-то на УАЗе у нас коробка передач. Заменить нечем. Пришлось искать по разборкам, но нашли только «Волговскую». Поставили. И стал наш УАЗ не полноприводным, а с одним ведущим мостом, но зато хоть ездил.

Корр АК: А как выполняют регламентное обслуживание, соблюдается ли периодичность ТО?

Позывной «Гром»: Какое ТО, какой регламент? На машинах ездят до тех пор, пока они не поломаются. Масло меняют лишь тогда, когда заклинит двигатель. За общее состояние техники никто не отвечает. За конкретную машину – сам водитель. Если у него есть какое-то понимание и ему нужно чтобы она работала, то он обслужит авто. Нет, значит так и будет.

Есть часть бойцов, которые воюют на своих собственных авто. Они их туда пригнали и, естественно, жалеют.

Еще особое отношение и следят за состоянием танков. Вот для них выполняют все необходимые регламенты. Их заводят четко по графику, даже когда обстрел или беспилотник в воздухе. Обслуживает их бригада ремонтников от харьковского завода. Если крупный ремонт, то деталь везут на завод. Но такое правильное отношение только к танкам. Все понимают, что их мало и больше могут и не дать. Поэтому их берегут, за ними следят.


Но уже с МТ-ЛБ совсем другая ситуация. В «Азове» у нас было 12 тягачей МТ-ЛБ. Мы сами крепили на них «ЗУшку» (зенитная установка ЗУ-23-2. Прим. Ред), сами организовали ремонтную зону для них, сами находили металл, сами искали сварщика. МТ-ЛБ пришли к нам с небольшой наработкой, можно сказать почти новые, но они где-то очень долго стояли. С виду, вроде бы ничего, но как завели – потекло со всех щелей и всех патрубков. Все резиновые элементы от старости рассохлись. Внутри ведра солярки натекали. Пришлось менять абсолютно все резинки.

Запчасти к МТ-ЛБ доставать было трудно, поэтому 2 самые ветхие машины мы пустили на «разборку». Ремонтной базы у нас не было. Не было даже зарядных устройств для аккумуляторов. Приходилось возить АКБ на СТО. Даже танковые аккумуляторы возили.

Как обслуживать технику толком никто не знает. Хорошо, что в МТ-ЛБ была инструкция по эксплуатации и ремонту, вот ее и постигали. Еще один тракторист показал, как менять пальцы на траках. Вот так и учились.

И это относится не только к технике. С вооружением то же самое происходит. Все учились на ходу сами. Я сам видел, как морпехи, которые нас меняли на позициях под Мариуполем, притащили ЗУ-23-2 всю в смазке, но как к ней подступиться даже не знали. Мы их учили.

Корр АК: А новая техника, как к ней относятся?

Позывной «Гром»: Точно так же. Но на передовой я новых машин почти не видел. Преимущественно они используются на парадах, праздничных мероприятиях и часто стоят возле штабов. Были как-то КрАЗ «Спартан», но после того, как сепары отжали один, их с передовой убрали. Затем, правда, его наши отбили назад у боевиков и попутно еще один армейский «Спартан» освободили.

С таким отношением к технике старые армейские запасы долго не прослужат. Система плановых ТО не работает, ремонт выполняет кто угодно, централизованного снабжения запчастями нет. Машины никто не бережет.

Понятно, что это - армия. Понятно, что война, но техника любит уход. А его просто нет. Нет никакой системы. Ездит все до тех пор, пока не сломается. Надолго ли хватит запаса прочности?

А еще, если бы не волонтеры и не помощь патриотов, если бы мы рассчитывали на армейское снабжение, то все машины бы давно уже стали. А так, все держится на людях, личных отношениях и на любви к Украине. Только вот не ценит этого никто.
 

Аватар користувача
pustomelyk
Member
Member
 
Повідомлень: 1278
З нами з:
23 серпня 2008 00:10
Звідки: Київ

Re: Эрзац

Повідомлення pustomelyk » 05 серпня 2016 11:29

Зображення
Зображення
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 30185
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Эрзац

Повідомлення Adam » 05 серпня 2016 19:27

pustomelyk, це хто? Мордор або наші? :shock:
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
pustomelyk
Member
Member
 
Повідомлень: 1278
З нами з:
23 серпня 2008 00:10
Звідки: Київ

Re: Эрзац

Повідомлення pustomelyk » 05 серпня 2016 20:55

Оці https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2779537.htm стверджують, що наші ВДВ.
Там ще картинку з Президентом на фоні подібної ПУ вивісили. І в середині є посилання на http://ru-artillery.livejournal.com/383962.html , там таке:
Зображення
Тут сумнівів бути не повинно.
 

Поперед.Далі

Повернутись до Бронетанкова техніка

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Yahoo [Bot] і 1 гість