МАЗ-Богдан-Козак

Модератори: Global Moderators, News

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 2811
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

МАЗ-Богдан-Козак

Повідомлення thrary » 14 березня 2016 14:11

http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=35584

Решение Минобороны закупать для армии МАЗы может полностью остановить КрАЗ


Как уже сообщал AUTO-Consulting, в феврале АвтоКрАЗ резко снизил объемы производства и выдал на гора всего 30 грузовиков. Это на 53% меньше даже в сравнении с прошлым годом. И совсем не вписывается в понимание в воюющей стране, где потребность в армейских и бронированных машинах исчисляется десятками тысяч. Но оказалось, что Министерство обороны сделало ставку не на собственного производителя, а предпочло закупать МАЗы. Вернее, Богдан-МАЗы.
Как стало известно «Главкому» о начале сборки армейских модификаций МАЗа сообщили в пресс-службе корпорации "Богдан". Грузовые автомобили Минского автозавода начнут выпускать на предприятии корпорации в Черкассах. Пока предполагается крупноузловое производство: сборка шасси, сварка, покраска и установка грузовой платформы. «В дальнейшем украинский автопроизводитель намерен локализовать производство, привлекая отечественных производителей комплектующих», - отметили представители «Богдана».

Притом почему-то речь идет о выпуске под брендом "Богдан" полных аналогов КрАЗа. К производству в Черкассах заявлены МАЗ 5316 и МАЗ 6317. Последний в Беларуси используют в качестве платформы для реактивной системы залпового огня «БелГрад». В дальнейшем «Богдан» планирует организовать производство еще одной модели – седельного тягача МАЗ 6425. Но оказалось, что такие машины уже стоят на вооружении украинской армии. В частности они были замечены за перевозкой новых отечественных бронетранспортеров БТР-4Е.





Если проанализировать "линейку" Богдан-МАЗа, то у полноприводного МАЗ-5317 есть полный аналог в виде КрАЗ-5233, 3-осному МАЗ-6317 соответствует КрАЗ-6322, а в качестве полноприводного тягача ВСУ уже давно использует КрАЗ-6446. При этом, так и не решенным остается вопрос снабжения армии средними грузовиками на замену ГАЗ-66, нет эвакуаторов раненных с поля боя (на замену ТПК ЛуАЗ-967), нет армейских внедорожников по типу УАЗ-469, да и "буханку" УАЗ-452 тоже по-прежнему нечем заменить. Все это вполне могли бы уже освоить на "Богдане" и закрыть потребности армии. Но спустя 2 года войны вдруг оказывается, что именно КрАЗы уже не нужны.

Да и как могли в Минобороны решиться закупать армейскую технику, которая должна пройти цикл государственные испытания и быть принята на вооружение? Такие испытания КрАЗ проходил годами, а такие его новинки как бронированный КрАЗ-Фиона 6х6 и КрАЗ-Ураган 8х8 до сих пор не получили армейского допуска. Чтобы понимать какой это непростой процесс, достаточно вспомнить как долго Минобороны не принимало на вооружение даже отечественный "Дозор-Б"!

Но оказывается МАЗы уже где-то не только успели пройти весь такой цикл, а и начали потихоньку поступать в войска. В это же время на КрАЗе вынуждены сокращать производство и отправлять людей в отпуска. Есть ли государственная логика в таких решениях?





На КрАЗе нам сообщили, что предприятие уже два года возит по всем выставкам в Украине бронированные Shrek One, Fiona, кроме того не первый год показывают легкие броневики Kraz Coguar, Kraz Spartan, которые уже прошли испытания и боями и подрывами. Но чиновники одобрительно кивают, фотографируются на фоне КрАЗовских новинок, а потом закупают МАЗы.





Так было уже не раз. Достаточно вспомнить громкие анонсы спецтехники для спецподразделений КОРД или Нацгвардии. Но на этот раз КрАЗу отказывают даже в армии. И это не смотря на то, что КрАЗы признаны одними из лучших армейских грузовиков в мире. Тот же КрАЗ-6322 разрабатывался исключительно под армейские задачи и прошел жесточайший цикл испытаний. За последний год на АвтоКрАЗе полностью отказались от российских комплектующих и перешли на новые стандарты. Но вместо того, чтобы формировать независимость Украинской армии на основе собственной техники, Минобороны почему-то отдает предпочтение МАЗам, которые комплектуют российскими двигателями ЯМЗ и другими агрегатами.



Недоумевают и в мэрии Кременчуга. В отделе экономики уже констатируют значительное падение поступлений в бюджет города из-за снижения объемов производства на АвтоКрАЗе в феврале. Город уже потерял как плательщиков налогов сталеплавильный и автосборочный завод (КрАСЗ). Если остановится еще и КрАЗ - это будет катастрофа. Мощный промышленный центр, каким всегда был Кременчуг, может попросту превратиться в дотационный и депрессивный регион.

КрАЗ в армии уже успел сыскать хорошую славу, особенно в условиях минной войны, которую ведут ДРГ противника. Его капотная компановка при подрыве на мине не раз спасали жизни бойцам. Запас прочности у КрАЗа - это то неоспоримое преимущество, которое есть у украинской техники, и которое так ценят в армии. Еще во время войны в Афганистане, от бескапотных грузовиков предпочли отказаться. Но неужели в Минобороны уже забыли этот кровавый опыт?

Да и вопросы унификации и снабжения запасными частями парка армейских машин тоже никто не отменял. Здесь уместно вспомнить опыт еще одной войны - Великой отечественной. По словам известного автоисторика Леонида Гоголева, во время войны у вермахта были десятки различных грузовиков, которые он конфисковал на оккупированных территориях. И уже в ходе наступлений на СССР вермахт столкнулся с проблемами в обеспечении своей техники запасными частями и вынужден был просто бросать грузовики на дороге. Только одних свечей зажигания для немецкой техники нужно было 170 типов, что в условиях войны, не могла обеспечить даже педантичная немецкая армия. В конце войны вермахт пришел к унификации и отказался от "разносортицы", но было уже поздно и война проиграна. Так зачем же украинская армия должна повторять такие ошибки?



Увлечение закупками различных марок и моделей техники еще и разных производителей - это повторение ошибок уже отгремевшей войны. То, что чиновники практикуют закупку армейских МАЗов вместо КрАЗов рано или поздно приведет к эффекту бумеранга. Кто даст гарантию, что Россия завтра не надавит на Белоруссию и не перекроет поставки запчастей к украинской армейской технике?



Неписанное правило гласит: армия, по возможности, должна ездить на своей технике, которую можно отремонтировать в любом городе, либо создавать запасы запчастей. Но раз Украине так повезло, что у нас выпускают отличные армейские грузовики собственного производства КрАЗ, то армию нужно переводить на них, а не "миксовать" в зависимости от "хотелок" чиновников. В этом вопросе должен быть государственный стратегический подход, а не сиюминутная выгода.
 

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 2811
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

Re: Автопарк ЗСУ

Повідомлення thrary » 14 березня 2016 14:14

ЗІ м.ін. і пожежники також на МАЗах:

http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=35592

Пожарные из Донецкой и Луганской областей получили партию МАЗов

Как сообщает пресс-служба Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, сегодня спасателям передали партию из 15 пожарных авто на шасси МАЗ, закупленных в рамках прошлогоднего тендера на общую сумму 200 млн. гривен.
Из них Донецкая обоасть получит 9 автомобилей на шасси МАЗ на общую сумму 34 млн. 020 тыс. грн., а в Луганскую область поедет 6 авто стоимостью 22 млн. 680 тыс. грн. Всего же было закуплено 52 пожарных автомобиля на общую сумму 200 млн. гривен



При этом глава ГСНС Николай Чечёткин отдельно подчеркнул, что нет времени обращать внимание на необгрунтованную критику. Работа продолжается. Правда, он не уточнил, что же имелось в виду.
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 30175
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Автопарк ЗСУ

Повідомлення Adam » 14 березня 2016 16:29

Але має сенс нагадати, що Жеваго просрав свій банк «Фінанси та Кредит», де були гроші й АвтоКрАЗу. Може у нього нема фінансів на виробництво? Йому Держбанк пропонував продати частину бізнесу, але він вибрав махінації із статками. Я так розумію, що щоб все було добре з виробництвом, треба продавати підприємство.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
pustomelyk
Member
Member
 
Повідомлень: 1278
З нами з:
23 серпня 2008 00:10
Звідки: Київ

Re: Автопарк ЗСУ

Повідомлення pustomelyk » 14 березня 2016 21:50

thrary
Так не просто ж МАЗи, а Богдан-МАЗи 8-)
 

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 2811
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

Re: Автопарк ЗСУ

Повідомлення thrary » 15 березня 2016 10:25

pustomelyk написав:thrary
Так не просто ж МАЗи, а Богдан-МАЗи 8-)


Та знаю я.
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7527
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re: Автопарк ЗСУ

Повідомлення Oleh Nemchinov » 15 березня 2016 17:30

pustomelyk а двигуни на "Богдан-МАЗ" ЧИЇ????
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 30175
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Автопарк ЗСУ

Повідомлення Adam » 16 березня 2016 14:07

На білоруських оригіналах — кацапські ЯМЗ.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7527
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re: Автопарк ЗСУ

Повідомлення Oleh Nemchinov » 16 березня 2016 16:44

Adam написав:На білоруських оригіналах — кацапські ЯМЗ.

... як і на більшості наших КрАЗів, але в них хоч є модифікації із Ford, Deutz, Cummins :(
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
pustomelyk
Member
Member
 
Повідомлень: 1278
З нами з:
23 серпня 2008 00:10
Звідки: Київ

Re: Автопарк ЗСУ

Повідомлення pustomelyk » 16 березня 2016 21:03

МАЗ ніби-то з МАНом братався.
Чиї двигуни на наших будуть, не знаю.

Я не розумію бажання перебігти дорогу сусідові, коли у нас дірка у напрямку всього, що вантажопідйомністю менше 5 тон.
 

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 2811
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

Re: Автопарк ЗСУ

Повідомлення thrary » 24 березня 2016 11:41

http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=35671

Как сообщает AUTO-Consulting, Минобороны Украины сейчас выбирает чем заменить ГАЗ-66 в войсках. Украинской армии нужен надежный и проходимый грузовик небольшой грузоподъемности, который бы выполнял те же задачи, что и российский грузовик. По данным AUTO-Consulting, ответственные чиновники уже рассматривали несколько претендентов. И даже провели ходовые испытания...
В качестве замены ГАЗ-66 генералам уже показывали полноприводные Hyundai HD, Isuzu FTS34K, а также IVECO Cargo, Renault Midlum.



Все претенденты имеют близкие характеристики и дизельные двигатели, но вот проходимость пока не слишком устраивает военных.



В ходе демонстрационных заездов во время учений в Ровенской области, Renault Midlum капитально застрял на заболоченном участке и его пришлось вытягивать с помощью КрАЗов.



Полноприводный Isuzu FTS34K в этих испытаниях не участвовал, но у военных есть вопросы к расположению агрегатов трансмиссии у "японца". Раздаточная коробка у Isuzu расположена в самом неудачном месте и значительно выступает за пределы рамы. При переезде неровностей она каждый раз норовит стать "якорем". Хотя сам по себе грузовик Isuzu FTS34K довольно удачный, оснащен 7,8-литровым дизелем мощностью 240 л.с. и может взять на борт почти 7 т.







Hyundai HD в исполнении 4х4 показывали впервые военным больше года назад. Но как и Isuzu, он изначально был построен на базе гражданского грузовика, и получил тоже ряд замечаний от военных. Hyundai экономичный, маневренный, но имеет слишком "нежное" шасси для армейской машины.



Полноприводное шасси IVECO Cargo используется при серийном производстве украинского бронеавтомобиля "Козак-2" и уже хорошо изучено погранвойсками и Нацгвардией. В отличие от Isuzu и Renault у него меньшая колесная база и лучшие показатели геометрической проходимости. Но на полигоне в Ровно "Козак" тоже пришлось вытягивать из грязи.



Окончательного решения по выбору замены ГАЗ-66 для армии чиновники пока не сделали. А сами "шишиги" продолжают пока нести службу в рядах ВСУ.
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7527
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re: Автопарк ЗСУ

Повідомлення Oleh Nemchinov » 24 березня 2016 17:14

thrary написав:http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=35671

Hyundai HD в исполнении 4х4 показывали впервые военным больше года назад. Но как и Isuzu, он изначально был построен на базе гражданского грузовика, и получил тоже ряд замечаний от военных. Hyundai экономичный, маневренный, но имеет слишком "нежное" шасси для армейской машины.


Окончательного решения по выбору замены ГАЗ-66 для армии чиновники пока не сделали. А сами "шишиги" продолжают пока нести службу в рядах ВСУ.

Як на мені в контексті "я не я хата не моя. хто такий Богдан не знаю" ;) ймовірно вибір буде зроблено на користь того автомобіля, який буде випускати "Богдан" у Черкасах
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7527
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re: Автопарк ЗСУ

Повідомлення Oleh Nemchinov » 25 березня 2016 20:52

pustomelyk написав:thrary
Так не просто ж МАЗи, а Богдан-МАЗи 8-)

Вже і БОГДАН-Практика
Зображення
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
pustomelyk
Member
Member
 
Повідомлень: 1278
З нами з:
23 серпня 2008 00:10
Звідки: Київ

Re: Автопарк ЗСУ

Повідомлення pustomelyk » 26 березня 2016 23:27


Дивний опис тих випробувань. Там де все позастрявало, вони ГАЗ-66 пускали, він пройшов? Про це ж ані чирик. А може 66й там теж загруз би.
 

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 2811
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

Re: Автопарк ЗСУ

Повідомлення thrary » 30 березня 2016 12:21

autoconsulting у статті про бронювання Богданівських МАЗів на Практиці підтверджує, що двигун ЯМЗ:

UTO-Consulting уже сообщал, что на 2016 год предусмотрена закупка 120 автомобилей в армейском исполнении, которые обозначаются как Богдан-6317, Богдан-5316 и Богдан-6425. Судя по индексам – это те саме армейские МАЗы, сборку которых освоили на заводе «Богдан» в Черкассах по лицензии белорусского производителя. А вот бронированные версии по договоренности «Богдан» и «Практики» будут изготавливать в Киеве на мощностях ведущего бронировщика Украины.

Как стало известно AUTO-Consulting, в корпорации «Богдан» решили не изобретать собственный «бронированный велосипед» Богдан-МАЗ, а привлечь в партнеры компанию, которая уже не первый год специализируется на бронировании армейской техники. Здесь есть опыт, технологии, ресурсы и люди, которые знают, как правильно бронировать армейскую технику. Какую использовать сталь и где лучше усилить днище. Машины после «Практики» уже не раз побывали в боях и доказали свою живучесть. Лучшим примером стал КрАЗ-6322 «Крепость на колесах», который выдержал даже обстрел из «Градов» (не прямое попадание конечно, а разрыв ракеты в нескольких метрах). А собственный бронеавтомобиль "Практики" Козак-2 даже после подрыва на 6 кг фугасе завелся и даже ступицу колеса не оторвало.

Как бронируют армейские Богдан-МАЗы

Поэтому поручить работы по разработке и серийному производству бронированных Богдан-МАЗов в корпорации решили именно НПО «Практика». Так в Киеве и стартовал выпуск «Козак Богдан» (бренд «Козак» принадлежит «Практике», но скорее всего на финальных машинах его не будет).

Как бронируют «Казак Богдан»
В Киев приходит шасси МАЗ-6317, где с него демонтируют кабину и в таком виде отправляют в цех бронировки. Но в отличие от КАМАЗов и КрАЗов, которые раньше бронировали методом скрытого размещения бронелистов, то есть снаружи автомобиль выглядел почти как стандартный, Богдан-МАЗы бронируют по другой технологии. Гражданскую кабину полностью демонтируют и вместо нее устанавливают бронекабину собственного производства с уровнем защиты STANAG 1. Так получается и быстрее, и надежнее, и прочнее. Снаружи лишь откидной капот и несколько визуальных элементов напоминают прежнюю МАЗовскую кабину. Судя по всему, здесь же и откручивают с облицовки радиатора эмблему МАЗ и меняют на Богдан.

Как бронируют армейские Богдан-МАЗы На шасси устанавливается бронированный кунг также производства «Практики», конструкция которого уже отработана на КрАЗах и КАМАЗах. Внутри сидения для бойцов имеют верхнее крепление и расположены вдоль оси автомобиля. Такая схема позволяет минимизировать травмы при подрывах на мине. Кроме того десантный отсек оборудован переговорным устройством, вентиляцией, отопителем, подсветкой и стандартным набором фильтров для подобной продукции. Уровень защиты кунга на сегодня STANAG 1, но в будущем он вполне может быть повышен до STANAG 2. При изготовлении броне-МАЗов используют только импортный бронелист шведского или финского производства. Пуленепробиваемые стеклопакеты "Практика" изготавливает самостоятельно..

Кроме того, на Козак Богданах защищают топливные баки, АКБ, баллоны тормозной системы и ступичные элементы системы подкачки шин. Общий вес брони и дополнительных элементов составляет 4,5 т.

Такая нагрузка для армейского грузовика, рассчитанного на 23 бойца – не существенная, но бронирование позволит сохранить не одну жизнь в зоне АТО.

Все основные агрегаты - стандартные для МАЗов, включая двигатель ЯМЗ мощностью 330 л.с.




http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=35727
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7527
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re: Автопарк ЗСУ

Повідомлення Oleh Nemchinov » 30 березня 2016 12:23

Може варто МАЗ-Богдан-Козак вже в окрему гілку?
Прийшла повістка - іди служити!
 

Далі

Повернутись до Бронетанкова техніка

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей