Броня України

Модератори: Global Moderators, News

Аватар користувача
pustomelyk
Member
Member
 
Повідомлень: 1247
З нами з:
23 серпня 2008 00:10
Звідки: Київ

Re: Броня України

Повідомлення pustomelyk » 27 червня 2016 13:55

alex999 написав:До кінця червня наступного року «Метінвест» Рината Ахметова постачатиме заводу прокат плаский зі сталі, без подальшого обробляння, крім гарячого прокатування (листи спеціального призначення), загалом на 4 000 т.
http://nashigroshi.org/2014/11/07/tanko ... 2-miljony/

Тим часом у Польщі закуплено 1000т http://www.ukrmilitary.com/2016/06/armstal.html
 

Аватар користувача
pustomelyk
Member
Member
 
Повідомлень: 1247
З нами з:
23 серпня 2008 00:10
Звідки: Київ

Re: Броня України

Повідомлення pustomelyk » 27 червня 2016 14:25

У житомирі модернізували Овода:
Зображення
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 2430
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Броня України

Повідомлення alex999 » 09 вересня 2016 13:50

РАЗРАБОТКА И ПРОМЫШЛЕННОЕ ОСВОЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА СВАРНОКАТАНОЙ БАШНИ БОЕВОГО ТАНКА

Применение броневого проката из стилей повышенной твердости дает преимущество по стойкости. Башня, изготовленная из броневого проката стабильна по массе, габаритам, служебным свойствам при обстреле. Замена литой башни на сварно-катаную конструкцию позволила бы исключить все вышеописанные недостатки броневого литья и существенным образом улучшить экологическую обстановку в городе 'Мариуполе, за счет исключения литейного производства башен в концерне "Азовмаш".

Трудоемкость изготовления и стоимость башен из литья или из проката решающим образом зависят от их конструктивного совершенства, степени механизации процесса изготовления и устранения ручных работ по исправлению дефектов.

При современном оснащении производства, для изготовления деталей И сварки башни из проката могут быть применены автоматические и полуавтоматические процессы газовой резки и сварки. За счет придания башне простых форм, можно значительно уменьшить количество сварных соединений и повысить прочность и живучесть башни.

Для проверки вопросов изготовления башен из проката и оценки их противоснарядной стойкости и живучести была спроектирована й изготовлена натурная макетная башня (сруб) упрощенной конструкции с двухпреградной схемой бронирования размером 2,5x2,5x0,6 м. Этот макет был испытан обстрелом по специальной программе, расширенной по объему испытаний в 1,5 раза в сравнении с условиями испытаний литых башен. По макету было произведено 44 выстрела бронебойными, бронебойными подкалиберными, бронебойно-фугасными и кумулятивными снарядами. При испытаниях было установлено, что живучесть сварных соединений основных элементов конструкции башни, выполненных полуавтоматической сваркой в среде С 0 2 . удовлетворительная, а противоснарядная стойкость испытанного макета соответствовала расчетной.

Проведенная работа подтвердила целесообразность разработки конструкции сварно-катаной башни, изготовленной из катаных броневых деталей.

Одновременно, проводились работы по разработке и внедрению в производство новых марок броневых сталей, предназначенных для изготовления толстолистового броневого проката, используемого для бронирования основных проекций броневых узлов танка.

Были разработаны броневые стали повышенной твердости марок БТК-1 и БТК-1Ш с уровнем прочности 1100...1300 МПа вместо 880...1180 МПа у серийных сталей средней твердости, марок 42СМ и 49С. Однако, эти стали имеют склонность к трещинообразованию при сварке, т.к. в, составе этих сталей в качестве легирующего элемента использовалась медь.

Дальнейшие работы по броневым сталям были направлены, на устранение указанных недостатков. С этой целью был выполнен комплекс научно-исследовательских и экспериментальных работ по созданию и промышленному внедрению высокопрочных броневых сталей электрошлакового переплава марок СК-2Ш й СК-ЗШ с уровнем прочности 1400... 1500 МПа и 1200... 1400 МПа соответственно (стали повышенной твердости).

На металлургических предприятиях Украины - комбинаты "Днепроспецсталь" г. (г Запорожье) и «Азовсталь» (г. Мариуполь) - были отработаны технологии выплавки, электрошлакового переплава и изготовления слитков ЭШП, прокатки и термической обработки броневых листов из сталей марок СК-2Ш и СК-ЗШ на существующем на этих предприятиях оборудовании. Разработаны технические требования на поставку броневых листов в термически упрочненном состоянии на окончательно заданную их твердость. Эта технология отличается меньшей трудоемкостью и энергоемкостью производства по сравнению с производством листов из броневой стали марки БТК1-Ш. Для оценки противоснарядной стойкости новых марок сталей, с учетом отработки норм приемки листов и деталей, опытная партия броневых карт в количестве 100 шт. была испытана обстрелом снарядами различного типа и калибра. Испытания подтвердили высокий уровень бронестойкости новых сталей, который в 1,3...1,38 раза превысил уровень бронестойкости серийной литой брони средней твердости и в 1,1...1,15 раз уровень серийного проката из сталей средней твердости.

Была проведена отработка технологии сварки бронеузлов из сталей марок СК-2Ш и СК-ЗШ с применением серийно выпускаемых сварочных материалов, определены сварочные режимы. Технология изготовления узлов из стали СК-2Ш, базировалась на полуавтоматической сварке в среде углекислого газа на пониженном на 20 %, по сравнению с серийным, режиме сварочного тока.

Технология сварки стали СК-ЗШ включала на серийных режимах полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа, двухдуговую автоматическую сварку под флюсом. Было изготовлено и испытано обстрелом в натурных условиях 10 макетов верхней лобовой детали (ВЛД) корпуса и 2 макета борта серийного танка. Испытания макетов ВЛД бронебойными подкалиберными снарядами повышенного могущества показали перспективность применения высокопрочных сталей для повышения противоснарядной стойкости комбинированной брони танков.

На производственном объединении "Завод имени Малышева" были изготовлены II корпусов танка из новых марок сталей СК2-Ш и СКЗ-Ш с учетом рекомендованной технологии.

После проверки в промышленных условиях, эти технологии предложены для внедрения в серийное производство.

В концерне "Азовмаш" (КО-3, ТО-3, ТО-6 ГСКТИ, цех 35) на основе обобщения опыта работы по разработке новых материалов, а также по результатам изготовления и натурных испытаний макетной башни (сруба) упрощенной конструкции., были изготовлены 6экспериментальных образцов сварнокатаных башен по конструкторской документации, разработанной ХКБМ имени А.А. Морозова, с учетом использования броневого проката для изготовления комплектующих эти башни деталей из различных марок сталей, в том числе и высокопрочных сталей повышенной твердости марок СК-2Ш й СК-ЗШ.

Из указанного количества-две башни предназначались для проведения конструкторско-компоновочных работ, а четыре - для расширенных испытаний обстрелом, с целью определения уровней броневой защиты сварно-катаных башен в сравнении с однотипными литыми. Сварные соединения башни выполнены с взаимной опорой листов, с использованием П-образных замков, обеспечивающих живучесть сварных соединений при обстреле и, высокую точность взаимной стыковки листов при сборке. Для обеспечения минимально-возможного радиуса обметания башни, тыльный лист двухпреградной брони выполнен с перегибом в его средней части, а лицевой лист выполнен с двумя перегибами. При расположении этих листов вертикально, линии гиба выполнены тоже вертикально, что упростило технологию гибки этих деталей и обеспечило большую точность их выполнения по конфигурации и, как следствие, обеспечило простоту сборки.

На лобовых участках башни лицевые листы выполнены из стали средней твердости, а тыльные - из стали повышенной твердости марки СК-ЗШ определенной толщины, что обеспечивает хорошую технологичность изготовления этих деталей, их удовлетворительную свариваемость и выполнение требований по защите и живучести этих ответственных деталей башни с учетом возможности их производства. особенно прокатки и гибки.

Бортовая зона башни из катаной брони вместо литья, на серийной башне выполнена равноценной по стойкости, но меньшей по толщине на 30 % из катаной стали повышенной твердости марки СК-ЗШ, что дало возможность уменьшить массу башни. Аналогично, для кормы и крыши башни была применена сталь повышенной твердости СК-ЗШ, но меньшей, чем , литой башни толщины.

Снижение массы деталей бортовой зоны, кормы и крыши позволило увеличить эквивалент по массе лобовой зоны башни, а, следовательно, и ее общий уровень противоснарядной стойкости.

Сборка башен произведена без применения стендов и приспособлений, непосредственно путем монтажа деталей на донный лист с прихватками сваркой.

Сварка производилась полуавтоматом в среде в основном, в нижнем положении швов, что достигалось за счет использования простейших упоров

Продолжительность сборки одной башни составила I смену, а сварка - 5 смен. На башнях, предназначенных для испытаний обстрелом, проведена частичная механическая обработка торца башни, проема амбразуры, щели под пулемет. Две башни, предназначенные для установки на изделии, были механически обработаны на существующем оборудовании по серийной технологии.

Испытания обстрелом башен проводились на полигоне концерна "Азовмаш", по программе, разработанной из условий определения уровня защиты башни из катаной брони и определении ее живучести при обстреле бронебойно-тупоголовыми, бронебойными подкалиберными, кумулятивными и бронебойно-фугасными снарядами. При этом средства испытаний и ударные скорости были выбраны из условий технического задания на тему.

Объем испытаний башен по сравнению с объемом испытаний по техническим условиям был увеличен за счет введения бронебойно-фугасного выстрела и увеличения количества выстрелов бронебойных подкалиберных снарядов.

Проведенные испытания показали превышение уровней противоснарядной защиты конструкции сварно-катанных башен от бронебойных подкалиберных снарядов не менее чем на 10 % и от кумулятивных снарядов – не менее 4…5 % по отношению к однотипным литым конструкциям серийной башни, при удовлетворительной живучести сварных соединений и прочности всей конструкции башни.

Таким образом,, на основании выполненного комплекса научно-исследовательских работ были разработаны и проверены технология изготовления деталей из броневой стали повышенной твердости, технология сборки и сварки башен, определена трудоемкость изготовления экспериментальных образцов сварно-катаных башен, составлен перечень необходимого оборудования, подготовлены и осуществлены меры по изготовлению башен из катаной брони в автоматизированном производстве.

Кроме того, были разработаны предложения по дальнейшему совершенствованию сварно-катаных башен, положенные в основу конструкции башни танка очередной модификации.

Проведенные в свое время экспериментальные работы, некоторые из которых приведены в данной статье, были использованы при создании конструкции Украинского танка типа Т-84, поставляемого в Пакистан.

Интерес представляет один из ключевых вопросов, рассматриваемый Пакистанской стороной при проведении тендера на лучший танк. Представители Министерства обороны Пакистана при определении броневой стойкости и живучести танка основным испытываемым узлом назначили не борт, днище или носовой узел корпуса, а башню танка. В короткое время концерном "Азовмаш" совместно с Государственным предприятием "Завод им. Малышева" по документации ХКБМ им. Морозова была изготовлена башня танка типа Т-84, которая была испытана на полигоне металлургического комбината "Азовсталь".

В результате испытаний снарядным обстрелом сварно-катаной башни установлено, что по уровню противоснарядной стойкости сварно-катаная башня Украинского танка превосходит аналогичную по конструкции литую башню на 15 %, а по уровню противокумулятивной стойкости - на 13 %. По отношению к уровню броневой защиты башен танков, находящихся на вооружении Армии Украины, повышение защитных характеристик сварно-катаной башни составляет 50 % по противоснарядной защите и 38 % по противокумулятивной защите.

Освоение в серийном производстве при выполнении Пакистанского контракта сварно-катаной башни показало целесообразность такого решения, а главное – позволило наработать целый ряд конструктивных и технологических усовершенствований, позволивших существенно повысить ее противоснарядную стойкость применительно к созданию танков для Украинской Армии.

Необходимо отметить, что работа по созданию сварно-катаной башни перспективной конструкции удостоена Государственной премии Украины в области науки и техники.


http://eir.pstu.edu/bitstream/handle/12 ... sequence=1
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7484
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re: Броня України

Повідомлення Oleh Nemchinov » 05 жовтня 2016 16:38

Зображення
У жовтні презентація ;)
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
pustomelyk
Member
Member
 
Повідомлень: 1247
З нами з:
23 серпня 2008 00:10
Звідки: Київ

Re: Броня України

Повідомлення pustomelyk » 17 жовтня 2016 22:43

П'ята колона у себе розмістила багато фото зі Зброя та безпека: http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/20161013/
Є цікаві ракурси
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 576
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Броня України

Повідомлення stailker » 10 квітня 2017 18:51

 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 576
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Броня України

Повідомлення stailker » 26 квітня 2017 22:11

МТ-Л

Зображення
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 576
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Броня України

Повідомлення stailker » 26 квітня 2017 22:20

Многоцелевое гусеничное шасси 2Ф79 «Планер-1»

Зображення
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 576
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Броня України

Повідомлення stailker » 26 квітня 2017 22:22

Возможно изображение макетного образца (прототип) САУ «Пат» на том же шасси (с)

Зображення
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 576
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Броня України

Повідомлення stailker » 03 травня 2017 19:36

Исламская Республика Пакистан может закупить в Украине 100 танков "Оплот".
Об этом в интервью "ДС" заявил посол Пакистана Атар Аббас.

"Сегодня на завершающей стадии тестирования и оценки находится соглашение о закупке украинского боевого танка "Оплот". И в случае его подписания Пакистан закупит на харьковском предприятии "Завод им. В. А. Малышева " более ста единиц данной техники", - заявил посол.

По его словам оборонный сектор был одним из основных направлений сотрудничества между Пакистаном и Украиной.
"Это касалось закупок тяжелой техники и ее технического обслуживания в частности, танков "Аль-Халид", - отметил посол.

По его словам, недавно состоялись взаимные визиты министров обороны Пакистана и Украины.

"Несколько месяцев назад подписано Соглашение о совместном производстве двигателей для танка "Аль-Халид" и военных вертолетов. Все производство будет осуществляться на пакистанской территории", - подчеркнул он.

Напомним, что тесное военно-техническое сотрудничество между Украиной и Пакистаном началось еще в 1996 году, когда Украина продала Пакистану 300 танков.
 

Аватар користувача
Velizariy
Member
Member
 
Повідомлень: 512
З нами з:
20 червня 2007 23:10
Звідки: Київ

Re: Броня України

Повідомлення Velizariy » 04 травня 2017 20:24

http://censor.net.ua/blogs/5912/ukransk ... em_u_yapon
Український комбінезон танкіста випробували вогнем у Японії
Однією з провідних світових тенденцій в області створення сучасних засобів індивідуального захисту є розробка ефективної і легкої екіпіровки військовослужбовців для захисту від термічних уражень.
В останні роки стало очевидним, що у вітчизняних силових структурах існує значне відставання в справі забезпечення індивідуального захисту екіпажів бойових машин. Тому ще у 2016 році Міністерству оборони України було представлено кілька варіантів розробок таких виробів з різних тканин. Компанія «Темп-3000» також передала зразки вогнестійкої форми з метаарамідної тканини «Teijinconex» до МО України. Источник: http://censor.net.ua/b5912

Зображення
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 576
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Броня України

Повідомлення stailker » 05 травня 2017 11:47

...Ранее у меня не было возможности опубликовать это интервью с Яковом Мормило, хотя датировано оно в моем архиве аж октябрем прошлого года. Тогда Яков Мормило еще был директором ГП «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А.Морозова» (ХКБМ).Думаю, специалистам и интересующимся в формате своеобразной ретроспективы будет достаточно интересно почитать о ситуации с усовершенствованием БТР-3 и БТР-4, доработкой ББМ «Дозор-Б», модернизацией танка Т-64 и других проектах. И оценить, что сделано к дню сегодняшнему, а что - нет.


- Яков Михайлович, какие главные задачи стоят перед конструкторским бюро с точки зрения повышения обороноспособности нашей армии?
- В первую очередь – это доведение опытной партии из десяти ББМ «Дозор-Б» до логического конца. По результатам испытанный были замечания со стороны военных, особенно, что касается компоновки машины. Мы учли все те замечания, уточнили конструкторскую документацию, провели заседание МВК, присвоили литеру и, в принципе, готовы к ее серийному изготовлению. Второе направление – это разработка командно-штабных машин на базе БТР-4 и на базе БТР-3. Что касается, БТР-4 то здесь уже изготовлено шасси, которое передано на одесское предприятие «Телекатрт прибор», где на него будет устанавливаться современное оборудование. Для КШМ на базе БТР-3 мы заканчиваем разработку конструкторской документации, после чего, под конец осени, на «Киевском бронетанковом заводе» начнется изготовление опытной машины.

- Решена ли на сегодня проблема противоминной защиты БТР-4?
- Да, сейчас по новым требованиям на всех машинах устанавливается противоминная защита – как для Министерства обороны, так и для Национальной Гвардии. При этом усиление противоминной защиты никак не повлияло на ее плавучесть. Это, в частности, стало возможным благодаря модернизации водоходных движетелей.

- Кто будет заниматься серийным производством «Дозоров»? По-прежнему «Львовский бронетанковый завод»?
- И мы будем, и Львов. В частности, на протяжении этого и следующего года планируется производство порядка 40 машин.

- Какие изменения и доработки будут в машине после высказывания замечаний военными?
- Первое – это снижение ее шумности. Здесь мы работаем над разработкой новых современных мостов без кулачкового дифференциала. Далее, мы доработали систему охлаждения, поэтому теперь перегрева внутри салона не будет. Что касается обеспечения герметизации машины, то оно теперь обеспечивается за счет избыточного внутреннего давления.

- А где будет проводиться доработка «Дозоров», во Львове или на мощностях ХКБМ?
- На нашей базе. Мы забрали все 10 машин и провели их проверку, доработку и устранение замечаний.

- После этого будут госиспытания по второму кругу?
- Нет, не будут. Будет повторная оценка со стороны межведомственной комиссии и всё.

- Какие подходы использует ваше КБ к выбору брони для изготовления БТР?
- На сегодня на вооружение принята польская, финская, бельгийская броня, а также украинская 71-я. Мы в принципе, склоняемся к 71-й броне. Хотя можем изготавливать из любой вышеперечисленной. К примеру, на «Житомирском бронетанковом заводе» БТР-4 сегодня изготавливается из бельгийской брони, а на «Лозовском кузнечно-механическом заводе» с финской брони и нашей 71-й.

- Решена ли на сегодня задача по обеспечению БТР-4 шинами, которые выдерживают большие нагрузки?
- На сегодня компания «Россава» разработала колесо, которое выдерживает нагрузку до 3-х тонн. Мы сейчас испытываем эти колёса и будем принимать на вооружение.

- Есть ли какие-то проблемы с поставщиками комплектующих, которые не позволяют вам во время выполнять ГОЗ?
- На сегодня, если, к примеру, рассматривать изготовление до 10 машин в месяц, самым проблемным местом является корпус. Причина в том, что один завод – тот же Лозовской, при его загрузке по БТР-3 и БТР-4, не может вытянуть одновременно порядка 20 корпусов. Но мы решили эту проблему путем подключения к производству корпусов «Житомирского бронетанкового завода» и николаевского «Судостроительного завода им. 61-го коммунара». Также, хотел бы отметить, что все замечания, которые касались конструкторской документации по корпусам, на сегодня уже устранены. Что касается непосредственно сварки, то сварные швы выдерживают нагрузки по всем показателям.

- В этом году из ГОЗа изъяли тяжелую БМП. Есть ли на сегодня потребность в этой машине?
- Да, потребность есть. При этом что касается ее внешнего вида и компоновки, то у нас уже есть определенные наработки. В качестве базы для ее создания мы рассматриваем два варианта, а именно: танки «Оплот» и Т-64.

- Кстати, как сегодня идет процесс модернизации танка Т-64?
- По опыту использования танка в боевых действиях на востоке страны, у военных больше всего было замечаний было по оптике, защите и взаимозаменяемости с Т-84. Над этим и работаем. Что касается двигателя, то по нему замечаний было наименьше. При этом мы сегодня также работаем над увеличением его мощности на 100 л.с. Кстати, сейчас этот модернизированный двигатель проходит испытания. Здесь также важно отметить, что за последние годы вся бронетанковая техника в Украине получила практически замкнутый цикл производства. Мы постоянно проводим замену импортных комплектующих на отечественные. Например, тот же БТР-4 весь, кроме двигателя с коробкой передач, изготавливается в Украине.

- Такая же ситуация и по БТР-3?
- В целом, да. Там еще осталось несколько вопросов, в частности, что касается фильтровентиляционных установок (ФВУ), фильтров-поглотителей (ФПТ), которые необходимо заменить. При этом на харьковском заводе «ФЭД» уже изготовлены и положительно прошли испытания опытные образцы ФВУ. ФПТ сейчас разработан и изготовлен киевской фирмой «Селтон», и он тоже проходит испытания. Поэтому я думаю, что к концу года мы будем иметь и свои фильтры.
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 576
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Броня України

Повідомлення stailker » 06 травня 2017 07:54

Зображення

Зображення

Зображення

Модернизированные строевые Т-64БВ с навигацией, иус, 2 тепловизорами, новым двигателем, новой дз, новым прицелом, новой рацией на 70 км, асфальтоходными башмаками, КУВ Комбат - по которым обывателям легче всего будет их идентифицировать.

Собственно это массовый Булат-Лайт из Б-БВ. Своего рода ответ и подготовка на вражиские Б3.

Украинская армия перешла из количества и готовности к массовой мобилизации, к качеству - авиация, св, флот, РВ, РТВ.



приціли нічного бачення ТПН-1-ТПВ виробництва «Трімен-Україна»
радіостанції з радіусом дії до 70 км забезпечує сталий зв'язок бойової машини.
система супутникової навігації СН-4215 виробництва Державного підприємства «Оризон-Навігація», яка була створена на основі досвіду експлуатації СН-3210 для встановлення на рухомих об'єктах наземної рухомої техніки. Аналогічне обладнання цього ж виробника встановлене на бронетранспортери БТР-3, БТР-4, Дозор-Б та інших бронемашинах. Система має зовнішню антену типу SMART та вбудовану. Апаратура СН-4215 забезпечує маршрутну навігацію, розрахунок азимутів до цілей, вивід текстових повідомлень та оповіщень, тощо.

Зображення
 

Marichello
Member
Member
 
Повідомлень: 409
З нами з:
12 грудня 2008 11:22
Звідки: Украина

Re: Броня України

Повідомлення Marichello » 08 травня 2017 18:41

stailker написав:"Несколько месяцев назад подписано Соглашение о совместном производстве двигателей для танка "Аль-Халид" и военных вертолетов. Все производство будет осуществляться на пакистанской территории", - подчеркнул он.


Скажите, кто разбирается - а какая выгода Украины в этом? Там лицензионные отчисления или что?
 

AlexT
Member
Member
 
Повідомлень: 316
З нами з:
03 березня 2011 16:00

Re: Броня України

Повідомлення AlexT » 08 травня 2017 20:29

Marichello написав:
stailker написав:"Несколько месяцев назад подписано Соглашение о совместном производстве двигателей для танка "Аль-Халид" и военных вертолетов. Все производство будет осуществляться на пакистанской территории", - подчеркнул он.


Скажите, кто разбирается - а какая выгода Украины в этом? Там лицензионные отчисления или что?

Так. Якщо не ми продамо ліцензію - продасть хтось інший. Плюс до того комплектуючі будуть наші.
 

Поперед.Далі

Повернутись до Бронетанкова техніка

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей

cron