Українські супутники:"СИЧ-2"«Січ-2М», «Січ-3-О», «Січ-3-Р»..

Модератори: Global Moderators, News

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 2692
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Українські супутники:"СИЧ-2"«Січ-2М», «Січ-3-О», «Січ-3-

Повідомлення alex999 » 19 вересня 2016 12:14

М.В. Вайсеро, М.Г. Добрушина, В.В. Кавун, В.Н. Маслей, С.И. Москалев, Ю.А. Шовкопляс, А.П. Щудро
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЛАТФОРМЫ МАЛОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА "СІЧ-ПЕРСПЕКТИВА"

В настоящее время наше предприятие разрабатывает платформу МКА нового поколения, на базе которой предусматривается создание МКА с массой полезной нагрузки до 250 кг.

При разработке платформы закладывались следующие требования:
- возможность установки полезной нагрузки различного назначения;
- оснащение двигательной установкой;
- модульность конструкции и приборов платформы;
- возможность установки антенн, наводимых на пункты приема информации ПН;
- обеспечение высокой терморазмеростабильности конструкции платформы;
- использование пассивных средств терморегулирования приборов платформы;
- минимизация массы и габаритов платформы и МКА;
- минимизация длин кабелей и удобства их прокладки;
- удобство сборки и обслуживания во время испытаний и подготовки МКА к запуску без применения сложного и дорогостоящего оборудования (стенды, кантователи и др.).


Конструктивные особенности платформы
Общий вид платформы, разработанной ГП "КБ "Южное" в эскизном проекте МКА "Сiч-Перспектива", приведен на рис. 2. На рис. 3 приведена структурная схема платформы в модульном исполнении.


Зображення
Зображення

Конструктивно платформа включает следующие модули и блоки:
- аппаратурный модуль;
- модуль двигательной установки;
- солнечные батареи (2 шт.);
- антенный верхний блок;
- антенный нижний блок.

Аппаратурный модуль платформы (МАП) выполнен в виде четырехгранной призмы со скошенными углами. Корпус аппаратурного модуля состоит из фермы и двух панелей (панель основания и установочная панель), изнутри и снаружи которых располагаются приборы платформы, а снаружи установочной панели – приборы полезной нагрузки. При этом приборы выполняются в блочном исполнении.

Для обеспечения высокой терморазмеростабильности конструкции корпуса МАПа его панели выполнены в виде трехслойной сотовой конструкции с обшивками из углепластика. Ферма – из углепластиковых труб прямоугольного сечения, соединенных металлическими фитингами. Размеры корпуса МАПа – 1300х1300х700 мм.

На скосах корпуса МАПа в верхней и нижней его частях, обращенных в процессе полета МКА соответственно в надир и на Землю, расположены верхний и нижний антенные блоки с антеннами платформы. К верхним граням корпуса МАПа жестко прикреплены солнечные батареи.

Зображення
Зображення

Для обеспечения заданного теплового режима приборов платформы верхние и нижние грани корпуса МАПа закрыты тепловыми экранами трехслойной сотовой конструкции с обшивками из углепластика.

Внутри корпуса МАПа установлен модуль аммиачной двигательной установки. Несущая конструкция модуля двигательной установки конструктивно выполнена в виде несущей рамы, состоящей из панелей трехслойной сотовой конструкции. К панелям прикреплены баки с рабочим телом (аммиак), узлы автоматики и блок управления. На панели, которой модуль двигательной установки крепится к МАПу, установлены два двигателя. Для проведения коррекции орбиты МКА разворачивается вокруг оси рыскания на углы +90º (разгон) или -90º (торможение).

Солнечные батареи выполнены в виде двух панелей трехслойной сотовой конструкции с низкой удельной массой (менее 0,8 кг/м2) с расположенными на них арсенид-галлиевыми фотоэлектрическими преобразователями. Солнечные батареи на МКА расположены под углом 90º друг к другу и прикреплены к корпусу МАПа жестко посредством четырех регулируемых кронштейнов. Плоскости солнечных батарей в рабочем положении МКА перпендикулярны плоскости орбиты.

Антенный верхний блок выполнен в виде панели трехслойной сотовой конструкции с установленными на ней двумя антеннами командно-телеметрической радиолинии S-диапазона и антенной аппаратуры спутниковой навигации и их антенно-фидерными устройствами.

Антенный нижний блок выполнен в виде углепластиковой балки и панелей, прикрепленными к ней кронштейнами. На панелях установлены антенны с двухстепенными приводами радиолинии передачи данных Х-диапазона, антенна аппаратуры спутниковой навигации и две антенны командно-телеметрической радиолинии S-диапазона с их антенно-фидерными устройствами.


Зображення

Платформа МКА "Січ-Перспектива" позволяет устанавливать на нее полезные нагрузки различного назначения.

Общий вид КА ДЗЗ на базе платформы МКА "Січ-Перспектива" с оптической камерой, обеспечивающей разрешение 1 м, изображен на рис. 6.


Зображення

Общий вид КА ДЗЗ на базе платформы МКА "Січ-Перспектива" с радиолокатором, обеспечивающим разрешение 2×2 м в режиме точечной съемки, изображен на рис. 7.


Зображення

Выводы
В настоящее время ГП "КБ "Южное" в кооперации с предприятиями Украины ведутся проектные работы по созданию на базе платформы космического аппарата "Січ-Перспектива" космического аппарата дистанционного зондирования Земли "Січ-2М".



http://irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_ ... 15_2_7.pdf
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Аватар користувача
Шаблезубий
Member
Member
 
Повідомлень: 345
З нами з:
01 вересня 2008 12:19
Звідки: Кривий Ріг

Re: Українські супутники:"СИЧ-2"«Січ-2М», «Січ-3-О», «Січ-3-

Повідомлення Шаблезубий » 21 вересня 2016 08:43

Ракета-носитель Днепр-1, Циклон-4

Першого вже нема, а другого, скоріш за все, не буде.
Може краще під вживаний Falcon-9 нову "Січ" адаптувати?
Назва "шабля" пішла від козацького - "Будь ласка тихіше, панове!"
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 2692
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Українські супутники:"СИЧ-2"«Січ-2М», «Січ-3-О», «Січ-3-

Повідомлення alex999 » 03 жовтня 2016 10:58

Нинішній «ЕЛВІТ» був започаткований 1945 року як лабораторія № 1, яка займала лише частину кімнати на першому поверсі головного корпусу Університету. На початках штат лабораторії становив 6 осіб. Минали роки, змінювалися назви, керівники, працівники. В 1986 році Віктор Ткаченко очолив особливе конструкторське бюро, яке незабаром стало йменуватися НДКІ «ЕЛВІТ».

Цілісну картину розвитку і здобутків свого інституту за 65 років Віктор Федорович окреслив у виступі під час недавньої зустрічі представників українських ВНЗ із очільниками «Укроборонпрому». Я ж попросив свого співрозмовника торкнутися лише однієї проблеми – участі колективу інституту в космічних програмах.

– Із тих матеріалів, з якими Ви порадили мені ознайомитись, я зрозумів, що колектив «ЕЛВІТ» розробляє і створює апаратуру для дистанційного зондування Землі. Чому ця тематика була і залишається актуальною?

– Недаремно кажуть: згори видніше... Космічні апарати дистанційного зондування спостерігають із космосу всю поверхню Земної кулі, включаючи найбільш віддалені та важкодоступні місця, і передають на Землю достовірну інформацію. Ця інформація має велике і наукове, і соціально-економічне значення, оскільки застосовується насамперед у таких галузях як екологія та охорона навколишнього середовища, землекористування і сільське господарство, лісове господарство і водні ресурси, геодезія і картографія, геологія, метеорологія, а також для потреб оборони і безпеки.

– Отже, коли апаратура обробки сигналів «ЕЛВІТ» розпочала працювати на космічному апараті?

– 24 грудня 2004 року з космодрому Плєсецьк ракетою-носієм «Циклон-3» було виведено у космос багатоцільовий апарат «Січ-1М». Це був спільний українсько-російський проект. Тоді був ще мирний час, і Україна співпрацювала з росіянами у космосі. Одним з приладів у цьому апараті був багатозональний сканер МСУ-Е, який передавав зображення поверхні Землі і до складу якого входили наші блоки обробки сигналів. Космічна техніка складна і створюється зусиллями багатьох підприємств та організацій. Для прикладу, до створення МСУ-Е були причетні російський науково-дослідний інститут космічного приладобудування і Львівське державне науково-дослідне підприємство «Конекс».

На жаль, запуск «Січ-1М» виявився не зовсім вдалим, ракета не вивела апарат на розрахункову орбіту, на ній він проіснував недовго і згорів у верхніх шарах атмосфери разом зі сканером МСУ-Е, який мав чудові технічні параметри, але, як кажуть, не мав щастя.

Окрема сторінка в міжнародній співпраці «ЕЛВІТ» у космічній галузі – це роботи над створенням апаратури з обробки сигналів для багатоспектрального сканера МСУ та інфрачервоного сканера ССИК космічного апарата «EgyptSat-1». Цей апарат КБ «Південне» як переможець міжнародного тендеру розробило і виготовило для Єгипту за контрактом. «EgyptSat-1» був повністю вітчизняного виробництва, а в створенні сканерів МСУ та ССИК брали участь державне науково-дослідне підприємство «Конекс», казенне підприємство спеціального приладобудування «Арсенал» і Львівська політехніка в особі «ЕЛВІТ». Успішний запуск цього апарата відбувся 17 квітня 2007 року з космодрому Байконур (Казахстан). Космічний апарат упродовж двох з половиною років працював на орбіті і передавав на приймальний центр поблизу столиці Єгипту міста Каїра корисну інформацію високої технічної якості.

Дуже плідним і зворушливим було майже дворічне стажування групи єгипетських науковців у нашому інституті під час роботи над проектом. Ми виділили й обладнали гостям окрему кімнату з поличкою для намазу і килимком зеленого кольору (мусульмани моляться 5 разів на день). Як пам’ятка про це стажування єгиптян – подарований мені Коран.

В подальшому ми були залучені до створення апаратури обробки сигналів для сканерів космічного апарата«Січ-2». Це також повністю вітчизняна розробка. 17 серпня 2011 року його було успішно виведено на орбіту, на якій він тривалий час успішно пропрацював.

– У пресі не раз йшлося про необхідність поповнення українського сегменту космічних апаратів...

– Новий вітчизняний космічний апарат «Січ-2–1» виготовляє КБ «Південне» в кооперації з іншими українськими підприємствами і організаціями. «ЕЛВІТ» також бере участь у цьому проекті. Роботи наближаються до завершення. Запустити апарат у космос заплановано в 2017 році або на початку 2018-го.

– Космічні апарати для дистанційного зондування Землі – це складний комплекс різної апаратури. Що саме виконує Ваш інститут для подібних апаратів?

– Ми розробляємо і виготовляємо бортову апаратуру обробки сигналів для оптико-електронних сканерів космічних апаратів, образно кажучи, «очей» супутника. Ця апаратура в реальному часі обробляє і перетворює в цифровий код сигнали фотоперетворювачів, які відбите від поверхні Землі сонячне світло перетворюють в електричний сигнал. Наша апаратура надійна, дозволяє отримувати знімки з високою роздільною здатністю і за всі роки експлуатації ще ні разу не відмовила.

– Ви могли б назвати провідних науковців та інженерів, які зробили найбільший внесок у розробку і виготовлення цієї апаратури?

– Це розробники Роман Курдидик, Альберт Конопкін, Сергій Тимошин, Олександр Холоша, Олександр Гупало, конструктор Сергій Мачулін, технологи Анатолій Дробот і Микола Мороз, а також наші колеги, які, на жаль, вже відійшли в інший світ, Володимир Свірщов, Сергій Кутовий, Віктор Троценко...

– І, нарешті, останнє запитання. Чи володієте Ви інформацією про те, з якого космодрому буде проведений запуск нового українського космічного апарата? Адже з росіянами, очевидно, не скоро відновиться співпраця.

– Настільки мені відомо, розглядається декілька реальних альтернативних варіантів запуску українського апарата з космодромів інших країн. Я оптиміст і тому вірю в те, що економіка України піде вгору, наша країна новими здобутками підтвердить те, що ми були і є однією з провідних космічних держав світу.


http://www.lp.edu.ua/news/2016/dyrektor ... ishe-shcho
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Аватар користувача
Velizariy
Member
Member
 
Повідомлень: 534
З нами з:
20 червня 2007 23:10
Звідки: Київ

Re: Українські супутники:"СИЧ-2"«Січ-2М», «Січ-3-О», «Січ-3-

Повідомлення Velizariy » 25 листопада 2016 14:11

http://kosmolenta.com/index.php/970-201 ... on-delayed
Подумалося тут про запуск супутників в рамках 250 кг (так я прочитав вище, що 250 це платформа до якої можна додати ще 250), і згадалась старий "анекдот" про те, що за розробку маленьких двигунів не давали ордена. Пройшли ті часи, а наші й досі марять тонами...
«Электрон» – двухступенчатая ракета-носитель сверхлегкого класса, использующая кислородно-керосиновые двигатели «Резерфорд» (Rutherford) собственной разработки. Она будет способна выводить 150 кг полезного груза на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 км или до 225 кг на низкую опорную орбиту. Диаметр ракеты составляет 1,2 м, высота – 17 м.
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 2692
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Українські супутники:"СИЧ-2"«Січ-2М», «Січ-3-О», «Січ-3-

Повідомлення alex999 » 28 лютого 2017 22:44

Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 2692
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Українські супутники:"СИЧ-2"«Січ-2М», «Січ-3-О», «Січ-3-

Повідомлення alex999 » 30 березня 2017 09:06

Белоусов К.Г., Галабурда Д.А., Зайцев С.С., Зайцева А.Ю.,
Маслей В.Н., Москалев С.И., Шовкопляс Ю.А.
Государственное предприятие «Конструкторское бюро «Южное» им. М.К.Янгеля»


ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОРБИТАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО СЕРВИСА

В настоящее время формируется новое перспективное направление использования космической техники — обеспечение орбитального сервисного обслуживания (ОСО) функционирующих спутников. Создание средств для ОСО находится сегодня в сфере научных и практических интересов ведущих мировых космических держав. Появляются проекты специальных сервисных космических аппаратов (КА), предназначенных для решения таких задач ОСО, как:
- довыведение спутников на целевые орбиты в случае их неточного выведения (например, вследствие отказов разгонных блоков ракет-носителей);
- продление орбитального ресурса спутников путем коррекции их орбит или/и поддержания ориентации;
- увод с орбиты или перевод на орбиты захоронения отработавших спутников (крупногабаритного космического мусора);
- орбитальная инспекция спутников.

Решение задач ОСО связано с необходимостью выполнения сервисным КА таких операций в космосе, как сближение с обслуживаемыми (клиентскими) спутниками (рис.1) их захват/стыковка с ними, а также межорбитальные транспортировки спутников (рис. 2)

Зображення
Зображення

Над вопросами создания средств для обеспечения ОСО работают также и в Украине. Ведущее предприятие украинской ракетно-космической отрасли КБ «Южное» разрабатывает проект космической системы для выполнения межорбитальных транспортных операций (МТО) в окрестности геостационарной орбиты (ГСО), на которой находится большое количество дорогостоящих спутников с большим сроком службы, предназначенных для долговременного решения задач связи, навигации и метеорологии. В состав системы будут входить сервисный КА и наземный комплекс управления (НКУ).

В исходном состоянии сервисный КА находится на Земле и запускается на орбиту клиентского спутника для выполнения ОСО после заключения контракта на оказание одной или нескольких из указанных услуг. В дальнейшем сервисный КА находится на дежурной орбите в окрестности ГСО и выполняет ОСО клиентских спутников по мере заключения контрактов на оказание услуг.

В качестве орбиты ожидания сервисного КА целесообразно принять круговую орбиту, лежащую в плоскости ГСО (наклонение 0°), но высотой ниже ГСО на 200-300 км. Находящийся на такой орбите сервисный КА будет пролетать мимо каждого геостационарного спутника.

Рассмотрим последовательность операций, которые должен выполнять при оказании ранее перечисленных услуг сервисный КА, находящийся на дежурной орбите.

ДОВЫВЕДЕНИЕ КЛИЕНТСКОГО СПУТНИКА НА ГСО

Выведение спутников на ГСО обычно выполняется по следующей схеме (рис. 3). Первые ступени ракеты-носителя (РН) выводят спутник на низкую околокруговую (опорную) орбиту высотой 150-300 км и наклонением, близким по величине геоцентрической широте точки старта. В окрестности узла (восходящего или нисходящего) опорной орбиты разгонный блок РН отрабатывает импульс скорости (перигейный импульс), который переводит КА на переходную к ГСО эллиптическую орбиту с высотой апогея, близкой высоте ГСО (~ 35 800 км), и наклонением, близким наклонению опорной орбиты. При достижении окрестности апогея (который находится в окрестности нисходящего или восходящего узла соответственно) разгонный блок РН (или двигательная установка спутника) отрабатывает импульс скорости (апогейный импульс), который увеличивает высоту перигея до высоты ГСО и уменьшает наклонение до 0° (переводит спутник на ГСО). Далее разгонный блок РН (или двигательная установка спутника) обеспечивает перемещение спутника в заданную точку стояния.

Зображення

Потребность в услугах сервисного КА может возникнуть в следующих случаях:

1. Разгонный блок РН не полностью отработал перигейный импульс, вследствие чего произошел недобор высоты апогея орбиты спутника до высоты ГСО (нерасчетная переходная орбита).

2. Разгонный блок РН (или двигательная установка спутника) не полностью отработал апогейный импульс, вследствие чего произошел недобор высоты перигея орбиты спутника до высоты ГСО, а наклонение орбиты не уменьшилось до 0° (нерасчетная конечная орбита).

3. После выведения на ГСО разгонный блок РН (или двигательная установка спутника) не способен был обеспечить перемещение спутника в заданную точку стояния (нерасчетная точка стояния).

В первом и во втором случаях сервисный КА должен обеспечить последовательное выполнение следующих операций:
- переход на нерасчетную орбиту клиентского спутника с выходом в его окрестность;
- сближение с клиентским спутником со стороны заданного места захвата/стыковки на нем с обеспечением близкой к нулевой относительной скорости;
- захват/стыковка клиентского спутника с обеспечением требуемой жесткости связки сервисный КА - клиентский спутник;
- транспортировка клиентского спутника на ГСО;
- перемещение клиентского спутника в заданную точку стояния на ГСО;
- отпуск/расстыковка клиентского спутника;
- удаление от клиентского спутника на безопасное расстояние;
- переход на дежурную орбиту или орбиту следующего обслуживаемого спутника.

В третьем случае сервисный КА должен обеспечить переход с орбиты ожидания в нерасчетную точку стояния на ГСО клиентского спутника с последующим выполнением следующих операций:
- сближение и стыковка с клиентским спутником;
- перемещение клиентского спутника в заданную точку стояния на ГСО;
- расстыковка и удаление от клиентского спутника на безопасное расстояние;
- переход на дежурную орбиту или орбиту следующего обслуживаемого спутника.

ПОДДЕРЖАНИЕ КЛИЕНТСКОГО СПУТНИКА В ТОЧКЕ СТОЯНИЯ НА ГСО

Поддержание спутника в заданной точке стояния на ГСО включает поддержание требуемых координат (положения центра масс спутника) и поддержание требуемой ориентации (углового положения спутника относительно центра масс).

Основными возмущающими факторами, которые стремятся сместить спутник из заданной точки стояния, являются нецентральность гравитационного поля Земли, влияние гравитационных полей Луны и Солнца и давление солнечного света. Поддержание координат спутника (долготы и широты) в требуемых пределах выполняется с помощью реактивных двигателей коррекции.

Основными возмущающими факторами, которые стремятся изменить угловое положение спутника, являются механические моменты, создаваемые давлением солнечного света, гравитационным и магнитным полем Земли, а также мощным радиоизлучением передатчиков бортовых ретрансляторов телекоммуникационных спутников. Поддержание углового положения спутника в требуемых пределах выполняется в настоящее время, как правило, с помощью двигателей-маховиков, периодически разгружаемых с помощью реактивных двигателей ориентации.

Потребность в услугах сервисного КА может возникнуть в случае окончания/приближения к окончанию запаса рабочего тела для двигателей коррекции и/или ориентации спутника.

В этом случае сервисный КА должен обеспечить последовательное выполнение следующих операций: перейти в точку стояния на ГСО клиентского спутника (рис. 4), сблизиться и состыковаться с клиентским спутником. Далее в течение заданного времени обеспечивается поддержание в требуемых пределах координат точки стояния и трехосной ориентации связки сервисный КА - клиентский спутник (рис. 5). После завершения поддержания обеспечивается расстыковка сервисного КА и его удаление от клиентского спутника на безопасное расстояние, а затем переход на дежурную орбиту или орбиту следующего обслуживаемого спутника.


Зображення
Зображення

Если коррекция орбиты и разгрузка двигателей-маховиков производятся с некоторой периодичностью, то возможно поочередное обслуживание нескольких клиентских спутников в течение одного интервала времени.

Если запас рабочего тела клиентского спутника является раздельным для двигателей коррекции и ориентации и закончился только запас для двигателей коррекции, то возможно проведение сервисным КА только коррекции орбиты, а разгрузку двигателей-маховиков спутник будет выполнять самостоятельно (до окончания рабочего тела для двигателей ориентации). Это же возможно, если запас рабочего тела клиентского спутника является общим для двигателей коррекции и ориентации и еще не закончился.

В случае завершения срока службы клиентского спутника перед выполнением операции расстыковки с ним возможна его транспортировка на орбиту захоронения.

ПЕРЕВОД КЛИЕНТСКОГО СПУТНИКА С ГСО НА ОРБИТУ ЗАХОРОНЕНИЯ

В этом случае сервисный КА должен обеспечить последовательное выполнение следующих операций: перейти в точку стояния на ГСО клиентского спутника; приблизиться к нему и состыковаться. Далее обеспечивается транспортировка спутника на орбиту захоронения, после завершения которой выполняются расстыковка и переход на дежурную орбиту или орбиту следующего обслуживаемого спутника.

Зображення

ОРБИТАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КЛИЕНТСКОГО СПУТНИКА НА ГСО

В случае возникновения потребности в такой услуге сервисный КА должен обеспечить последовательное выполнение следующих операций: переход в точку стояния на ГСО клиентского спутника, сближение с клиентским спутником, облет клиентского КА, удаление и переход на дежурную орбиту.

Основные характеристики сервисного КА приведены в таблице.

Зображення

Внешний облик сервисного КА представлен на рисунках 7 и 8.

Зображення
Зображення

Наземный комплекс управления предназначен для командно¬программного, телеметрического и баллистиконавигационного обеспечения полета сервисного КА.

В состав наземного комплекса управления входят:
- центр управления полетом;
- станции управления;
- средства связи и передачи данных.

Наземный комплекс управления будет организован на базе Национального центра управления испытаний космических средств (НЦУИК). При обслуживании клиентских спутников для проведения сеансов связи с сервисным КА, находящимся в любой точке ГСО, кроме украинской станции необходимо привлечь дополнительно не менее трех станций управления в экваториальной зоне.

В процессе управления сервисным КА осуществляется обмен данными между составными частями наземного комплекса управления, а также центра управления полетом и внешними абонентами (центром управления полетом клиентского спутника и привлекаемыми станциями управления) с использованием телекоммуникационных средств.


Наука и техника № 7, 2015
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 2692
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Українські супутники:"СИЧ-2"«Січ-2М», «Січ-3-О», «Січ-3-

Повідомлення alex999 » 03 липня 2017 09:58

Технічні характеристики мікросупутникової платформи YuzhSat

Зображення

Зображення

https://www.dropbox.com/s/vjyx8xpcqcxyj ... 2.PDF?dl=0
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 889
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Українські супутники:"СИЧ-2"«Січ-2М», «Січ-3-О», «Січ-3-

Повідомлення stailker » 03 липня 2017 10:16

alex999 написав:Белоусов К.Г., Галабурда Д.А., Зайцев С.С., Зайцева А.Ю.,
Маслей В.Н., Москалев С.И., Шовкопляс Ю.А.
Государственное предприятие «Конструкторское бюро «Южное» им. М.К.Янгеля»


ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОРБИТАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО СЕРВИСА

В настоящее время формируется новое перспективное направление использования космической техники — обеспечение орбитального сервисного обслуживания (ОСО) функционирующих спутников. Создание средств для ОСО находится сегодня в сфере научных и практических интересов ведущих мировых космических держав. Появляются проекты специальных сервисных космических аппаратов (КА), предназначенных для решения таких задач ОСО, как:
- довыведение спутников на целевые орбиты в случае их неточного выведения (например, вследствие отказов разгонных блоков ракет-носителей);
- продление орбитального ресурса спутников путем коррекции их орбит или/и поддержания ориентации;
- увод с орбиты или перевод на орбиты захоронения отработавших спутников (крупногабаритного космического мусора);
- орбитальная инспекция спутников.


Наука и техника № 7, 2015





Ось і відповідь від банкротів:





Россия и США обсуждали создание совместного межорбитального буксира


Зображення

Корабль "Прогресс М-22М"
Транспортный грузовой корабль "Прогресс М-22М"
Источник: federalspace.ru
Российская сторона проводила переговоры с корпорацией Boeing, говорится в годовом отчете РКК "Энергия"

МОСКВА, 29 июня. /ТАСС/. Российская ракетно-космическая корпорация "Энергия" в прошлом году вела переговоры с корпорацией Boeing по совместному созданию межорбитального солнечного буксира, говорится в годовом отчете российской корпорации.

"С компанией Boeing велись переговоры по созданию посещаемой инфраструктуры в окололунном пространстве в поддержку планов национальных агентств и потенциальной международной программы, по определению возможности совместного создания межорбитального солнечного буксира, по взаимодействию при изготовлении перспективных пилотируемых кораблей", - говорится в документе по итогам деятельности 2016 года.

При этом не уточняется, продолжаются ли эти переговоры в настоящее время.

Ранее РКК "Энергия" предлагала создать межорбитальный буксир "Паром". Он должен был заменить грузовые корабли "Прогресс". Первый запуск буксира планировался на 2009 год, но работы по данной тематике были приостановлены. "Паром" должен был подхватывать запускаемые с Земли грузовые контейнеры и доставлять их к Международной космической станции.
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 2692
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Українські супутники:"СИЧ-2"«Січ-2М», «Січ-3-О», «Січ-3-

Повідомлення alex999 » 14 вересня 2017 07:49

Цікава доповідь

Супутникові технології ДП «КБ «ПІВДЕННЕ» для проведення космічних досліджень та постановки наукових експериментів



Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Аватар користувача
Velizariy
Member
Member
 
Повідомлень: 534
З нами з:
20 червня 2007 23:10
Звідки: Київ

Re: Українські супутники:"СИЧ-2"«Січ-2М», «Січ-3-О», «Січ-3-

Повідомлення Velizariy » 01 жовтня 2017 11:04

А поки перспективні платформи літають під стелею Верховної Ради. КПІ запустило у космос свій другий супутник - PolyITAN-2-SAU.
СЛАВА КПІ!!! :Bravo:
https://uk.wikipedia.org/wiki/PolyITAN-2
http://fakty.ua/237403-boris-rassamakin ... o-politeha

Зображення
---------
http://polyitan-1.blogspot.com/
А перший теж живий - хоч і пройшло три роки.
 

Аватар користувача
Шаблезубий
Member
Member
 
Повідомлень: 345
З нами з:
01 вересня 2008 12:19
Звідки: Кривий Ріг

Re: Українські супутники:"СИЧ-2"«Січ-2М», «Січ-3-О», «Січ-3-

Повідомлення Шаблезубий » 01 жовтня 2017 21:57

КПІ запустило у космос свій другий супутник - PolyITAN-2-SAU.

Мої щирі вітання всім причепним до цієї події.
Про Polytan-1 - на фото видно антену GPS. GPS приймач там, тобто на тій висоті, працює? Питаю тому що читав про обмеження для цивільних приймачів до 18 000 метрів.
Назва "шабля" пішла від козацького - "Будь ласка тихіше, панове!"
 

Аватар користувача
Velizariy
Member
Member
 
Повідомлень: 534
З нами з:
20 червня 2007 23:10
Звідки: Київ

Re: Українські супутники:"СИЧ-2"«Січ-2М», «Січ-3-О», «Січ-3-

Повідомлення Velizariy » 02 жовтня 2017 00:20

Зображення
Робота підсистеми навігації cупутника КПІ PolyITAN-2
І тут є GPS
 

Аватар користувача
Шаблезубий
Member
Member
 
Повідомлень: 345
З нами з:
01 вересня 2008 12:19
Звідки: Кривий Ріг

Re: Українські супутники:"СИЧ-2"«Січ-2М», «Січ-3-О», «Січ-3-

Повідомлення Шаблезубий » 02 жовтня 2017 08:43

Дякую. А який там приймач(модель) GPS використано? Питаю тому, що є бажання запустити аеростатика з камерою у небо кілометрів на 40.
Назва "шабля" пішла від козацького - "Будь ласка тихіше, панове!"
 

Аватар користувача
Velizariy
Member
Member
 
Повідомлень: 534
З нами з:
20 червня 2007 23:10
Звідки: Київ

Re: Українські супутники:"СИЧ-2"«Січ-2М», «Січ-3-О», «Січ-3-

Повідомлення Velizariy » 02 жовтня 2017 23:03

Тут мабуть треба вже питати у КПІ-шників деталі. :pardon:
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 2692
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Українські супутники:"СИЧ-2"«Січ-2М», «Січ-3-О», «Січ-3-

Повідомлення alex999 » 19 жовтня 2017 14:41

Січ-2-1, Січ-Перспектива, Січ-3-Р, Мікросат

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Поперед.

Повернутись до Авіація та ППО

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей