Український гелікоптер від "Мотор Січ"

Модератори: Global Moderators, News

Аватар користувача
pustomelyk
Member
Member
 
Повідомлень: 1665
З нами з:
23 серпня 2008 00:10
Звідки: Київ

Re: Український гелікоптер від "Мотор Січ"

Повідомлення pustomelyk » 14 жовтня 2018 21:31

General Dead
Мета ж не у металообробці.
Хоча нам важливо і те, й інше (і кількість гелікоптери, і робочих місць), але ми ж розуміємо, що напряму то не пов'язано. У МоторСічі виглядає все правильно.
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 4451
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Український гелікоптер від "Мотор Січ"

Повідомлення alex999 » 18 жовтня 2018 07:11

Участь ТОВ "СПІВДРУЖНІСТЬ АВІА БУД" у вертолітній програмі "Мотор-Січ"

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ..

Читать тебе надо больше, Мак. Есть такая брошюра «Выродки, кто они и откуда». Прочти, а то как был ты деревней, так и останешься (c)Стругацкие
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 4451
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Український гелікоптер від "Мотор Січ"

Повідомлення alex999 » 21 жовтня 2018 08:59

Легкий багатоцільовий вертоліт Мі-2МСБ

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ..

Читать тебе надо больше, Мак. Есть такая брошюра «Выродки, кто они и откуда». Прочти, а то как был ты деревней, так и останешься (c)Стругацкие
 

Аватар користувача
pustomelyk
Member
Member
 
Повідомлень: 1665
З нами з:
23 серпня 2008 00:10
Звідки: Київ

Re: Український гелікоптер від "Мотор Січ"

Повідомлення pustomelyk » 21 жовтня 2018 11:23

Як товариство гадає, є сенс створювати виключно ударний гвинтокрил "на базі"? Розробити новий фюзеляж, без вантажно-пасажирського відсіку, отримати кращу аеродинаміку, захист екіпажу і більше корисне піф-паф навантаження?
 

gvpretorian
Member
Member
 
Повідомлень: 171
З нами з:
24 січня 2018 13:23

Re: Український гелікоптер від "Мотор Січ"

Повідомлення gvpretorian » 21 жовтня 2018 13:22

Ударний з мі-2? Не вийде. Простіше новий зробити.
 

Аватар користувача
pustomelyk
Member
Member
 
Повідомлень: 1665
З нами з:
23 серпня 2008 00:10
Звідки: Київ

Re: Український гелікоптер від "Мотор Січ"

Повідомлення pustomelyk » 21 жовтня 2018 14:10

gvpretorian
Так я про новий і питав. З можливим використанням вузлів. Є сенс в ударних малого класу, чи менші за Тигра еврокоптерівського вже не варто? Колись ВО-105 були, зараз схожого нічого не видно.
З МСБ-2 (умовно) могло б щось вийти між ВО-105 і Тигром
 

gvpretorian
Member
Member
 
Повідомлень: 171
З нами з:
24 січня 2018 13:23

Re: Український гелікоптер від "Мотор Січ"

Повідомлення gvpretorian » 21 жовтня 2018 17:16

Матеріали на місці не стоять безумовно. Але зробити такий легкий мабуть ще не можливо. Ще і навантаження більш-менш людське і захист хоч якийсь.
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 4451
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Український гелікоптер від "Мотор Січ"

Повідомлення alex999 » 21 жовтня 2018 17:27

pustomelyk написав: є сенс створювати виключно ударний гвинтокрил "на базі"? Розробити новий фюзеляж, без вантажно-пасажирського відсіку, отримати кращу аеродинаміку, захист екіпажу і більше корисне піф-паф навантаження?


На мою думку, майбутнє за багатоцільовими модифікаціями.
В умовах війни з роісєю, приймаючи до уваги насиченість засобами ППО і РТВ, використання на "нулі" будь якої модифікації призведе до великих втрат.
За гелікоптерами залишаються задачи по евакуації, оперативному перекиданню мобільних груп на загрозливі ділянки, боротьба з ДРГ в тилу, вогневе ураження противника на другорядних ділянках (за умови відсутності ППО з д.стр.≥10км).
З цими завданнями цілком впораються озброєнні модифікації МСБ-2 і МСБ-8, в яких (наприклад) передбачено додаткове бронювання керамікою життєво-важливих вузлів.
Але і відмовлятись від наявних Мі-24 теж не бачу сенсу. Ремоторизація, ремонт планера, оновлення бортового обладнання - і вони ще можуть завдати багато шкоди запорєбрікам.
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ..

Читать тебе надо больше, Мак. Есть такая брошюра «Выродки, кто они и откуда». Прочти, а то как был ты деревней, так и останешься (c)Стругацкие
 

prince92
Member
Member
 
Повідомлень: 437
З нами з:
11 серпня 2010 18:33

Re: Український гелікоптер від "Мотор Січ"

Повідомлення prince92 » 21 жовтня 2018 20:31

Як на мене то життєздатним є лише варіант озброєний Бар'єр-В, варіанти з НУРами і кулеметами - для самогубців
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 4451
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Український гелікоптер від "Мотор Січ"

Повідомлення alex999 » 22 жовтня 2018 07:18

Середній транспортно-бойовий вертоліт Мі-8МСБ-В

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ..

Читать тебе надо больше, Мак. Есть такая брошюра «Выродки, кто они и откуда». Прочти, а то как был ты деревней, так и останешься (c)Стругацкие
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 4451
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Український гелікоптер від "Мотор Січ"

Повідомлення alex999 » 20 грудня 2018 16:03

Композитне виробництво "Мотор-Січ"

Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ..

Читать тебе надо больше, Мак. Есть такая брошюра «Выродки, кто они и откуда». Прочти, а то как был ты деревней, так и останешься (c)Стругацкие
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 4451
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Український гелікоптер від "Мотор Січ"

Повідомлення alex999 » 17 січня 2019 17:38

АТ «МОТОР СІЧ» продовжує сертифікаційні роботи по вертольотам МСБ-2 та МСБ-8
17.01.2019
З 2010 року одним з основних напрямків діяльності АТ «МОТОР СІЧ» є розробка, виготовлення та подальша сертифікація вертолітної техніки. Першими ластівками вертолітної програми АТ «МОТОР СІЧ», які отримали сертифікати Державіаслужби України, стали модернізовані вертольоти Мі-8МСБ та Мі-2 з двигунами АІ-450М-Б. Отримавши досвід модернізації вертолітної техніки, запорізькі авіабудівники взялися за реалізацію програми з розробки нових конструкцій: МСБ-2 та МСБ-8.

МСБ-2 «Надія» – це новий легкий багатоцільовий вертоліт. На даній моделі встановлені двигуни ДП «Івченко-Прогрес» АІ-450М-П (злітною потужністю по 465 к. с. кожний) та нова трансмісія на основі головного редуктора ВР-442П розробки АТ «МОТОР СІЧ». Попри те, що вертоліт відноситься до легкого класу, він може брати на борт 7-9 пасажирів. У конструкції МСБ-2 широко використовуються композиційні матеріали. Очікувана практична межа складає 5000 м, а дальність польоту з основними баками – 730 км.

Новий вертоліт цивільного призначення МСБ-8 – результат багаторічної роботи колективу АТ «МОТОР СІЧ». Він призначений для виконання широкого спектру комерційних задач: перевезення пасажирів та вантажів, пошуку постраждалих у результаті надзвичайних ситуацій, екстреної медичної евакуації та інших варіантів цивільного застосування.

Нині на АТ «МОТОР СІЧ» виконуються дослідні роботи, результати яких будуть використовуватись для сертифікації гвинтокрилої машини. На першому дослідному екземплярі встановлені двигуни ТВ3-117ВМА-СБМ1В та модернізований головний редуктор ВР-14МС.

На наступній стадії робот планується заміна металічних лопатей несучого гвинта на композитні. Для їхнього виробництва на потужностях АТ «МОТОР СІЧ» виконується монтаж технологічного обладнання, та виконуються пусконалагоджувальні роботи.

Також планується збільшення максимальної злітної маси вертольота до 15 тонн, для чого кількість лопатей буде збільшено до 6 та розроблена нова втулка несучого гвинта. Очікується збільшення вантажності до 5000 кг всередині вантажопасажирської кабіни та до 6000 кг на зовнішній підвісці.

Модифікація МСБ-8 зі збільшеною злітною масою отримає більш потужні двигуни та новий редуктор власної розробки ВР-17, який на даному етапі проходить стендові випробування.

Окрім збільшеної злітної маси та корисного навантаження, цивільний вертоліт МСБ-8 буде відзначатися покращеними льотними характеристиками. Очікувана максимальна висота польоту 7500 м, а перегінна дальність буде складати 1467 км.

http://www.motorsich.com/ukr/press/news/news-17.01.19/
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ..

Читать тебе надо больше, Мак. Есть такая брошюра «Выродки, кто они и откуда». Прочти, а то как был ты деревней, так и останешься (c)Стругацкие
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 4451
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Український гелікоптер від "Мотор Січ"

Повідомлення alex999 » 01 лютого 2019 19:12

Н. Н. ЛОПУНОВА, В. В. НЕРУБАССКИЙ

АО «Элемент», Одесса, Украина

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПТК-МСБ-2 ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЕРТОЛЁТОВ


Введение

АО “Мотор Сич”, развивая своё вертолётное производство, большое внимание уделяет созданию инфраструктуры, обеспечивающей полный цикл разработки и испытаний новых и усовершенствованных узлов и агрегатов вертолётов. Важное место в этом процессе занимает открытый стенд для ресурсных испытаний силовой установки, несущей системы и трансмиссии вертолёта МСБ-2.

Составной частью этого стенда является программно-технический комплекс ПТК-МСБ-2, разработанный АО “Элемент”, и введённый в эксплуатацию в 2017 г. До настоящего времени (май 2018 г.) проведено пять 300-600-часовых программ испытаний, направленных на исследование ресурсных характеристик усовершенствованных главного редуктора, лопастей несущего винта и трансмиссии вертолёта.

Основываясь на накопленном опыте, АО “Элемент” предложило программу модернизации ПТКМСБ-2, направленную на расширение его функциональных возможностей.

Целью данной работы является описание основных направлений модернизации ПТК-МСБ-2 для автоматизации ресурсных испытаний вертолётов.

1. Состав и структура стенда

Открытый стенд для ресурсных испытаний вертолёта МСБ-2 (далее - стенд) представляет собой стационарное сооружение с кольцевой огороженной площадкой диаметром 50 м, внутри которой на поворотной платформе установлен вертолёт. Снаружи площадки установлены боксы с оборудованием стенда, в том числе и аппаратной частью ПТК-МСБ-2. Общая структура стенда показана на рис. 1.

Зображення
В состав оборудования стенда входят пульт управления со средствами дистанционного управления вертолётом, источники питания, датчики и исполнительные механизмы, каналы связи. Пульт управления позволяет выполнять все технологические операции по запуску/останову двух двигателей АИ-450М, дистанционное управление вертолётом по семи каналам (с использованием семи сервоусилителей/серводвигателей).

Основным средством отображения и регистрации состояния систем стенда, а также результатов испытаний служит ПТК-МСБ-2.

2. ПТК-МСБ-2 как информационно-измерительный комплекс

ПТК-МСБ-2 как средство автоматизации испытаний реализует следующие функции [1]:
- управление режимами работы вертолёта, двигателей и стендовых систем в соответствии с технологическим процессом испытаний;
- автоматический контроль исправности вертолётных, стендовых и двигательных датчиков, исполнительных механизмов, их линий связи и самоконтроль ПТК;
- автоматическое измерение параметров вертолёта, двигателей и стендовых систем;
- математическая обработка измеренных параметров;
- анализ параметров на соответствие заданным требованиям;
- отображение на мониторах информации о состоянии вертолёта, двигателей и стендовых систем в процессе испытаний;
- выдача протокола испытаний с результатами регистрации и обработки параметров;
- определение метрологических характеристик измерительных каналов ПТК при проведении их метрологической проверки;
- сохранение результатов испытаний в базе данных для последующей обработки и анализа;
- сопровождение архивов трендов, аварий, событий.

ПТК-МСБ-2 включает в себя комплекс аппаратных средств и программное обеспечение.

5. Разработка средств автоматизации ресурсных испытаний

Целью модернизации являются:
- введение автоматической аварийной защиты;
- автоматизация управления циклическими испытаниями агрегатов, узлов, силовой установки и несущей системы вертолёта МСБ-2.

Автоматическая защита объекта испытаний при возникновении аварийных ситуаций обеспечена существующими программными средствами ПТКМСБ-2. Реализовано 17 алгоритмов, позволяющих анализировать параметры и сигналы, характеризующие работу силовой установки, трансмиссии, гидросистемы и агрегатов дистанционного управления вертолётом. Результатом работы алгоритмов является выдача управляющих сигналов на сервоусилители, блоки РДЦ-450М и насосы-дозаторы НД-450М, препятствующих аварийным ситуациям.

Выбранный принцип автоматизации циклических испытаний базируется на понятиях режима испытаний, цикла испытаний и этапа испытаний.

Режим испытаний представляет собой режим работы двигателя, при котором поддерживается заданная мощность двигателя Ne как функция общего шага несущего винта φош. Для компенсации разворота вертолёта на платформе предусмотрено изменение общего шага рулевого винта φрв по режимам.

Предусмотрен редактор режимов, в котором задаётся наименование режима, характеристика режима по Ne и соответствующих ей φош и φрв.

Минимальной единицей автоматизации является испытательный цикл (ИЦ), состоящий из набора режимов работы двигателя и временных переходов от одного режима к другому.

Предусмотрен редактор ИЦ, который предоставляет оператору возможность задать название ИЦ (тип ИЦ), количество режимов и переходов,
длительность режимов (в минутах и секундах), длительность переходов (в секундах).

Максимальной единицей автоматизации является этап. Типичный этап испытаний состоит из запуска двигателя, выхода на режим ЗМГ, последовательности ИЦ, снижения режима до ЗМГ, охлаждения и останова двигателя.

Процесс начала этапа (запуск двигателя, выход на режим ЗМГ, прогрев) и конца этапа (возврат на режим ЗМГ, охлаждение и останов) не автоматизируются и выполняется оператором в соответствии с требованиями, изложенными в [2, 3]. Предусмотрен редактор этапов, в котором задаются название этапа (тип этапа), количество и тип ИЦ.

Для коррекции изменения Ne в зависимости от внешних условий (Рн, tн) и направления ветра программно реализован пропорциональный регулятор, подбирающий требуемый φош.

Предусмотрено нормальное и аварийное прерывание ИЦ. Аварийное прерывание выполняется автоматически – по результатам работы алгоритмов автоматической защиты или по выбору оператора – согласно указаниям, приведенным в РЭ вертолёта. При аварийной остановке двигателя оператором ПТК, согласно указаниям в РЭ вертолёта, обеспечивается возможность в последующем продолжить испытания с текущего (прерванного) ИЦ. Нормальное прерывание ИЦ выполняется по выбору оператора после его окончания с последующей остановкой двигателей вручную согласно указаниям, приведенным в РЭ вертолёта. Нормальное прерывание ИЦ используется для проведения плановых технических осмотров или для дозаправки вертолёта топливом. При нормальном прерывании предусмотрено возобновление этапа со следующего ИЦ.

В любой момент циклических испытаний оператор имеет возможность перейти на ручное управление ПТК изменив рычагом на пульте управления положение φош или нажав соответствующую кнопку. При выполнении перехода на ручное управление ПТК выдаёт управляющий сигнал на серводвигатель задания φош, соответствующий положению минимального шага и выдаёт в РДЦ-450М сигнал “ЗМГ/АР” (минимальный установившийся режим работы двигателя).

Заключение

Описанные в разделе 5 средства разработаны, протестированы, прошли опережающие испытания на полигоне ПТК на АО “Элемент”. Проводится поэтапное уточнение и внедрение указанных средств непосредственно на ресурсном стенде.


http://nti.khai.edu:57772/csp/nauchport ... punova.pdf
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ..

Читать тебе надо больше, Мак. Есть такая брошюра «Выродки, кто они и откуда». Прочти, а то как был ты деревней, так и останешься (c)Стругацкие
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 4451
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Український гелікоптер від "Мотор Січ"

Повідомлення alex999 » 15 квітня 2019 11:28

Авиадостижения

Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ..

Читать тебе надо больше, Мак. Есть такая брошюра «Выродки, кто они и откуда». Прочти, а то как был ты деревней, так и останешься (c)Стругацкие
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 4451
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Український гелікоптер від "Мотор Січ"

Повідомлення alex999 » 13 жовтня 2019 09:24

Вертоліт МСБ-2

Зображення

Зображення
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ..

Читать тебе надо больше, Мак. Есть такая брошюра «Выродки, кто они и откуда». Прочти, а то как был ты деревней, так и останешься (c)Стругацкие
 

Поперед.Далі

Повернутись до Авіація та ППО

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей