Сучасні дирижаблі

Модератори: Global Moderators, News

Аватар користувача
Lans
Member
Member
 
Повідомлень: 1442
З нами з:
02 травня 2012 21:13
Звідки: Україна

Re: Аппараты легче воздуха

Повідомлення Lans » 05 червня 2014 10:56

....За годы войны в составе Красной Армии было сформировано 3 дивизии и 17 отдельных дивизионов аэростатов заграждения, 10 отдельных дивизионов аэростатов наблюдения и один отдельный воздухоплавательный отряд ВДВ. В общей сложности насчитывалось около 3 тыс. аэростатных постов и более 50 тыс. человек личного состава.
Во время войны промышленностью Советского Союза было выпущено около 10.000 единиц различных типов привязных аэростатов: КО-1, КВ-КН, КАЗ, К6В-К6Н, БАЗ-136, МАЗ-1, АН-540, КАН-640, ДАГ-1, поставлено войскам около 10 млн. метров аэростатного троса и необходимое количество наземной техники: водороддобывающих установок, аэростатных лебедок, газгольдеров и др.
По окончании войны большинство воздухоплавательных частей было расформировано, личный состав демобилизован, техника сдана на войсковые базы, а затем списана.

Ответная мера
Свободные автоматические аэростаты во время Второй мировой войны имелись только на вооружении армии Японии и успешно использовались для доставки на территорию США и Канады зажигательных и фугасных бомб.
Американские специалисты обобщили японский опыт по созданию и применению свободных автоматических аэростатов и создали собственные, которые в период "холодной войны" стали в массовом порядке применять против СССР и его союзников с разведывательными и провокационными целями. По данным ПВО страны, за период с 1956 по 1977 г. подразделениями радиотехнических войск ПВО в воздушном пространстве СССР было обнаружено свыше 4 тыс. иностранных автоматических аэростатов, около 800 из них были сбиты.
Наряду с мерами дипломатического характера и мероприятиями по усилению ПВО руководством СССР было принято решение о создании инфраструктуры отечественного военного воздухоплавания, основным направлением деятельности которой должно было стать оснащение Вооруженных Сил страны воздухоплавательной техникой. Для решения этой задачи была создана кооперация, в которую были включены ведущие предприятия промышленности, КБ, НИУ и вузы Минобороны СССР.
В качестве испытательного учреждения Минобороны 15 июля 1957 г. на фондах 2-й военной школы авиационных механиков, дислоцировавшейся в
г. Вольске Саратовской области, был сформирован Воздухоплавательный научно-испытательный исследовательский центр ВВС (ВНИИЦ ВВС).

Первые "ласточки"
Благодаря опыту, энтузиазму и энергии нового поколения воздухоплавателей уже к концу 1957 г. был создан первый отечественный свободный автоматический агитационный аэростат АГ-1, к испытаниям которого приступил Центр. Аэростат состоял из полиэтиленовой оболочки объемом 12 м3 и подвески, на которой размещался полезный груз - агитационно-пропагандистские материалы.
К первому поколению новой воздухоплавательной техники, которая была создана в 1958-1961 гг., относятся тренировочный пилотируемый аэростат ТА, аэростат - постановщик пассивных помех АРП, боевые аэростаты ближнего и дальнего действий БАБ-325 и БАД-3500, аэростат-метеоразведчик МР-1, высотный аэростат-лаборатория ВА, ранее созданные привязные аэростаты ДАГ-2, АН-800 и АЗ-55, аэростатные боеприпасы, стартовые устройства УСУ- 1, СУ АФ, ПСО и НСО.
Одновременно с испытаниями отрабатывались вопросы боевого применения воздухоплавательной техники. Одним из них была экспериментальная проверка эффективности постановки пассивных помех группой автоматических аэростатов в заданном районе. Эта работа проводилась совместно с Центром боевого применения ВВС и завершилась участием Центра в совместном учении ПВО и ВВС, в динамике которого отрабатывались методы противодействия фронтовым ракетам ПВО.

Новое поколение аэростатов
В апреле 1961 г. вышло постановление Совета Министров СССР, которое обязывало промышленность приступить к разработке второго поколения воздухоплавательной техники. Постановление предусматривало создание условий, обеспечивающих испытания. Были значительно расширены границы испытательной трассы: на востоке - до 120 град. в. д.; на севере - до 60 град. с. ш., на западе и юге - до Госграницы СССР. Кроме того, свободные автоматические аэростаты могли совершать посадку на территории Монгольской Народной Республики, были организованы дополнительные пункты слежения и управления полетами аэростатов, сформированы филиал ВНИИЦ ВВС с дислокацией на станции Степь Читинской области и воздухоплавательная станция филиала в Улан-Баторе.
С середины 1960-х гг. начались интенсивные испытания воздухоплавательной техники второго поколения как на базе ВНИИЦ ВВС (с 23.10.1965 г. - 13-й ВНИЦ ВВС), так и на базе его филиала. В этот период были испытаны и приняты на вооружение ВВС: стратосферный свободный автоматический аэростат - носитель средств поражения, радиоэлектронной борьбы и агитматериалов АН-В; высотный аэростат-носитель АН-С; аэростат-фоторазведчик АФ-3Б, способный лететь к цели на одной высоте, а возвращаться на другой по принципу бумеранга; аэростаты-трассзонды АТ-С и АТ-В; аэростат метеорологической разведки МР-2; стратосферный аэростат-лаборатория ВАЛ-120; высотный аэростат-носитель агитматериалов АГ-6 и другие, а также средства наземного обеспечения этих аэростатов.
В этот же период создаются эффективные аэростатные боевые средства. Они проходят все виды испытаний и принимаются на вооружение.
Одной из ярких работ, проводимых 13-м ВНИЦ в 60-е годы, стал полет стратосферного аэростата-лаборатории "Волга", предназначенного для медико-биологических исследований и испытаний средств спасения экипажей стратосферных и космических летательных аппаратов. На этом аэростате парашютисты-испытатели установили два мировых рекорда по прыжкам из стратосферы: П.И. Долгов - с высоты 25.350 м с немедленным раскрытием парашюта и Е.Н. Андреев - с высоты 25.180 м и раскрытием парашюта на высоте 800 м. Полковник П.И. Долгов при выполнении прыжка погиб. За мужество и героизм, проявленные при испытаниях средств спасения экипажей, обоим парашютистам было присвоено звание Героя Советского Союза, П.И. Долгову - посмертно.
В тот же период начались испытания, а затем штатные полеты аэростата АС, предназначенного для полетов на высоте 20 км с астрономической станцией "Сатурн", масса которой составляла более 6 тонн.
Сложная работа была проведена 13-м ВНИЦ в 1968-1970 гг. по программе совместного советско-французского эксперимента, связанная со стартами отечественных и французских стратосферных автоматических аэростатов из северных районов РСФСР.
Для полномасштабных испытаний стратосферных аэростатов с июля 1970 г. был дополнительно расширен испытательный район полетов. Теперь он включал в себя практически всю территорию Советского Союза и Монголии, а также акваторию Северного Ледовитого океана по линии Земля Франца Иосифа - Северная Земля - остров Герольд - мыс Дежнева и акваторию Тихого океана до 1800 в. д. Филиал 13-го ВНИЦ из поселка Степь Читинской области был передислоцирован в п. Ключи Камчатской области, а 262-й отдельный воздухоплавательный дивизион из Вольска - в Николаевск-на-Амуре.
Наряду с испытаниями воздухоплавательной техники и проведением исследований 13-й ВНИЦ в начале 1970-х годов участвовал в учениях и ряде других мероприятий. Например, в ходе учения "Днестр", проводимого по плану Главного штаба ВВС, с помощью 60 аэростатов АРП была создана область помех, размеры которой составили 170х20х12 км. Тем самым была показана достаточно высокая эффективность применения свободных автоматических аэростатов для этих целей. На исследовательском учении ПВО "Аэростат-70" отрабатывались способы борьбы с иностранными автоматическими аэростатами.
Во второй половине 1970 - начале 1980-х гг. Центр участвует в отработке практических мер по уничтожению малообъемных аэростатов, которые могли выполнять полет на высотах 2-4 км.

Воздухоплавательных частей становится больше
В период с 1975 по 1977 г. были сформированы воздухоплавательные части в четырех военных округах. Центр активно включился в работу по обучению личного состава воздухоплавательных частей как на своей базе, так и в местах их дислокации. В 1978 г. на базе Центра проводились учения с привлечением личного состава воздухоплавательных частей из четырех воздушных армий, самолетов и вертолетов частей ВВС (МиГ-17, Ту-16, Ан-26, Ми-8), радиолокационных частей войск ПВО. Из специалистов Центра была создана группа инструкторов, в задачи которой входили обучение личного состава расчетов и контроль их работы в ходе войсковых учений.
Проводившиеся в тот период учения подтвердили на практике основные положения Боевого устава воздухоплавательных частей и руководства по инженерно-воздухоплавательной службе. Полученные результаты стали основой для предложения внести изменения в штат и табель воздухоплавательных частей. Кроме того, Центром были уточнены виды подготовок воздухоплавательной техники к применению, исследованы методы управления воздухоплавательными частями и пути их совершенствования, отработаны вопросы взаимодействия и обеспечения безопасности полетов авиации в районах боевого применения аэростатов.
В начале 1980-х Центром завершены государственные испытания и принято на вооружение ВВС третье поколение воздухоплавательной техники: аэростаты-носители АН-С1, АН-В1Б; аэростаты-ретрансляторы связи "Выпь-АМ" и "Выпь-ПМ"; передвижной газозаправщик ПГЗ-2500; водороддобывающие установки ВУ-500 и ПВДУ-1М; компрессор ПВК-320; стартовые устройства УСУ-2К и УСУ-3; передвижная криогенная установка ПКУ.
Центр участвовал в обеспечении радиосвязи с боевыми вертолетами, работающими в горах Афганистана, а также в подъемах на привязных аэростатах осветительных установок над возводимым укрытием "саркофага" четвертого блока Чернобыльской АЭС.
В середине 1980-х гг. совместно с промышленностью проведена объемная работа по совершенствованию методов стартов свободных автоматических аэростатов. В этот же период прошло государственные испытания универсальное стартовое устройство УСУ-5, позволяющее проводить старты всех типов свободных автоматических аэростатов; совместно со специалистами Военной академии связи им. С.М. Буденного и других предприятий и учреждений проводятся экспериментальные испытания ретрансляторов связи.
Одновременно у Центра появляется новая тематика - привязные аэростаты, возрождение которых началось с испытаний комплекса связи на сверхдлинных волнах "Астра". Затем в Центре прошли испытания аэростатный ретранслятор связи в УКВ-диапазоне на базе МПАК "Шерстяк" и комплекс уводящих помех "Реалия".
Позднее Центр принял участие в экспериментальных и заводских испытаниях привязного аэростатного радиолокационного комплекса "Телескоп", предназначенного для обнаружения низколетящих малоконтрастных целей....
"...А кроме того, я утверждаю, что Карфаген должен быть разрушен..."
 

Аватар користувача
Lans
Member
Member
 
Повідомлень: 1442
З нами з:
02 травня 2012 21:13
Звідки: Україна

Re: Аппараты легче воздуха

Повідомлення Lans » 05 червня 2014 10:57

были разработаны и боеприпасы для аэростатов

Аэростатные бомбы и контейнеры
АЗБ-5 вар.1 (АЗК-150С)
АЗБ-5 вар.2 (АЗК-150М)
АЗБ-100А
АЗБ-100С
АЗК-150С (АЗБ-5 вар.1)
АЗК-150М (АЗБ-5 вар.2)
АПК-100
АПК-150
АПК-160
"...А кроме того, я утверждаю, что Карфаген должен быть разрушен..."
 

ipse
Member
Member
 
Повідомлень: 1255
З нами з:
12 жовтня 2006 11:08

Re: Аппараты легче воздуха

Повідомлення ipse » 06 червня 2014 00:04

с российского сайта
"
Кабул, восставший из руин, низкорослый мегаполис, население которого превышает шесть миллионов. Отсутствие уличного освещения и особый синюшный свет люминесцентных ламп в окнах домов создают ночью ряд фантастических иллюзий. Иная гора фосфоресцирует, как колоссальный гнилой пень. Другая во мраке мнится каким-то кривым небоскребом, последним творением взбесившегося Фостера.

Но больше всего меня поразили утро и три натовских аэростата в синем небе.

Эти три белых надувных гиппопотама, каждый размером с теннисный корт, какая-то особая секретная разработка американских военных. Мне кажется, "чупа-чупсы" очень гордятся этими своими "дирижаблями". Как мне удалось выяснить, эти штуки осуществляют функцию визуального наблюдения за городом, то есть следят за тем, кто куда идет. Странно, что подобные изделия не появились еще над Москвой и другими крупными городами мира, ведь любая власть желает знать все о своих подопечных. Аэростаты каждый вечер с наступлением сумерек при помощи лебедок притягиваются к земле, а поутру их снова выпускают болтаться в небе и глазеть на мир Божий парой десятков мощных окуляров.

Говорят, оптические системы этих аэростатов способны разглядеть блоху в бороде нищего на Грязном рынке, также они могут видеть сквозь занавески, и обучены запоминать лица. Эти камеры каждую минуту передают на спутник колоссальный массив информации. Со спутника сигнал идет в военную лабораторию во Флориде, где на сверхмощных компьютерах идет обработка данных. В недрах этой лаборатории создается объемная динамическая модель Кабула, в которой город выглядит словно прозрачным и пронизанным какими-то разноцветными пульсирующими линиями. Так говорят. "
Ceterum censeo Moscovia esse delendam.
 

Аватар користувача
Velizariy
Member
Member
 
Повідомлень: 534
З нами з:
20 червня 2007 23:10
Звідки: Київ

Re: Сучасні дирижаблі

Повідомлення Velizariy » 08 липня 2017 19:15

100-метровый беспилотный дирижабль Stratobus
https://www.techcult.ru/technics/3239-stratobus
Зображення
https://www.youtube.com/watch?v=Vj1JnN98FRI
Аэрокосмическая компания Thales разрабатывает совместный итало-французский проект дирижабля Stratobus для гражданского и военного применения, который будет перемещаться с помощью двигателей на солнечных батареях.
Этот гигантский 100-метровый летательный аппарат будет весить всего 5 тонн. Стоимость проекта составляет 17 млн. евро. Начало испытаний опытного прототипа запланировано на 2018 год, а серийная версия будет готова к 2020 году.
«Stratobus – нечто среднее между беспилотником и спутником, — поясняет руководитель проекта Жан-Филипп Шессель, — что отчасти объясняет его невысокую стоимость за счет особого покрытия в сочетании со спутниковыми технологиями».
Солнечные панели, питающие энергией силовую установку, находятся в верхней части дирижабля. С помощью двух электродвигателей она обеспечивает стабильное положение летательного аппарата даже при порывах ветра до 90 км/ч.
Stratobus использует концентратор солнечной энергии внутри корпуса и обратимый топливный элемент, что гарантирует ему солидный энергетический запас. Еще одно ноу-хау – кольцо по периметру корпуса, которое обеспечивает дирижаблю стабильное положение относительно солнца в любое время года.
Дирижабль сможет подниматься на высоту до 20 км, обеспечивая себе радиус обзора около 500 км, что делает его незаменимым для ведения разведки во время боевых действий.
 

Аватар користувача
Velizariy
Member
Member
 
Повідомлень: 534
З нами з:
20 червня 2007 23:10
Звідки: Київ

Re: Сучасні дирижаблі

Повідомлення Velizariy » 11 липня 2017 12:16

https://rg.ru/2016/09/09/v-rossii-sozda ... etrov.html
В России созданы аэростаты для военного Wi-Fi на сотни километров
Объединенная приборостроительная корпорация (входит в госкорпорацию Ростех) создала аэростатный комплекс, который позволит ретранслировать защищенный канал Wi-Fi на сотни километров. Об этом сообщил ТАСС представитель корпорации на международном военно-техническом форуме "Армия-2016".
По словам собеседника агентства в состав комплекса входят аэростаты-ретрансляторы большого, среднего и малого объема. Эти летательные аппараты способны подниматься на высоту в несколько километров, а установленная на них аппаратура позволяет ретранслировать в защищенном режиме сигналы связи, в том числе, и Wi-Fi на расстояние до 250 километров.
Кроме того, эти комплексы способны автоматически отслеживать принимающие устройства в пространстве даже в отсутствие сигналов ГЛОНАСС и GPS.
Ранее "РГ" сообщала, что в ходе антитеррористической операции в Сирии подразделения российской армии испытали комплексы связи последнего поколения и высокоскоростной военный интернет. Как тогда пояснил представитель ОПК, в Сирии использовались цифровые тактические комплексы Р-169 и П-380К. Они обеспечивают работу подразделений в едином информационном поле и позволяют наладить устойчивое защищенное интернет-взаимодействие.

--------------
Перелік російських аеростатів.
http://rosaerosystems.ru/aero/
------------------

А ніхто не зустрічав цін на створення та утримання аеростатів.
 

Аватар користувача
Velizariy
Member
Member
 
Повідомлень: 534
З нами з:
20 червня 2007 23:10
Звідки: Київ

Re: Сучасні дирижаблі

Повідомлення Velizariy » 11 липня 2017 16:12

http://nvo.ng.ru/armament/2003-03-14/6_help.html
Сам аэростат сравнительно дешев: даже в таких крупных системах, как отечественные "Пума" и "Ягуар" (характеристики - в табл. 2) или американская 420К, стоимость летательного аппарата не превышает 100 тыс. долл. Конечная цена системы в основном зависит от радиоэлектронной аппаратуры и может составлять несколько миллионов долларов.
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 2726
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Сучасні дирижаблі

Повідомлення alex999 » 20 листопада 2017 21:30

Беляев Д. М.
Центральний НДІ озброєння та військової техніки ЗС України

НАУКОВО-МЕТОДИЧНИЙ АПАРАТ ОБҐРУНТУВАННЯ ВИМОГ ДО ХАРАКТЕРИСТИК ПРИВ’ЯЗНОГО КАНАТ-КАБЕЛЮ МОБІЛЬНОГО АЕРОСТАТНОГО РАДІОЛОКАЦІЙНОГО КОМПЛЕКСУ ВИЯВЛЕННЯ МАЛОВИСОТНИХ ЦІЛЕЙ

Мобільний аеростатний радіолокаційний комплекс (МАРК) призначений для забезпечення надійного радіолокаційного контролю повітряного простору на малих висотах. Мобільність МАРК обмежено часом підготовки апаратури та підйому прив’язного аеростату (ПА) на робочу висоту.

Сучасні прив’язні аеростати утримуються у повітрі за допомогою спеціальних канат-кабелів. Також канат-кабель повинен забезпечувати передачу на ПА електроенергії, інформації та сигналів обміну між бортовою і наземною апаратурою, здійснювати захист від розрядів блискавки та статичної електрики. Він складається з міцного волокна типу кевлар, повинен мати декілька провідних електричних кабелів (для передачі трифазної напруги), лінії зв’язку зі скловолокна для обміну інформацією та напрямний стержень, навколо якого повинні навиватися волокна системи захисту від блискавки.

На цей час виготовляються канат-кабелі, що дозволяють передавати електроенергію потужністю від 3,5 до 31,5 кВт, й мають міцність на розрив від 5000 до 30000 кг і більш.

Погонна вага канат-кабелю визначає висоту, на яку може піднятися прив’язний аеростат. Чим більше об’єм аеростату, тем міцніше повинен бути канат-кабель і тим більше повинен бути його діаметр і погонна вага.

Прив’язні канат-кабелі, що піднімаються сучасними аеростатами, мають значну довжину та діаметр, тому на них діє значна аеродинамічна сила, яка зменшує стелю та збільшує знесення аеростату. Це приводить до необхідності враховувати характеристики канат-кабелю при проектуванні МАРК.

Основним навантаженням канат-кабелю є власна вага. Однак, навантаження у канат-кабелі може створюватися не тільки власною вагою канат-кабелю, але також деякими іншими факторами, наприклад, тиском вітру, вагою льоду при зледенінні канату-кабелю. Ці навантаження також розподілені по довжині канату-кабелю.

У затишність прив’язний аеростат перебуває над лебідкою, канат-кабель розташовується вертикально і знос відсутній. Під час вітру прив’язний аеростат зносить за напрямом дії швидкості вітру, і кабель-канат розташовується по кривій, яка близька до, так званої, ланцюгової лінії.

По такій кривій розташовуються важкий гнучкий ланцюг або трос, на які діють тільки сили власної ваги. Канат-кабель точно розташовувався б по такій кривій, якби аеродинамічні сили діяли тільки на аеростат, але не діяли б на нього. Отже при розрахунках характеристик канат-кабелю МАРК необхідно також ураховувати дію різних факторів (вітер, зледеніння) на канат-кабель.

У статті наводиться науково-методичний апарат обґрунтування вимог до характеристик прив’язного канат-кабелю мобільного аеростатного радіолокаційного комплексу виявлення маловисотних цілей.

Аналіз обробки локаційної інформації в таких багатосенсорних системах показав, що об’єднання інформації від різних сенсорів здійснюється на кінцевому етапі її обробки, тобто на рівні об’єднання траєкторій, що й реалізоване в існуючих засобах ППО.

Однак, при такій спільній обробці інформації в активно-пасивній локаційній системі не враховується факт, що за рахунок високої точності вимірювання кутових координат оптико-електронних засобів, у порівнянні із РЛС, підвищується точність оцінок параметрів траєкторій повітряних цілей.

У доповіді наводиться методика траєкторної обробки інформації в активно-пасивній локаційній системі засобів ППО, яка дозволяє отримати оцінки параметрів траєкторій руху повітряних цілей методом багатомірної фільтрації та методом найменших квадратів у вікні, що стежить, за результатами вимірів різних датчиків.

http://mon.gov.ua/content/%D0%94%D1%96% ... /tezu5.pdf
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Поперед.

Повернутись до Авіація та ППО

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей