SpaceX Falcon Dragon

Модератори: Global Moderators, News

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 29670
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: SpaceX Falcon Dragon

Повідомлення Adam » 06 липня 2017 11:44

SpaceX с третьей попытки вывела на орбиту спутник Intelsat 35e

После двух неудачных попыток старта SpaceX удалось вывести на орбиту спутник связи Intelsat 35e с помощью ракеты-носителя Falcon 9. Об этом говорится в сообщении компании в Twitter.

Ракета стартовала с космодрома на мысе Канаверал в 19:38 (02:38 мск). После 30 минут полета SpaceX официально объявила об успешном выходе спутника на геопереходную орбиту.

Запуск Falcon 9 транслировался в прямом эфире на YouТube.

Вывод спутника на орбиту произошел после того, как компания два раза откладывала старт ракеты-носителя. Изначально он был намечен на 2 июля, однако в последние минуты перед запуском двигателей процесс был прерван. Компания заявила о переносе даты старта на 3 июля, однако по техническим причинам и в этот день ракета стартовать не смогла.

Спутник Intelsat 35e с массой порядка 6 т был построен компанией Boeing. Он предназначен для предоставления телекоммуникационных услуг на территории нескольких континентов.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 733
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: SpaceX Falcon Dragon

Повідомлення stailker » 11 липня 2017 14:52

В 2014 году счетная палата выпустила отчет об оценке стоимости програм ВВС США по запуску секретных спутников, которые запускались исключительно компанией ULA.
Из-за недостатка прозрачности в ценообразовании было трудно сопоставить ценники с предложением от SpaceX.

Правительство платит ULA фиксированную сумму, вне зависимости от того какая ракета была использована при запуске — будь то Atlas V, Delta IV, или Delta IV Heavy. Помимо этого существует контракт EELV Launch Capability (ELC), по которому ULA получает $860 миллионов долларов ежегодно, для обеспечения доступа к космосу, даже если не было запусков. Также суммарно ULA получили $5 миллиардов на другие расходы, связанные с оборудованием для поизводства ракет.

Монополия ULA закончилась, когда SpaceX начал бороться за запуски полезной нагрузки для национальной безопасности. Первый запуск был осуществлен в мае этого года, по заказу Национального Разведывательного Управления, в виде секретного спутника NROL-76. По оценке правительства, при непосредственном сравнении с ULA, стоимость запусков SpaceX значительно ниже.

Например, 14 месяцев назад ВВС США заключили контракт со SpaceX на сумму $83 миллиона для запуска спутника GPS 3, а в марте 2017 был выигран еще один контракт на запуск другого спутника GPS 3 стоимостью $96.5 миллионов. Это полная стоимость запуска, которую заплатит правительство и это не идет ни в какое сравнение с $422 миллионами за единичный пуск, которые заложены в бюджет ВВС на 2020 год.

Чем ответят конкуренты?

Далее мы рассмотрим, как поменялась и поменяется стоимость запусков у конкурентов Falcon 9, какие шаги собираются предпринять участники рынка пусковых услуг, чтобы не потерять свое место под солнцем.

Blue Origin

image
РН New Glenn. Источник: Blue Origin

Цель основателя компании Джеффа Безоса отнюдь не прибыль от запусков коммерческих спутников, а предоставление возможности миллионам людей жить и работать в космосе, также он не имеет амбиций для запуска правительственных и военных спутников и планирует лишь поставлять свои двигатели BE-4 для новой ракеты-носителя (РН) ULA Vulcan. Ракетный двигатель BE-4, работающий на смеси жидкого кислорода и сжиженного природного газа, начал разрабатываться в 2011 и на разработку уже потрачено более $1 млрд. Тяга BE-4 по просьбе ULA была увеличена до 550тс.
Этот же двигатель планируется использовать на первой ступени новой ракеты Blue Origin New Glenn и первый пуск будет осуществлен не ранее 2020. Цена запуска New Glenn (NG) пока не известна, но можно ожидать, что стоимость будет сравнима с Falcon 9, а грузоподъемность составит 13 тонн на гео-переходную орбиту (ГПО).
Учитывая опыт суборбитальных запусков системы вертикального взлета и посадки New Shepard, когда одна и та же ступень была запущена 5 раз без существенных модификаций, этот опыт позволит в течение нескольких лет после первого запуска NG отработать посадку первых ступеней.

ULA

image
Ракета-носитель Vulcan. Источник: ULA

Цена запуска для правительственных и коммерческих нагрузок сильно отличается. Давление Маска на слушаниях, с предложением запретить летать на российских РД-180 для РН Atlas 5 и оставить совсем невыгодную Delta IV, дали свои плоды. От двигателя решили отказаться и выделили значительные средства на создание замены. ULA при выборе двигателя для своего нового РН Vulcan, между AR1 и BE-4, склонились в пользу второго. AR1 отстает в разработке на несколько лет, не подразумевает многоразового использования, а также компания-разработчик рассчитывает в основном на государственные средства, в отличии частного BE-4.

image
Cхема спасения двигателей первой ступени SMART. Источник: ULA

Компанией ULA была представлена концепция спасения двигателей первой ступени и авионики SMART (Sensible, Modular, Autonomous Return Technology). Двигатели отделяются от ускорителя, после разделения первой и второй ступени. Раскрывается надувная защита, которая способствует замедлению падения блока двигателей ниже сверхзвуковой скорости и далее, спускаемый на парашютах блок, спасают вертолетом в воздухе.
Без увеличения частоты пусков, компания не видит целесообразности в многоразовости. Общая экономия составит до 30 процентов, но потребуются значительные средства на разработку технологии. ULA будет двигаться в этом направлении, однако первый тестовый полет состоится не ранее 2024 года.

В связи с шумихой вокруг цен на запуски, ULA создала сайт-конструктор ракеты Atlas 5 — rocketbuilder.com. Заявлено, что легкая ракета стоит $109 млн, а самая тяжелая с пятью ускорителями, способная вывести на ГПО 8856 кг, $157 млн. Косвенно о высокой цене запусков может говорить то, что с 2010 года из 52 пусков, только 4 были коммерческими. CEO ULA Тори Бруно подчеркнул, что всего за несколько лет удалось снизить минимальный ценник со $191 млн до $109 млн.

European Space Agency (ESA)

image
РН Ariane 6. Источник: Airbus Safran Launchers (ASL)

Европейское космическое агенство сейчас использует для пусков ракеты-носители Vega и Ariane 5, компоненты которых производятся в целом списке стран ЕС и довольно щедро субсидируются. При этом коммерческий пуск Ariane 5 стоит $180-240 млн, но запускает 2 тяжелых спутника за раз (суммарно 10 тонн), за счет чего имеет большой спрос на рынке.
Дизайн Ariane 6, которая является наследницей действующей Ariane 5, был представлен в 2012 с запланированым первым пуском в 2020. Первоначально дизайн представлял 3 твердотопливных ускорителя на первой ступени и один на второй ступени для вывода 6500 кг на ГПО. Разработку спонсировало ESA (проект был оценен в 4 млрд евро — теперь снижен до 2.4 млрд евро), а главным подрядчиком выбран Airbas Safran Launchers (ASL). В последствии дизайн был пересмотрен в пользу большей ценовой эффективности, ввиду экспансии SpaceX, которая непосредственно конкурирует за коммерческие запуски. Финальный дизайн предполагает 2 версии: Ariane A62 и Ariane A64 c двумя и четырьмя твердотопливными ускорителями. Цена и полезная нагрузка на ГПО соответственно 5000 кг за 75 млн евро и 10500кг за 90 млн евро. Снижение стоимости пуска должно произойти благодаря и реорганизации производств, сокращении кол-ва персонала на 30% с 8000 человек, использовании 3D-печати и отказа от вертикальной сборки. Ракета будет собираться горизонтально в Ле Мирабо, после чего транспортироваться во Французскую Гвиану для интеграции ускорителей и полезной нагрузки. Планируется выйти на график 11-12 пусков в год до 2023.

ESA выделила первый транш в 80 млн евро на создание нового ракетного двигателя многократного использования Prometeus, работающего на топливной паре метан + жидкий кислород. Стоимость одного двигателя составит 1 млн евро — лишь десятая часть стоимости нынешнего водородного двигателя первой ступени Vulсain 2 для РН Ariane 5. Огневые испытания начнутся в 2020 с первым полетом в 2030.

Роскосмос

Цена "Протона" менялась в зависимости от конъюктуры рынка, чтобы оставаться конкурентным носителем. Так в 2014 году стоимость составляла $115 миллионов, сейчас же снижена до $70 млн, как оппозиция РН Falcon 9 с фиксированной ценой $62.5 млн.
Несмотря на то, что "Протон" будет летать до 2025 года, было решено создать к 2020 более дешевые модификации Proton Medium и Proton Light. Принято решение удлинить баки первой и третей ступеней и полностью избавиться от второй. В результате полезная нагрузка на ГПО будет сопоставима с Falcon 9. Руководство Центра им. Хруничева считает, что себестоимость ракеты удастся снизить на 25% по сравнению с РН "Протон-М", что приблизит стоимость запуска к $50-55 млн.

image
Сравнение модификаций "Протон". Источник: ILS

После разрыва отношений с ЮжМаш разрабатывается в рамках ОКР "Феникс" замена средней РН "Зенит", которая имела самую низкую цену запуска в своей весовой категории и которой, возможно, вдохновлялся Илон Маск. Новый РН Союз-5, он же "Сункар" будет использовать стартовые столы Зенита, как на Байконуре, так и на плавучей платформе Sea Launnch. Летные испытания "Сункара" должны начаться в 2024 году, говорится в документах "Роскосмоса". А уже в 2025 году планируется начать коммерческую эксплуатацию "Сункара". В одном из интервью Илон Маск рассказал, что его любимая ракета после Falcon 9 (в переводе "сокол") это "Зенит". Сункар переводится с казахского как "сокол". Совпадение?

Что насчет многоразовых систем? РН "Россиянка" был представлен в 2007 году.Особеностью проекта является возвращение и приземление первой ступени с многократным включением штатных двигателей. ГРЦ им. Макеева, как основной испольтель, должен был изготовить демонстратор сверхлегкой ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью. Работы планировали выполнить по техническому заданию ЦНИИМАШ в 2016 году.
12 декабря 2011 года ГРЦ им. Макеева представил РН "Россиянка" на конкурсе Роскосмоса по разработке Многоразовой ракетно-космической системы (МРКС) первого этапа. Однако по итогам конкурса заказ на разработку МРКС получил ГКНПЦ им. Хруничева с проектом "Байкал-Ангара".
Демонстратор не был изготовлен. Планируется провести проектно-поисковые исследования по РН с многоразовыми первыми ступенями. Результатом будет разработка технических предложений и проект концепции развития российской системы средств выведения до 2035 года.

image
Кислородно-водородный двигатель РД0162Д2А. Источник: Роскосмос

В рамках той же программы МРКС разрабатывается Кислородно-водородный двигатель РД0162Д2А тягой 85 тонн Воронежским Конструкторским бюро химавтоматики. В 2016 году было объявлено о выделении 800 миллионов рублей. Контракт расчитан на 3 года с продолжением. В перспективе создание маршевых двигателей тягой до 200 тонн для МРКС. В декабре того же года состоялись успешные испытания двигателя-демонстратора. Было проведено 10 включений двигателя.

JAXA

image
Текущее и будущее поколения японских ракет-носителей. Источник: JAXA

Японское космическое агенство (JAXA) в 2014 году заключило контракт с Mitsubishi Heavy Industries (MHI) на создание ракет-носителей нового поколения H-3 c первым запуском в 2020 году, которая представляет собой 2 кислородно-водородные ступени и до четырех твертотопливных ускорителей. На первую ступень установят 2 или 3 двигателя LE-9, в зависимости от конфигурации, с тягой 1470 кН каждый и удельным импульсом 426 секунд. Максимальная полезная нагрузка на ГПО составит 6.5 тонн, а самая легкая конфигурация рассчитана на доставку 4х тонн на солнечно-синхронную орбиту с ориентировочной стоимостью 5 млрд йен ($44 млн) в 2015 году.
Также, уже в течение трех лет ведется работа для того, чтобы снизить в 2 раза стоимось пусков, по сравнению с текущей РН H-2A и вместе с тем увеличить число пусков в два раза до 8 в год. Новые слоты пусков будут направлены на использование запусков коммерческих спутников. Первый коммерческий запуск был совершен в ноябре 2015, когда РН H2-A вывел на орбиту Канадский телекоммуникацонный спутник Telstar 12 Vantage. Еще 2 запуска запланированы на 2018 и 2020.

image
RVT в полете. Источник: ISAS

Примечательно, что с 1998 до 2003 JAXA проводила исследования многоразовых систем вертикального взлета и посадки в рамках проекта Reusable Vehicle Testing (RVT) силами Institute of Space and Astronautical Science (ISAS) в Noshiro Rocket Testing Center на севере Японии. Было построено 4 тестовых образца для наземных и летных испытаний. Образцы получили множество улучшений: аэродинамическую оболочку, система контроля положения с применением азота, композитные баки для хранения водорода и кислорода, систему навигации GPS и возможность повторного запуска двигателя в полете. В полете достигнута высота 42 метра и точность посадки составила 5 см. Все наработки предлагалось применить для следующего поколения, способного вывести полезную нагрузку 100кг на высоту 100км. Несмотря на перспективность технологий, проект закрыли. Информация о том будет ли JAXA копировать подход SpaceX или поднимать свои старые наработки отсутствует, хотя сейчас это становится актуально как никогда.

Итоги

Реакция оппонентов SpaceX несколько запоздалая, что можно объяснить консервативностью космической отрасли. К 2020-2021 много решений отправится в полет: здесь Протон Лайт, Vulcan (ULA), New Glenn (Blue Origin) и Ariane 6 (Arianespace). Это будут более экономически эффективные носители, но SpaceX не сидит сложа руки. Компания совершила 10 пусков в этом году и собирается осуществить еще 12, а в 2019 в планах 52 пуска, немыслимая цифра. Планка руководством устанавливается высоко и часто не достигается, но их увереность можно объяснить: в конце года в полет отправится Falcon 9 Block 5, который спроектирован так, что первую ступень можно будет запускать 10 раз с минимальным обслуживанием и без замены существенных узлов. Также в 2018 году обещают добиться спасения головного обтекателя, стоимость которого оценивается в $5-6 млн. Первый повторный запуск использованой первой ступени уже обошелся в половину стоимости постройки новой, хотя для покорения рынка на первый план выходит не стоимость ракеты-носителя, а её доступность для пуска нагрузки. Даже при однократном повторном запуске первой ступени парк доступных носителей увеличивается в 2 раза. Сейчас у SpaceX более 50 заказов в манифесте запусков, у конкурентов ближайшие 2-3 года все расписано — то что происходит сейчас, будет иметь последствия лишь через несколько лет. Но уже сейчас можно сказать, что при отсутствии аварий Falcon 9, SpaceX захватит большую часть рынка коммерческих пусков.
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 733
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: SpaceX Falcon Dragon

Повідомлення stailker » 24 липня 2017 08:47

SpaceX планирует занять две трети рынка коммерческих пусков, оставив РФ менее 10%


МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Американская частная компания SpaceX в 2018 году планирует занять более 60% коммерческого рынка пусковых услуг, оставив России менее 10%, говорится в тексте выступления старшего вице-президента компании SpaceX Тима Хьюза перед подкомитетом по космосу, науке и технологиям комитета по торговле, науке и технологиям Сената США.

Согласно представленному им в докладе графику, основанном на прогнозах компании, в этом году она займет около 45% рынка коммерческих пусков, 40% - европейский оператор Arianespace, доля России составит 15%. В 2018 году SpaceX рассчитывает занять 65% рынка коммерческих пусков, 30% будет за Европой и менее 10% - за Россией.

По словам Хьюза, если сейчас компания SpaceX прилагает усилия, чтобы проводить пуски раз в две недели, то на 2018 год запланирован еще более высокий темп работы. "В настоящее время SpaceX имеет около 70 миссий в пусковом манифесте, что составляет более $10 млрд в виде подписанных контрактов для разнообразного и увеличивающегося количества клиентов, таких как NASA, Минобороны США, коммерческие спутниковые операторы и иностранные правительства", - говорится в его докладе.

"До выхода SpaceX на коммерческий рынок пусковых услуг с ракетой Falcon 9 США уступали этот рынок Франции (Arianespace - прим. ТАСС) и России, и американские компании не осуществляли коммерческие запуски на геопереходные орбиты с 2009 года. SpaceX вернул этот многомиллиардный долларовый рынок обратно в США", - подчеркнул Хьюз.

Ранее отдел коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США в своем докладе за 2016 год сообщил, что доход США от коммерческих космических запусков в прошлом году оказался в девять раз больше, чем России: США осуществили 11 коммерческих пусков, Европа - восемь, на Россию пришлось два таких старта, что позволило им получить доход в размере $1,185 млрд, $1,152 млрд и $130 млн соответственно.

Согласно документу, американские провайдеры начали "отрезать" долю коммерческих пусков, занятых их российскими коллегами начиная с 2014 года. В документе поясняется, что это связано с рядом факторов, среди которых как выход на рынок пусковых услуг SpaceX с низкой ценой пуска ракеты Falcon 9, так и проблемы контроля качества выпускаемой продукции в российской космической отрасли, вылившиеся в аварии, побудившие заказчиков начать искать альтернативу в лице той же SpaceX.

Как сообщалось ранее, Роскосмос принимает меры по удержанию позиций на рынке пусковых услуг. Космический центр им. Хруничева предложил заказчикам укороченную и более дешевую версию ракеты-носителя "Протон" - "Протон Средний". Вместо ракеты "Зенит", собирающейся на Украине, Россия планирует разработать новую ракету-носитель среднего класса "Союз-5". Помимо этого, для объединения усилий российских пусковых операторов создана компания "Главкосмос пусковые услуги", которая будет заниматься проведением пусков российских ракет "Союз" и "Днепр" (конверсионная версия ракеты РС-20) с российских космодромов.
 

Аватар користувача
congo
Member
Member
 
Повідомлень: 14729
З нами з:
23 лютого 2009 11:21

Re: SpaceX Falcon Dragon

Повідомлення congo » 11 серпня 2017 07:44

перевозка ракети.

Driving on Highway 441 in Mount Dora, Florida, on Saturday, I spotted a phalanx of state troopers and escort vehicles were surrounding what I thought was a concrete beam or, perhaps, a bridge span. A closer look got me thinking it could be a rocket -- and a friend at KSC guessed it could be a SpaceX heavy lift rocket for a launch in September. The first part was shot as I passed it (making my SUV faster than a rocket), then as it swung slowly through an intersection onto Highway 44B, and then a few still photos I shot after pulling ahead of it and snapping it as it past. Very cool experience.
здесь водки нет
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 29670
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: SpaceX Falcon Dragon

Повідомлення Adam » 15 серпня 2017 07:46

SpaceX успешно запустила к МКС ракету Falcon 9 с грузовиком Dragon

Компания SpaceX запустила космический грузовик Dragon к Международной космической станции с помощью ракеты-носителя Falcon 9. Об этом сообщается в Twitter компании.

Во время полета ракеты-носителя был штатно отключен главный двигатель и отделена первая ступень ракеты. Вторая ступень успешно вывела корабль на орбиту Земли. На данный момент Dragon направляется к МКС. Стыковка корабля со станцией запланирована на среду, 16 августа.

Видео старта опубликовало в своем Twitter NASA.

NASA также опубликовало кадры отделения второй ступени ракеты от корабля.

twitter: https://twitter.com/NASA/status/897137086398029824

Первая ступень ракеты благополучно приземлилась на территории базы ВВС США на мысе Канаверал в штате Флорида.

Последний раз ракета-носитель Falcon 9 использовалась для запуска спутника на связи Intelsat 35e 6 июля. После 30 минут полета он успешно был выведен на орбиту. До запуска старт дважды переносился.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 29670
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: SpaceX Falcon Dragon

Повідомлення Adam » 25 серпня 2017 18:31

SpaceX посадила первую ступень ракеты Falcon 9 на морскую платформу

Первая ступень ракеты-носителя Falcon 9, которая стартовала с космодрома Вандерберг в Калифорнии, успешно приземлилась на морскую платформу в Тихом океане. Об этом говорится в сообщении американской компании SpaceX в Twitter.

«Первая ступень Falcon 9 приземлилась на платформу», — говорится, в частности, в сообщении.

Ракета Falcon 9 с тайваньским спутником зондирования Земли Formosat 5 стартовала с космодрома Вандерберг 24 августа. Позже SpaceX сообщила, что ракета успешно доставила спутник на орбиту.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 29670
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: SpaceX Falcon Dragon

Повідомлення Adam » 08 вересня 2017 08:19

SpaceX сообщила о запуске сверхсекретного беспилотника X-37B

SpaceX успешно впервые вывела в космос экспериментальный орбитальный самолет X-37B, об этом говорится в сообщении компании.

Первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 в 16-й раз успешно приземлилась на платформу базы ВВС США на мысе Канаверал, говорится в сообщении.

Из-за урагана «Ирма» вероятность успешного запуска оценивалась примерно в 50%, об этом писал TechCrunch. Целью специалистов было успеть организовать запуск до прибытия урагана, и им это удалось.

По информации издания, специфика миссии X-37B засекречена для общественности, однако после запуска устройство будет участвовать в «секретных экспериментах». По причине секретности трансляция на сайте компании началась через три минуты после старта.

Четвертая миссия X-37B, которая длилась около двух лет, завершилась в мае 2017 года, тогда орбитальный самолет был запущен на ракете-носителе Atlas 5.​ По официальной информации ВВС США, он «выполнял операции по снижению риска и эксперименты для развития многоразовых космических транспортных технологий». О чем именно идет речь и каковы траты американских военных на проект, не сообщалось.

X-37B — это один из двух американских орбитальных самолетов, который проводил на орбите эксперименты более 700 дней. США располагают двумя беспилотниками X-37В. Оба были построены компанией Boeing.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Шаблезубий
Member
Member
 
Повідомлень: 334
З нами з:
01 вересня 2008 12:19
Звідки: Кривий Ріг

Re: SpaceX Falcon Dragon

Повідомлення Шаблезубий » 15 вересня 2017 18:01

І таке було
Назва "шабля" пішла від козацького - "Будь ласка тихіше, панове!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 29670
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: SpaceX Falcon Dragon

Повідомлення Adam » 15 вересня 2017 20:00

Гадаю, що важливо було б зауважити, що цю підборку виклав сам Ілон Маск! :good:
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Поперед.

Повернутись до Авіація та ППО

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей