stailker » 12 травня 2017 17:04
Командир 114-Ой Бригады ТА ВС ВСУ
Заходили огромные колонны из РФ - целые части. Когда мы их уничтожали, понимали - это не шахтеры
Массово действовала и реактивная артиллерия, танки. Заходили огромные колонны из РФ - целые части. Когда мы их уничтожали, понимали - это не шахтеры.
Какие основные достижения авиации за время ее использования в АТО?
— Первое - деблокирование Краматорского аэродрома (апрель 2014 года). На территории было незначительное количество наших военнослужащих. А захватить его прибыло до 300 боевиков. Только применение авиацией оружия отпугнуло их.
В Донецкий аэропорт наши люди зашли также только благодаря авиации. Там тоже применяли оружие. У боевиков была истерика и - полный КамАЗ тел.
В июле 2014-го украинский штурмовик Су- 25 был сбит российским истребителем.
— Да, это было возле Саур-Могилы. Но этот факт задокументировать не удалось, потому что российский самолет выпустил ракету с территории РФ возле украинско-российской границы.
В вашей бригаде были потери?
— Человеческих, слава богу, нет. В технике - да. Два самолета потеряли в июле-августе 2014-го. Первый сбили около Ждановки из ПЗРК, второй - за Луганским аэропортом, скорее всего, из новейшей российской установки "Панцирь". Выпустили восемь ракет за короткое время. У других комплексов ПВО нет в боекомплекте столько.
Трудно было терять технику. Сидеть, ждать и знать, что ничего не можешь сделать - вот худшее из всего. Сначала была информация, что один из пилотов погиб. Люди по два, а то и по восемь дней выходили из захваченной врагом территории.
Какой полученный в АТО опыт вы бы выделили?
— Раньше авиация не выполняла полеты ниже предельно малых высот. Было 200, 100, 50 метров. Но в АТО, исходя из ситуации, чтобы не попасть в зону поражения вражеской ПВО, авиация начала снижаться до высоты 5-10 метров. Такого в мирное время никто бы не позволил.