Перспективний український винищувач та УТЛ

Модератори: Global Moderators, News

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 977
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Перспективний український винищувач та УТЛ

Повідомлення stailker » 23 червня 2017 20:20

Зможе запускати одноступеневу тпрд ракету отрк у космос, та саму балістичну на більше 1000 км - це ще космічний бамардувальник
 

Аватар користувача
cappelikan
Member
Member
 
Повідомлень: 5
З нами з:
06 січня 2014 13:02
Звідки: Україна, Київ

Re: Перспективний український винищувач та УТЛ

Повідомлення cappelikan » 05 січня 2018 12:37

Ось шо написали https://milnavigator.tv/perevooruzhenye ... t-ukrayna/

В командовании ВС ВСУ Основным вариантом обновления Украинского боевого авиапарка называют создание самолета в сотрудничестве с партнерами.

Военные специалисты считают, что при наличии надлежащего обслуживания, ремонта, а также постоянной комплексной модернизации, нынешний парк боевой авиации еще долгое время будет составлять основу боевого потенциала ВС Украины. Однако понимают, что уже сейчас нужно думать о будущем отечественном боевом самолете, который заменит советскую технику

До сих пор рассматривались три варианта решения этого вопроса: закупка или аренда западного образца, создание боевого самолета собственными силами или в кооперации с другой страной (странами), обладающего современными авиационными технологиями.

На первый взгляд, самый простой вариант – закупить или арендовать необходимое количество боевых самолетов. И такой вариант уже рассматривался командованием ВС. Оптимальными из потенциальных кандидатов есть шведские Saab JAS 39 Gripen. Однако стоимость одного самолета последней разработки составляет около 60 млн долларов.

Если умножить эту цифру на количество самолетов хотя бы одной эскадрильи, получится несколько сотен миллионов долларов. Словом, пока вариант с закупкой Gripen не для нашего бюджета.

Амбициозный вариант – построить собственный боевой самолет. Это позволит избавиться от зависимости от других стран, создать замкнутый цикл производства истребителя или легкого штурмовика. Но сейчас он также нереален. Украинская промышленность не имеет технологий создания современных боевых самолетов и опыта их составления. Процесс создания таких технологий и производственных мощностей в перспективе может длиться более десятка лет. И еще следует доказать опытный образец к серийной версии. А если не получится?

Поэтому наиболее реальным вариантом перевооружения и военной авиации Украины остается создание многоцелевого боевого самолета путем изготовления его в кооперации с партнерами. Сейчас он рассматривается как главное направление обновления военной авиации Украины. Так сказано в распоряжении Кабинета Министров Украины от 14 июня 2017 № 398-р «Основные направления развития вооружения и военной техники на долгосрочный период».

В пользу именно такого решения говорит множество факторов. И основной из них тот, что многие системы и агрегаты будущего самолета наша «оборонка» сможет производить сама. Оставшуюся часть технологий закупим у партнеров. По такому принципу сегодня строят самолеты во всем мире. Уже сейчас авиационные системы и агрегаты отечественного производства применяются при модернизации авиапарка Воздушных Сил. Поэтому определенный запас авиационных технологий мы уже имеем.

Летательный аппарат – это фюзеляж, силовая установка, системы связи, вооружение и тому подобное. Что же из этого в самолете будет украинским?

Бесспорно, системы вооружения. Еще в советское время большинство современных ракет «воздух-воздух», «воздух-земля» и управляемых авиабомб разрабатывались и изготавливались в Украине. Киевские предприятия ЦКБ «Арсенал» и ГосККБ «Луч» имеют в этой сфере огромный опыт. Прицельные комплексы многих типов боевых самолетов – тоже украинского производства. Сейчас они совершенствуются, и украинские боевые самолеты теперь могут точнее поражать цели как в воздухе, так и на земле. В частности более десяти лет назад украинские инженеры установили на штурмовике Су-25 комплекс вычисления прицельных параметров. Благодаря ему стрельба по воздушным и наземным целям и бомбометания стали более точными. И на этом конструкторы не останавливаются, продолжают создавать исключительно отечественный авиационный прицельный комплекс.

Имеет Украина и собственные системы защиты летательных аппаратов. Полтора десятка лет назад НПФ «Адрон» разработало станцию ​​оптико-электронного противодействия, предназначенную для обеспечения высокоэффективной активной защиты летательных аппаратов от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения. С 2005-го они успешно продаются в другие страны мира, и только с началом российской агрессии их начали устанавливать и на отечественные летательные аппараты: сначала – на вертолеты, а впоследствии и на самолеты. Более того, за это время украинские конструкторы существенно усовершенствовали станцию, создав на ее базе комплексную систему защиты воздушного судна.

Есть наработки и в создании авионики, навигации и систем контроля за параметрами полета. В частности ГП «Оризон-Навигация» разрабатывает и производит системы спутниковой навигации. ОАО НТК «Электронприбор» наладило выпуск аварийно-эксплуатационного регистратора полетной информации БУР-4. И таких компаний в Украине – несколько десятков.

В советское время авиационные РЛС в Украине не создавались. Страна производила только отдельные элементы. Однако сейчас ГП «Новатор» освоило производство отечественного радиолокационного прицельного комплекса для истребителя МиГ-29. Также здесь наладили изготовление отдельных блоков для РЛПК истребителя Су-27.

Силовая установка будущего украинского многоцелевого боевого самолета также может быть отечественной. Специалисты ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич» из Запорожья более 100 лет разрабатывают, производят и модернизируют авиационные двигатели. Пока в основном для вертолетов и самолетов транспортной авиации. Но есть варианты и для боевых и учебно-боевых самолетов. На сегодняшний день разработано и начато производство семейства турбореактивных двухконтурных двигателей АИ-222. Они уже устанавливаются на китайских учебно-боевых самолетах L-15. Заинтересованные в этом двигателе и разработчики турецкого учебно-тренировочного самолета Hurjet, который в дальнейшем будет и боевым вариантом.

Сейчас в Украине есть значительный технический потенциал, который можно использовать при создании отечественного многофункционального боевого самолета в кооперации с партнерами.

Большинство отечественных авиатехнологий уже разработаны и применяются для модернизации авиапарка. Поэтому нужно принять принципиальное решение, найти надежного партнера и обеспечить ритмичное финансирование проекта.

Виктор ГЕДЗЬ, “Народная армия”

http://sprotyv.info/ru/news/kiev/perevo ... et-ukraina
 

zil1991
Member
Member
 
Повідомлень: 58
З нами з:
21 грудня 2017 00:57

Re: Перспективний український винищувач та УТЛ

Повідомлення zil1991 » 17 січня 2018 03:34

cappelikan написав:Ось шо написали https://milnavigator.tv/perevooruzhenye ... t-ukrayna/

В командовании ВС ВСУ Основным вариантом обновления Украинского боевого авиапарка называют создание самолета в сотрудничестве с партнерами.

Военные специалисты считают, что при наличии надлежащего обслуживания, ремонта, а также постоянной комплексной модернизации, нынешний парк боевой авиации еще долгое время будет составлять основу боевого потенциала ВС Украины. Однако понимают, что уже сейчас нужно думать о будущем отечественном боевом самолете, который заменит советскую технику

До сих пор рассматривались три варианта решения этого вопроса: закупка или аренда западного образца, создание боевого самолета собственными силами или в кооперации с другой страной (странами), обладающего современными авиационными технологиями.

На первый взгляд, самый простой вариант – закупить или арендовать необходимое количество боевых самолетов. И такой вариант уже рассматривался командованием ВС. Оптимальными из потенциальных кандидатов есть шведские Saab JAS 39 Gripen. Однако стоимость одного самолета последней разработки составляет около 60 млн долларов.

Если умножить эту цифру на количество самолетов хотя бы одной эскадрильи, получится несколько сотен миллионов долларов. Словом, пока вариант с закупкой Gripen не для нашего бюджета.

Амбициозный вариант – построить собственный боевой самолет. Это позволит избавиться от зависимости от других стран, создать замкнутый цикл производства истребителя или легкого штурмовика. Но сейчас он также нереален. Украинская промышленность не имеет технологий создания современных боевых самолетов и опыта их составления. Процесс создания таких технологий и производственных мощностей в перспективе может длиться более десятка лет. И еще следует доказать опытный образец к серийной версии. А если не получится?

Поэтому наиболее реальным вариантом перевооружения и военной авиации Украины остается создание многоцелевого боевого самолета путем изготовления его в кооперации с партнерами. Сейчас он рассматривается как главное направление обновления военной авиации Украины. Так сказано в распоряжении Кабинета Министров Украины от 14 июня 2017 № 398-р «Основные направления развития вооружения и военной техники на долгосрочный период».

В пользу именно такого решения говорит множество факторов. И основной из них тот, что многие системы и агрегаты будущего самолета наша «оборонка» сможет производить сама. Оставшуюся часть технологий закупим у партнеров. По такому принципу сегодня строят самолеты во всем мире. Уже сейчас авиационные системы и агрегаты отечественного производства применяются при модернизации авиапарка Воздушных Сил. Поэтому определенный запас авиационных технологий мы уже имеем.

Летательный аппарат – это фюзеляж, силовая установка, системы связи, вооружение и тому подобное. Что же из этого в самолете будет украинским?

Бесспорно, системы вооружения. Еще в советское время большинство современных ракет «воздух-воздух», «воздух-земля» и управляемых авиабомб разрабатывались и изготавливались в Украине. Киевские предприятия ЦКБ «Арсенал» и ГосККБ «Луч» имеют в этой сфере огромный опыт. Прицельные комплексы многих типов боевых самолетов – тоже украинского производства. Сейчас они совершенствуются, и украинские боевые самолеты теперь могут точнее поражать цели как в воздухе, так и на земле. В частности более десяти лет назад украинские инженеры установили на штурмовике Су-25 комплекс вычисления прицельных параметров. Благодаря ему стрельба по воздушным и наземным целям и бомбометания стали более точными. И на этом конструкторы не останавливаются, продолжают создавать исключительно отечественный авиационный прицельный комплекс.

Имеет Украина и собственные системы защиты летательных аппаратов. Полтора десятка лет назад НПФ «Адрон» разработало станцию ​​оптико-электронного противодействия, предназначенную для обеспечения высокоэффективной активной защиты летательных аппаратов от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения. С 2005-го они успешно продаются в другие страны мира, и только с началом российской агрессии их начали устанавливать и на отечественные летательные аппараты: сначала – на вертолеты, а впоследствии и на самолеты. Более того, за это время украинские конструкторы существенно усовершенствовали станцию, создав на ее базе комплексную систему защиты воздушного судна.

Есть наработки и в создании авионики, навигации и систем контроля за параметрами полета. В частности ГП «Оризон-Навигация» разрабатывает и производит системы спутниковой навигации. ОАО НТК «Электронприбор» наладило выпуск аварийно-эксплуатационного регистратора полетной информации БУР-4. И таких компаний в Украине – несколько десятков.

В советское время авиационные РЛС в Украине не создавались. Страна производила только отдельные элементы. Однако сейчас ГП «Новатор» освоило производство отечественного радиолокационного прицельного комплекса для истребителя МиГ-29. Также здесь наладили изготовление отдельных блоков для РЛПК истребителя Су-27.

Силовая установка будущего украинского многоцелевого боевого самолета также может быть отечественной. Специалисты ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич» из Запорожья более 100 лет разрабатывают, производят и модернизируют авиационные двигатели. Пока в основном для вертолетов и самолетов транспортной авиации. Но есть варианты и для боевых и учебно-боевых самолетов. На сегодняшний день разработано и начато производство семейства турбореактивных двухконтурных двигателей АИ-222. Они уже устанавливаются на китайских учебно-боевых самолетах L-15. Заинтересованные в этом двигателе и разработчики турецкого учебно-тренировочного самолета Hurjet, который в дальнейшем будет и боевым вариантом.

Сейчас в Украине есть значительный технический потенциал, который можно использовать при создании отечественного многофункционального боевого самолета в кооперации с партнерами.

Большинство отечественных авиатехнологий уже разработаны и применяются для модернизации авиапарка. Поэтому нужно принять принципиальное решение, найти надежного партнера и обеспечить ритмичное финансирование проекта.

Виктор ГЕДЗЬ, “Народная армия”

http://sprotyv.info/ru/news/kiev/perevo ... et-ukraina



http://na.mil.gov.ua/58849-pereozbroyen ... e-ukrayina

Переозброєння Повітряних Сил — яким шляхом піде Україна?

Січень 6, 2018
У командуванні ПС ЗСУ основним варіантом оновлення Українського бойового авіапарку називають створення літака у співпраці з партнерами

Військові фахівці вважають, що за наявності належного обслуговування, ремонту, а також постійної комплексної модернізації, нинішній парк бойової авіації ще тривалий час становитиме основу бойового потенціалу ЗС України. Однак розуміють, що вже зараз потрібно думати про майбутній вітчизняний бойовий літак, який замінить радянську техніку

До сьогодні розглядалося три варіанти вирішення цього питання: закупівля або оренда західного зразка, створення бойового літака власними силами чи у кооперації з іншою країною (країнами), що володіють сучасними авіаційними технологіями.

На перший погляд найпростіший варіант — закупити чи орендувати необхідну кількість бойових літаків. І такий варіант уже розглядався командуванням ПС. Найоптимальнішими із потенційних кандидатів є шведські Saab JAS 39 Gripen. Однак вартість одного літака останньої розробки становить близько 60 млн доларів.

Якщо помножити на кількість літаків хоча б одної ескадрильї, вийде кілька сотень мільйонів доларів. Словом, поки що варіант із закупкою Gripen не для нашого бюджету.

Найамбітніший варіант — побудувати власний бойовий літак. Це дозволить позбутися залежності від інших країн, створити замкнений цикл виробництва винищувача чи легкого штурмовика. Але нині він також нереальний. Українська промисловість не має технологій створення сучасних бойових літаків і досвіду їхнього складання. Процес створення таких технологій та виробничих потужностей у перспективі може тривати понад десяток років. А ще слід довести дослідний зразок до серійної версії. А якщо не вийде?

Тож найбільш реальним варіантом переозброєння військової авіації України залишається створення багатоцільового бойового літака шляхом виготовлення його в кооперації з країнами-партнерами. Нині він розглядається як головний напрямок оновлення військової авіації України. Так зазначено в розпорядженні Кабінету Міністрів України від 14 червня 2017 № 398-р «Основні напрямки розвитку озброєння та військової техніки на довгостроковий період».

На користь саме такого рішення впливають безліч чинників. І основний із них той, що чимало систем та агрегатів майбутнього літака наша «оборонка» зможе виготовляти сама. Решту технологій докупимо в партнерів. За таким принципом сьогодні будують літаки в усьому світі. Вже зараз авіаційні системи та агрегати вітчизняного виробництва застосовуються при модернізації авіапарку Повітряних Сил. Тож певний запас авіаційних технологій ми вже маємо.

Літальний апарат — це фюзеляж, силова установка, системи зв’язку, озброєння тощо. То що ж із цього в літаку буде українським?

Безперечно, системи озброєння. Ще за радянських часів більшість сучасних ракет «повітря-повітря», «повітря-земля» та керованих авіабомб розроблялися й виготовлялися в Україні. Київські підприємства ЦКБ «Арсенал» та ДержККБ «Луч» мають у цій сфері величезний досвід. Прицільні комплекси багатьох типів бойових літаків — теж українського виробництва. Нині вони вдосконалюються, і українські бойові літаки тепер можуть точніше вражати цілі як у повітрі, так і на землі. Зокрема понад десятиліття тому українські інженери встановили на штурмовику Су-25 комплекс обчислення прицільних параметрів. Завдяки йому стрільба по повітряних і наземних цілях та бомбометання стали точнішими. І на цьому конструктори не зупиняються, продовжують створювати виключно вітчизняний авіаційний прицільний комплекс.

Має Україна й власні системи захисту літальних апаратів. Півтора десятка років тому НВФ «Адрон» розробило станцію оптико-електронної протидії, призначену для забезпечення високоефективного активного захисту літальних апаратів від керованих ракет з інфрачервоними головками самонаведення. З 2005-го вони успішно продаються до інших країн світу, та лише з початком російської агресії їх почали встановлювати й на вітчизняні літальні апарати: спочатку — на вертольоти, а згодом і на літаки. Більше того, за цей час українські конструктори суттєво вдосконалили станцію, створивши на її базі комплексну систему захисту повітряного судна.

Маємо напрацювання й у створенні авіоніки, навігації та систем контролю за параметрами польоту. Зокрема ДП «Оризон-Навігація» розробляє та виготовляє системи супутникової навігації. ВАТ НТК «Електронприлад» налагодило випуск аварійно-експлуатаційного реєстратора польотної інформації БУР-4. І таких компаній в Україні — кілька десятків.

За радянських часів авіаційні РЛС в Україні не створювалися. Україна виробляла лише окремі елементи. Втім нині ДП «Новатор» освоїло виробництво вітчизняного радіолокаційного прицільного комплексу для винищувача МіГ-29. Також тут налагодили виготовлення окремих блоків для РЛПК винищувача Су-27.

Силова установка майбутнього українського багатоцільового бойового літака також може бути вітчизняною. Спеціалісти ДП «Івченко-Прогрес» та АТ «Мотор Січ» із Запоріжжя понад сто років розробляють, виготовляють та модернізують авіаційні двигуни. Поки що здебільшого для вертольотів та літаків транспортної авіації. Та є варіанти і для бойових та навчально-бойових літаків. На сьогодні розроблено та розпочато виробництво сімейства турбореактивних двоконтурних двигунів АІ-222. Вони вже застосовуються на китайських навчально-бойових літаках L-15. Зацікавлені в цьому двигуні й розробники турецького навчально-тренувального літака Hurjet, що в подальшому матиме й бойовий варіант.

Нині в Україні є значний технічний потенціал, який можна використати під час створення вітчизняного багатофункціонального бойового літака в кооперації з партнерами. Більшість вітчизняних авіатехнологій уже розроблені й застосовуються задля модернізації авіапарку. Тож потрібно ухвалити принципове рішення, знайти надійного партнера й забезпечити ритмічне фінансування проекту.
 

Поперед.

Повернутись до Авіація та ППО

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей