




Модератори: Global Moderators, News
Смоляков А.В.
Межотраслевой НИИ ПФМ университета "ХАИ"
К КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ В УКРАИНЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНОЙ БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Наиболее известным в настоящее время разведывательно-ударным беспилотным авиационным комплексом оперативно-тактического назначения является БпАК на базе семейства БпЛА Predator RQ-1/MQ-1 и MQ-1C Grey Eagle, разработки и производства компании General Atomics Aeronautical Systems (США).
БпЛА типа Predator имеют довольно большие размеры и развитые каналы радиосвязи. В погодных условиях Украины (чтобы что-то разведать и обнаружить), они вынуждены будут летать на малых высотах – 1000 … 1500 м, на которых будут являться лёгкой добычей средств ПВО реального противника.
Без использования спутниковых каналов радиосвязи, БпЛА типа Predator нуждается в прямой радиовидимости между БпЛА и наземной станцией управления. Заявлена дальность прямой радиосвязи - 278 км. Прямая радиовидимость на такой дальности может быть обеспечена только при значительных высотах полёта - не менее 7 000 м!
И что может разведать БпЛА с этой высоты в погодных условиях Украины?
Такие БпЛА для взлёта-посадки используют бетонные ВВП. К тому же, вооружение класса воздух-поверхность (ПТУР AGM-114 Hellfire) этих ЛА имеет ограниченную дальность применения (до 11-км). ПТУР AGM-114 Hellfire имеет взлётную массу до 50-ти кг, массу боевой части до 8-ми кг и, в основном, полуактивную лазерную головку самонаведения, требующую подсветки цели. Цена такой ракеты близка к 100 тыс. долл. США!
И как будет выглядеть примерная стратегия и тактика применения таких БпЛА в условиях действий Сил специальных операций (ССО) Украины?
- БпЛА взлетает с бетонной ВПП (например, в Чугуеве или в Изюме);
- БпЛА летит до вхождения в воздушное пространство территории ОРДЛО, может что-то обнаруживает и пускает со своего борта ПТУР типа AGM-114 Hellfire (не входя в зону ПВО реального противника). И во что эта ракета (ценой 100 тыс. долл.) попадёт на дальности всего 11 км без внешнего лазерного целеуказания?
В силу вышеизложенного, Межотраслевой НИИ ПФМ Национального аэрокосмического университета "ХАИ" предлагает концепцию создания в Украине современной разведывательно-ударной беспилотной авиационной системы на базе семейства малых БпЛА оперативно-тактического назначения.
"Бузок-76" - керована ракета
"Спірея-76" - крилата бомба
Шаблезубий написав:"Бузок-76" - керована ракета
"Спірея-76" - крилата бомба
Органами керування цих дивайсів є ІРД?
В силу вышеизложенного, Межотраслевой НИИ ПФМ Национального аэрокосмического университета "ХАИ" предлагает концепцию создания в Украине современной разведывательно-ударной беспилотной авиационной системы на базе семейства малых БпЛА оперативно-тактического назначения.
Переносной беспилотный комплекс на базе мини-БЛА «Оса» предназначен для обеспечения действий подразделений МЧС и ГО, правоохранительных органов и других силовых структур в условиях урбанизированной местности (городской и промышленной застройки) путем решения широкого круга задач, связанных с воздушным наблюдением и разведкой с использованием оптоэлектронной и акустической аппаратуры, оборудования радиационной и химической разведки, а также других специальных датчиков.
Характерные особенности комплекса «Оса»:
· постоянная готовность к применению;
· полная автономность и простота эксплуатации;
· высокая скрытность применения.
Благодаря высокой степени автоматизации комплекс прост в эксплуатации, что позволяет оператору, не имеющему специальной летной подготовки, решать сложные целевые задачи.
Малая масса и габариты летательного аппарата и комплекта наземной аппаратуры управления и приема информации позволяют легко доставлять комплекс к месту применения в небольшом переносном контейнере.
Малоразмерный беспилотный летательный аппарат «Оса» имеет интегральную аэродинамическую схему планера в виде несущего корпуса с поворотными консолями крыла большого удлинения и оснащен электрической подъемно-маршевой силовой установкой с тянущим воздушным винтом. Конструкция планера выполнена полностью из композиционных материалов и обладает высокой ремонтопригодностью.
Летательный аппарат способен взлетать и садиться в вертикальном положении с неподготовленных площадок ограниченных размеров, выполнять скоростной крейсерский полет по маршруту, барражировать на небольшой скорости над заданным районом и зависать неподвижно в нужных точках пространства. Предусмотрена возможность запуска БЛА броском с руки, а также посадки в горизонтальном положении в режиме парашютирования.
Летательный аппарат имеет комбинированное (автономное программное и автоматизированное дистанционное) управление полетом и работой бортовой аппаратуры. Программа полетного задания может быть изменена в процессе его выполнения. Двусторонняя связь БЛА с наземным пунктом управления осуществляется по помехозащищенным радиоканалам.
Малые размеры летательного аппарата и малошумность его электрической силовой установки обеспечивают скрытность применения.
pustomelyk написав:Мо' підкаже хто, що скидають з БПЛА?
крылишки приделали для стабиллизации.Шаблезубий написав:pustomelyk написав:Мо' підкаже хто, що скидають з БПЛА?
Який саме ВОГ, у чому полягає творчість я не знаю.
Три кило взрывчатки с неба
03 ноября '18
Наличие системы ПВО может стать для бронетехники не менее важным, чем толстая броня. По крайней мере, с расширением ассортимента барражирующих боеприпасов и их удешевлением тяжёлая техника не сможет действовать без прикрытия от воздушных угроз.
Вчера, 2 ноября, компания «Спецтехноэкспорт» (входит в состав украинского госконцерна «Укроборонпром») на своём YouTube-канале опубликовала видео с испытаний «дрона-камикадзе» RAM. Впервые эта разработка была показана на выставке UMEX 2018, теперь же появилась возможность увидеть украинского «камикадзе» в деле.
Беспилотник RAM выполнен по самолётной схеме и запускается с помощью катапульты. Благодаря встроенному мотору дрон может находиться в воздухе до 40 минут. Оператор управляет беспилотником и получает от встроенной в него камеры видеосъёмку в режиме реального времени, при этом дальность связи достигает 30 км. Длина боеприпаса составляет 1,8 м, размах крыла — 2,3 м, максимальный взлётный вес — 8 кг, из которых 3 кг приходится на боеголовку.
yaros-s написав: Основні конкурентні переваги дронів цієї категорії великий час патрулювання і маса корисного навантаження і в розробників вони повинні бути в пріорітеті, тут маємо планер в якого все навпаки.
Відомим і найбільш близьким до запропонованої корисної моделі є двомоторний БПЛА з підвищеними злітно-посадковими характеристиками, що містить трапецієподібне крило, силові установки, що розташовані поперечно на крилі і обдувають його центропланну частину, а флаперони і закрилки виконані однощілинного типу [Патент України на корисну модель № 81091]. Відомий БПЛА має високі злітно-посадкові характеристики та виконує зліт та посадку політаковому. Він має крила з розвиненою механізацією і може виконувати зліт та посадку в умовах "важких" ґрунтових злітно-посадкових смуг.
Однак, суттєвими недоліками відомого БПЛА є розділення корисного об'єму фюзеляжу на окремі гондолу та хвостову балку, що як наслідок ускладнює конструкцію БПЛА, підвищує його аеродинамічний опір та зменшує корисний об'єм фюзеляжу і в результаті погіршує його експлуатаційні показники в частині підвищення витрати палива на основному - крейсерському режимі польоту, а також зменшує кількість корисного вантажу та обмежує зону його розташування габаритами гондоли. Також ускладнюється процедура завантаження/розвантаження гондоли вантажем. "Н"-подібне хвостове оперення має один з найвищих показників шкідливого аеродинамічного опору та триопорне шасі, що не ховається у польоті, призводять до суттєвого зниження якості аеродинамічних властивостей. Трапецієподібне крило з середнім значенням видовження також не забезпечує відповідної аеродинамічної якості для зниження витрати палива у крейсерському режимі. Також одним з недоліків відомого БПЛА є те, що коротка гондола фюзеляжу ускладнює встановлення рухомої антени радара переднього огляду, необхідного для інтеграції БПЛА в повітряний простір, а також, що є дуже важливим, для забезпечення виконання завдань у військовій сфері.
Багатоцільовий двомоторний безпілотний літальний апарат є літальним апаратом "верхопланом" нормальної схеми з трапецієподібним крилом великого видовження на фюзеляжі та хвостовим оперенням нормального типу з розвиненим вертикальним оперенням. У фюзеляжі розміщене корисне навантаження, запас палива, система управління та інші системи БПЛА. Частина бортового обладнання та запас палива можуть бути розташовані у відсіках крила та на зовнішній підвісці під крилом та з боків фюзеляжу.
Отже, саме завдяки тому, що компонувальна схема БПЛА була перероблена і удосконалена вищеописаним чином, поставлена в основу запропонованої корисної моделі задача щодо забезпечення збільшення внутрішнього корисного об'єму фюзеляжу для вантажу, розширення зони розміщення вантажу, можливості встановлення в передній частині фюзеляжу рухомої антени радара переднього огляду, а також зниження аеродинамічного опору БПЛА у крейсерському режимі польоту і, тим самим, підвищення його паливної економічності на вказаному режимі вирішена.
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей