РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Модератори: Global Moderators, News

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3291
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення alex999 » 24 жовтня 2017 10:43

Ракети-носії "Маяк"

Зображення

Зображення

Мікроспейс-2

Зображення

Зображення


Зображення

РД860L

Зображення

ДУ802

Зображення

РД805

Зображення

РД809К

Зображення

РД801 і РД810

Зображення

РД815 і РД 880

Зображення
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 1034
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення stailker » 14 листопада 2017 20:54

Доброго вечерка, товарищи! С вами на связи Miron_Bleek, в вечерней космической рубрике. На повестке дня у нас очередная космическая вкусняшка, в этот раз от г'оспод из незалiжной. Перед вами проет целой линейки ракет-носителей "Маяк", состоящей из кучи носителей разной грузоподъёмности и конструкции.

- Разработчик — Государственное предприятие "Конструкторское бюро «Южное» им. М. К. Янгеля.
- Производитель — Государственное предприятие «Производственное объединение "Южный машиностроительный завод" им. А. М. Макарова»

В составе семейства РКН «Маяк» есть ракеты-носители:
- Легкого класса («Маяк-L1», «Маяк-L2»)
- Среднего класса («Маяк-M1», «Маяк-M2»)
- Тяжелого класса («Маяк-H3», «Маяк-H5»)

Итак, что же это вообще такое? Это было проектом (При старой власти в одной очень европейской стране) - по значительной модификации РН "Зенит" и превращение его в модульный носитель, с участием Украинских предприятий, а потом и в отдельный проект с новой линейкой совместных с энергомашем двигателей.
- Теперь это бумажные макетики, да с пару дюжин отдельных железок, которые никуда не выехали, но их пытаются пропихнуть во все щели, пока главное ракетное предприятие бывшей второй экономики стран СНГ делает троллейбусы.
Ракеты-носители линейки "Маяк" - длиннопост Южмаш, Космос, космонавтика, Укpаина, длиннопост
Кхм, пожалуй я достаточно вкусного впихнул в длиннопост про проект "Феникс", чтобы прочитавшие его понимали что представляет из себя РКН "Маяк". Но это всё равно малость иная конструкция. Тут больший упор идёт на унификацию, как с "Ангарой".
- Кроме того, ставка шла на упрощение элементов конструкции, но увеличение составляющих в оной.

Касательно двигателей, в "Фениксе" планируют заюзать форсированный четырёхкамерный РД-175, который будет выдавать в пике рекордную тягу >1000 т/с.
- "Маяк" же хотели посадить на моно-двигатели, спарки из однокамерных РД-815, которые являются аналогами РД-191, только более простыми, да ещё и с открытой системой охлаждения (Что не есть хорошо, поскольку для охлаждения используется отбрасывемое рабочее тело. Но с другой стороны, эффективность самого охлаждения в таком случае будет на определённую толику выше).

Угол отклонения у РД-815, кстати, достаточно неплохой. +-8 градусов это достаточно некислый показатель, аналогичный РД-191 (+-8,5 градусов).
- Но вот могу прямо прованговать, что дросселирование у этого двигателя будет хреновое. Где-то от 70 до 100%. Не, вообще это не хреновое дросселирование, а вполне нормальное. Спейсовский мерлин тоже может работать на показателях от 70 до 100% номинальной тяги, и ниже опустить её почти нереально, да и то градусов на 5-8 максимум. Но РД-191 дросселируется с полной тяги до менее чем трети номинальной, на нём вполне можно сбросить тягу с 215+ т/с до 40-45 т/с.

На второй ступени хотели использовать двигатели РД-120 (Не РД-0120, а керосин/кислородные со второй ступени "Зенита". Не путать). Однокамерные движки с тягой 85 т/с. Вообще, их разрабатывали на Энергомаше, да ещё и во времена СССР, потому на продолжение доработки двигателей придётся звать на помощь ЖРД-строителя №1, а иначе слишком много времени уйдёт, и выход на большую эффективность не смогёт произойти.
*Поэтому другим вариантом рассматривался РД-835 (Который настолько хорошо рассматривался, что его даже в гугле нету, и он поправляет вас на HL-835, ибо найти ничего не может).

Ракеты-носители линейки "Маяк" - длиннопост Южмаш, Космос, космонавтика, Укpаина, длиннопост
Но есть у этой штуки интересная особенность, которая мне таки нравится. Это строение ДУ. Абсолютно все модели базируются на одном и том же движке, в разных количествах, которые зависят от носителя. В продольных конструкциях без навесных РБ - это от 1 до 4 ДУ на блок, с грузоподъёмностью от 3 до 15 тонн на НОО. Дальше уже модули идут с 4-мя движками на блок.

Теперь разберёмся с конфигурациями носителя. Их аж шесть штук, как я и сказал выше. Распишем их по ТТХ:

Сначала идут одноблочные, продольные конструкции без навесных модулей (Честно, не знаю почему я называю их продольными, но суть ясна, ступени у них расположены продольно, одна на другой, и нет разгонных блоков).

- Маяк-L1, лёгкий двухступенчатый носитель с одним маршевым движком. Высотой в 27 метров и весом под 95 тонн. Забрасывает на 200-километровую круговую орбиту по оптимальной траектории до 1800 кг, не считая саму верхнюю ступень. ПН на уровне конверсионной БРПЛ или Веги.
*Вначале собирались ставить на него РД-801, который вроде как в 09'ом затёртом году был на стадии второй половины НИОКР, но что-то я с тех пор о нём не слышал. На более тяжёлых ракетах хотели ставить РД-810, с тягой побольше. И он был базой для РД-815, который "типа" сейчас в разработке (С 2012 года). Теперь этой модели нету, ибо РД-801 выкинули, да и нафиг не нужна.

- Маяк-L2, лёгкий двухступенчатый носитель с одним маршевым движком РД-815. Уже 36 метров в высоту и со стартовой массой приближающейся к Ангаре-А1.2, вернее около 165-170 тонн. Прёт на орбиту уже 3+ тонны полезной нагрузки, и близка по назначению к той самой "Ангаре" или "Союз-2.1в". По идее, если бы проект реализовывался (Майдана нет, санцкий нет, дешёвой нефти нет, ну а Крым... А может и наш, хрен его знает) - то Украина первым бы запустила именно самый лёгкий "Маяк" (Хотя фиг знает когда, они вообще-то Циклон-4 делали).

- Маяк-M1, лёгкий двухступенчатый носитель с уже двумя маршевыми РД-815 (По тяге как один РД-180). При стартовой массе около 370 тонн - масса ПН ~ 8,2 тонны на НОО. Ну, аналог "Союза". Конструкционный аналог - одна из лёгкий версий Атласа, без ТТРД.

- Маяк-M2 (Ныне названный "Маяк-3.9") - средний двух/трёхступенчатый носитель, с четырьмя маршевыми РД-815. Просто тупо "Зенит", изменённый и пересаженный на Украинские двигла. Конкурентом является девятый фалькон, оригинальный феникс, да и Ангара в трёхблочном исполнении А3.
Что ещё сказать? Сейчас это единственный из всех носителей, о котором ещё что-то говорят. Типа пациент скорее жив, чем мёртв (Хотя мы то знаем. Это Российская космонавтика с текущим баблом всё ещё жива и может развиваться, несмотря на кризис, пускай и гораздо скромнее. Про Украину всё и так понятно. Бабла не будет от слова совсем.

*Если РФ ещё даёт где-то под 35-40 млрд. $ на гражданский космос в ближайшие 10 лет, при неизменном экономическом положении, и около 80-90 млрд. $ на военный (Что маловероятно, так как импортозамещение, все дела, поэтому я бы в срок после 2020-го года оставшуюся половину удвоил), то у Украинского космического агенства дай ктулху хотя бы 1,5-2 млрд. $ на 10 лет, если ситуация в стране не поменяется.

- Маяк-H3, конструкционно "Тризенит". Тяж, аналог водородной "Ангары", трёхблочного "Феникса" и "Фалькон-Хеви". Три блока, по 4х РД-815 на каждом. ПН около 45 тонн на НОО (У "Феникса" 55 тонн, ибо РД-175 выдаёт больше, чем 4х РД-815, и УИ выше + вес конструкции меньше от уменьшения компонентов, пусть сам движок и сложнее). Хорошая была бы машинка. Трёхступенчатый, стартовая масса ~ 1.3 килотонны.

- Маяк-H5, почти сверхтяж, но недосверхтяж. Более слабенький "Феникс" на 5 УРМ'ов, с ПН около 65-68 тонн на НОО, при стартовой массе около 2,05 килотонн. Водородной версии нет, дотянуть до 100 с хвостиком тонн на НОО не вышло бы. Итого - 20 двигателей РД-815 на пяти блоках, по 4 в каждом. Кроме тяжёлого "Феникса" - аналог только один, это SLS-Block1A и усё.
Ракеты-носители линейки "Маяк" - длиннопост Южмаш, Космос, космонавтика, Укpаина, длиннопост
Есть интересная ссылочка на начало работ по двигателю:
- http://republic.com.ua/article/39292-Uk ... tnyy-dvi...

Хоспати, ракета в разработке... Сколько она там лет разрабатывается? Вроде бы с 97'го года. Всего-то на 4 года младше Ангары. Я поддерживаю Южмаш, и без разницы, что это Украина. Всё равно, наши же люди, вы что. Но даже если и предположить, что двигатель таки первичную стадию опытно-конструкторских работ пошёл отрабатывать - увидим мы носитель не скоро. Даже если вдруг тамошние чудики уйдут, взаимоотношения каким-то чудом выправятся, долги все выплатят и заработают снова наши экономики.

Но, в любом случае, было бы гораздо интереснее, если бы к середине 2020-ых - сверхтяжёлые РКН (Пусть даже и модульные) - были бы у двух ведущих стран в ракетно-космической технике (США и РФ), и у... Украины... Можно было бы толкать пуски Китаю, и злить его. Хех...

Ну а с вами был Miron_Bleek, надеюсь вам нравятся мои посты и... Слава Украине!
*Чёрт, не удержался...


https://pikabu.ru/story/raketyinositeli ... st_4003809
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 1034
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення stailker » 18 грудня 2017 10:55

Что делают с многоразовыми ракетами компании SpaceX между запусками? Насколько они «многоразовые»?

Действительно, одной из самых революционных идей Илона Маска считают ракету многоразового использования. Она поможет удешевить космические полеты и даст толчок к освоению космоса, в частности, колонизации Марса. Но руководитель отдела научно-технической информации КБ «Южное» Александр Логинов объяснил, почему, по его мнению, эта идея не скоро принесет плоды.


 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 1034
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення stailker » 19 грудня 2017 22:01

К приоритетным относится и создание собственных ракетных двигателей, которые необходимы для реализации проектов по создаваемым в Украине ракетам-носителям (чтобы уменьшить зависимость от импорта). Такие двигатели могут выступать и как отдельная экспортируемая продукция, имеющая большой спрос на мировом рынке.

Среди актуальных задач, стоящих перед отечественной космической отраслью, — создание различных типов современной оборонной техники, которая необходима нашему государству и прежде всего Вооруженным силам.

Заработает ли снова «Морской старт»?

— Известно, что Россия — через свою ракетно-космическую корпорацию «Энергия» (с ее дочерними структурами), владевшая крупнейшей долей в международной компании Sea Launch («Морской старт»), по сути заморозила дальнейшую реализацию этого проекта, в котором в течение ряда лет (с 1999 г.) с участием предприятий и компаний четырех стран (США, Украины, России, Норвегии) использовались трехступенчатые ракеты-носители «Зенит-3SL». Их первая и вторая ступени были разработаны в Украине КБ «Южное», а изготавливались они тоже в нашей стране на ПО «Южный машиностроительный завод».

Эти «Зениты» (с космическими аппаратами разного назначения, принадлежащие разным странам) запускали с плавучего космодрома — самоходной платформы Odyssey («Одиссей»), которая вместе со сборочно-командным судном Sea Launch в моменты старта ракет-носителей находилась в Тихом океане в определенной точке на экваторе.

Есть ли в этой непростой ситуации надежда на возобновление функционирования «Морского старта»? Причем в прессе сообщалось, что ПО «Южный машиностроительный завод» вроде бы заключило контракт на поставку ракет-носителей «Зенит-3SL» с новым собственником Sea Launch — компанией S7.

Но в то же время российские СМИ пишут, что плавучая платформа «Одиссей» будет переоборудоваться под использование российских ракет-носителей. Какова же ситуация на самом деле?

— «Морской старт» — это действительно проект ХХІ в. Украина имеет прямое отношение к принятию решения о продолжении его эксплуатации. Как следствие — проект Sea Launch был сохранен, и на сегодня ПО «Южный машиностроительный завод» заключило с компанией S7 Group контракт на изготовление двух ракет-носителей «Зенит».

Прогнозировать же, что будет происходить с проектом Sea Launch в долгосрочной перспективе, довольно трудно. Считаю, что только когда сделка о покупке проекта «Морской старт» компанией S7 Group будет окончательно заключена и будут получены все необходимые разрешения на дальнейшее функционирование проекта на территории США, мы сможем более уверенно прогнозировать его дальнейшую судьбу. Но хотел бы отметить, что мы заинтересованы в возвращении проекта «Морской старт» на рынок пусковых услуг.



«Циклон-4М» — преемник «Циклона-4»

— Весной 2017-го в некоторых отечественных и зарубежных СМИ появились сообщения о том, что канадская аэрокосмическая компания Maritime Launch Services (MLS) выбрала возможное место для строительства стартового комплекса (это, как ожидается, будет Кансо-Хейзел Хилл на Атлантическом побережье Канады — в округе Гайсборо провинции Новая Шотландия), с которого предполагается запускать модернизированные украинские ракеты-носители «Циклон-4М».

При этом, как утверждал исполнительный директор компании MLS Джон Айселл, «Циклон-4М» будет отличаться, в частности, первой ступенью от ракеты «Циклон-4», которая создавалась в Украине для запусков таких космических носителей с бразильского космодрома Алкантара.

Поскольку вы, Павел Глебович, до назначения на должность председателя ГКАУ работали в КБ «Южное» главным конструктором и начальником КБ-1 по системному проектированию ракет и ракетных комплексов, то, очевидно, вам хорошо известны все нюансы по «Циклону-4М» и возможным перспективам этой модернизированной ракеты-носителя?

— Проект «Циклон-4М» в Канаде является чисто коммерческим. Он предусматривает двухступенчатую конфигурацию ракеты-носителя, базирующуюся на инициативных наработках КБ «Южное», которые предполагают использование ряда разработок, полученных ранее в ходе реализации проекта «Циклон-4».

В частности, предполагается создание второй ступени ракеты-носителя «Циклон-4М», построенной на основе третьей ступени ракеты-носителя «Циклон-4» и головного блока ракетного комплекса «Циклон-4».

Разработка модернизированной ракеты-носителя «Циклон-4М» базируется на максимальном использовании существующих двигателей — в первую очередь ракетного двигателя РД-861К, которым планировалось оснастить третью ступень ракеты-носителя «Циклон-4».

Такой подход позволит использовать в «Циклоне-4М» агрегаты и узлы, производство которых уже налажено или же в кратчайшие сроки может быть налажено на существующих мощностях ПО «Южный машиностроительный завод».

Учитывая коммерческий характер проекта, он не предусматривает государственного финансирования ни со стороны Украины, ни со стороны Канады. Однако его реализация потребует организационной и административной поддержки со стороны ГКАУ и других органов госвласти нашей страны.

И государственные, и частные: горизонты партнерства

— В разных странах все более активно заявляют о себе частные компании, работающие в сфере космической деятельности и нередко оказывающиеся более успешными, чем госструктуры (одним из таких примеров может служить, скажем, Илон Маск в США с его возвращаемой первой ступенью ракет-носителей). Что вы можете сказать о перспективах развития государственно-частного партнерства в работах космической направленности в нашей стране?

— Ведущие предприятия космической отрасли Украины длительное время активно работают на мировом рынке. И именно на коммерческих принципах строится взаимодействие украинских государственных компаний, функционирующих в этой отрасли, с частными зарубежными компаниями. Поэтому на международном уровне при совместных работах с иностранными компаниями принципы государственно-частного партнерства в космической сфере Украины уже давно применяются. Яркий пример — проект «Антарес».

В рамках этого проекта государственное КБ «Южное» им. М.Янгеля разработало, а государственное ПО «Южный машиностроительный завод» имени А.Макарова» производит и поставляет основные конструкции первой ступени ракеты-носителя «Антарес» по заказу частной американской компании Orbital, которая в свою очередь предоставляет такой государственной организации США, как NASA, услуги по выведению — с помощью ракет-носителей «Антарес» — полезной нагрузки к Международной космической станции (МКС).

На национальном уровне в Украине внедрение инструментов поощрения государственно-частного партнерства в нашей сфере является одной из задач ГКАУ, и к этому нужно продвигаться.

Здесь необходимо понимать, что появление частных компаний в космической деятельности — в первую очередь в США — тоже проходило с поддержкой со стороны государства и частичным государственным финансированием. Однако основным фактором возникновения делового интереса частного сектора к космической деятельности служило появление в стране внутреннего рынка, на котором главным заказчиком космической продукции и услуг выступает опять-таки государство. И именно за госзаказы сегодня идет — причем на прозрачных и конкурентных началах — основное соперничество между частными компаниями.


https://stailker.dreamwidth.org/251762.html
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 1034
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення stailker » 19 грудня 2017 22:32

Зображення

Сункар-Союз-5




Вы же понимаете, пусть даже, то:


- ракета будет отставать от подобной на 35 лет.
- трата денег, рост себестоимости и окупаемости.
- Зенит уже будет лучше, и улучшен на момент создания на минимум 20% цены.
- вопрос качества и авторитета на пусках.
- отсутствие систем украинских управления и телеметрии.


При том, что у Украины будет - новый Зенит, больше Антарес, семейство Маяк.










А теперь вспоминайте коллеги, всю истерию и черни московитов - Зенит устарела, не конкурентна, не рентабельна итд.




Она и сейчас стоит 45 миллионов, а они сволочи - еще 7 лет назад, пытались довести Южмаш до банкротства, как и Морской старт - они довели.
Подобная же ситуация с Циклоном, который в Бразилии сорвал Рогозин лично. Циклон она же Воевода-Сармат, в итоге - на Циклоне украинские двигателя, РФ без Сарамата и Воевод, Бразилия без Алькантары-Циклон, да и РФ и без - Морского Старта, мак как слила его С7, а обещала бразильцам.
А США нагнули из за Морского Старта - на бесплатные пуски Союзами по решению судов. Теперь же - вышвырнули РФ с рынка снабжения МКС, а так же доставки космонавтов. Протоны, Ангары и Союзы - не конкурентны, Восточный фейк тролления Казахстана. Коммерческих пуска у РФ в 2017 году - 2. РФ вышвырнута с рынка с 2018-2020 года.

- Вот вам суть и успехи многоходовочки монголоазиатов, с финалом попытки банкротства КБЮ и Южмаша.


Слава Украине!
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 1034
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення stailker » 25 грудня 2017 13:45

 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3291
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення alex999 » 03 січня 2018 20:50

Проекти космічних носіїв КБ "Південне" - Polar-1LV, Polar-2LV, Vector-1LV і орбітально-космічний літак.

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

https://iafconnect.org/
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3291
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення alex999 » 03 січня 2018 20:55

Мала авіаційно-ракетна космічна система "MARKS"

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

https://iafconnect.org/
https://niipfm.khai.edu/uk/site/malaya- ... aketn.html
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3291
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення alex999 » 04 січня 2018 11:20

Варіант повітряного старту

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

https://itweekend.events/wp-content/upl ... 17_fin.pdf
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

zil1991
Member
Member
 
Повідомлень: 84
З нами з:
21 грудня 2017 00:57

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення zil1991 » 05 січня 2018 02:13

попильні проекти.
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3291
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення alex999 » 05 січня 2018 10:48

zil1991 написав:попильні проекти.


Зображення
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3291
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення alex999 » 16 січня 2018 01:17

Гусарова И. А.
Государственное предприятие «Конструкторское бюро «Южное» им. М. К. Янгеля»
Украина, г. Днепр

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ НАРУЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ МНОГОРАЗОВОЙ ТРАНСПОРТНО-КОСМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Рассмотрены разработки отечественных и иностранных компаний в области создания транспортных космических систем. Проведен выбор жаростойких и теплозащитных материалов наружной поверхности БПЛА, разрабатываемого ГП «КБ «Южное». Проанализированы распределения температур на поверхности БПЛА.

В ГП «КБ «Южное» (Украина) ведется разработка ТКС, на базе возвращаемого высотного гиперзвукового беспилотного летательного аппарата (БПЛА), предназначенная для выведения пико- и наноспутников на низкие круговые и эллиптические орбиты в диапазоне высот до 500 км. Выведение полезной нагрузки при помощи БПЛА и трехступенчатой ракеты предусматривает самолетный вариант старта и посадки.

Облик и состав БПЛА приведены на рис. 1.

Зображення
Планер БПЛА состоит из фюзеляжа (носового отсека, передней части фюзеляжа, центральной части фюзеляжа, отсека силовой установки), крыла (2 консоли), горизонтального оперения (2 консоли), вертикального оперения (2 консоли).

Планируемое количество пусков БПЛА – 500, при этом срок его эксплуатации должен быть не менее 10 лет. Интенсивность полетов БПЛА обеспечивается интервалом между посадкой и последующим стартом не более 7 суток.

При создании многоразовых космических систем важной задачей является выбор конструкционных и теплозащитных материалов, что обусловлено высокими температурами на поверхности.

Целью данной работы является выбор жаростойких и теплозащитных материалов наружной поверхности БПЛА.

Определяющий критерий выбора материалов, используемых в наружных конструкциях БПЛА, – высокая температура торможения потока газа, реализующаяся у носовой части фюзеляжа и передних кромок выступающих элементов, требующая применения термостойких материалов.

Нагрев БПЛА в полете происходит, в основном, за счет воздействия аэродинамического нагрева вследствие торможения воздушного потока поверхностью летательного аппарата. Интенсивному воздействию аэродинамического теплового потока БПЛА подвергается на участке разгона до скорости 6 М (с ~900 по ~1150 с полета). При этом максимальное значение температуры торможения составляет ~1400°С. После отделения PКH от БПЛА температуры торможения существенно уменьшаются и при дальнейшем полете изменяются незначительно. Максимальному тепловому воздействию в полете подвержены, главным образом, носовая часть фюзеляжа и передние кромки выступающих элементов (крыльев, оперения, воздухозаборников) [3].

Анализ распределения температур на поверхности БПЛА позволяет выделить три основных температурных диапазона функционирования материалов:
– от плюс 330 до плюс 450°С – силовые элементы фюзеляжа и крыла;
– от плюс 450 до плюс 850°С – обшивки фюзеляжа и крыла, оперения и органов управления;
– от плюс 850 до плюс 1150°С – обтекатель носового отсека, передние кромки крыла, оперения и воздухозаборного устройства.

Распределение максимальных температур на наружной поверхности БПЛА приведено на рис. 2.

Зображення
Изменение температуры наружной поверхности наиболее теплонапряженных элементов БПЛА в полете приведено на рис. 3.

Зображення


Материалы для транспортно-космической системы должны комбинировать в себе способность суперсплавов работать при высоких температурах и плотность титановых сплавов. В настоящее время создаются новые материалы на основе алюминидов титана, которые имеют примерно такую же плотность, что и титан, однако при этом они способны работать при более высоких температурах. Перспективные системы сплавов для применения в несущих конструкциях базируется на интерметаллических соединениях на основе Ti 3Al («альфа-2») и TiAl («гамма»). Потенциальные рабочие температуры таких материалов соответственно плюс 815°С и плюс 980°С. Однако алюминиды титана плохо поддаются обработке, что затрудняет изготовления из них компонентов конструкции.



В Украине разработкой и исследованием интерметаллидов титана занимаются ученые Института электросварки им. Патона. Здесь разработана технология получения таких материалов методами электрошлакового и дугошлакового переплавов титана. Несомненным достоинства электрошлаковой технологии является возможность получения гомогенных слитков практически любого заданного химического состава с хорошей поверхностью [5].

Основным недостатком указанных материалов, сдерживающим и ограничивающим их широкое применение, является низкая пластичность при комнатной и минусовой температуре [4]. Сплавы на основе алюминидов титана являются труднообрабатываемыми материалами, однако при использовании мягких режимов обработок возможно выполнение ряда операций – точение (фрезерование), шлифование и полирование. Эти сплавы свариваются лазерной сваркой. Для изготовления сложных деталей применяется пайка по специальной технологии. Литье, как наиболее простой вид производства деталей из интерметаллидов, осуществляется в вакуумно-дуговых печах или вакуумно-индукционных печах методом центробежной заливки в керамические или графитовые формы [4].

Наиболее перспективными в настоящее время являются сплавы с орторомбической структурой (Ti 2NbAl). Данные сплавы обладают лучшей технологичностью, имеют более высокие показатели прочности и жаропрочности по сравнению со сплавами на основе Ti3Al.



В диапазоне температур от плюс 850 до плюс 1150°С прочностные свойства всех конструкционных металлических материалов сильно понижаются, поэтому большинство металлических конструкций, длительно работающих при таких температурах используются с наружной теплозащитой. В диапазоне температур от плюс 400 до плюс 1250°С в качестве наружной теплозащиты возвращаемых ЛА «Буран», «Space Shuttle» использовалась плиточная теплозащита на основе кварцевых волокон. Для современных МКА разрабатываются многослойные съемные теплозащитные конструкции с наружным жаропрочным жаростойким слоем и внутренней теплоизоляцией.

Для обтекателя носового отсека, передних кромок крыла, оперения и воздухозаборного устройства, температура на которых достигает более 1000°С перспективным является использование жаропрочных суперсплавов, а также углеродных и керамических материалов. Углерод-углеродные материалы должны использоваться с антиокислительным покрытием. Конструкции из таких материалов применялись в ЛА «Буран», «Space Shuttle», а также ряде современных демонстраторов. К их основным недостаткам относится высокая стоимость и длительный технологический цикл изготовления.

Основным недостатком металлов является высокий удельный вес и недостаточная коррозионная стойкость при рабочих температурах, а также низкие значения прочностных характеристик при многоцикловом нагружении в рабочем диапазоне температур. Основными жаростойкими металлами, применяемыми для работы в высокотемпературных конструкциях, являются сплавы на основе железа и никеля, а также сплавы ниобия с защитным покрытием. В Украине разработан порошковый жаростойкий дисперсно-упрочненный порошковый сплав ЮИМП-1200 на основе никель-хрома, аналогичен по химическому составу суперсплавам
PM-1000 и МА754, являющимися в настоящее время одними из наиболее перспективных жаропрочных сплавов. Для получения сплава ЮИМП-1200 разработана принципиально новая технология, позволяющая увеличить его пластичность и стойкость к окислению [6].

Механические характеристики сплава ЮИПМ-1200 обеспечивают его работоспособность в условиях высокотемпературного нагружения.

Для использования сплава ЮИПМ-1200 в жаростойких конструкциях БПЛА необходима его доработки с целью повышения усталостной статической прочности и ползучести, а также обеспечения достаточной циклической прочности в рабочем диапазоне температур.

УУКМ характеризуются малой удельной массой, низким коэффициентом термического расширения, жаропрочностью. К недостаткам УУКМ относится сравнительно низкая прочность и необходимость защиты от окисления в высокотемпературных газовых потоках.

В Украине изделия из УУКМ ортогональной 3D структуры изготавливаются ИФТТМТ ННЦ ХФТИ (г.Харьков). Технология изготовления УУКМ типа КИМФ довольно сложная и трудоемкая. Стоимость изготовления 1 кг материала составляет около 5000 долларов США. Нанесение антиокислительных покрытий приводит к дополнительному удорожанию материала. Нанесение защитных покрытий на УУКМ связано с преодолением ряда трудностей, обусловленных их низким температурным коэффициентом линейного расширения, неоднородностью структуры и сравнительно высокой пористостью. К защитным покрытиям предъявляются жесткие требования относительно их термодинамической стабильности, совместимости и высокой адгезии к углероду. В настоящее время в Украине разработкой такого рода покрытий занимаются специалисты ИФТТМТ ННЦ ХФТИ, а также научного парка «ФЭД» совместно с научно-технологическим центром «Нанотехнология» (г. Харьков).



Керамические материалы по многим эксплуатационным параметрам существенно превосходят металлические материалы. Основной причиной ограничивающей использование керамики в качестве конструкционного материала, являются хрупкость и склонность к разрушению под действием термического удара. Однако в последние десятилетия разработано новое поколение керамических материалов ультравысокотемпературная керамика (УВТК).



В Украине в Институте проблем материаловедения НАНУ разработаны научные основы получения нового класса конструкционных керамических материалов с повышенным сопротивлением окислению и коррозии в газовых средах и расплавах с рабочей температурой выше 1500°С [8]. Это керамика на основе ZrB2, HfB2; ZrB2-SiC; ZrB2-SiC-MeB2 (Me – Zr, Mo, W).

Организовано опытно-промышленное производство с возможностью изготовления деталей диаметром до 300 мм и высотой до 150 мм.


http://technological-systems.com.ua/ima ... ts78_8.pdf
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3291
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення alex999 » 31 січня 2018 11:27

Особливості створення транспортно-установочного агрегата з точки зору конкурентоздатності

В ГП «КБ «Южное» [www.yuzhnoye.com/] ведется разработка ракетно-космического комплекса (РКК), включающего ракеты-носители (РН) легкого и тяжелого классов собираемые и транспортируемые в горизонтальном положении из монтажно-испытательного корпуса (МИК) на два разных пусковых стола (ПС) по пути без уклона, при полном отсутствии базовой инфраструктуры. Такой подход дает возможность сократить промежуток времени между пусками ракет. Была поставлена задача разработать конкурентоспособный универсальный
транспортно-установочный агрегат (ТУА).


Зображення

Разработанная конструкция имеет невысокую стоимость за счет экономии на разработке и отработке отдельных элементов конструкции и систем, эксплуатационной документации. Была проведена предварительная работа с изготовителями и поставщиками покупных изделий с целью обеспечения требуемого гарантийного срока без существенного удорожания конструкции. ТУА является самоходным и универсальным для РКН легкого и тяжелого класса. Имеет небольшие габариты. Снижение массы ТУА относительно варианта, использующего железнодорожный путь, составляет 20—25 %. За счет использования активных модулей передвижения минимальный радиус скругления рельсового пути ТУА составляет примерно 500 м. Проработано размещение ТСТ наплатформе самоходной. При воздействии ветровых нагрузок подтверждена стойкость ТУА к опрокидыванию.ТУА обладает достаточной прочностью, надежностью, безопасностью и стойкостью к воздействию внешних возмущающих факторов.

Полученная конструкция ТУА является результатом предложенного подхода к проектированию.Принятые критерии конкурентоспособности заданы корректно. Данный подход может использоваться при разработке других агрегатов.


ftp://ftp.mao.kiev.ua/pub/journals/knit ... anenko.pdf
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3291
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення alex999 » 22 лютого 2018 19:38

Створені керамічні армовані композити системи Mo-Si-B успішно випробувані на Державному Підприємстві «Конструкторське бюро «Південне» імені М.К.Янгеля», м. Дніпро, як матеріали для корпуса камери рідинного апогейного двигуна РД840, що ефективно працюють в температурному діапазоні 1200-1600 °С, підвищуючи робочі температури на 20%, зменшуючи питому вагу конструкцій на 27% та знижуючи негативний вплив на навколишнє середовище, демонструючи їх економічну (на 20-30%), енергетичну, екологічну та технологічну ефективність.


Зображення

Зображення

http://compnano.kpi.ua/uk/novini/582-la ... enykh.html
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

vavilon
Member
Member
 
Повідомлень: 1
З нами з:
15 березня 2018 23:28

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення vavilon » 16 березня 2018 19:25

Вибачте що не по темі. Окремої гілки про космонавтику не знайшов.
Хотів би взнати думку спеців стосовно ось такої теми http://www.zero2infinity.space/bloostar/
Те що вони пропонують, як на мій погляд, просто - вражаюче. Наприклад, доставка 6000 кг. на висоту 40 (!) км. http://www.zero2infinity.space/bloostar ... satellite/

Як ви думаєте, це реально?

ПиСи. Може створимо окрему тему, "космічну"? :)
 

Поперед.Далі

Повернутись до Авіація та ППО

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість