РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Модератори: Global Moderators, News

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3720
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення alex999 » 28 серпня 2018 11:21

vladm написав:КБЮ в мордокниге сделало видео по Циклон-4М
https://www.facebook.com/yuzhnoye/video ... 5538058692


Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ..

Читать тебе надо больше, Мак. Есть такая брошюра «Выродки, кто они и откуда». Прочти, а то как был ты деревней, так и останешься (c)Стругацкие
 

vladm
Member
Member
 
Повідомлень: 5
З нами з:
27 квітня 2018 16:15

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення vladm » 01 жовтня 2018 17:49

КБЮ обновило свой сайт в разделе "Техника". Официально "признаны" двигатели РД-840, РД-805, РД-835, РД-870, РД-815, РД-880.
РД-870 (http://www.yuzhnoye.com/technique/rocket-engines/steering/rd-870/) имеет довольно высокую степень готовности (TRL 6).
Зображення
Двигательный блок (ДБ) РД870, с турбонасосной системой подачи компонентов топлива, выполнен по схеме с дожиганием генераторного газа. ДБ разрабатывается на базе отработанных технологий РН «Зенит». На его базе может быть создан двигатель РД872 для второй ступени РН с тягой ~90 тс.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса двигателя, кг 1353
Компоненты топлива: О2+ керосин
Тяга на земле, тс 79,3
Тяга двигателя в пустоте, тс 89,4
Удельный импульс тяги на земле, с 301,5
Удельный импульс тяги в пустоте, с 340,0
Коэффициент соотношения компонентов 2,684
Число включений 1
TRL 6
 

Josiah
Member
Member
 
Повідомлень: 86
З нами з:
22 березня 2015 00:19

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення Josiah » 02 жовтня 2018 10:27

РД-870 имеет довольно высокую степень готовности (TRL 6)


Неудивительно, учитывая что он (по доступной информации) создается большей частью из готовых отработанных (в смысле технологии, а не в смысле "выработавших ресурс") компонентов.
Гораздо интереснее было б узнать насколько КБ продвинулось в его разработке за последний год. Возможно будет еще информация.
"Майте чудову каву"
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3720
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення alex999 » 29 жовтня 2018 08:15

Ракетно-космічні технології КБ "Південне"

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ..

Читать тебе надо больше, Мак. Есть такая брошюра «Выродки, кто они и откуда». Прочти, а то как был ты деревней, так и останешься (c)Стругацкие
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3720
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення alex999 » 30 жовтня 2018 08:21

Продовження за підказкою "Український арсенал" https://vk.com/ukrainian_arsenal

Зображення

Заместитель главного инженера КБ «Южное» Игорь Снегирев проинформировал участников собрания о новых технологических возможностях КБЮ. В области полимерных композиционных материалов в КБ используются:
- изготовления препрега;
- мокрая намотка;
- вакуумно-автоклавное формование;
- нанесение внутреннего теплозащитного покрытия;
- изготовление углерод-углеродных армирующих каркасов 3D-структуры;
- полимеризация;
- механическая 5-осевая обработка крупногабаритных изделий из ПКМ;
- клеесборочные работы;
- прочностные испытания.

Планируются к внедрению:
- нанесение наружного теплозащитного и лакокрасочного покрытий;
- нанесение многофункционального покрытия (МФП-92);
- аддитивные технологии (FDM).

В сфере металлических материалов в КБЮ используются аддитивные технологии (SLM-280х280х350);
планируются к применению:
- аддитивные технологии (SLM-800х400х500);
- получение металлических порошковых материалов методом «атомизации»;
- ротационная вытяжка;
- лазерная сварка, наплавка и резка;
- ротационная раскатка.

— Качество конструкторской документации, ее конкурентоспособность на рынке во многом определяется теми технологиями, которые мы имеем, — подчеркнул Игорь Снегирев. — Мы не можем сегодня купить все самое передовое оборудование, которое и завтра будет участвовать в создании РКТ, но будем к этому стремиться и надеемся, что остальные предприятия также будут это делать.

— Мы развиваем и инженерные технологии, — добавил генеральный директор КБ «Южное» Александр Дегтярев. — Купили программно-технический комплекс (ПТК) высокопроизводительной ЭВМ Apollo-6000. Этот компьютер обеспечит высокую точность аэродинамических, тепловых и прочностных расчетов. По оценкам специалистов, при решении этих задач производительность ПТК будет около 300 террафлоп. Чтобы представить, что это такое можно сравнить быстродействие этого комплекса с быстродействием одной из самых мощных ЭВМ в СССР — БЭСМ-6, которая использовалась при создании ракетной техники. Быстродействие устанавливаемого ПТК будет в 300 миллионов раз больше. К концу года мы вводим этот комплекс и предлагаем его для использования всем членам Ассоциации, у кого есть в этом потребность.


Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/nau ... _spets.pdf
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ..

Читать тебе надо больше, Мак. Есть такая брошюра «Выродки, кто они и откуда». Прочти, а то как был ты деревней, так и останешься (c)Стругацкие
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3720
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення alex999 » 06 листопада 2018 08:11

100 років з дня народження Янгеля М.К.

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ..

Читать тебе надо больше, Мак. Есть такая брошюра «Выродки, кто они и откуда». Прочти, а то как был ты деревней, так и останешься (c)Стругацкие
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3720
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: РН \"Дніпро\", \"Зеніт\", \"Циклон\

Повідомлення alex999 » 11 листопада 2018 10:47

Канд. техн. наук В. А. Шульга, А. В. Дибривный
КОНСТРУКТОРСКОМУ БЮРО ЖИДКОСТНЫХ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 60 ЛЕТ

Введение

22 июля 2018 г. исполнилось 60 лет со дня основания в составе конструкторского бюро «Южное» специализированного конструкторского бюро жидкостных ракетных двигателей – КБ-4. В отличие от самостоятельных КБ по разработке ЖРД для ракет различного назначения и различных предприятий главной задачей КБ-4 является разработка ЖРД для ракетных комплексов, разрабатываемых ГП «КБ «Южное». Тесный контакт с разработчиками ракет позволяет более глубоко понимать запросы ракетчиков и находить нужные решения, в том числе за счет применения новых нестандартных схем. Такое взаимодействие, как правило, способствует получению на разрабатываемых двигателях высоких энергомассовых характеристик на уровне лучших зарубежных аналогов.

Основные вехи творческого пути коллектива КБ-4

За прошедшие 60 лет специалистами КБ-4 разработано более 50 двигателей, двигательных и энергетических установок различного назначения, часть которых, в том числе 18 двигателей, прошли полный цикл отработки и устанавливались на ракетах, созданных ГП «КБ «Южное». Практически на каждой из ракет, созданных КБ «Южное», будь то МБР или РН, присутствовали двигатели разработки КБ-4. Рисунки ниже это прекрасно демонстрируют (рис.1, 2) [1].


Зображення

Это рулевые двигатели для первых и вторых ступеней, в том числе для РН «Циклон» и «Зенит», маршевые двигатели для верхних ступеней и космические двигатели, двигатели специального назначения, в которых применялись высококипящие компоненты топлива АТ+НДМГ, монотопливо, экологически чистое топливо кислород+керосин.

При разработке ЖРД специалисты КБ-4 широко использовали опыт, накопленный при изготовлении и отработке двигателей, разработанных другими КБ СССР для МБР и РН разработки КБ «Южное», которые изготавливались на Государственном предприятии «ПО «Южный машиностроительный завод» и испытывались на стендах КБ и завода. Таких двигателей с тягой от ~50 до ~470 тс было более двух десятков. Этот фактор способствовал накоплению специалистами КБ-4 уникального опыта по решению как конструктивных, так и технологических задач, что способствовало обеспечению высоких энергомассовых характеристик и высокой надежности разрабатываемых двигателей.

Так, в частности:

- высокими энергомассовыми характеристиками обладают маршевые двигатели верхних ступеней РН РД854 и РД861, у которых сверхзвуковые участки сопел трубчатой конструкции. Для реализации этой конструкции потребовалось разработать и освоить совершенно новые технологии изготовления профилированных тонкостенных трубок, их сборки и пайки;

- этапной вехой в творческой биографии КБ-4 является разработка маршевых двигателей вторых ступеней МБР РД857 и РД862, работающих на высококипящих самовоспламеняющихся компонентах топлива. Эти двигатели впервые в мировой практике двигателестроения выполнены по схеме с дожиганием восстановительного генераторного газа.
Кроме того, в этих двигателях применен газодинамический способ управления вектором тяги путем вдува генераторного газа в свехзвуковую часть сопла. В двигателе РД857 был к тому же реализован режим конечной ступени с дросселированием тяги более чем в десять раз, что потребовало применения специальных схемных решений. Создание этих двигателей потребовало модернизации стендовой базы для отработки агрегатов, строительства новых стендов для огневых испытаний узлов. В процессе отработки узлов и двигателей, их квалификации получены уникальные экспериментальные данные по рабочим процессам в камере двигателя, газогенераторе и других узлах, по исследованию газодинамического способа управления вектором тяги ЖРД;

- предметом гордости коллектива КБ-4, мерилом его зрелости и мастерства может служить разработка двигателя РД858 для лунного посадочного модуля. В двигателе применена турбонасосная система подачи компонентов топлива, что позволило за счет повышения давления в камере существенно повысить его энергомассовые характеристики и при этом обеспечить заданное техническим заданием плавное дросселирование тяги в 4,4 раза. В процессе отработки достигнуто восьмикратное дросселирование тяги двигателя. Для подтверждения требуемой надежности испытано 189 двигателей в штатном исполнении, а 3 двигателя испытаны в составе двигательной установки на орбитах искусственных спутников Земли. Отдельные двигатели наработали суммарный ресурс, в 40 раз превышающий потребный. На базе этого двигателя нынешнее поколение специалистов КБ-4 разрабатывает проекты ЖРД для взлетнопосадочных модулей, которые могут применяться в европейских программах по освоению Луны;

- рулевой двигатель РД8 второй ступени РН «Зенит» впервые разработан по замкнутой схеме, с дожиганием окислительного генераторного газа. На его базе разработаны проекты маршевых двигателей для верхних ступеней РН;

- уникальным является многофункциональный двигатель третьей ступени РД866, который выполняет следующие задачи:
--подает горючее высокого давления в рулевой агрегат для управления полетом ракеты на этапах конца полета первой ступени, при полете второй и третьей ступеней;
--обеспечивает управление по крену при полете третьей ступени;
--создает тягу и управляющие усилия на участке разведения космических аппаратов при многократных включениях ЖРД большой тяги и ЖРД малой тяги;
--питает горючим гидропривод качания камеры двигателя большой тяги.

Специалистами КБ-4 разработано пять двигательных установок различного назначения и проведена экспериментальная отработка большинства из них в объеме, достаточном для их летно-конструкторских испытаний в составе ракет.

К их числу относятся:

- газодинамическая двигательная установка Б36, работающая на холодном газе (аргоне), которая обеспечивает управляющие усилия в системе успокоения, ориентации и стабилизации спускаемых аппаратов;

- энергосиловая установка Л905 для управления спускаемыми аппаратами на внеатмосферном и атмосферном участках полета до момента их приземления. В качестве рабочего тела в системе используется подогретый газ СО2;

- двигательные установки ДУ373 и ДУ377, работающие на монотопливе;

- двигательная установка ДУ802 для разгонного блока РН «Днепр», работающая на топливе АТ+НДМГ, отработка которой приостановлена на этапе стендовых испытаний. В ДУ802 впервые применена принципиально новая система подачи компонентов топлива в камеру с использованием пневмонасосного агрегата (ПНА). Применение ПНА позволяет снизить массу ДУ и повысить энергетические характеристики и надежность установки.

Помимо ЖРД и ДУ в период 1970 – 1992 гг. специалисты КБ-4 разработали девять бортовых источников мощности (БИМ), которые применялись в системах управления вектором тяги двигателей твердого топлива и ЖРД.

Накопленный опыт разработки ЖРД, ДУ, БИМов, освоенные эффективные технологии их изготовления и отработки позволяют коллективу КБ-4 предлагать услуги по созданию самых разнообразных двигателей для иностранных заказчиков. Успешный опыт сотрудничества с итальянской компанией «Авио», рядом других зарубежных компаний по разработке ЖРД позволяет коллективу КБ-4 с оптимизмом смотреть в будущее. По контракту с итальянской компанией «Авио» специалистами КБ-4 был разработан маршевый ЖРД для четвертой ступени космической РН легкого класса «Вега», работающий на самовоспламеняющихся долгохранимых компонентах топлива. Компании «Авио» в рамках заключенного контракта поставлено 16 двигателей, изготовленных Южмашем, 11 из которых успешно отлетали в составе РН. Подписан новый контракт с «Авио» на поставку дополнительных партий этих двигателей.

Выводы и перспективы

Сегодня перед коллективом КБ-4 стоят новые, более сложные, задачи в области разработки ЖРД [2].

Решая задачу обеспечения независимости Украины в вопросах доступа в космическое пространство, специалисты КБ-4 ведут разработки целого ряда ЖРД, которые необходимы в качестве маршевых не только для верхних, но и для первых ступеней разрабатываемых ГП «КБ «Южное» перспективных РН.

В частности, для первых ступеней разрабатывается ЖРД с тягой ~250 тс, работающий на экологически чистом топливе керосин+жидкий кислород. Этот двигатель рассматривается как базовый для последующих разработок кластерных двигателей тягой 500, 750 и 1000 тс и является приоритетной разработкой (рис. 3, 4). Разработки ведутся с использованием накопленного опыта и освоенных технологий, с ориентацией на внедрение новых прогрессивных технологий, которые позволят многократно сократить затраты на разработку каждого ЖРД, исключить негативное влияние на окружающую среду.


Зображення

Анализируя возрастной и профессиональный состав специалистов КБ-4, следует отметить, что в подразделениях КБ продолжают работать лишь единицы «первопроходцев», обладающих бесценными знаниями и опытом и передающих эти знания молодым работникам. Основной костяк составляют специалисты со стажем от 5 до 25 лет работы в КБ-4, достаточно хорошо освоившие технологию разработки ЖРД. Хочется им пожелать активнее и глубже изучать опыт разработок и воплощения в жизнь обширных планов по разработке новых, более совершенных и эффективных ЖРД.


https://journal.yuzhnoye.com/files/issu ... /PDF/1.pdf
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ..

Читать тебе надо больше, Мак. Есть такая брошюра «Выродки, кто они и откуда». Прочти, а то как был ты деревней, так и останешься (c)Стругацкие
 

Поперед.

Повернутись до Авіація та ППО

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість