Про АНТК ім. Антонова

Модератори: Global Moderators, News

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3168
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Про АНТК ім. Антонова

Повідомлення alex999 » 20 листопада 2017 21:38

Двейрін О.З., к.т.н.
ДП «АНТОНОВ»

ДІЯЛЬНІСТЬ ДП «АНТОНОВ» ПО ЗАБЕЗПЕЧЕННЮ ОБОРОНОЗДАТНОСТІ УКРАЇНИ

Заходи щодо забезпечення обороноздатності України є пріоритетними в діяльності ДП «АНТОНОВ». Сьогодні підприємство працює над вирішенням питань як підтримки існуючої авіатехніки силових структур держави, так і над новими зразками військової авіатехніки.

Що стосується модернізації існуючого парку літаків «АНТОНОВ» у складі Повітряних Сил ЗСУ, Міністерства внутрішніх справ, Державної служби з надзвичайних ситуацій України - ДП «АНТОНОВ» виконує роботи з:
- підтримки льотної придатності літаків Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-74;
- поетапного збільшення ресурсів і строків служби літаків;
- модернізації і підвищення ефективності їх використання.

Щодо створення нових зразків авіатехніки - основними програмами на сьогодні є наступні:
- програма літака Ан-77, що є модернізованим варіантом середнього ВТЛ КЗП Ан-70 з проведенням імпортозаміщення і покращенням його характеристик. Виконуються необхідні проектні роботи, ведеться підготування серійного виробництва;
- програма транспортного літака Ан-178. Провадяться льотні випробування дослідного екземпляра літака, виконуються роботи з імпортозаміщення і створення військово-транспортної модифікації літака, розпочато підготування серійного виробництва;
- програма штабного літака Ан-148-201ЕА. Провадяться роботи з імпортозаміщення і підготування робочої документації на літак для серійного виробництва;
- програма санітарного літака Ан-148-201ЕМ з уніфікованими санітарними модулями. Провадяться роботи з імпортозаміщення і підготування робочої документації на літак для серійного виробництва;
- програма літака морського патрулювання Ан-148-301МП. Провадяться роботи з імпортозаміщення і уточнення складу спеціальних систем і комплексів літака, підготування робочої документації для серійного виробництва;
- програма літаків спеціального призначення на базі Ан-148. Провадяться попередні пошукові і дослідни роботи;
- програма тактичного БпАК «Горлиця». Провадяться випробування і уточнення складового составу комплексу;
- програма легкого військово-транспортного варіанта літака Ан-132. Провадяться випробування дослідного літака Ан-132Б, проектується серійний варіант літака.

http://mon.gov.ua/content/%D0%94%D1%96% ... /tezu5.pdf
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 31129
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Про АНТК ім. Антонова

Повідомлення Adam » 29 листопада 2017 22:17

Антонов скоротив чистий прибуток на 60%
СЕРЕДА, 29 ЛИСТОПАДА 2017, 15:55

ДП "Антонов" за 9 місяців 2017 року скоротило чистий прибуток на 60,3% в порівняні з аналогічним періодом минулого року - до 28,8 мільйона гривень.
Про це йдеться у фінансовому звіті держпідприємства.
Згідно зі звітом, чистий дохід Антонова за цей же період зріс на 56% - до 3,7 млрд гривень.
Як відомо, раніше російське видання "Коммерсант" написало, що Росія і Україна ведуть закриті переговори щодо продовження льотної придатності літаків Ан-124-100 "Руслан", які використовує російська вантажна авіакомпанія "Волга-Днєпр".
Після чого українське державне підприємство "Антонов" підтвердило, що планує виконати певні роботи для російської авіакомпанії "Волга−Днєпр".
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 31129
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Про АНТК ім. Антонова

Повідомлення Adam » 06 грудня 2017 21:26

"Антонов" втратив контроль над грошима від НАТО на користь "прокладок" - ЗМІ
СЕРЕДА, 6 ГРУДНЯ 2017, 13:47

Державне авіабудівне підприємство "Антонов" втратило контроль над фінансовими потоками від авіаперевезень у рамках програми НАТО.
Про це йдеться у статті у "Дзеркалі тижня".
Тепер основний прибуток від цих послуг осідає в двох іноземних посередницьких іноземних компаніях: "Antonov Salis Gmbh" та "Dreamlifts LTD".
Німецькій компанії "Antonov Salis Gmbh", яка буда створена у минулому році, передано в оперативний лізинг сім літаків ДП "Антонов".
У засновниках німецького "Antonov" значиться громадянин Німеччини П. Майшайдер, а український "Антонов" пов’язаний із цією компанією іменами Олександра Гриценка (гендиректор "Авіаліній Антонова") й Віталія Мовчана (віце-президент ДП "Антонов"), які поєднали посади на державному підприємстві й у німецькій компанії.
Крім того, у реєстраційних документах "Antonov Salis Gmbh" значаться ще два прізвища — В. Пашко й О. Манзій.
Інша компанія, яка отримує прибутки від авіаперевезень у рамках програми НАТО, "Dreamlifts LTD" має британську юрисдикцію.
Журналіст звернув увагу на те, що колишньому керівнику держпідприємства Дмитру Ківі закидали непрозору схему управління корпоративними правами ДП "Антонов" і недостатні надходження від перевезень для НАТО українськими літаками.
Наразі в.о. президента ДП "Антонов" є Олександр Кривоконь.
ДП "Антонов" контролює голова ради директорів корпорації "Українська авіабудівна компанія" Михайло Гвоздьов, який раніше очолював держпідприємство і був народним депутатом від Блоку Петра Порошенка.
"Укроборонпром" з літа 2014 року очолює Роман Романов, який раніше займався торгівлею автомобілями, в тому числі, "Хюндай".
Їх в Україні збирає корпорація "Богдан" Олега Гладковського (Свинарчука), співвласником котрої раніше був президент Петро Порошенко.
Гладковський нині займає посаду першого заступника секретаря СНБО, та курує діяльність "Укроборонпрому".
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 31129
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Про АНТК ім. Антонова

Повідомлення Adam » 06 грудня 2017 21:31

Китай зацікавлений у купівлі українських літаків – МЕРТ
СЕРЕДА, 6 ГРУДНЯ 2017, 17:55

Китай зацікавлений у співпраці з купівлі літаків і їх спільного виробництва з використанням матеріалів і запчастин, вироблених в Китаї.
Про це повідомляє МЕРТ.
Як зазначається, китайська делегація відвідала авіабудівний концерн "Антонов" та була вражена широкою лінійкою літаків та можливостями обладнання для різних спеціальних потреб. Делегація заявила про свою готовність тісно співпрацювати з Україною в галузі літакобудування.
Повідомляється також, що за 9 місяців 2017 року в експорті аерокосмічної продукції частка комплектуючих для літальних апаратів збільшилась на 56,8% у порівнянні з 9 місяцями 2016 року.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3168
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Про АНТК ім. Антонова

Повідомлення alex999 » 20 грудня 2017 21:00

Аванпроект беспилотного самолета транспортной категории
Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского „Харьковский авиационный институт”,
Государственное предприятие «АНТОНОВ»


Зображення

Важнейшим преимуществом такой техники является значительное снижение веса за счет отсутствия систем и агрегатов необходимых для жизнедеятельности людей на борту самолета, что позволит осуществить более дальние перелеты и перевозить больше грузов. Самолет должен иметь возможность садиться на оснащенные в радиотехническом отношении аэродромы с бетонным покрытием в любых погодных условиях. Самолет должен иметь минимальную длину разбега и пробега, минимальное время загрузки/выгрузки грузов для уменьшения времени пребывания на аэродроме.

На основании опыта ГП «АНТОНОВ» более востребованные являются средние транспортные самолеты, т.е. наибольшее количество перевозимых грузов приходится на данный класс самолетов. Исходными данными для проектирования беспилотного самолета транспортной категории послужили:
• крейсерская скорость полета Vкрейс =800 км/час;
• дальность полета L=4000 км;
• масса целевой нагрузки mцн=20000 кг;

Целью статьи является разработка аванпроекта беспилотного самолета транспортной категории для регулярной перевозки гражданских грузов, в том числе на поддонах и в контейнерах стандарта IATA, а также легкой колесной, гусеничной самоходной и не самоходной техники.

Разработаны концепции беспилотного самолета транспортной категории:

• по аэродинамике − разработка и создание аэродинамической компоновки самолета с крейсерским аэродинамическим качеством порядка 14-15 единиц и взлетным аэродинамическим качеством порядка 11 единиц;

• по весовому совершенству − разработка и создание конструкций планера и систем с весовой отдачей по полезной нагрузке не менее 56…58% (по массе планера − не более 30%);

• по силовой установке − разработка и создание силовой установки самолета с новыми двухконтурными турбореактивными двигателями большой степенью двухконторности, обеспечивающей удельный расход топлива на крейсерских режимах полета не более Ср = 0,57…0,59 к топлива/кг тяги ч;

• по прочности − разработка и создание конструкции планера и систем которая при требуемой весовой отдаче обеспечивает ресурс не менее 8000 полетов и 40000 летных часов;

• по управлению − разработка и создание не имеющей аналогов в мировой практике автоматизированной многоканальной электрогидродистанционной системы управления самолетом, обеспечивающей требуемый уровень надежности и безопасности полета при малой степени устойчивости;

• по системам самолета − разработка и создание многоканальных и надежных систем энергоснабжения мощностью 60 кВт, гидравлики − мощностью 200 л.с., управления механизацией, не имеющих себе аналогов в отечественной и зарубежной практике самолетостроения;

• по электронике − разработка и создание принципиально новых комплексов бортового оборудования на цифровой технике, обеспечивающих заданные требования по пилотажным, навигационным характеристикам повышением точности исчисления по сравнению с оборудованием самолетов аналогов;

• по эксплуатационной технологичности, надежности и безопасности − разработка и создание конструкции грузовой кабины и погрузочно разгрузочного оборудования для обеспечения быстрой погрузки и выгрузки и безопасной перевозки крупногабаритной и тяжеловесной техники и грузов; обеспечение времени предполетной подготовки не более 2 ч замены оборудования при отказе − не более 30 мин, удельной трудоемкости обслуживания − не более 25 чел. ч/ ч полета.


Зображення

Выполнен аванпроект беспилотного самолета транспортной категории, разработана концепция создания проектируемого беспилотного самолета транспортной категории. Определены тактико-технические требования к самолету. Выполнен сбор, обработка и анализ статистических данных. Выбрана и обоснована схема самолета, тип его силовой установки. Выполнен расчет массы самолета. Определена взлетная масса самолета в третьем приближении. Определены основные геометрические параметры самолета.

Разработана параметрическая модель мастер-геометрии беспилотного самолета транспортной категории.

http://irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_ ... 7_76_3.pdf
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 31129
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Про АНТК ім. Антонова

Повідомлення Adam » 18 січня 2018 00:15

ДП "Антонов" звинувачує Кабмін і Гройсмана у перешкоджанні роботи
Середа, 17 січня 2018, 20:19

У ДП "Антонов" звинувачують Кабінет міністрів та прем'єр-міністра Володимира Гройсмана у перешкоджанні роботи підприємства.

Про це йдеться у відкритому листі підприємства.

"Кабінет Міністрів України на чолі з прем'єр-міністром не тільки не надає належної підтримки, але і будь-якими шляхами намагається ускладнити роботу флагмана вітчизняного авіабудування", - зазначають у ньому.

У ДП "Антонов" розповідають, що у 2016 році було обіцяно профінансувати запуск серійного виробництва пасажирських літаків. Однак замість цього, Кабмін на чолі з Гройсманом "пропонує вилучити значну частину зароблених коштів для вирішення проблем інших підприємств концерну, всупереч думці керівництва "Укроборонпрому".

Таке рішення у підприємстві називають "недалекоглядним" та додають, що воно може зірвати міжнародні домовленості.

"Подібні недалекоглядні міри призведуть до зриву міжнародних домовленостей по виробництву Ан-132D, модернізації Ан-70, а також зупинки розробки першого українського ударного безпілотника "Горлиця", що здійснюється "Антоновим" за власні кошти", - повідомляють у підприємстві.

На думку його керівництва, відповідні дії Кабміну не тільки не допоможуть тим, хто потребує коштів, але і призведуть до банкрутства компаній, у яких вилучать ці гроші.

"В даних умовах доцільно прийняття державної програми виведення з кризи найважливіших підприємств ОПК, що буде фінансуватися з бюджету країни", - вважають у ДП "Антонов".
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 31129
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Про АНТК ім. Антонова

Повідомлення Adam » 18 січня 2018 00:16

ДП "Антонов": лист з критикою Кабміну опублікували хакери
Середа, 17 січня 2018, 22:50

У ДП "Антонов" стверджують, що відкритий лист з критикою Кабінету міністрів та прем’єр-міністра Володимира Гройсмана опублікували хакери.

Про це УП повідомила прес-служба відомства.

"ДП "Антонов" має офіційно повідомити, що ввечері 17 січня відбулася хакерська атака на офіційний сайт підприємства www.antonov.com з розміщенням в розділі "Новини" фейкової інформації "Відкритий лист", - зазначила прес-служба підприємства.

Її представники назвали публікацію листа "провокацією".

"ДП "Антонов" повідомляє, що це провокація. Так званий "відкритий лист" не готувався та не розповсюджувався керівництвом підприємства. Факти, викладені у ньому, ми розцінюємо як спробу дискредитувати керівництво підприємства та держави", - наголосили у прес-службі.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 31129
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Про АНТК ім. Антонова

Повідомлення Adam » 25 січня 2018 00:10

"Антонов" відкрив "дочку" в США
СЕРЕДА, 24 СІЧНЯ 2018, 11:44

Українська компанія "Авіалінії Антонова" відкрила представництво в американському Х'юстоні, штат Техас.

Про це повідомляється в офіційному блозі авіакомпанії.

Одним з його перших замовників стала космічна корпорація Orbital ATK. АН-124-100 "Руслан" перевіз вироблений компанією супутник Al Yah 3.

Зображення

Orbital ATK вперше розробила і виробила великий супутник, оскільки раніше спеціалізувалася на менших космічних апаратах.

"Це найбільший і найбільш складний [супутник] з усіх, які ми коли-небудь створювали", - розповів Амер Хоурі, віце-президент Orbital ATK.

Для перевезення його помістили в контейнер, розміри якого становили 11,4 м в довжину, 4,6 м завширшки і 4,1 м у висоту, а загальна вага - 23 тонни.

"Руслан" доставив супутник з Вашингтона в столицю французької Гвіани Каєнну. Звідти він відправився на космодром Куру. Запуск Al Ayah 3 на борту французької Ariane 5 відбудеться вже 25 січня.

Зображення

Як повідомили в українській компанії, "Руслан" після доставки вантажу відразу повернувся до Вашингтона, щоб прийняти на перевезення ще один супутник від Orbital ATK.

Нагадаємо, нещодавно "Авіалінії Антонова" в терміновому порядку доставляли для SpaceX Ілона Маска носовий обтічник ракети Falcon 9.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 2914
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

Re: Про АНТК ім. Антонова

Повідомлення thrary » 22 березня 2018 10:20

Стаття на Карнегі

Конспективно -- він помре

http://carnegie.ru/commentary/75797

Россия и Украина не раз обсуждали совместное участие в авиапроме. Но это скорее выглядело попыткой решить другие проблемы – например, газовую. В сырьевое выяснение отношений втягивалось все больше ресурсов, уловок и приемов. «Антонов» тоже пошел в ход. Он стал разменной монетой в торге за скидку на газ. Для «Антонова» это не обернулось ничем хорошим

20 марта Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта «Саратовских авиалиний» до 27 апреля, а полеты этой авиакомпании на Ан-148 — до того момента, пока та не устранит все выявленные нарушения. Таковы итоги внеплановой проверки, которая проводилась после авиакатастрофы, произошедшей 11 февраля, когда под Москвой разбился Ан-148 «Саратовских авиалиний»; погиб 71 человек.

В те дни СМИ были заполнены версиями и слухами о причинах трагедии. Какой фактор – человеческий или технический – сыграл трагическую роль? Расследование всех обстоятельств потребует от шести месяцев до года.

Каким бы резонансным ни было событие, в медиа оно гаснет так же стремительно, как и вспыхивает. Вот и авиакатастрофа уже погасла. Но она высветила более глубокий болезненный пласт проблем – отношения между Россией и Украиной. Ан-148 – совместный продукт двух стран. Конструкторское бюро «Антонов» в Киеве разработало самолет, Воронежский авиазавод по лицензии построил. Больше половины комплектующих российские, двигатель украинский. Рынок сбыта – преимущественно Россия.

В социальных сетях дискуссия про авиакатастрофу утонула в политических столкновениях. В СМИ по всем фронтам развернулась оборона: конструктор Ан-148 хвалит самолет и подозревает пилотов, «Саратовские авиалинии» опровергают «лживую информацию о непрофессионализме пилотов». Каждый защищает свое, как будто ни одной из сторон не нужна правда.

Попытаемся разобраться в хитросплетениях российско-украинского самолетостроения и понять его будущее.
Вместе плохо, врозь никак

Опытно-конструкторское бюро 153 (так изначально называлось КБ «Антонов») было основано в 1946 году в Новосибирске. Тогда же оно получило и первое задание от советского правительства – сделать самолет для сельского хозяйства. Так появился Ан-2, он же «кукурузник».

В 1952 году ОКБ переехало в Киев. За несколько лет предприятие создало не менее пяти новых моделей самолетов и обзавелось собственной испытательной базой. В 1959 году ОКБ построило один из самых востребованных самолетов – региональный Ан-24 (вместимость – 50 пассажиров). На этом самолете выполнялось до 30% пассажирских перевозок в Советском Союзе.

С конца 1960-х годов ОКБ сосредоточилось на больших транспортных самолетах. Один за другим появилось три тяжеловеса – Ан-22 «Антей», Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия». Все они предназначались для крупногабаритных грузов. У Ан-225 была и отдельная миссия: транспортировка орбитального корабля «Буран». «Антонов» делал самолеты в кооперации с другими авиастроительными предприятиями СССР – в Ташкенте, Ульяновске. А заказы централизованно шли из Москвы.

В 1990-е, с распадом Советского Союза, производственная цепочка нарушилась. Но по сравнению с другими советскими КБ, сидящими в Москве: «Туполев», «Ильюшин», «Яковлев», – «Антонов» выглядел на порядок лучше, говорит главный редактор aviaport.ru Олег Пантелеев. По его словам, это стало возможным благодаря удалению от центра и наличию собственной производственной/испытательной базы.

«Антонов» всегда отличался автономностью и самостийностью – в первые годы после распада СССР это пошло только на руку. Важно указать еще один момент: на излете Советского Союза при КБ была создана авиакомпания с «Русланами» и «Мрией» в парке – «Авиалинии Антонова». Грузовые авиаперевозки приносили неплохие доходы. За счет них удавалось держаться и всему «Антонову». В то время как российские КБ еле-еле выживали, украинский «Антонов» умудрялся создавать новые самолеты: легкий многоцелевой Ан-38, региональный Ан-140 (на замену Ан-24), ближнемагистральный Ан-148, его удлиненную версию Ан-158 и транспортную Ан-178. Поставщиком комплектующих и главным покупателем оставалась Россия.

Сложившиеся в авиапроме отношения искорежила политика. Речь идет как о внутренних процессах в России и на Украине, так и о межстрановых. В каждом из государств прошла не одна волна передела собственности, не остался в стороне и авиапром. В обеих странах этот вид промышленности всегда был государственным, но чиновничьи бои часто оказываются ожесточеннее и горячее, чем у бизнесменов.

В 2006 году в России началось формирование Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), куда включили практически все имеющиеся в стране КБ и заводы. В корпорации тут же началась борьба за бюджетное финансирование. Среди проектов, подающих наибольшие надежды, был региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Как кукушонок, он многих вытолкнул из гнезда.

Среди выпавших оказался и прямой конкурент – Ан-148 (напомню, он по лицензии собирался на Воронежском авиазаводе, который вошел в ОАК). Сколько было подковерных битв. В свое время «Аэрофлот» хотел купить тридцать Ан-148, но был вынужден брать SSJ. Госструктуры сопротивлялись покупке Superjet успешнее, так как был аргумент: в самолете слишком много иностранных деталей. На его фоне Ан-148 – с 60%-ной долей российских комплектующих – выглядел родным, отечественным. Он есть в парке ФСБ, МЧС, Минобороны, президентского авиаотряда.

Ан-148 можно считать результатом более-менее теплых российско-украинских отношений, которые продлились, по меркам авиапрома, совсем недолго. Начатый в 2004 году проект был брошен после разбушевавшегося конфликта между странами в 2014 году (Крым, война на востоке Украины, сбитый самолет, продолжение войны). В России сделан всего тридцать один самолет, и на этом конец.

Сейчас Ан-148 не выпускается ни в Киеве, ни в Воронеже. Враждующие стороны, кажется, с трудом справились с «детскими болезнями» самолета, угрожавшими безопасности полетов. Но точно не смогли обеспечить ему долгую эксплуатацию (финансовые инструменты, техническое обслуживание, склады запчастей и т.д.).

В 2015 году государственное предприятие «Антонов» вошло в госкорпорацию «Укроборонпром», курируемую президентом страны Петром Порошенко. Смене собственника предшествовала изнурительная корпоративная борьба, результатом которой стало изгнание многолетнего руководителя «Антонова» Дмитрия Кивы. С 2015 года у предприятия третий президент.

Третий год «Антонов» не выпускает ни одного серийного самолета; у него нет ни одного твердого контракта, даже от украинских госструктур. А президент «Антонова» Александр Кривоконь (назначенный в 2017 году) в интервью украинскому новостному ресурсу liga.net делится невеселыми планами – предприятие собирается в 2018 году восстановить и продать самолеты, которые долгие годы стоят в цехе: «Продажа восстановленных машин не принесет больших денег, но их хватит, чтобы, например, платить зарплату. Кому-то это может показаться несерьезным, но другого выхода я пока не вижу».
Политики много, бизнеса мало

Россия и Украина не раз обсуждали совместное участие в авиапроме. Но это скорее выглядело попыткой решить другие проблемы – например, газовую. В сырьевое выяснение отношений втягивалось все больше ресурсов, уловок и приемов. «Антонов» тоже пошел в ход. Он стал разменной монетой в торге за скидку на газ. Для «Антонова» это не обернулось ничем хорошим.

В 2006 году премьер-министр Украины Виктор Янукович готов был расплатиться с Москвой за сохранение льготных цен на газ допуском российских госкомпаний к приватизации украинского авиапрома и энергетики. Но из-за отставки Януковича до сделок так и не дошло, писали «Ведомости».

В 2009 году премьер-министры двух стран Юлия Тимошенко и Владимир Путин говорили об объединении российского и украинского авиапрома путем обмена акциями ОАК и «Антонова». Предварительные оценки были такими: ОАК может получить 50% «Антонова», тогда как «Антонов» не более 2,5% ОАК.

В 2010 году обмен акциями авиапромышленных предприятий опять привязали к цене газа: Россия готова дать скидку, но хочет получить что-то взамен, допустим контроль в «Антонове». Несмотря на то что переговоры шли на высшем уровне (Путин – Азаров, Медведев – Янукович), предложенная схема оказалась нежизнеспособной. «Объединение должно быть разумным, должны быть нормальные условия, а не так, чтобы заставляли идти "под кого-то"», – объяснял менеджер «Антонова». Тему обмена акциями перевели в будущее время (если что-то состоится, то не раньше 2015 года) и формальное русло (в 2011 году ОАК и «Антонов» создали СП, которое прекратило существование четыре года спустя). А с того времени все только ухудшилось.

Авиапром по определению глобален, поэтому политическое влияние на него неизбежно. Но если в проектах есть сильная бизнес-составляющая, то стороны стараются нейтрализовать пагубное действие политики. Например, несмотря на санкции, контракты между американскими/европейскими и российскими компаниями остались. Россия сохранила позиции в мировом авиапроме как поставщик титановых деталей и инженерных решений. Политики могут заявлять все, что угодно, но бизнес есть бизнес.

Но если все держится на договоренностях с высокими чинами, а главный источник доходов – госбюджет, то такая конструкция при всей внешней монументальности хрупка и неустойчива. Этот вариант больше всего и подходит к взаимоотношениям Украины и России. Один из примеров – Ан-148. Следующий – военно-транспортный самолет Ан-70. Его разработка началась в позднем СССР, а продолжилась уже в другой, постсоветской реальности. Россия взяла на себя обязательства по финансированию проекта на 72%, Украина – на 28%. На его реализацию потрачено было более $5 млрд.

А потом началась мыльная опера. В 2006 году Россия решает прекратить проект (то есть перестает давать деньги); в 2009 году работы по проекту возобновляются; в 2010-м останавливает финансирование уже Украина. Но в 2011 году Россия все же заявляет о приобретении единственного существующего Ан-70 (всего было построено два экземпляра, один из них разбился при испытаниях). «Программа Ан-70 уже включена в государственную программу вооружения Российской Федерации до 2020 года. Объем заказов на новые Ан-70 будет составлять 60 самолетов. Нам очень нравится и нужен этот самолет!» – заявлял в 2011 году министр обороны Анатолий Сердюков.

В 2012 году Сердюкова отправили в отставку из-за «коррупционного скандала». А новый министр обороны Сергей Шойгу закупкой Ан-70 совсем не горел. Сменилось руководство – сменились приоритеты. Вместо Ан-70 стал активно продвигаться самолет Ил-76МД-90А («изделие 476»), производство которого планировалось развивать на ульяновском авиазаводе. Эта идея вице-премьера Дмитрия Рогозина, сказал «Коммерсанту» источник в ОАК (Рогозин вообще неравнодушен к самолетам «Ильюшин» – сказываются родственные связи).

В 2013 году Рогозин назвал Ан-70 «виртуальным самолетом», а в качестве реального предложил все тот же Ил-76. В ответ президент «Антонова» Дмитрий Кива назвал Рогозина «некомпетентным в авиации человеком» и, говорят, демонстративно улетел на Ан-70 с подмосковного авиасалона МАКС. «Нечего на зеркало КИВАть, коли…» – тут же написал Рогозин у себя в твиттере. Так вопрос по государственному контракту на Ан-70 был закрыт. «Антонов» до сих пор не может найти заказчика на Ан-70. Единственный имеющийся самолет компания возит на разные международные авиашоу. Этим дело и ограничивается.

Политика поставила крест и на проекте регионального Ан-140. Самарский завод «Авиакор» (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски) выпускал эти самолеты по разрешению «Антонова» с 2003 до 2016 года. Главным заказчиком выступало Минобороны России, заключившее контракт на 14 машин. «Антонов» поставлял «Авиакору» комплектующие, но в июле 2015 года прекратил это делать. Завод продолжил собирать самолеты из оставшихся запчастей и в мае 2016-го сдал Минобороны последний лайнер. Всего у ведомства десять Ан-140.

«С учетом политического кризиса на Украине (основная часть поставщиков и разработчик – ГП «Антонов» – находятся на Украине) программа строительства самолетов Ан-140-100 завершена», – говорится в отчете завода за 2016 год. В то же время Ан-140 единственный в России региональный самолет, способный заменить самый массовый самолет времен СССР – Ан-24. «По своим техническим и эксплуатационным характеристикам Ан-140 превосходит зарубежные аналоги, особенно в части эксплуатации в условиях низких температур и необорудованных аэродромов», – указывается в отчете. Всего в России летает около четырехсот самолетов «Антонова», из них почти 240 единиц – это Ан-24 и его модификации.

Политическую турбулентность не выдерживает даже огромный транспортный самолет Ан-124 «Руслан». С начала 2000-х Россия и Украина не раз вели переговоры о восстановлении производства уникального лайнера в Ульяновске. Там в советское время специально под этот проект был построен завод. Всего выпущено более 50 «Русланов», две трети – на Волге. Главным лоббистом идеи возрождения был грузовой перевозчик «Волга – Днепр». Но и чиновники видели в ней выгоду – изначально «Руслан» создавался для военно-транспортных задач. Авиакомпания обещала новые самолеты пустить в работу. Расходы на возобновление строительства собирался взять российский бюджет. Но дальше слов ничего не двинулось.

Конфликт 2014 года создал для перевозчика «Волга – Днепр» серьезные трудности с продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла существующих Ан-124. В парке перевозчика двенадцать «Русланов», которые выполняют чартерные грузовые перевозки. Но держателем сертификата типа самолета, разработанного еще в СССР, остается «Антонов». По его условиям процедура продления ресурса должна производиться каждые 4000 летных часов.

В 2016 году, когда пришло время, «Антонов» отказался предоставлять услугу. Заметную часть парка Ан-124 перевозчику пришлось заземлить. Спустя примерно год «Антонов» опять согласен сотрудничать. «Украинское предприятие с 2016 года не выпустило ни одного самолета, а поддержание летной годности «Русланов» для них это какие-никакие, но деньги», – писал «Коммерсантъ».
Быть ли китайскому «Антонову»?

В течение пяти лет «Антонов» выпустит не менее 70 самолетов, говорится в маркетинговом плане, опубликованном на сайте «Укроборонпрома» в середине 2017 года. Подробностей, впрочем, немного. Емкость мирового рынка средних транспортных самолетов в ближайшие 15 лет оценивается в 900 единиц. «Антонов» планирует поставить в течение пяти лет 20 самолетов Ан-178 заказчикам из стран СНГ, Азии и Африки, а также Турции. «Антонов» имеет планы вернуться на конкурентный рынок региональных пассажирских самолетов.

Но даже за относительно благополучную пятилетку 2011–2015 годов предприятие выпустило и продало 16 самолетов. Откуда взяться спросу и ресурсам? В «Антонове» подсчитали, сколько нужно денег на запуск серийного производства, – минимум $703,2 млн: замена российских компонентов – $77,5 млн; модернизация мощностей и строительство самолетов по трем программам (Ан-148/158, Ан-178, Ан-132) – $625,7 млн. В конце 2016 года чиновники уверяли, что деньги на поддержку авиапрома найдут.

«Пока нет готового продукта, говорить о каких-то планах преждевременно. Есть большая инерция и бюрократия», – краток Кривоконь в начале 2018 года. В интервью liga.net президент предприятия пытается быть оптимистичным, но реальность не то чтобы способствует. В цехе застряло десять недостроенных самолетов семейства Ан-148/158 – нужно лишь найти замену российским комплектующим (их доля составляла 50–60%, поэтому процесс замещения «идет очень тяжело»).

Азербайджанская компания Silk Way Airlines обещает купить десять Ан-178, надо только обсудить «детали дальнейшего взаимодействия». Саудовская Аравия, заказавшая легкий многоцелевой самолет Ан-132, с подписанием контракта тоже не спешит, ограничиваясь меморандумом о взаимопонимании. И даже силовые структуры Украины не приходят на помощь. «Антонов» очень ждет госзаказ, хотя бы из пяти самолетов: три Ан-148 для Минобороны и два Ан-140 для Нацгвардии. Но экономическое состояние страны настолько тяжелое, что даже такие объемы бюджет не тянет.

На что живет предприятие, в штате которого числится более 10 тысяч сотрудников? Главный источник доходов не строительство самолетов, а грузовой перевозчик «Авиалинии Антонова». По словам Кривоконя, фактически за счет перевозок «Антонов» удерживает коллектив, платит зарплату и коммунальные платежи.

«Нет сомнений, что представители прославленных авиастроительных школ могут создавать уникальные летательные аппараты. Но только большим деньгам удается делать из самолетов еще большие деньги», – рассуждает Пантелеев. Вопрос, где взять деньги. По привычке напрашивается ответ: в Китае, где есть самое главное – спрос. Поэтому Airbus, Boeing и Embraer открыли сборочное производство самолетов, а Россия пришла с проектом широкофюзеляжного лайнера. Да и сам Китай активно набивает руку в гражданском авиапроме, сделав региональный ARJ21 и среднемагистральный C919.

Украина принимала участие в разработке ARJ21: «Антонов» рассчитал аэродинамику крыла, провел анализ нагрузок конструкции, испытал в аэродинамической трубе модели крыла, агрегатов и самолета целиком. А также помогал китайцам в создании военно-транспортного самолета Y-20.

До этого в Китае в разное время производились самолеты «Антонова», которые имеют китайские названия Y-5 (аналог Ан-2), Y-7 (Ан-24) и Y-8 (Ан-12). А в прошлом году на авиасалоне в Париже состоялась ключевая встреча по проекту самолета Ан-178 с китайским заказчиком (ни имен, ни названий нет). Речь шла о поставке пятидесяти самолетов в Китай.

«Но поставка самолетов в Китай обязательно должна быть компенсирована китайским участием в их производстве», – поясняет Кривоконь. Правда, для совместного проекта «необходимо передавать техническую документацию» (что «Антонов» делать, кажется, не готов). А для полноценных поставок Ан-178 нужна сертификация самолета, на которую у «Антонова» нет денег.

Наиболее громким событием в переговорах Китая и Украины по авиапрому стала, конечно, «Мрия» – самый большой транспортный самолет в мире. Единственный Ан-225 находится в парке «Авиалиний Антонова»; весь прошлый год он не летал – нет спроса. В августе 2016 года «Антонов» и Airspace Industry Corporation of China (AICC) заключили соглашение о сотрудничестве, которое подразумевает достройку второго летного экземпляра Ан-225 «Мрия».

«Мы говорим о планере, который стоит на заводе мертвым грузом. Китайцы инвестируют деньги, мы достроим самолет. Речи о какой-то передаче прав собственности, технологий или продаже действующей летающей «Мрии» не идет», – говорил предыдущий президент «Антонова» после объявления о соглашении. Сообщение Центрального телевидения Китая (CCTV) о том, что в Китае с 2019 года начнется производство Ан-225, украинское предприятие не подтвердило.

С тех пор было много публичного обсуждения, где преобладала конспирология, но официальных деталей не прибавилось. Агрегаты недоделанного экземпляра Ан-225, по словам Кривоконя, находятся в хорошем состоянии: «До тех пор пока они пригодны для восстановления, планы по постройке [второй «Мрии»] будут актуальными. Будет это с китайской компанией или с другим партнером, покажет время».

Пока время показывает, что чем хуже отношения между Украиной и Россией, тем меньше шансов у «Антонова» выжить. Советский авиапром, построенный как единый организм, после развала СССР раскололся на куски. Попытки России и Украины что-то собрать вместе сразу уперлись в политику. Она и стала доминантой во всех авиационных проектах. Она же стала тупиком, из которого непонятно, как выбраться. Разрушение связей в угоду политики убивает авиапром. В политической борьбе есть место всему, кроме самолетов.
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 31129
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Про АНТК ім. Антонова

Повідомлення Adam » 24 березня 2018 15:18

"Антонов" хоче обійти санкції, збираючи літаки в Білорусі
СУБОТА, 24 БЕРЕЗНЯ 2018, 11:00

Антонов поки не може налагодити серійний випуск літаків без російських комплектуючих і шукає шляхи обходу санкцій через Білорусь.

Про це повідомляє Liga.net.

ДП Антонов і Мінський завод цивільної авіації №407 (МЗГА) ведуть закриті переговори про створення сервісного центру в Мінську.

У Білорусі планується продовжувати льотну придатність, ресурс літаків АН, проводити сервісне обслуговування, ремонт і збірку літаків сімейства Ан-148/158.

Згідно з протоколом переговорів між підприємствами (копія якого є в розпорядженні видання), в рамках співпраці розглядається можливість використання російських комплектуючих, в тому числі і санкційних.

Відзначається, що імпортозаміщення російських комплектуючих, яке компанія проводить з 2015 року, не допомагає запустити серійне виробництво.

За словами віце-президента ДП Антонов Андрія Чабанова, підприємство вважає за доцільне розвиток спільних державних програм по організації виробництва і коопераційного серійного випуску цивільних літаків Ан-148 / Ан-158 спільно з Мінським заводом цивільної авіації №407 як перехідний етап для виходу з критичної ситуації , в якій опинився Антонов.

В ДП Антонов підтвердили факт переговорів, але відмовилася коментувати подробиці проекту, оскільки остаточне рішення щодо його реалізації ще не прийнято.

Раніше російське видання "Коммерсант" повідомляло, що Росія і Україна ведуть закриті переговори щодо продовження льотної придатності літаків Ан-124-100 "Руслан", які використовує російська вантажна авіакомпанія "Волга-Днєпр". Тоді ДП підтвердило, що планує виконати певні роботи для російської авіакомпанії "Волга−Днєпр".
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 2914
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

Re: Про АНТК ім. Антонова

Повідомлення thrary » 25 березня 2018 10:12

не збираючи. а обслуговуючи.
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 31129
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Про АНТК ім. Антонова

Повідомлення Adam » 26 березня 2018 17:35

"Антонов" будує авіазавод в Саудівській Аравії
ПОНЕДІЛОК, 26 БЕРЕЗНЯ 2018, 15:30

Держпідприємство Антонов планує завершити будівництво заводу з виробництва літака Ан-132D в Саудівській Аравії восени 2019 року.

Про це повідомив виконуючий обов'язки президента Антонова Олександр Кривоконь в інтерв'ю на каналі UA:Перший.

"Ми плануємо, що вже десь у вересні-жовтні завод буде побудований разом зі злітною смугою", - сказав він.

Також, за його словами, вже виділено 2,5 тис. га землі для будівництва заводу в місті Таїф. Крім того, встановлені сонячні батареї, які будуть живити підприємство електроенергією.

Кривоконь зазначив, що в 2021 році буде побудований перший літак. З 2022 по 2024 виробництво літаків становитиме 10 одиниць, після чого виробництво літаків буде підвищено до 10 одиниць на рік.

Нагадаємо, що в лютому 2016 року Антонов підписав контракт на виробництво нових багатоцільових Ан-132 в Саудівській Аравії.

А пізніше стало відомо, що компанія TAQNIA Aeronautics (Королівство Саудівської Аравії) і українське держпідприємство Антонов приступили до роботи над техніко-економічним обґрунтуванням побудови авіаційного заводу в цій країні.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Поперед.

Повернутись до Авіація та ППО

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей