Про F-35

Модератори: Global Moderators, News

один
Member
Member
 
Повідомлень: 1261
З нами з:
25 жовтня 2008 16:34

Повідомлення один » 24 грудня 2008 18:06

Компанія Lockheed Martin (США) 19 грудня викотила перший оптимізований за вагою літак F-35, йдеться в повідомленні компанії.

Цей варіант літака-винищувача зі звичайним зльотом і посадкою одержав назву AF-1. Машина приєднається до перших трьох оптимізованих за вагою літаків F-35 з коротким зльотом і посадкою, які в даний час проходять наземні випробування. Такі літаки по своїй конструкції повністю відповідають серійним варіантами, які почнуть поступати на озброєння в 2010 г.

\"Варіант F-35 з звичайним зльотом і посадкою стане, без сумніву, найбільш поширеним винищувачем у світі. Тільки ВПС США замовили 1700 таких машин. Сьогодні ми викотили літак в тому вигляді, в якому він буде надходити на озброєння ВПС США та інших країн світу\" , - Наводяться в повідомленні слова генерального директора програми F-35 Дена Кроулі

Перший дослідний F-35A, відомий під позначенням AA-1 виконав до теперішнього часу 69 польотів. На відміну від AF-1, він побудований до запуску програми зниження ваги конструкції, яка призвела за минулі два роки до суттєвих змін всіх трьох варіантів літака.

http://www.militaryparitet.com/teletype ... type/4315/
 

Аватар користувача
hoplite
Member
Member
 
Повідомлень: 348
З нами з:
28 вересня 2008 22:03

Повідомлення hoplite » 24 грудня 2008 21:08

Тільки цей F-35 ще буде тестуватися BAE у UK.
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7474
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Повідомлення Oleh Nemchinov » 29 березня 2009 11:00

Американцы подготовили «палача» российской «трехсотки»
На вооружение НАТО скоро появится самолет, предназначенный для уничтожения основы российской ПВО – легендарной «трехсотки». В дополнение к уже имеющемуся истребителю 5-го поколения F —22 американцы готовятся ввести в строй еще одну машину подобного типа – F —35. И пока мы подобными достижениями похвастаться не можем.

Американская компания Lockheed Martin завершила первый этап испытаний истребителя-бомбардировщика F —35 Lightning II JSF (Joint Strike Fighter) или «Молния». К концу 2009 г. «все 19 опытных самолетов будут построены и летные испытания пойдут быстрее» и в 2014 г. его должны поставить на вооружение.

Руководитель проекта F-35, вице-президент компании Lockheed Martin Том Бербейдж хвастливо заявляет, что с приобретением этого истребителя Израиль может не опасаться продажи Сирии и Ирану российских зенитно-ракетных комплексов С-300, для уничтожения которых он и проектировался. По его словам, компьютерное моделирование показало, что в бою российская «трехсотка» проигрывает американской «Молнии».

Дело в том, что этот истребитель имеет новейшие противорадиолокационные и помехозащитные системы, с помощью которых он сможет вовремя обнаруживать «трехсотки», подавлять радиолокационные станции и уничтожать их.

Один из главных козырей нового самолета – «невидимость» за счет использования технологии «стелс». Не исключено, что как F —22, так и F —35 «обкатают» в боевых условиях на тех же «странах-изгоях», чтобы на деле проверить заявленную изготовителями эффективность.

Согласно утверждениям его изготовителей, «Благодаря своим мощнейшим двигателям и превосходству в режиме “стэлс” по аэродинамике над истребителями 4-го поколения, у F-35 по сравнению с ними “беспрецендентное превосходство в радиусе ведения боя. Сегодня преобладают бои на большой дистанции, где F-35 обладает возможностями раннего определения цели и ее уничтожения еще до его начала”».

Отличие истребителя 5-го поколения от 4-го в его способности, по мнению авиационных экспертов, в его малозаметности, «тесном взаимодействии с наземными и воздушными командными пунктами, космическими аппаратами, способности не только передавать тактическую обстановку, но и иметь глобальную систему управления информацией». Оснащены такие машины новейшим оптическим, инфракрасным, лазерным и радиолокационным оборудованием и высокоточным управляемым оружием с лазерным наведением, обеспечивающим высокую степень поражения противника и живучесть самой «пятерки».

Напомним, что F —35 является совместным проектом США с Великобританией, а также Турцией, Нидерландами, Канадой, Австралией, Данией и Норвегией.

Таким образом, в ближайшие годы «тяжелый» истребитель F —22 и «легкий» истребитель-бомбардировщик F —35 заменят самолеты 4-го поколения, составляющие основу американского летного парка, в том числе знаменитые F —15, F —16 и F —18.

Главным недостатком истребителей «пятого поколения» является их цена, доходящая в разных модификациях до 300–500 млн долларов за машину. Это происходит из-за использования в их конструкции дорогостоящих материалов и авионики.

Стоит заметить, что главный участник проекта F —35 – американцы – держат его в строжайшем секрете. Настолько строгом, что они не подпускают к его тонкостям ближайших союзников и «подельников» англичан и австралийцев. Это вызвало у них такое возмущение, что они решили вообще отказаться от его покупки.

В чем-то F-35 даже превосходит F-22, от которого «Молния» заимствовала многие технологические решения. Так, на первый будет установлен более современный, чем у F —22, двигатель Pratt & Whitney JSF119-611. Кроме того, «Молния» лучше оснащена авионикой и автоматизированными системами, чем F-22, причем объем программ управления на нем почти в пять раз превосходит аналогичные показатели «Рэптора».

Что же может противопоставить этому Россия? В своём комментарии «Правде.Ру» эксперт российского Минобороны, пожелавший остаться неизвестным, заявил: «Ничего, кроме модификаций “4+”, модернизированных старых машин, которым “подкручиванием гаек увеличили срок службы. У нас немало разработок истребителей пятого поколения, однако все они находятся на „бумаге“. Наша авиация с 2000 г. получила лишь несколько истребителей 4-го поколения”».

Что касается «новинки» российской ПВО С-400, то пока их насчитывается всего два дивизиона, что не хватит для надежного прикрытия даже такой страны как Сербия, не говоря уже об огромной России.

Впрочем, пока F —35 далек от своего завершения, что наглядно продемонстрировали имевшие в конце августа 2008 г. имитационные компьютерные бои, проведенные американцами между F-35A с Су-30МК и Су-35. Их итоги были неутешительны для Вашингтона: «Молнии» 5-го поколения наголову были разгромлены «красными» истребителями поколения «4++». По словам представителя Либеральной партии Австралии Денниса Дженсена, «красные побили F-35 как пингвинов».

Однако отправлять F —35 «на свалку» не стали: самолет только проходит испытания, по итогам которых все «минусы» будут устранены. Немало дефектов было и у F —22, которые за время испытаний удалось убрать.

Казалось бы, на стороне «четверок» оказались факты: по максимальной скорости F —35 пока уступает всем современным «сушкам» 1830 км/ч против – 2125 км/ч у Су-30; 2500 км/ч у Су-35, Су-37 и Су-47, а также 2400 км/ч у МиГ-35.

По дальности полета F —35 cо своими 2200 км решительно уступает российским «четверкам»: против 3000 км у МиГ-35, 3300 км у Су-35 и Су-47, 3500 км у Су-30 и 4000 км у Су-37.

В то же время, американская «пятерка» значительно уступает российским истребителям по скороподъемности со своими 12 км в минуту. Так, этот показатель у них колеблется от 13,8 км в минуту у Су-30 до 19,5 км в минуту у Су-35.

Небольшое превосходство F —35 имеет лишь по практическому потолку применения: 19200 метров против 17500 метров у Су-30 и МиГ-35, 18000 метров у Су-35, Су-37 и Су-47.

Однако F —35 во многом выигрывает по маневренности, обусловленной не только размерами и использованными при изготовлении новейшими материалами, но и сравнительно легким весом пустой машины. Так у «Молнии» он составляет всего 10–11 тонн по сравнению с 12,7 тоннами у МиГ-35; 16,38 тоннами у Су-30, 18,4 тоннами у Су-35 и 18,5 тоннами у Су-37 и 25,67 тоннами у Су-47.

Однако легкий вес повлечет за собой другие издержки: например, подъем «полезной массы» или боевой нагрузки, по которому F —35 отстает от ряда конкурентов. Это одна из причин слабости его вооружения.

По мнению американских экспертов, после троекратного увеличения количества их ракет «пингвины» победят «сухих» с разгромным счетом 4:1.

А что же Россия? Реакция российских производителей авиационной техники на появление у потенциального противника качественно новых самолетов была предельно сдержанной. Общий её тон сводится к тому, что якобы имеющиеся на вооружении российских ВВС истребители «ничем не уступают американским новинкам».

И пока мы только раздумываем над созданием совместно с индусами своего истребителя 5-го поколения Т-50 ПАК ФА, который разрабатывается компанией «Сухой». Его разработчики обещают, что это будет самолет с «высочайшей маневренностью, сверхзвуковой крейсерской скоростью, дальним радиусом действия и высокими защитными свойствами». Иностранные эксперты полагают, что он станет достойным соперником F-35. Однако что касается F —22, то тут дело сложнее.

О развитии этого проекта думали мучительно долго: российско-индийское соглашение было заключено в 2007 г., то есть через пять лет после сделанного Россией предложения. И почему-то всё это время мы ждали милостивого согласия Дели, как будто без него мы не «умели летать».

Доводы об «отсутствии денег», применимые к ельцинскому времени, смехотворны: с 2000 г. цены на нефть резко пошли вверх и заявленная на создание сумма в 10 млрд долларов не являлась для нас такой уж «неподъемной». Но мы 5 лет терпеливо ждали окончания испытаний новейших американских «орлов» и «молний», пока индусы, несомненно, являющиеся главными новаторами в производстве авиационной техники в мире, наконец внесут в проект свои 5 млрд долларов.

Однако хлопать в ладоши и кричать «ура» «гению российской конструкторской мысли» не стоит. В задачи F-35, в отличие от F —22, завоевание господства в воздухе не входит. Это скорее фронтовой истребитель-бомбардировщик, созданный во многом для подавления ПВО противника с тем расчетом, что в бою его прикроет «Рэптор».

Подобный «тандем» сулит нам большие неприятности, поскольку российские истребители 4-го поколения не в состоянии бороться на равных против малозаметного и зачастую более маневренного и более «зрячего противника».

По оценкам международных экспертов, кроме российского истребителя Су-37 и отчасти Су-47, имеющим схожие по мощности с F —35 двигатели, а также соизмеримую маневренность и более мощное вооружение, ни одна из существующих сегодня машин 4-го поколения не может конкурировать в воздухе с американскими «пятерками». Но и эти преимущества сводятся на нет отсутствием у «сушек» технологии «стелс». И количество Су-37 и Су-47 сегодня измеряется единицами, которые в глобальном конфликте не способны изменить ситуацию.

А мы продолжаем с гордостью говорить о том, что наш самолет 5-го поколения заткнет за пояс все американские достижения. Но для этого Москва должна решить кадровые и технологические проблемы своей «оборонки», которая не готова даже к серийному выпуску подобной продукции. В противном случае мы не только потеряем высокодоходный оружейный рынок, но и рискуем столкнуться с куда более серьезными проблемами по обеспечению собственной безопасности.

Источник: news.mail.ru
Прийшла повістка - іди служити!
 

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 2707
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

Повідомлення thrary » 28 липня 2009 12:51

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/5784/

Доктор Копп: Во-первых, F-35 Joint Strike Fighter - не совсем истребитель пятого поколения, поскольку ему недостает надзвуковой маршевой скорости, стелс-технологий и маневренности. Он напоминает истребитель третьего поколения, созданный с использованием некоторых технологий пятого. Он создан для того, чтобы охотиться за танками на поле боя, и не сможет заменить гораздо более совершенный F-22. Утверждать, что F-35 сможет эффективно противостоять российским ЗРС С-300ПМУ2 и С-400, могут только люди, которые не изучали их возможности внимательно.


...


ПАК ФА, если его дизайн будет удачным, может добиться большого успеха на мировом рынке, в то время как F-35 - это техническая ошибка. Западные страны, если они не смогут купить F-22, непременно столкнутся с этой стратегической проблемой.
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7474
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re: Про F-35

Повідомлення Oleh Nemchinov » 24 лютого 2012 18:29

По сообщению газеты Los Angeles Times, американский суперистребитель F-35 совершил первый пробный полет с прикрепленными внешними ракетами.

Тест состоялся на базе ВВС США Эдвардас в пустыне Мохаве, Южная Калифорния, 16 февраля.

F-35 является самым дорогостоящим военным проектом в американской истории. 2500 заказанных истребителей будут стоить 382 миллиарда долларов.

F-35 (Joint Strike Fighter) разрабатывается с 2006 года компанией Lockheed Martin Corp. Контракт на разработку оценивается в 27,4 миллиарда долларов. Его срок истекает в 2016 году.

Предполагается, что сверхзвуковой истребитель, построенный с использованием элементов технологии "стелт", будет использоваться и ВВС, и флотом, и корпусом морской пехоты.

По данным Lockheed, во время пробного полета F-35 нес две 907-кг управляемые бомбы GBU-31 и две ракеты среднего радиуса действия "воздух-воздух" AIM-120 в скрытых в крыле отсеках вооружения. Боевых стрельб во время испытаний не производилось.

В разработке супер-самолета принимают участие Британия, Италия, Нидерланды, Канада, Турция, Австралия, Норвегия, Дания, Израиль и Сингапур.

http://www.mignews.com/news/technology/ ... 20879.html
Прийшла повістка - іди служити!
 

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 2707
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

Re: Про F-35

Повідомлення thrary » 30 квітня 2013 11:06

http://thewaran.net/blog/jsf/

Международная программа JSF, в рамках которой создается истребитель F-35 Lightning II, является одной из самых масштабных и интересных авиационных программ в истории мировой военной авиации. Возможности этого самолета, критика в адрес разработчиков, споры относительно имеющихся и потенциальных контрактов – все это подогревает интерес к теме. При этом российский читатель получает в основном профильтрованную негативно-критическую информацию о программе JSF, что мешает адекватному восприятию обстановки в целом.


© US DOD

Международная программа разработки «Единого ударного истребителя» (JSF, Joint Strike Fighter), плодом которой стал малозаметный многофункциональный истребитель F-35 «Lightning II», без сомнения является наиболее дорогостоящей и амбициозной военной программой современности. Ее результатом должно стать создание основной боевой машины «стран Запада» на ближайшие десятилетия, призванной заменить наиболее многочисленный истребитель современности – «рабочую лошадку» F-16 Fighting Falcon, произведенный уже более чем в четырех с половиной тысячах штук, три тысячи из которых остаются в составе ВВС 24 стран[1] . При этом его производство на экспорт продолжается, и продлится еще как минимум несколько лет.

Гвоздем программы JSF стала сложнейшая задача создания на единой платформе трех максимально унифицированных модификаций истребителя для трех родов авиации: машины классического аэродромного базирования, самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL, Short Take-Off and Vertical Landing) и предназначенной для базирования на авианосцах оснащенных стартовой катапультой (CATOBAR, Catapult-Assisted Take-Off But Arrested Recovery). Стремление к унификации было обосновано невозможностью финансирования трех раздельных программ на фоне сокращения военного бюджета после окончания Холодной войны. Напомним, кроме основной машины для ВВС, США нуждались в самолете вертикального взлета и посадки для авиации КМП на замену AV-8B «Harrier II» и малозаметного ударного самолета для ВМС, которые остались без машины нового поколения после прекращения программы A-12 Avenger II.

С экономической точки зрения, решение об унификации было полностью оправданным – в сложной экономической ситуации совсем недешевые (ввиду объективной технической сложности) раздельные программы с относительно небольшой нишей и весьма низким экспортным потенциалом оказались бы под реальной угрозой закрытия. При этом в программе F-35 три основные модификации, нацеленные на три рода войск «поддерживают» друг друга как политически, так и финансово – гипотетический отказ от F-35B или F-35C не принес бы особых выгод оборонному бюджету в целом, вследствие автоматического удорожания создания F-35A. Напротив, продолжая действовать вместе, ВВС, ВМС и КМП развивают невиданный ранее уровень кооперации: крупнейшие авиационные испытательные центры США – Эдвардс (ВВС) и Патаксент-ривер (Департамент Флота, объединяющий ВМС и КМП) работают частично «распараллелив нагрузку» подобно двухъядерному процессору. Также создан единый учебный центр на а/б в Эглин, шт. Флорида, где совместно обучаются и обмениваются опытом летчики и техники всех родов войск. Так же упростится производство и обслуживание самолетов – например, собираются машины всех трех модификаций на одном конвейере, буквально «в общей очереди». Перспективы создания трех различных машин от трех разных фирм-производителей на этом фоне выглядели нереалистично.

Расплатой стало усложнение технического задания, обусловившее весьма значительные затраты времени на разработку и испытания (пока незавершенные) и весьма компромиссная конструкция самолета – если смотреть исключительно на его летно-технические характеристики, то они покажутся, за исключением разве что радиуса действия, крайне заурядными. Но стоит помнить, что уже много десятилетий ЛТХ не являются единственным фактором, определяющим качество боевого самолета. Текущих высот, скоростей и прочего боевая авиация более-менее достигла еще в 60-70-х годах, но разница в возможностях даже между истребителями 4-го поколения 80-х и их современными глубоко модифицированными версиями поколения 4++ огромна. Несмотря на то, что роль БРЭО и комплекса вооружения в определении возможностей самолета сегодня никем не оспаривается, столь сильно сдвинутые на них приоритеты у F-35, делают его мишенью для ожесточенной критики.

Вообще вслед за важностью и дороговизной неизбежно приходит большое внимание общества, а значит и критические заметки. Отечественному читателю близкими и знакомыми примерами станут, например программа создания БРПЛ Р-30 «Булава» или закупки у Франции десантных кораблей типа «Мистраль», знатоки авиации, бронетехники и стрелкового оружия так же легко приведут несколько вопросов вызывающих, мягко говоря «горячую полемику». Но в случае с F-35 мы наблюдаем столь интенсивный поток критики, что у читателя, особенно ограничивающегося русскоязычными ресурсами (зачастую, по понятным причинам, особо акцентирующих внимание на негативных моментах), может сложиться сугубо отрицательное отношение к самолету. В то же время информация не критического характера в русском сегменте интернета представлена мало, зачастую просто игнорируются и весьма важные события и достижения.

С целью заполнить этот пробел кратко взглянем на сухие факты событий прошлого года, рассмотрим текущее состояние программы и взглянем на ее планы на ближайшее время.

Год минувший.

2012 год стал для F-35 годом интенсификации и расширения всего – производства, испытаний, подготовки летчиков и техников.
За год было выполнено в испытательных целях 1167 полетов, план по ним был перевыполнен на 18%[2] . Кроме того, было выполнено еще около тысячи полетов с прочими целями, в том числе более 700 в учебном центре в Эглин[3] .

Наконец, началась полноценная подготовка летчиков и наземного персонала – совершили первые полеты американские летчики, будущие инструкторы, из ВВС, КМП и даже Национальной гвардии. Основой для этого стало значительное увеличение темпов производства – за 2012 год в воздух поднялись 30 машин – больше чем за период с первого полета в конце 2006 года по конец 2011 года в общей сложности! Важной особенностью минувшего года стало то, что большинство этих самолетов шло не на испытания, а в учебные центры. Так же в ноябре прошлого года первые Lightning II поступили в строевую часть – три F-35B были переданы на авиабазу КМП в Юме. Эскадрилья VMFA-121 «Green Knights» стала первой авиачастью за пределами специализированных испытательных и учебных центров, которая приступила к эксплуатации нового самолета. Корпус подтверждает свое лидерство в деле освоения Lightning II, именно его части должны первыми достичь оперативной готовности летом 2015 года, а в 2017 году запланировано первое размещение F-35B за пределами США – в Японии[4] .

Одним из главных новшеств прошлого года стало начало испытаний вооружения – начались полеты с подкрыльевыми пилонами, подвесным пушечным контейнером (для F-35B), сбросы массогабаритных макетов как корректируемых авиабомб, так и ракет «воздух-воздух» AIM-120C. В начале года был досрочно снят испытательный срок с F-35B[5] . За 2012 год был один короткий перерыв в полетах у части парка, связанный с браком в катапультных креслах английской фирмы Martin-Baker.

Одним из наиболее крупных скандалов была проблема с тормозным гаком для F-35C – в начале года вышла крайне жесткая критическая статья на специализированном портале f-16.net за авторством Эрика Палмера, в которой утверждалось, что «F-35C никогда не сможет садиться на авианосец»[6] из-за якобы непреодолимых технических проблем с конструкцией тормозного гака. Основанием для этого стало опубликование крайне неудачных результатов первых пробных посадок на наземный имитатор палубы авианосца в августе 2011 года – ни одна из 8 попыток посадки не завершилась зацеплением гака за трос аэрофинишера. Однако реальность показала, что проблема с тормозным гаком вполне решаема – после изменения конструкции на предварительных испытаниях гак показал 100% зацеплений с пробега (72 из 72) и 62,5% (5 успешных из 8 попыток) при посадке.

Международные перспективы.

Среди трех десятков выпущенных в прошлом году машин особо выделяются три самолета – два F-35B и один F-35A. Это первые машины для зарубежных партнеров – соответственно Великобритании и Нидерландов. Еще на ранней стадии США заручились поддержкой 8 стран: Великобритании, Италии, Нидерландов, Канады, Турции, Австралии, Норвегии и Дании. Спекуляции по поводу якобы «решительного и окончательного» отказа той или иной страны от покупки F-35 занимают львиную долю в критических статьях, как в зарубежной, так и в крайне охотно обсуждающей это отечественной прессе и тематических интернет-ресурсах. Тем не менее, взглянув на факты, необходимо отметить, что, несмотря на мировой экономический кризис и сокращение оборонных расходов, ни одна из стран-партнеров не отказалась от продолжения участия в программе. Напротив, за последние годы у F-35 появились первые «официально-экспортные» покупатели – традиционные наиболее близкие военные союзники США: Япония (42 самолета) и Израиль (общий объем закупок не определен – говорится о 40 самолетах к 2020 году[7] , возможно до 75 к 2030[8] ). И Япония и Израиль предпочли версию с обычным взлетом и посадкой – F-35A.

Так же в данный момент, уже практически решен вопрос с закупками F-35 в Сингапуре[9] , который много лет, как и Израиль, «присматривался» к самолету участвуя в так называемом «сотрудничестве» («security cooperation participant»). Общий объем закупок оценивают в 75 машин, причем, что необычно, это должны быть самолеты модификации с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Это может указывать на планы Сингапура в будущем обзавестись авианесущими кораблями. По крайней мере, текущие зарубежные покупатели F-35B – Великобритания и Италия берут его в основном для этой цели, соответственно для авианосцев типа «Куин Элизабет» и «Кавур». Весьма вероятными покупателями этой модификации в перспективе станут и Испания с Австралией — их корабли «Хуан Карлос I»/«Канберра» ориентированы на базирование STOVL-самолетов, а другой смены «Харриеру» кроме F-35B нет и не предвидится.

Кроме Сингапура большой интерес к «Lightning II» демонстрирует и Южная Корея. 29 марта 2013 года Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности США уведомило Конгресс о потенциальном контракте на продажу этой стране 60 F-35A с соответствующим сопровождением (тренажеры, запасные части, обучение персонала и т.д.) за 10,8 млрд.$[10] . Стоит отметить, что в Южной Корее сильны позиции фирмы Boeing и альтернативой закупке F-35A может стать модернизация местного парка F-15K по программе Silent Eagle. Окончательного решения Южной Кореи стоит ожидать в июне этого года[11] . На недавней выставке IDEX-2013 большую заинтересованность в программе впервые публично высказали и ОАЭ[12] .

Сомнению в основном подвергаются перспективы F-35 в таких странах, как Австралия, Канада, Дания и Нидерланды. Не вдаваясь в детали, можно выделить общие моменты – уменьшение общих объемов закупок, стремление максимально их отложить (тем самым не просто сэкономить «сегодня», но и получить за меньшие деньги уже полностью боеготовые самолеты, т.е. отчасти саботировать свои прежние обязательства по финансированию НИОКР) и критика того факта, что JSF был выбран в качестве нового основного истребителя безальтернативно. В частности, именно последний фактор привел к тому, что в Дании и Канаде будут проведены открытые конкурсы – в Канаде основным соперником выступит тот же Boeing, но уже с F/A-18E/F Super Hornet, а в Дании определенную угрозу представляют еще и «евроутки»: Eurofighter Typhoon и Saab JAS-39E/F Gripen[13] .

Поражение F-35 на этих конкурсах или отказ какой либо другой страны-партнера от участия в программе стоит считать маловероятным. Причинами этого является то, что не только производитель заинтересован в том, что бы сохранить всех участников (отказ хотя бы одной страны приведет к удорожанию программы, может вызвать «эффект домино», и негативно повлияет на репутацию на мировых рынках), но и то, что участие экономически выгодно в перспективе и самим странам-партнерам. Выгода состоит в том, что все партнеры в той или иной мере будут участвовать в производстве самолетов. Показателен пример Нидерландов – в июле 2012 года парламент этой страны проголосовал за значительное сокращение оборонных расходов и, в том числе, выход из программы F-35[14] . Данное решение вызвало понятное ликование в стане критиков программы, которые не учли важную деталь – оно было принято парламентом перед внеочередными выборами и не имело никакой законной силы. Мотивом, похоже, было желание получить поддержку общества, явно пацифистcки настроенного, что, в общем, характерно для небольших стран Европы. Но, в октябре того же года, свежеизбранный парламент проголосовал уже за замораживание оборонных расходов и продолжение участия в программе[15] . Основными доводами стали именно миллиарды евро перспективных инвестиций и стабильная загрузка работой для фирмы Fokker на десятилетия. Одна из старейших авиастроительных компаний мира будет (и уже начала) производить элероны, люки отсеков вооружения и части двигателя.

Есть и противоположные примеры, не столь обсуждаемые – Норвегия в 2012 году не только полностью подтвердила свои планы по закупке 52 самолетов, но и изменила график поставок с тем, чтобы получить первые самолеты на год раньше[16] .

Подводя итоги перспектив F-35 на международном рынке можно предположить, что дальнейшее сокращение закупок странами-партнерами, вероятно, будет иметь место, в первую очередь по экономическим соображениям, которые зачастую связаны не столько с самой программой, сколько с глобальными финансовыми перипетиями. Тем не менее, полного отказа со стороны какой-либо из уже вложившихся в программу и ожидающих отдачи в будущем стран-партнеров не стоит. Наряду с этим будет расширяться список экспортных покупателей, в первую очередь за счет союзников США.

Планы на текущий год.

В текущем году продолжится работа по темам, начатым в прошлом. В первую очередь это превращение F-35 непосредственно в боевой самолет – испытание управляемого оружия и отработка программного обеспечения версии Block 2B. С целью отработки будущей тактики была расширена география базирования самолета – в марте первые F-35A были переданы в Центр боевого применения ВВС США на авиабазе Неллис.

Одним из наиболее зрелищных событий должны стать вторые палубные испытания F-35B на универсальном десантном корабле «Уосп» запланированные на август этого года. Первые, напомним, прошли в 2011 году. Для второй морской модификации, F-35C, 2013 год так же крайне важен – должны пройти окончательные испытания новой конструкции тормозного гака[17] . Этот вопрос требуется закрыть не позже IV квартала текущего года, задержки уже вынудили перенести палубные испытания на одном из авианосцев типа «Нимитц» с начала 2014 года на его III квартал[18] .

В целях НИОКР запланировано 1153 полета, это несколько больше планов на прошлый год, фактическое число полетов в 2012 году было примерно таким же. Учитывая тенденцию последних лет стоит ожидать небольшого перевыполнения, несмотря на два перерыва в полетах уже имевших место в этом году – недолгих, но особенно неприятных тем что они произошли практически подряд. Интересно, что оба раза вина лежала на силовой установке – в первом случае были прерваны полеты F-35B после того как на одном из английских бортов в учебном центре Эглин имели место неполадки с механизмом поворота сопла двигателя, во втором – обнаруженная трещина в лопатке турбины потребовала проверки всего парка. Перерывы привели к тому, что на 12 марта было выполнено только 139 полетов в целях НИОКР. В общей сложности с начала программы F-35 совершили более 4000 полетов (юбилейный 5 марта) суммарной длительностью более 6000 часов. План по производству близок к прошлому году – «около 30 самолетов», но отличием 2013 является то, что в учебную эскадрилью ВМС США будут переданы первые серийные машины палубной модификации F-35C.

Вообще этот год должен стать первым годом действительно массового обучения будущих инструкторов в учебном центре Эглин. Кроме американцев к полетам уже приступили и английские летчики как ВВС, так и флота[19] . Поспособствовать этому должна и скорая передача третьего английского F-35B, который совершил первый полет 1 апреля этого года.

Летчики и техники Корпуса морской пехоты осваивают новый самолет не только в общем учебном центре в Эглин, но и на своей авиабазе в Юме. В феврале там приступили к самостоятельным полетам, а в конце марта совершили первую вертикальную посадку[20] .

Очередной существенный этап был пройден 26 апреля 2013 года — Техники и летчики КМП впервые отработали групповой вылет восьми машин в две волны. Восемь F-35B эскадрильи VMFAT-501 учебного центра в Эглин были одновременно подготовлены и оперативно подняты в воздух, с последующей посадкой, необходимым обслуживанием, дозаправкой и новым взлетом. В общей сложности в 3 часа уложилось 16 полетов, то есть по два на каждую машину[21] . Для современных реактивных истребителей этот показатель, безусловно, можно назвать выдающимся.

Несмотря на, в целом, успешный ход программы она продолжает подвергаться жесточайшей критике, в основном традиционно сосредоточенной на экономической составляющей. Ответами на нее можно считать, для примера, заявления о значительном снижении себестоимости производства[22] , или о том, что стоимость часа полета F-35A превысит аналогичный параметр у F-16C всего лишь на 10%[23] . Подогревает финансовые споры и идущий в США секвестр оборонного бюджета, хотя на данный момент он не нанес серьезного урона высокоприоритетной программе, продолжающей получать должное финансирование[24] .

Разумеется имеет место и критика технических моментов, принимающая ввиду отсутствия сейчас действительно серьезных затруднений в этой области (которые были например когда F-35B испытывал серьезные проблемы с вертикальной посадкой или когда первоначальная версия шлема летчика оказалась крайне неудачной) зачастую весьма странные формы: самолет оснащенный перспективной уникальной системой взгляда «сквозь кабину» упрекают в худшем чем на F-16 обзоре или подают как горячую сенсацию ограничения в полетах у машин с ПО ранних версий, хотя они являются обычным делом для первых серий любого самолета и никогда не скрывались.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что программа F-35 идет своим чередом, возникающие технические проблемы обычны и даже естественны для разработки боевого самолета, если взглянуть на историю авиации. А если вспомнить о том, что самолет имеет более 6000 часов безаварийного налета, можно говорить даже о неплохом достижении для проходящей испытания машины, довольно редком и говорящем как минимум о хорошей надежности. Серьезная критика вызвана в первую очередь совершенно беспрецедентной информационной открытостью программы – каждая задержка и проблема быстро становиться достоянием общественности, зачастую мало знакомой с авиацией и естественно воспринимающей их крайне болезненно. Несомненными являются экономические затруднения, но вызваны они скорее внешними причинами – можно быть уверенными в том, что не будь глобального финансового кризиса, особенно сильно ударившего по странам Европы, которые и так, ввиду довольно пацифистски настроенного общества, весьма болезненно относятся к крупным тратам на вооруженные силы.

Делая прогноз относительно будущего F-35 Lightning II стоит выразить уверенность в том, что программа JSF будет завершена и самолет поступит на вооружение тех родов войск США и стран, которые планируют получить его сейчас – даже критики и недоброжелатели признают, что ему просто нет альтернатив. Список его экспортных контрактов, несомненно, расширится, в первую очередь за счет традиционных покупателей американского оружия. В его пользу будет играть и то, что он является единственным самолетом пятого поколения который можно хоть и «предзаказом», но купить уже сегодня – перспективы российско-индийского FGFA (не путать с чисто российским Т-50 ПАК ФА!) и китайских программ еще более туманны. При этом если для F-35А и С еще можно подыскать альтернативу в виде существующих истребителей 4+++ поколения, то F-35B является и вовсе единственным СВВП на мировом рынке в обозримом будущем, что делает его автоматическим выбором для роли палубного самолета на STOVL-авианосце/УДК. Объемы закупок, сроки поставок и достижения оперативной готовности самолета весьма вероятно будут корректироваться, причем в сторону ухудшения, но причины этого в первую очередь внешнеэкономического характера.
 

Аватар користувача
Lans
Member
Member
 
Повідомлень: 1438
З нами з:
02 травня 2012 21:13
Звідки: Україна

Re: Про F-35

Повідомлення Lans » 04 листопада 2014 16:47

первая посадка F-35C на авианосец, это знаменательное событие свершилось вчера, тобишь 3 ноября 8-)
"...А кроме того, я утверждаю, что Карфаген должен быть разрушен..."
 

Аватар користувача
Lans
Member
Member
 
Повідомлень: 1438
З нами з:
02 травня 2012 21:13
Звідки: Україна

Re: Про F-35

Повідомлення Lans » 12 листопада 2014 19:05

пишут что голландцы получили свои первые F-35A, всего планируют закупить не менее 37 ед.
"...А кроме того, я утверждаю, что Карфаген должен быть разрушен..."
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 28696
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Про F-35

Повідомлення Adam » 21 липня 2015 09:23

США примут на вооружение истребитель с программными ошибками
20 июля 2015, 15:51

США примут на вооружение Морской пехоты истребитель-бомбардировщик F-35B Lightning II, у которого есть вертикальная посадка и укороченный взлет, с восемью программными ошибками.

Об это сообщает агентство Bloomberg.

Заместитель министра обороны США Френк Кендалл рассказал, что ошибки устранят к конце 2017 года, когда истребители получат обновление. Эти недоработки не скажутся на боевом потенциале Морской пехоты.

Отмечается, что в программном обеспечении есть более восьми миллионов строчек кода. Изначально там было 243 различные ошибки, 235 из них были устранены. Недоработки в коде касаются систем сбора и обработки данных с разных сенсоров самолета, системы радиоэлектронной борьбы средств связи с наземными пунктами и другими самолетами.

Морская пехота получила 37 истребителей F-35B мелкосерийного производства. На вооружение их планируется принять в июле 2015 года.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 28696
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Про F-35

Повідомлення Adam » 22 жовтня 2015 08:39

Пентагон оценил рост цен на самолеты F-35 при отказе Канады от их закупки
Решение Канады не закупать истребители F-35 приведет к тому, что цены на один экземпляр вырастет на $1 млн. Об этом сообщил генерал-лейтенант ВВС США Крис Богдан, возглавляющий в Пентагоне проект разработки нового самолета, передает Reuters.

По его словам, Канада собиралась взять на себя около 2% общих расходов на реализацию проекта. При этом Богдан отметил, что отказ страны — одной из девяти, участвующих в программе, — участвовать в проекте приведет также и к повышению стоимость дальнейшего ее развития для остальных партнеров.

Победивший на парламентских выборах Джастин Трюдо заявлял, что страна откажется от программы по созданию F-35.

Накануне, выступая на пресс-конференции в Оттаве после победы на выборах, новый премьер-министр Канады подтвердил обещание прекратить участие национальных ВВС в военной операции против боевиков ИГИЛ (деятельность организации запрещена на территории РФ) в Сирии. Об этом, по его словам, он уже сообщил президенту США Бараку Обаме.

Трюдо заверил, что это не означает немедленного возвращения канадских самолетов CF 18 из зоны конфликта на Ближнем Востоке — по его словам, процесс будет согласован с другими участниками коалиции.

В октябре 2014 года канадское правительство решило присоединиться к антитеррористическое коалиции под эгидой США. За закон, утверждающий это решение, проголосовало незначительное большинство депутатов парламента страны. Сразу после этого страна направила на Ближний Востока шесть снаряженных бомбами CF 18, два самолета-разведчика и один самолет-заправщик.

Трюдо является кандидатом от Либеральной партии Канады. По итогам выборов он займет пост премьер-министра. Официально новый глава кабмина вступит в должность в ноябре.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 28696
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Про F-35

Повідомлення Adam » 06 лютого 2016 14:37

США куплять більше 400 винищувачів F-35 у найближчі п'ять років
Субота, 06 лютого 2016, 11:46

Міністерство оборони США планує закупити 404 винищувача F-35 протягом найближчих п'яти років, що приблизно на 5-7% менше, ніж планувалося минулого року.
Про це повідомляє Reuters з посиланням на військові джерела.
Вартість замовлення складе близько $40 млрд. План закупівель Пентагону офіційно буде оприлюднений у вівторок.
Зміна у програмі закупівлі озброєння загальною вартістю $391 млрд відкладає замовлення на 45 літаків для військово-повітряних сил, в порівнянні з торішнім планом, при цьому будуть збільшені замовлення на літаки для ВМС і морської піхоти.

Новий план передбачає купівлю 243 літаків F-35 для військово-повітряних сил до 2021 року, що на 45 одиниць менше, ніж планувалося.
Для ВМС і морської піхоти протягом найближчих п'яти років хочуть купити 64 одиниці F-35С, які можуть злітати і сідати на авіаносці, і 97 літаків F-35В, які можуть приземлятися як вертоліт.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 28696
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Про F-35

Повідомлення Adam » 12 травня 2016 08:58

Уряд Данії планує купівлю 27 американських винищувачів F-35 – ЗМІ
Середа, 11 травня 2016, 20:17

Уряд Данії запропонує купівлю 27 американських винищувачів F-35, побудованих корпорацією Lockheed Martin Corp.
Про це повідомляє Reuters з посиланням на джерела.
Ця рекомендація буде супроводжуватися періодом громадського обговорення.
За інформацією ЗМІ, відповідну рекомендацію уряд може видати вже в четвер.
Винищувачі F-35 останнім часом згадувалися в Данії як фаворити на заміну нині використовуваним літакам. Серед інших кандидатів називалися також і винищувачі F-18 Super Hornet концерну Boeing, а також Eurofighter Typhoon концерну Airbus.
У разі замовлення Данія стане 11 країною, яка придбає винищувачі, здатні уникати ворожих радарів. США, Велика Британія, Австралія, Туреччина, Італія, Норвегія, Нідерланди, Ізраїль, Південна Корея і Японія вже зробили такі замовлення.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 2707
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

Re: Про F-35

Повідомлення thrary » 14 червня 2016 09:48

Тут треба згадати кажучи про F-35, що у Канаді виконуючи передвиборні обіцянки Тюрдо каже, що
вийшов з програми F-35
на які збиралися міняти застарілі CF-18 Hornet.

Але необхідність їх міняти лишилась. За чутками мінятимуть на F/A-18E/F Super Hornets.

Конспективна історія про Канаду, застарілі CF-18 Hornet необхідність їх міняти на сучасну техніку та ціни на F-35 які не влаштовують канадців:

https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-35_Lightning_II_Canadian_procurement
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 28696
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Про F-35

Повідомлення Adam » 03 серпня 2016 16:13

США оголосили про готовність першої ескадрильї новітніх винищувачів F-35А
Середа, 3 серпня 2016, 14:35

Військово-повітряні сили США оголосили, жщо перша ескадрилья новітніх винищувачів F-35As готова до виконання бойових завдань.

Про це повідомляє Defense News.

Глава Командування бойових операцій ВПС генерал Герберт Карлайл відповідно до законодавства повідомив американський Конгрес, що літаки досягли стану "початкової бойової готовності".

Цей етап означає, що США тепер можуть відправити свою першу групу F-35 із 34-ї винищувальної ескадрильї, розташованої на авіабазі ВПС Хілл, штат Юта, для виконання бойових операціях в будь-якій точці світу.

Щоб досягти "початкової бойової готовності", необхідні як мінімум 12 боєздатних літаків, здатних до глобального розгортання, і забезпечення "основною безпосередньої авіаційної підтримки, повітряного захисту і знищення ворожих місій ППО".

Також потрібно досить пілотів, обслуговуючого персоналу і обладнання для підтримки підрозділу.

В наступні роки ВПС США мають намір прийняти на озброєння 1763 таких літаків, які почали створюватися компанією Lockheed Martin за замовленням Пентагону 15 років тому. При серійному виробництві вартість кожного з них складе приблизно $100 млн.

США мають намір вперше перекинути F-35 в Європу - місцем їх постійної дислокації стане британська база Королівських ВПС графстві Суффолк.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 28696
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Про F-35

Повідомлення Adam » 13 грудня 2016 21:59

Производитель F-35 ответил на критику Трампа из-за цены на истребители

Американская Lockheed Martin Corporation инвестировала большую сумму денег, чтобы уменьшить цену на малозаметные истребители пятого поколения F-35. Об этом заявил куратор программы Lockheed Martin's F-35 Джефф Бабийон в ответ на критику избранного президента США Дональда Трампа по поводу цены истребителя, сообщает Reuters.

«С самого начала мы инвестировали сотни миллионов долларов, чтобы уменьшить стоимость самолета на 70%. И мы внесем $85 млн в период с 2019 по 2020 год», — сказал Бабийон.

В понедельник, 12 декабря, Трамп написал на своей страничке в Twitter, что цена на F-35 «неконтролируемая». Избранный президент заявил, что миллиарды «могут» и будут сэкономлены на военных и других закупках после 20 января 2017 года.

После заявления Трампа акции самой компании снизились на 4,2%. Акции ключевого партнера Lockheed Martin, компании Northrop Grumman Corp упали на 4,5%, акции другого партнера — компании BAE Systems — на 2,4%, уточняет Reuters.

Куратор программы F-35 Джефф Бабийон приехал в Израиль с визитом для того, чтобы принять участие в поставках первого F-35 в эту страну. О том, что США поставят Израилю F-35 в 2016 году, стало известно 24 апреля 2015 года. Израильское Министерство обороны заявило, что в конце 2016 года будут поставлены два самолета, завершится поставка истребителей к 2019 году.

Как сообщил CNN, F-35 назван самым дорогим военным самолетом в истории. Стоимость одного истребителя составляет $135 млн, стоимость всей линейки оценена в $400 млрд. Пентагон заключил с компанией Lockheed Martin контракт на $1,3 млрд на поставку 13 истребителей F-35, сообщило Defense News 4 мая. Шесть истребителей F-35B будут поставлены для морской пехоты, три F-35A — для военно-воздушных сил и четыре F-35C — для военно-морского флота. Контракт должен быть выполнен к декабрю 2019 года.

Ранее, 6 декабря, Трамп написал в своем Twitter, что правительству США нужно разорвать контракт с Boeing на конструирование президентского борта «номер один» (Air Force One) из-за высокой цены. «Boeing строит новый 747 для будущих президентов, но затраты вышли из-под контроля, больше $4 млрд. Отмените заказ!» — призвал избранный президент США на своей странице в социальной сети.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Поперед.Далі

Повернутись до Авіація та ППО

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість