Космічна програма Росії

Модератори: Global Moderators, News

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 912
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Космічна програма Росії

Повідомлення stailker » 01 червня 2017 14:05

Напомню, что после планов оккупации Украины - кацапы планировали вывезти украинский космический кластер на дальний восток, в город у восточного.

У них планы на оккупацию Украины снова на 2019 - Сункар-Феникс-Союз-5 - на 2021, что то навевает на параллели.
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 912
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Космічна програма Росії

Повідомлення stailker » 02 червня 2017 13:47

Я думаю, что все эти очередные басни - очередной троллинг Украины и Южмаша, чтобы сбить стоимость закупки ракет для Морского старта.


"Проект, который мы сейчас начинаем, будет использоваться и нашими частными партнерами из S7 на "Морском старте"", — сказал он.

Комаров отметил, что после создания ракеты "Союз-5" стоимость космических пусков снизится с 70 миллионов долларов до 55 миллионов.
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 912
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Космічна програма Росії

Повідомлення stailker » 02 червня 2017 20:20

Зображення
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 912
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Космічна програма Росії

Повідомлення stailker » 04 червня 2017 22:24

Зображення



Дефективные менеджеры добивают Россию


Опубликовал Николай Антонов Пн в 22:17 - #Ворьё России - 559 просмотров
Это письмо - вопль о помощи. То, что это не пустая брехня - заявление одного из главных конструкторов, сделанное выстрелом себе в висок.
Я уже писал в блоге о сложной ситуации в Центре им. М. В. Хруничева, в продолжение истории привожу письмо сотрудников космического предприятия, в котором озвучены основные проблемы, угрожающие будущему ЦиХа
Фактически, сейчас мы стоим у точки невозврата. В России сейчас нет другого предприятия, способного производить ракеты тяжёлого класса в ближайшие 10 лет. А это и спутники на ГСО, и крупные межпланетные аппараты.
К сожалению, в отличие от научного сообщества, сотрудники космических предприятий, особенно с оборонным уклоном, не имеют возможности открыто бороться за спасение своих предприятий. И вообще это очень странно звучит. Это говорит об отсутствии у руководства страны функциональной обратной связи, что может привести к очень плачевным последствиям уже в ближайшее время.
Репост и распространение этого письма может изменить ситуацию (во всяком случае есть небольшой шанс):

«ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, отметивший в прошлом году своё столетие, находится в тяжелейшем кризисе за всю свою истории. Ни лихолетье революции, ни Великая Отечественная, ни даже 90-е, не смогли довести предприятие до того плачевного состояния, в котором оно находится сейчас.

Уже почти год (с 9-го июня 2016-го года) не летает ракета-носитель «Протон-М», резко сократилось число заказов на запуск спутников. С момента первого пуска новой ракеты «Ангара» минуло 3 года и её летные испытания всё никак не возобновятся.

Сотрудники массово увольняются с предприятия, как в рамках мероприятий по «оптимизации численности», так и по собственному желанию, так как не желают больше работать под руководством «оптимизаторов». Мы уже почти потеряли возможность запускать тяжелые спутники на ГСО, что несёт прямую угрозу обороноспособности России. В чем же причина? В реализации программы финансового оздоровления, разработанной и принятой к реализации командной «эффективных менеджеров» А. В. Калиновского, возглавившего летом 2014 года предприятие.

Полностью перестраиваются производства в Москве и Омске. Основной целью этой перестройки является сокращение площадей, занимаемых предприятием, с их последующей продажей под застройку, как в Москве [4], так и в Омске. Всё это под лозунгом «бережливого производства», «Lean-технологий» (от англ. Lean – неприбыльный, невыгодный, худой (от слова худо), скудный, непродуктивный).

В результате реализации этих планов полноценное производство «Ангары» в Омске так и не налажено, в Москве же её больше не собирают, так что в результате ввод ракеты в серию и замена ей «Протона» откладываются всё дальше, а средства на это продолжают расходоваться.


Генеральный директор ГКНПЦ им. М. В. Хруничева Андрей Владимирович Калиновский в Омске (фотографии предоставлены сотрудниками ЦиХа)

С «Протоном» ситуация просто плачевная – его старое производство развалено, часть деталей и заготовок теперь делается в филиалах за тысячи километров от Москвы. Довольно часто филиалы не могут выполнить обработку изделия полностью на своем оборудовании, и ради некоторых операций его приходится везти из Омска или Усть-Катава в Москву, а потом обратно. Это приводит к лишней трате времени и денег на транспортировку. Часть рабочих с завода в Москве была сокращена, часть – переведена в простой на 2/3 оклада.
Эти мероприятия они гордо именуют «изменением конфигурации производства и сокращением накладных расходов».

В «КБ Салют», занятом конструкторским сопровождением существующих проектов и разработкой новых, ситуация не лучше, чем на заводе. Во-первых, в результате «выработки мотивационной модели», была внедрена новая система оплаты труда. Отменили часть надбавок – за учёные степени и знание иностранного языка и привязали премию к объему выполненной работы. Он при планировании учитывался через нормо-часы, причем по части работ давно оторвался от фактических временных затрат, как в большую, так и в меньшую сторону. Но нормативы по трудоёмкости так и не пересмотрели, потому часть подразделений оказалась в шоколаде, а часть – на голодном пайке с голым окладом. Разумеется, это привело к уходу части специалистов по собственному желанию, причем отнюдь не пенсионеров. Также это резко обострило отношения между подразделениями – бесплатно никто работать не хочет. В результате то, что раньше решали в рабочем порядке, теперь делается только через высокое начальство.

Во-вторых, в целях дополнительного стимулирования сотрудников было решено установить в части подразделений т.н. «доски визуализации» - порождение сумрачного гения Lean-технологов. Только вот их японцы придумали для конвейерного производства, а не для выпуска такой штучной продукции, как ракеты и уж тем более не для проектно-конструкторских работ. Но куда им это понять, они же не инженеры! В настоящее время весь этот бардак ещё и переводят в электронный вид, запихивая в используемую на предприятии САПР – NX от фирмы «Сименс», абсолютно не заботясь о доработке интерфейса для удобства работы. Для ведения дел в этой системе требуется человек на полный рабочий день. Так же сложно понять, как использование иностранной программы вяжется с политикой импортозамещения, особенно при наличии отечественных аналогов так и соображений секретности.

Но не смотря на отсутствие знаний и опыта в области разработки ракетно-космической техники, А. В. Калиновский и его команда не забывают генерировать и новые идеи в области ракетостроения, чему примером служит многострадальный проект «Протон-Лайт», представленный публике в прошлом году. Заооптимизировав «Ангару» и практически остановив производство обычного «Протона», они решили его изуродовать, породив новые версии, как будто ракета – это детский конструктор, а не сложная техническая система. Любому грамотному специалисту изначально была очевидна химеричность данного замысла, но чтобы руководство поняло, что изначальный вариант плох, а поставленные сроки – нереальны, потребовался год проработки всем коллективом КБ, что ещё больше увеличило долги предприятия. Но полностью от него Калиновский отказаться не смог – а потому, ещё немного поигравшись «в кубики», представили новую версию, более реалистичную. Зачем вообще плодить химеры на базе ракеты, который и так летать только до 2025-го года и которую хозяева космодрома Байконур отнюдь не хотят видеть и дальше отравляющей их территорию их страны. Но зато на неё уже заключают новые контракты, хотя самой ракеты ещё нет.

Отдельно стоит упомянуть и управленческие достижения нового менеджмента. Для начали они переименовали управленческую структуру Центра в «Головной Офис», а потом наплодили в ней новые департаменты, дирекции и отделы. Вслушайтесь, как красиво звучит – «Директор Дирекции»! Сразу видно, человека не зря возят на работу на шикарной служебной машине и он не зря получает большую зарплату. Часть новых управленцев А. В. Калиновский привел с собой из Комсомольска-на-Амуре, часть набрал в филиалах предприятия в Омске и Усть-Катаве. И разумеется им обеспечены солидные зарплаты.

Был заменён состав финансовых и юридических служб, реорганизована работа с поставщиками и клиентами. Результатом же стало то, что они просто не хотят больше иметь с нами никаких дел – сделанные работы вовремя не оплачивались, а заказанная у нас продукция не поставлялась в срок. Согласно бухгалтерскому балансу за 2016-й год, сумма исковых претензий к предприятию составляет уже 9,5 млрд. рублей.

К тому же перестройка производства и разработка новых проектов проводится за счёт заемных средств. Сумма кредитов и займов, висящих на предприятии, за время работы А. В. Калиновского успела удвоиться и с 28 млрд. рублей возросла до 52 млрд. рублей. А в качестве залога по кредиту идёт территория московской площадки предприятия. Есть ещё и долги поставщикам, и они сравнимы по величине с задолженностью перед банками.

Итоговый ущерб, нанесенный реформаторами государству уже сравним, если не превосходит объём хищений на многострадальном космодроме «Восточный».

Необходимо срочно сменить руководство предприятия и провести новый конкурс на должность генерального директора. Также следует пересмотреть программу финансового оздоровления и остановить процесс акционирования, пока производство окончательно не развалили и не распродали территорию под застройку. Цеха ещё стоят, а коллектив не полностью разбежался, так что ещё есть надежна восстановить нормальную работу предприятия».




Этапы сокращения территории ЦиХа
Зображення

4 этап

Вариант застройки «освобождённых территорий»:


Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення


Макет производства «Ангары» в Омске


Планы реформирования ЦиХа

Попытка «модификаций» «Протона-М»:




Единственный пуск РН «Ангара-А5» с Плесецка в 2014 году:


Предпоследний пуск ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М» 15 марта 2016 года (выведение космического аппарата «ЭкзоМарс» на отлётную траекторию к Марсу) 29.05.17
➡ Источник: http://publizist.ru/blogs/109440/18831/-[/img]

http://publizist.ru/blogs/109440/18831/-
http://cycyron.livejournal.com/6178568.html
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 912
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Космічна програма Росії

Повідомлення stailker » 05 червня 2017 13:59

Тупо поржать над нанобанано монголокацапоазиатами




коменті
http://lozga.livejournal.com/147976.html




Зображення


Не спешите хоронить «Ангару», «Восточный» и Роскосмос
Оригинал взят у lozga в Не спешите хоронить «Ангару», «Восточный» и Роскосмос
9 июня исполняется год, как не летает "Протон", в то время как в Новой Зеландии стартовала новая частная ракета с широким использованием новых технологий, а в США показали гигантский самолет для запуска космических ракет методом воздушного старта. SpaceX провела испытания ступеней Falcon Heavy перед намеченным на конец лета первым пуском, а на "Восточном" отменили пилотируемый вариант ракеты "Ангара". Если не случится очередной аварии (а надеяться на неудачу конкурента глупо), одна частная компания SpaceX имеет шансы сделать в 2017 году больше пусков, чем весь Роскосмос. Из такой подборки фактов при желании можно сделать отличную агитку "все пропало, "Ангаре" конец, "Восточному" конец, и всей российской космонавтике тоже конец". Но, если задуматься, ситуация сложнее и интересней плакатного лозунга.



Небольшое предисловие


Новость об отмене пилотируемой "Ангары" на "Восточном" вызвала большое количество комментариев. Об этом писали журналисты, популяризаторы, работники отрасли (раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь). С таким изобилием мнений я даже было подумывал не высказывать свое, но, во-первых, несколько человек прямо просили написать об этом, и во-вторых, не со всеми комментариями выше я согласен.

Мечты об идеальной ракете на фоне битвы гигантов


Было бы хорошо иметь идеальную ракету-носитель. Чтобы она была универсальной, могла выводить и легкие, и тяжелые спутники, в специальной модификации на ней было бы возможно слетать к Луне, и при этом она бы еще и стоила копейки. Эту задачу пока никто не решил, поэтому неизвестно, какие характеристики должна иметь такая ракета и по какой идеологии строиться. В то же время, у каждого носителя есть компания-производитель, которая стремится лоббировать свои интересы и доказать, что именно ее решение - самое лучшее. Нелегкая судьба "Ангары" станет понятней, если держать в голове эти два фактора.

Идея "Ангары" появилась в 90-е годы, когда после распада СССР Байконур внезапно оказался на территории другого государства. Казахстан мог помешать запускать российские спутники, поэтому появилась необходимость в новой тяжелой ракете, стартующей со своей территории (переводить на новое место "Протон" нерационально по экологическим соображениям). В "Плесецке" был неиспользуемый старт "Зенита", а в бюджете не было денег, поэтому первый вариант "Ангары" разрабатывался под существующий старт и из-за этого вынужденно был очень оригинальной конструкции с боковыми сбрасываемыми баками. Но из-за отсутствия средств изначальный проект не реализовали, и появилась возможность его изменить. По новой идее ракета должна была стать модульной и собираться из одинаковых блоков - универсальных ракетных модулей УРМ. С одним блоком ее грузоподъемность составила бы 2 или 3,8 тонны, и она бы заменила "Космос-3М", который последний раз стартовал в 2013 и легкие конверсионные ракеты. С тремя УРМ в космос можно было бы вывести 15 тонн, и эта ракета смогла бы заменить "Зенит", уже тогда испытывавший проблемы из-за разорванного на две страны производства. С 5 блоками и 25 тоннами на низкую околоземную орбиту получилась бы замена "Протона". А самый тяжелый вариант с 7 блоками мог бы вывести 36 тонн на низкую орбиту, и несколькими пусками можно было бы собрать "поезд" до Луны. А благодаря тому, что универсальные модули производились бы серийно, они должны были быть дешевыми.



Схема оказалась не без недостатков. Из-за другого расположения боковых блоков вариант А7 требовал отдельного стартового комплекса или переходного блока, аналогичного "Блоку Я" у РН "Энергия". А из-за того, что был выбран небольшой размер УРМ, максимальная грузоподъемность "конструктора" получилась сравнительно небольшой. За это "Ангару" ругали энтузиасты сверхтяжелых ракет и экспедиции на Луну.

Ожидаемая масса корабля "Федерация" составляет от 12 до 16 тонн в разных вариантах, и было бы логично выводить его на трехблочном варианте А3. Но туда "Федерация" по каким-то причинам не поместилась, и под пилотируемую версию стали адаптировать вариант А5, который в версии А5П должен был иметь грузоподъемность в районе 18 тонн. В то же время из-за несовместимости старта пропал вариант А7. Вместо него возникла идея создать большую водородную третью ступень и установить ее на пятиблочный вариант. Водородная А5В должна была иметь грузоподъемность в районе тех же 35 тонн, что и полностью кислородно-керосиновый А7.

В нулевых годах у "Ангары" Центра им. Хруничева был конкурент - ракета-носитель "Русь-М" от самарского "ЦСКБ-Прогресс". Ракета строилась по такой же схеме, но размер УРМ был побольше, и одноблочный вариант мог поднять на орбиту 6,5 тонн, а самый тяжелый пятиблочный - 50 тонн.



Тогда "ЦСКБ-Прогресс" проиграло, и в 2011 году "Русь-М" официально закрыли. К началу 2010-х получилась неидеальная, но достаточно стройная схема - "Протон" к 2025 году меняется на А5, легкие ракеты переходят на А1, А3 оказался невостребованным, а чтобы в отдаленной перспективе отправиться на Луну, нужно будет собирать корабль, лунный модуль и разгонные блоки четырьмя пусками тяжелой "Ангары", которая будет стартовать с "Восточного", в том числе и в пилотируемом варианте. Увы, со временем стройность схемы нарушилась.

Крадущийся "Феникс", затаившийся "Протон", воскресший "Зенит"


В конце 2013 года, за шесть месяцев до первого пуска "Ангары" А1, полетел ее прямой конкурент - "Союз-2.1в". После успешного дебюта легкой и тяжелой "Ангары" в 2014 году, новых пусков не было уже два с лишним года, и из-за того, что перенос производства в Омск все никак не закончится, в апреле этого года появилась новость, что следующий пуск "Ангары" перенесли на 2018. У Центра им. Хруничева обнаружились серьезнейшие проблемы, да и конкуренты не зевали - из-за истории с неправильным припоем Воронежский механический завод, который делал двигатели, передали от Центра им. Хруничева в НПО "Энергомаш", дочернюю структуру РКК "Энергия". Параллельно выяснилось, что государственные космические агентства и частные компании массово стали заниматься сверхтяжелыми ракетами. А из "Ангары" сверхтяжелая ракета, напоминаю, не получалась вообще никак. "Старичок" "Протон", формально все еще обреченный закрыться в 2025, решил напоследок обзавестись облегченной и удешевленной версией. Отдел коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США посчитал, что один пуск тяжелой "Ангары" будет стоить $100 миллионов в сравнении с 65 "Протона" и 61,2 Falcon 9. Компания S7 купила "Морской старт", для которого нужна ракета "Зенит" (фактически закрытая) или аналог. И тут самое время было появиться ракете "Феникс", она же "Сункар", она же с недавних пор "Союз-5", которую разрабатывали минимум с 2015 года, только на это мало кто обращал внимание. А самая свежая вишенка на торте - пресс-служба компании "Южмаш" заявила, что уже заключен контракт на производство 12 "Зенитов" для S7 при том, что по словам главы Роскосмоса Игоря Комарова на прошедшем на днях Петербургском международном экономическом форуме "Морской старт" будет работать с "Союзом-5". Неудивительно, что на фоне таких новостей аналитика и прогнозы встают дыбом, а вместо движения в одном направлении у российской космонавтики оказывается сразу множество вариантов.

Рано паниковать


Что можно сказать о решении об отмене пилотируемой "Ангары" А5П? Прежде всего, "Ангару" в целом пока никто не собирается хоронить. Она теряет монополию единственной ракеты на будущее, но это не страшно. Да, вместо четырех стартовых комплексов будет два, но с "Восточного" "Ангара" не исчезает, и по заявлению Дмитрия Рогозина отправится в полет в 2021 году. Далее, не придется выбрасывать деньги, ломая то, что уже успели бы сделать по этому направлению. Похоже, что хитроумная РКК "Энергия" втихую разрабатывала "Федерацию" под "Феникс", так что в ее проекте переделки будут минимальны (если будут вообще). Ну и, наконец, на Байконуре действительно есть стартовые позиции РН "Зенит" с башнями обслуживания, которые были построены под пилотируемый вариант "Зенита" с кораблем "Заря".





Да, конечно, их нужно будет дорабатывать под новую ракету, но это действительно должно обойтись дешевле, чем строить с нуля большой старт с двумя башнями под пилотируемую "Ангару".

Немного о "Восточном"


В конце апреля прошлого года я с цифрами и схемами рассказывал, зачем нам нужен космодром "Восточный". Если очень коротко - это аналог Байконура для запусков на геостационарную орбиту со своей территории. Кроме этого его задача похожа на стратегическую концепцию fleet-in-being, когда одним только своим существованием он показывает, что Россию нельзя шантажировать доступом к Байконуру. "Восточный" наверняка повлиял на сегодняшнее улучшение отношений с Казахстаном в космической сфере. Но отношения между странами меняются, и иметь альтернативу, даже если с нее не будут ничего запускать, очень полезно. А пуски с "Восточного" будут, уже на конец 2017 запланированы два, потом - больше. "Плесецк" и Байконур вполне могут работать вместе, при том, что, например, на полярную орбиту спутники выводят с обоих космодромов, так что и на три космодрома работы хватит. Новая удобная башня обслуживания на "Восточном" является серьезным аргументом за переезд туда как минимум части спутников, а стартовые комплексы Байконура будут продолжать запускать "Союзы" и "Прогрессы" к МКС.

"Морской старт"


Когда "Ангара" была основной ракетой на будущее, новость о возможном ее размещении на "Морском старте" была достаточно интересной. Сегодня же возникает другая интрига - сможет ли возродиться "Зенит", и как он будет конкурировать с "Союзом-5" через пять лет. При этом не стоит забывать, что первая попытка организовать пуски с "Морского старта" закончилась банкротством. Я восхищен увлечением космосом генерального директора «S7 Group» Владислава Филёва, и честно желаю ему всяческого успеха, но необходимо понимать, что космос - штука сложная, очень трудная для извлечения прибыли, и на единицы успешных частных компаний были десятки тех, кому повезло меньше.

"Союз-5"


Эскизный проект "Союза-5" будет выпущен только в этом году, тем не менее, уже сейчас можно найти вот такую картинку неизвестного авторства.



Будет очень интересно посмотреть, насколько будут отличаться итоговые цифры. "Зенит", "Союз-5" и Falcon-9 - братья-близнецы по конструкции, и их можно сравнивать практически напрямую. И если характеристики на иллюстрации реальны, то это будет очень плохой новостью. Мю ПН (отношение полезной нагрузки к начальной массе) показывает массовое совершенство ракеты-носителя. И меньшая мю ПН с лучшими кислородно-керосиновыми двигателями будет означать серьезную деградацию наших конструкторской и производственной школ.

Дороги, дороги


Я попытался представить возможные варианты будущего, которые могут ждать российскую космонавтику.

Сценарий первый: "Все идет по плану".
Необходимые условия:

Удается наладить производство "Ангары" на заводе в Омске. Вероятность этого очень велика, но, поскольку это событие еще не наступило, не стопроцентна.

"Ангара" оказывается экономически эффективной. Реальную стоимость пуска варианта А5, пока они не стали регулярными, можно только предполагать, и оценка в $100 миллионов легко может оказаться ошибочной.


Результаты:
В течение 2018-2025 годов летает все меньше "Протонов" и все больше ракет "Ангара А5". Появившийся в 2022 году "Союз-5" не является прямым конкурентом тяжелой "Ангаре". С 17 тоннами на низкую орбиту, с Байконура на геопереходную он выведет тонны 4, при том, что "Ангара" с "Восточного" может вывести 25 т на низкую орбиту и в районе 7 тонн на геопереходную ("Протон" вывел 6,45 т в 2016 году). "Союз-5" выводит на низкую орбиту "Федерацию", которая вполне может успеть застать МКС, особенно если ее продлят дальше 2024 года. Во второй половине 20-х годов на базе "Союза-5" собирают сверхтяжелую ракету из трех блоков, для которой нужно будет строить отдельный старт. На ней можно будет отправиться в облет Луны одним пуском или высадиться на Луну в два пуска. Либо, если проект сверхтяжелой ракеты не реализуется (это очень большие деньги при отсутствии коммерческих полезных нагрузок), можно собрать лунный облетный или посадочный корабль за 2 (облет) или 4 (высадка) пуска "Союза-5" и "Ангары".

Сценарий второй: "Российская Дельта-4".
Необходимые условия:

"Ангара" оказывается неспособной конкурировать за коммерческие полезные нагрузки.


Результаты:
"Ангара" становится ракетой, которая нужна только военным. Реже пяти раз в год (а, скорее, один-два), она выводит военные спутники. В таком виде у нее нет будущего, и в 2020-х годах она так или иначе прекратит существовать. Здесь главными вопросами становятся конкурентоспособность "Протона" и "Союза-5". Если у "Протона" не получается конкурировать, то крайне печальным становится будущее всего Центра им. Хруничева. У ЦСКБ "Прогресс" никуда не исчезают уже летающие "Союзы-2", так что их положение лучше даже в случае
неудачи "Союза-5". В случае же успеха "Союза-5", он может стать одной из основных ракет-носителей второй четверти 21 века в России, выводя космонавтов и полезные нагрузки с Байконура и "Морского старта".

Сценарий третий: "Стагнация".
Необходимые условия:

Сроки программ "Ангара" и "Феникс" постоянно сдвигаются вправо или же начинается чехарда разных проектов. В "Плесецке" тихо ржавеет построенный стартовый стол, на "Восточном" так же ржавеет долгострой.


В результате 2024 год (последний договорной год эксплуатации МКС) российская космонавтика встречает теми же "Протонами" и "Союзами-2", которые летают сейчас. Ситуация не катастрофическая, но очень неприятная - другие страны и частные компании не будут стоять на месте, за коммерческие запуски на международном рынке конкурировать будет все сложнее, и в итоге российская космонавтика сильно сожмется в размерах до уровня региональной державы с прагматичной беспилотной космонавтикой только для себя.

К какому из сценариев окажется ближе реальное будущее, мы сможем узнать только через несколько лет.

Что касается сравнительных новостей, с которых начиналась публикация, в ближайшее время поводы порадоваться будут только небольшие. Например, "Протон" должен будет вернуться к полетам 8 июня, так что годовщину без пусков мы скорее всего не отметим, а 14 июля попутной нагрузкой с "Канопус-В-ИК" должен будет наконец отправиться в космос сделанный энтузиастами спутник "Маяк".
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 912
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Космічна програма Росії

Повідомлення stailker » 09 червня 2017 14:20

Как сообщил источник ТАСС в ракетно-космической отрасли, строительство стартового стола для ракеты на космодроме Восточный планируется завершить в 2027 году

МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Первый пуск российской сверхтяжелой ракеты-носителя "Энергия-5" планируется провести уже в 2028 году, а стартовый комплекс для нее должен быть готов на космодроме Восточный в 2027 году, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"Согласно новым планам Роскосмоса, пуск сверхтяжелой ракеты намечен на 2028 год, а закончить строительство стартового стола для нее на космодроме Восточный планируется в 2027 году", - сказал собеседник.

По его словам, стартовый стол для сверхтяжелой ракеты будет построен по принципам, реализованным для ракеты-носителя "Энергия" на Байконуре (площадка №250). Это будет универсальный комплекс стенд-старт, с которого смогут стартовать как ракеты-носители "Союз-5" среднего класса, так и соединение из двух, трех и пяти таких ракет (аналогично соединению ракет семейства "Ангара" с использованием одного, трех и пяти блоков для конструирования ракет разной грузоподъемности). Именно принцип объединения пяти ракет положен в основу новой сверхтяжелой ракеты.

В госкорпорации "Роскосмос" данную информацию не комментируют.

Ускорение работ

Ранее вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин сообщил ТАСС, что принято решение по ускорению работ по ракете сверхтяжелого класса. В этой связи развернуты научно-исследовательские работы и будут открыты опытно- конструкторские работы по водородному двигателю РД-0150, который планируется использовать в третьей ступени ракеты- носителя "Ангара-А5В" с грузоподъемностью 37 тонн и в третьей ступени российской сверхтяжелой ракеты.

Сверхтяжелая "Энергия"

Ранее на конференции в Москве гендиректор РКК "Энергия" Владимир Солнцев представил свой проект ракеты-носителя "Энергия-5В" сверхтяжелого класса, предназначенной для отправки пилотируемой миссии на Луну. По его словам, при создании ракеты от "Ангары-А5В" будет взята верхняя водородная ступень, от перспективной ракеты среднего класса "Союз-5" будут использованы первая и вторая ступени.

Позже источник ТАСС в ракетно-космической отрасли сообщил, что корпорацией определен примерный облик двух типов ракет, предлагаемых для реализации, - "Энергия-5В- ПТК" и "Энергия-5ВР-ПТК" со стартовой массой 2368 тонн и 2346 тонн.

Оба варианта ракеты будут способны вывести на низкую околоземную орбиту около 100 тонн полезного груза, а на окололунную орбиту 20,5 тонны - массу "лунной" версии корабля "Федерация". Вместо корабля "сверху" ракеты может также находиться лунный взлетно-посадочный модуль. Для доставки корабля "Федерация" или лунного взлетно-посадочного модуля к Луне предлагается использовать межорбитальный буксир на базе разгонного блока ДМ.

По расчетам Роскосмоса создание сверхтяжелой ракеты и строительство под нее инфраструктуры на космодроме Восточный обойдется в 1,5 трлн рублей. Помимо этого Роскосмос ранее заявлял, что до 2030 года нет необходимости торопиться с созданием сверхтяжелой ракеты, поскольку для нее нет полезных нагрузок.

В то же время, как заявляли раньше в РКК "Энергия", разработка новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса будет в 1,5 раза дешевле, чем воспроизведение советской ракеты-носителя "Энергия". Создание ракеты "Энергия" и корабля "Буран" стало самой масштабной программой в истории отечественного космического ракетостроения, объем ежегодного финансирования к 1985 году достиг 1,3 млрд рублей. Первый пуск "Энергии" состоялся 15 мая 1987 года с космодрома Байконур. Эта ракета стала первой советской ракетой, в которой использовался водород на маршевой ступени, а также она была самой мощной из отечественных ракет.
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 912
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Космічна програма Росії

Повідомлення stailker » 13 червня 2017 14:56

Зображення
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 912
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Космічна програма Росії

Повідомлення stailker » 14 червня 2017 21:53

Зображення
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 912
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Космічна програма Росії

Повідомлення stailker » 27 червня 2017 10:21

А тем временем успехи Роскосмоса:

- убыточен уже 8 лет.
- нет конкурентных ракет.
- Маск за неделю запустил больше ракет, чем роскосмос за полгода.
- в попытке спасения, роскосмос мечтает через 40 лет - скопировать Украинскую ракету Зенит.
- США нагнуло Энергию, заставив эксплуатировать Морской Старт с Зенитами.
- Единственная перспектива Роскосмоса - за судовые долги перед США, еще как то поставлять грузы на МКС.
- рф уходит с МКС.
- Украина наложила санкции.
- Казахстан выгоняет русских с гептилом.
- россияне потравили казахов сайгаков и спалили половину степи.
- россияне построили никому не нужную ракету Ангра, и закрыли проект.
- рф построила никому не нужный космодром без ракеты.
- на космодроме голодают строители.


Роисся - великая срана!
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 912
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Космічна програма Росії

Повідомлення stailker » 01 липня 2017 09:34

Зображення

Зображення
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 912
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Космічна програма Росії

Повідомлення stailker » 01 липня 2017 09:39

Зображення
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 912
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Космічна програма Росії

Повідомлення stailker » 03 липня 2017 12:23

Попытка Заменить Украину, И Перекрасить МКБР Воевода В Сармат - Снова Провалены.




Зображення

Бросковые испытания баллистической ракеты "Сармат" отложены


Как пишут Иван Сафронов и Александра Джорджевич в статье "«Сармат» придержат на стенде", опубликованной в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", Минобороны РФ проведет бросковые испытания новейшей жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты РС-28 «Сармат» не ранее четвертого квартала 2017 года. Причиной переноса сроков называется необходимость проведения дополнительных испытаний на стендах Красноярского машиностроительного завода.

О переносе бросковых испытаний «Сармата» “Ъ” рассказали два топ-менеджера предприятий ракетостроительной отрасли, а также подтвердил офицер Минобороны, близкий к командованию ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Официально в государственном ракетном центре имени Макеева, «Красмаше» и госкорпорации «Роскосмос» от комментариев по теме «Сармат» воздерживаются. Представитель РВСН отказался от оперативного ответа на вопросы “Ъ” и попросил прислать официальный запрос.


Испытания новейшей жидкостной ракеты изначально планировалось провести в 2016 году, однако сроки постоянно корректировались и сдвигались «вправо». Следующая попытка была назначена на март 2017 года, но к этому моменту специалисты не успевали завершить работы по оборудованию шахтной пусковой установки на полигоне космодрома Плесецк. Сроки передвинули на апрель, но и тогда случился форс-мажор: в ходе прочностных испытаний на Красноярском машиностроительном заводе проблемы возникли с самой ракетой. Для устранения неисправностей отводилось примерно два месяца: в последний раз «Интерфакс» сообщал, что испытания перенесены на июнь. Но и в июне провести их не удалось: по утверждению собеседников “Ъ”, сроки проведения бросковых испытаний вновь сдвигаются и ориентировочно они состоятся не ранее четвертого квартала 2017 года: «Постараемся к этому моменту довести изделие до ума, проведя цикл испытаний на стендах».


Бросковые испытания подразумевают проверку работы порохового стартового ускорителя, который выталкивает ракету из шахты на высоту около 30 метров, а также сбор и анализ информации о поведении МБР после выхода из установки. По сведениям “Ъ”, всего к концу года «Красмаш» должен будет собрать три «Сармата» с массогабаритным макетом вместо боевой части. Принята на вооружение, как говорят в Минобороны, ракета должна быть в 2019–2020 годах: к этому моменту «Сармат» должен пройти цикл летно-конструкторских испытаний, а также выполнить зачетный пуск. После этого военные развернут ее в Ужурской (Красноярский край) и Домбаровской (Оренбургская область) дивизиях РВСН.


Проект «Сармат» постоянно обсуждается на селекторных совещаниях у министра обороны Сергея Шойгу, его подчиненные ежесуточно контролируют производственный процесс, а господин Шойгу, приезжая в Красноярский край, всегда заглядывает на завод. Причин для такого внимания несколько. Ракетный комплекс «Сармат» должен заменить самую мощную в мире стратегическую ракету шахтного базирования РС-20В «Воевода»: новое изделие будет оснащено не только разделяющейся головной частью с десятью боевыми блоками индивидуального наведения (у шахтных твердотопливных комплексов «Тополь-М» их только три). «Сармат» будет также выполнять функции носителя гиперзвуковых блоков, в частности «объекта 4202» (ОКР «Авангард»), который разрабатывает реутовское НПО машиностроения. Гиперзвуковое оружие должно стать одним из ключевых факторов прорыва существующей и перспективной системы ПРО.


По словам источника “Ъ”, близкого к руководству Минобороны, повышенное внимание к заводу также связано с серьезными проблемами, которые возникли на предприятии в 2015–2016 годах. После того как госкорпорация «Роскосмос» перевела директора «Красмаша» Владимира Колмыкова на руководство химкинским НПО «Энергомаш», его сменил его же первый заместитель Александр Назарько. К этому моменту на заводе началась модернизация: перед уходом господин Колмыков заключил все полагающиеся госконтракты на строительство объектов «Красмаша». Его преемник общего языка со строителями не нашел, вспоминает источник “Ъ” на предприятии, работа застопорилась, а гособоронзаказ (завод также изготавливает жидкостные МБР «Синева» и «Лайнер») оказался под угрозой срыва. В итоге госкорпорации пришлось вернуть Владимира Колмыкова на «Красмаш». Решение себя оправдало, говорит собеседник “Ъ” в военном ведомстве: «Он отдал предприятию почти 40 лет, знает всех и вся — проблемы были улажены в течение полугода, и все догоночные графики соблюдаются, что было оценено министром». Сам Владимир Колмыков 6 июня докладывал Сергею Шойгу о том, что модернизацию производства планируется завершить в 2020 году.
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 912
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Космічна програма Росії

Повідомлення stailker » 03 липня 2017 13:06

Російська ракетно-космічна корпорація (РКК) “Енергія” після 2018 року може втратити монополію на доставку космонавтів на МКС, йдеться в річному звіті корпорації.

У звіті говориться, що конкуренція збільшиться через реалізовані плани американських комерційних компаній зі створення пілотованих кораблів, тому «монополія Росії на ринку пілотованих космічних польотів прогнозується недовговічною».

На даний момент РКК «Енергія» – абсолютний монополіст на ринку послуг з доставки та повернення екіпажів МКС, її частка становить 100%. NASA планує в 2017 році провести льотні випробування двох космічних кораблів – Dragon від SpaceX в серпні і Starliner від Boeing в грудні. Якщо випробування пройдуть успішно, американські компанії стануть прямими конкурентами РКК «Енергія», і після 2018 року, коли SpaceX і Starliner почнуть здійснювати регулярні пілотовані польоти до МКС, Росія втратить монополію.

Зараз частка РКК «Енергія» на ринку вантажоперевезень на МКС скоротилася до 29%. 57% запусків вантажних кораблів до МКС здійснили США, 14% припало на частку Японії, йдеться в документі.

Крім того, російські пілотовані кораблі «Союз», які здатні повернути з космосу до 50 кг вантажу, втратили лідируючі позиції в цьому сегменті ринку через запуск корабля Dragon від SpaceX, здатного повертати вантаж.
 

Аватар користувача
stailker
Member
Member
 
Повідомлень: 912
З нами з:
27 лютого 2016 11:49

Re: Космічна програма Росії

Повідомлення stailker » 06 липня 2017 17:51

Зображення


Глава Роскосмоса Рассказал, Чем Россия Ответит На Успехи SpaceX

Глава Роскосмоса Игорь Комаров рассказал, что в ближайшее время Россия не собирается копировать модель с повторным использованием ракет, а Маску будут отвечать удешевлением производства российских ракет-носителей, повышением их конкурентоспособности, сообщает пресс-служба госкорпорации.


По словам Комарова, Роскосмос уже ведет конкурентную борьбу со SpaceX. И в этом деле есть успехи. В качестве примера он назвал контракт на 21 запуск для проекта OneWeb. Тогда SpaceX также предлагала свои услуги. OneWeb — это проект по запуску 700 микроспутников для раздачи интернета в труднодоступные районы планеты. Его возглавляет японская телекоммуникационная корпорация SoftBank Group. Недавно федеральная комиссия по связи США (FCC) выделила OneWeb набор частот для раздачи интернета с микроспутников, так что проект близок к реализации.

Комаров также отметил, что пока SpaceX далека от заявленной эффективности. Экономия от повторного использования ступеней ракет не превышает 15-20%, хотя планировалось 50%. При этом для функционирования такой системы топлива нужно на 30% больше, а затраты на подготовку ступени к следующему полету сложно спрогнозировать. В ближайшие пять лет SpaceX не удастся добиться снижения стоимости больше 10-20%, считает Игорь Комаров. Ответом на подешевевшие запуски SpaceX должен стать проект перспективной ракеты-носителя «Союз-5».

И ракеты не будут возвращаемыми. В Роскосмосе есть серьезные сомнения, что при нынешнем уровне развития технологий возможно это обеспечить. В компании считают, что добиваться большей конкурентоспособности сейчас логичнее не повторными запусками отработавших ступеней, а удешевлением производства существующих ракета-носителей.
Комаров говорит, что уже сейчас реально создать на 20% более конкурентоспособные изделия: ракеты-носители, двигатели, системы управления. Все это будет реализовываться в «Союз-5». Пока первую ступень можно не возвращать обратно, считает он. При этом он отмечает, что уже сейчас у России есть двигатели способные на это, например, РД-170. По его словам, они могут быть использованы до 10 раз, но пока время для этого не наступило. Выгоднее удешевлять и модернизировать существующие ракеты.
Также Комаров сообщил, что полным ходом идет разработка полностью цифрового пилотируемого корабля «Федерация». Это уже современная разработка, ее история не тянется из СССР. В ней использовались новые технологии, новые материалы. Предположительно, «Федерация» сможет доставить экипаж на низкую околоземную орбиту и будет использоваться для полетов на МКС. Также будет более мощная версия, способная долететь до луны. Первый полет «Федерации» назначен на 2022.

Тем временем, именно обострившаяся конкуренция становится причиной того, что Россия теряет монополию на полеты к МКС. Виной тому Boeing и SpaceX. В отчете российской ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» говорится, что конкуренция увеличится из-за реализуемых планов американских коммерческих компаний по созданию пилотируемых кораблей, поэтому «монополия России на рынке пилотируемых космических полетов прогнозируется недолговечной».
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 30314
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Космічна програма Росії

Повідомлення Adam » 17 липня 2017 07:53

:D
Россия отложила запуск двух аппаратов к Луне на год

Старт двух российских аппаратов «Луна-26» и «Луна-27» к спутнику Земли будет отложен на год. Об этом в интервью ТАСС рассказал директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый.

Старт миссии аппарата «Луна-25», по его словам, должен пройти, как и было запланировано, в 2019 году. Перенос двух следующих запусков произойдет из-за проекта по исследованию Марса. «На 2020 год решено в лунной программе взять паузу, потому что в этом году должен стартовать второй этап проекта «ЭкзоМарс». Два межпланетных запуска в год, боюсь, наша промышленность пока не осуществит», — рассказал он.

По словам Зеленого, отправка аппаратов «Луна-26» и «Луна-27» будет произведена со сдвигом на год, в 2021 и 2022 годах. «Мы боремся, чтобы эти сроки не ушли дальше», — добавил он.

В истории современной России еще не было ни одного запуска космических аппаратов к Луне. В последний раз советская автоматическая межпланетная станция прилунилась на спутнике Земли в 1976 году. Тогда аппарат «Луна-24» смог доставить с лунной поверхности образец лунного грунта массой 170 г.

По планам лунная программа России должна быть возобновлена в 2019 году, когда в космос отправится «Луна-25». Автоматический зонд должен совершить посадку в районе Южного полюса Луны. На следующий года планировался запуск орбитального космического аппарата «Луна-26», который будет исследовать поверхность с окололунной круговой полярной орбиты высотой 200 км. Следующий посадочный аппарат, «Луна-26», будет оснащен криогенной бурильной установкой, разработку которой ведет Европейское космическое агентство. Оно должно будет пробурить поверхность спутника в районе Южного полюса вглубь на 2 м. Разработку лунных аппаратов ведет НПО им. Лавочкина.

Генеральный директор «Роскосмоса» Игорь Комаров 11 июля заявил, что возможность реализации пилотируемых лунных миссий России начнется с 2030 года. По его словам, возможность полета на Луну зависит от создания комплекса для ракет сверхтяжелого класса.

Для отправки людей к Луне планируется использовать пилотируемый космический корабль «Федерация», который разрабатывается с 2009 года. Бюджет федеральной космической программы на 2016–2025 годы на его создание составляет 59 млрд руб. Первый запуск «Федерации» был также ранее перенесен. Изначально его первый беспилотный полет был запланирован на 2021 год, а полет с экипажем — на 2023 год. Однако вице-премьер России Дмитрий Рогозин в начале июля рассказал, что пилотируемый старт корабля должен пройти в 2024 году с космодрома Байконур.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Поперед.Далі

Повернутись до Авіація та ППО

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей

cron