Россия откажется от украинских двигателей для крылатых ракет

Модератори: Global Moderators, News

Аватар користувача
Dragoon
Member
Member
 
Повідомлень: 2297
З нами з:
28 лютого 2006 00:03

Россия откажется от украинских двигателей для крылатых ракет

Повідомлення Dragoon » 17 червня 2008 11:49

Российские власти решили отказаться от закупки украинских двигателей для крылатых ракет (КР). Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление гендиректора НИИ авиационных материалов Евгения Каблова, которое по времени совпало с визитом на Украину генерального секретаря НАТО Яапа де Хооп Схеффера.

По словам руководителя института, специализирующегося на разработке сплавов для аэрокосмических двигателей, конкретные задачи по снижению зависимости российских оборонных предприятий от украинских поставщиков были поставлены председателем правительства РФ. Владимир Путин, в частности, распорядился создать замену двигателям украинского производства, которыми оснащаются авиационные КР Х-55 и Х-59, а также противокорабельные Х-35.

До настоящего времени ракетные двигатели закупались Россией на запорожском заводе \"Мотор Сич\", который является крупнейшим производителем силовых установок для авиационной и морской техники в СНГ.

Напомним, что двумя днями ранее вице-премьер правительства России Сергей Иванов заявил о неизбежном разрыве связей между российской и украинской оборонной промышленностью в случае вступления Украины в НАТО.
http://www.lenta.ru/
Зображення
 

Аватар користувача
Dragoon
Member
Member
 
Повідомлень: 2297
З нами з:
28 лютого 2006 00:03

Повідомлення Dragoon » 18 червня 2008 14:51

Запорожское предприятие ОАО «Мотор Січ» конструкторскую документацию на малогабаритный турбореактивный двигатель (ТРД) Р-95 (РДК-300) получило от АМНТК «Союз» (разработчика двигателя для КР Х-55) во времена СССР для налаживания его серийного производства. Так, серийно малогабаритный двигатель Р95-300 выпускался в Украине с 1984 года. После 1991 г . их производство на ОАО “Мотор Січ” продолжалось по мере поступления российских заказов, главным образом, в рамках контрактов, реализуемых «Рособоронэкспортом». Турбореактивный двигатель Р-95 (РДК-300) устанавливается в качестве маршевого двигателя на крылатые ракеты Х-55М, авиационные ракеты Х-59М (Овод), противокорабельные ракеты 3М51 \"Альфа\" и 3М54Э1.
Зображення
Также есть собственная модификация двигателя Р-95 (РДК-300), которая создана на ОАО «Мотор Січ» самостоятельно, и под видом этой модификации они могут сами продавать такие двигатели. Правда, в середине 2005 г . генеральный АМНТК «Союз» Юрий Ротмистров заявлял о том, что Украина не имеет права поставлять двигатели РДК-300 третьим странам без согласования с российской стороной, так как данное изделие попадает под действие украинско-российского договора о взаимной защите секретной информации.

России, в частности, не понравилось, что в свое время были планы поставки Украиной (еще в 1999 г .) двигателей РДК-300 в Израиль. Тогда писали, что «в конце 1998 г . на закрытом заседании министерства обороны Израиля было принято решение о финансировании начиная с 1999 г . проекта, которым предусматривается создание для нужд вооруженных сил Израиля короткоресурсного турбовентиляторного двигателя для установки на беспилотных летательных аппаратах. Одним из первых вариантов решения поставленной задачи, предложенной военной разведкой Израиля, предусматривалось приобретение в Украине партии двигателей (до ста штук) РДК-300 производства запорожского ОАО \"Мотор Січ\". Далее планировалось модернизировать их с участием украинской стороны - до удовлетворения израильских требований с параллельным строительством в Израиле завода по производству таких двигателей с помощью украинских специалистов и по украинским технологиям - с предложением украинской стороне части прибыли на протяжении всего срока выпуска этих двигателей». Но эта сделка не была реализована.

Что же касается нынешних заявлений об отказе России от украинских двигателей, то следует отметить, что она в целом отражает тенденцию, господствующую в России – избавится от критической зависимости от Украины или других стран в производстве высокотехнологических вооружений. Особенно тех, которыми российские заводы могут производить собственными силами. И эту стратегию лоббируют в первую очередь сами российские заводы, надеясь на дополнительные выгоды от своего монополизма в том или ином сегменте. Постепенно пришло к тому, что сегодня Россия отказывается от кооперации с запорожским предприятием по производству ТРД Р95-300. Разрыв этих отношений россияне пытаются компенсировать путем реализации двух направлений.

Вероятнее всего, украинские двигатели Россия будет заменять двигателями, которыми будут производиться на мощностях российского предприятиям АМНТК «Союз». На недавних выставках вооружений этот завод уже демонстрировал двигатель Р-125. Специалисты российского завода утверждали, что Р-95 в сравнении с РДК-300 отличается большей тягой и при этом является более дешевым в производстве и эксплуатации. В настоящее время в АМНТК «Союз» разрабатывается конструкторская и техническая документация на серийный выпуск перспективного двигателя Р-125-300 (двухконтурный одновальный), имеющего максимальную тягу 340 кг . Удельный расход топлива для двигателя менее 0,92 кг/кг тяги, масса - 68 кг , высота применения — до 6 км , скорость — до 0,9 м. Срок хранения в составе БЛА - 15 лет.
Зображення
С другой стороны, \"АМНТК \"Союз\" как разработчик продолжает развитие линии Р95-300. Модернизированный двигатель Р95ТП-300 предлагается для ракет Х-59МЭ, в свою очередь, версия Р95ТМ-300 - для ракет Х-35Э (проект для вооружения индийских самолетов морской авиации Ил-38SD). Здесь следует отметить ограниченность перспектив использования этих двигателей, поскольку на предприятии освоен только ремонт ранее выпущенных ТРД.

Сергей ЗГУРЕЦ, Defense Express
Зображення
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7569
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Повідомлення Oleh Nemchinov » 14 липня 2008 14:49

Вступление в НАТО убьёт украинскую «оборонку»
14:06 «Правда.Ру»
Вступление Украины в НАТО повлечет катастрофические последствия для украинского военно-промышленного комплекса, продукция которого имеет хоть какой-то сбыт на российском рынке, но не найдет своего места на рынке стран НАТО. Переход ВПК Украины на стандарты НАТО будет означать его полное уничтожение.

Для такого перехода требуются инвестиции в десятки миллиардов долларов. А заинтересовано ли НАТО вообще в существовании оборонной промышленности своего потенциального партнера? У НАТО есть свой развитый ВПК. И конкуренты Альянсу у себя и на мировых рынках оружия не нужны.

Военно-промышленный комплекс (ВПК) СССР создавался десятилетиями и отличался очень узкой специализацией и очень широкой кооперацией. Для примера: один тип микросхемы изготавливался в Риге, второй — в Вильнюсе, а третий — в Таллине, и все предприятия СССР получали указанные изделия только у этих поставщиков.

Каждый специалист с техническим образованием знает, что только при крупносерийном или массовом производстве можно обеспечить их низкую себестоимость. Создание новых видов вооружений и военной техники начиналось с составления графика работ: от согласования технического задания до принятия их на вооружение. Он утверждался решением партии и правительства, и за 5—6 лет появлялись новые комплексы.

Попытка создать украинский самостоятельный и «независимый» ВПК не увенчалась успехом, и теперь Минпромполитики думает о том, как решать вопросы оборонки. А получается – никак. На территории независимой Украины оказалась значительная часть предприятий ВПК СССР. По некоторым данным, их было около 3500. С развитием идей «незалежности» кооперативные связи начали трещать по швам.

С целью обеспечения национальной безопасности России президент Борис Ельцин издал в 1992 году указ, по которому все новые виды вооружений и военной техники должны были разрабатываться и изготавливаться исключительно в России. За годы независимости Украины численность научных работников в НИИ и КБ сократилась в несколько раз.

Читайте: Почему украинцам не хочется в НАТО?

Восполнить потери высококлассных конструкторов-разработчиков, технологов и мастеров-умельцев очень трудно. Если сегодня остановить, скажем, танковое производство на заводе им. Малышева в Харькове, а через 5 лет, спохватившись, запросить от «оборонки» новый танк, то для его создания потребуется не меньше 10—15 лет. Если сейчас украинские приборостроители потеряют оригинальные высокие технологии, то восстановить их будет практически невозможно.

Для защиты государства от вероятного противника необходимо создавать армию XXI столетия. Это предполагает оснащение соответствующей техникой, оружием и обучением военных. Стрелковое оружие, самого массового на поле боя. Автомат Калашникова (АК) — единственный автомат украинской армии. Его производят в Китае и в других странах. На Украине его не изготавливали, потому что не было такой необходимости.

Единственный образец автомата, разработанный на Украине, — «Вепрь» калибра 5,45миллиметра, который по своим боевым характеристикам очень напоминает российский АК74. Будут ли на вооружении офицеров украинской армии пистолеты Макарова – тоже большой вопрос. Запасы не бесконечны, а производить их в стране негде. У «незалежной» нет своих гранатометов — ни для армии, ни для милиции. Минометов в Украине тоже не изготавливают.

Ситуация с тяжелой техникой и артиллерией весьма плачевна. Танки, производимые на харьковских заводах, оснащались российскими пушками. Когда Украина выиграла у России тендер на поставку Пакистану 350 танков, последняя отказалась поставлять их, а также другие приборы. С большим трудом на одном из киевских заводов освоили производство пушек.

Находящаяся на вооружении украинской армии фронтовая авиация — истребители, штурмовики, перехватчики и вертолеты — досталась в наследство от СССР. Украинские приборостроительные заводы изготавливали только оптические прицелы и другие приборы для всех типов истребителей Микояна, Сухого, вертолетов Миля и Камова. Двигатели для вертолетов проектировали в КБ «Мотор-Сич» и производили на заводе «Прогресс» в Запорожье.

Теперь россияне планируют обходиться собственными силами.Авиаремонтные заводы Украины могут ремонтировать военную авиацию только при условии получения запчастей из России, а изготавливать истребители и вертолеты украинские предприятия не могут в принципе. А Украина не сможет самостоятельно выпускать военно-транспортный самолет Ан-70 потому, что около 70% его комплектующих изготовляются на российских предприятиях.

В 1997 году в России был принят на вооружение ракетный комплекс «Тополь-М», разработанный Московским институтом теплотехники (МИТ). При этом ЦКБ «Арсенал» (Киев), который раньше делал это и для «митовских», и для всех остальных ракет, был исключен из технологической цепочки и кооперации.

Такая же картина и по подводному флоту. Раньше все атомные подводные лодки с баллистическими ракетами были оснащены системами согласования базовых элементов навигационного и ракетного комплексов, разработанными в ЦКБ «Арсенал» и изготовленными на заводе «Арсенал». Этот завод исключили и из производства ракетных комплексов «Искандер».

На долю украинских предприятий осталось только техническое обслуживание состоящих на вооружении армии РФ ракетных комплексов, созданных в Украине, и тех из них, где украинские КБ и заводы были соисполнителями, а также работы по продлению их гарантийных сроков.

Недогруженность производственных мощностей свидетельствует о том, что ВПК Украины исчерпал себя, не предоставляя возможности формировать заделы на будущее. В реальной жизни силу набирают негативные тенденции: украинские оборонные предприятия постепенно «выпадают» из производственной кооперации, сформированной еще во времена СССР, и практически не принимают участия в новых проектах с западными оборонными компаниями.

Одним из чрезвычайно характерных признаков, которого являются постоянные поражения Украины как на международных конкурсах на проектирование высокотехнологичных систем оружия. Только за последнее время Киев проиграл тендеры на поставку основных боевых танков для сухопутных сил Турции, Греции и Малайзии, тендеры на поставку легкого тактического военно-транспортного самолета для ВВС Греции, Польши и Бразилии, а также морских патрульных самолетов для ВМС Колумбии и тендер на разработку и производство единого легкого боевого корабля класса «корвет» для ВМС Турции.

Безуспешными были также попытки предложить тяжелый оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ан-7Х (Ан-70) в качестве альтернативы А400М для ВВС стран — членов Евросоюза. Особняком в этом списке стоит тендер на поставку малых десантных кораблей для ВМС Греции. Контракт был заключен, но впоследствии Афины частично аннулировали его.

Возможность производить оружие во все века ставила страну выше своих соседей и являлось предметом зависти. Правда, была одна особенность. Если пушек становилось больше, чем масла, то государство погибало. Украина, кажется, выбирает свой путь. У неё есть желание отказаться от своего оружия и за народное масло и сало покупать чужие пушки.
Прийшла повістка - іди служити!
 

Bogdan-The-Kozak
Member
Member
 
Повідомлень: 1032
З нами з:
08 вересня 2007 14:35

Повідомлення Bogdan-The-Kozak » 29 серпня 2008 00:48

Росія не відмовиться від українських авіадвигунів
28.08.2008 20:04

Росія не відмовиться від співпраці з Україною в галузі авіабудування і, насамперед, це стосується ВАТ \"Мотор Січ\", не зважаючи на зроблені раніше заяви про можливе скорочення подібної співпраці. Про це заявила аналітик інвестиційної компанії Concorde Capital Інна Перепелиця.

На її думку, Росія сьогодні не зможе так просто відмовитися від двигунів, які виготовляються на \"Мотор Січ\", і замінити їх якимись іншими, оскільки пошук нового партнера чи налагодження свого виробництва, у разі відмови від гелікоптерних двигунів \"Мотор Січ\", відкине Росію назад на три роки.

До того ж Перепелиця вважає малоймовірним будівництво Росією нового заводу у зв`язку з терміном запуску такого виробництва, а також з чималими витратами на його спорудження (близько півмільярда доларів).

За словами експерта, заміна українських двигунів двигунами інших виробників дуже невигідна Росії, оскільки ціни на аналогічну продукцію за кордоном вище на 20%.

До того ж, за інформацією Перепелиці, \"Мотор Січ\" збирає свої двигуни на основі російських комплектуючих, тому будь-які дії щодо скорочення співпраці, насамперед, позначаться негативно на російських виробниках.

\"Мотор Січ\" - це унікальна компанія, на яку необхідно дивитися в довгостроковій перспективі, це стосується і її акцій\", - зазначила аналітик.

Нагадаємо, раніше Росія не раз заявляла про можливість скорочення своєї співпраці з Україною в авіабудуванні, зокрема і з \"Мотор Січ\".

ВАТ \"Мотор Січ\" об`єднує вісім машинобудівних заводів. Займається виробництвом, випробуванням, ремонтом і технічним обслуговуванням 55 типів авіадвигунів для 61 типу літаків і гелікоптерів. На підприємстві виготовляють ракетні двигуни і двигуни для безпілотних літальних апаратів, газотурбінні установки, повідомляє УНІАН
http://gpu.ua/index.php?&id=249339&s=1_nall

----------

Когда прочитал Россия откажется от украинских двигателей для крылатых ракет подумал \"куда они денуться?\" :twisted: и оказалось правдой :roll:
Доки Народ не розв’яже своєї головної проблеми – не усвідомить себе Нацією - доти жодна його проблема не буде вирішена на його користь.
УНА-УНСО.
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7569
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re:

Повідомлення Oleh Nemchinov » 29 серпня 2008 10:58

Bogdan-The-Kozak написав:Когда прочитал Россия откажется от украинских двигателей для крылатых ракет подумал "куда они денуться?" :twisted: и оказалось правдой :roll:

Насправді все НЕ так райдужно.
Мотор-Січ вже декілька років переносить ЗНАЧНУ частину виробництво у підмосков'я де має спільну російсько-українську "дочку"
Востаннє редагувалось Oleh Nemchinov в 01 вересня 2008 15:22, всього редагувалось 1 раз.
Прийшла повістка - іди служити!
 

Bogdan-The-Kozak
Member
Member
 
Повідомлень: 1032
З нами з:
08 вересня 2007 14:35

Повідомлення Bogdan-The-Kozak » 30 серпня 2008 05:44

Украина и Россия заморозили планы создания совместного предприятия по модернизации ЗРК.

29.08.2008, Киев 20:37:14 Украина и РФ заморозили планы создания совместного предприятия (СП), предназначенного для модернизации украинских зенитных ракетных комплексов (ЗРК). Об этом сообщил журналистам информированный источник в украинских оборонных кругах. По его словам, Россия взяла курс на сворачивание сотрудничества с Украиной по этому направлению, что выразилось в трудностях при закупке российских комплектующих для такой техники. \"После событий в Грузии эта политика только ужесточится\", - считает эксперт.

Как сообщалось, в феврале 2007г. компания \"Укрспецэкспорт\" сообщила о планах создания СП по модернизации ЗРК украинской армии и продлению их ресурса. С украинской стороны соучредителем компании выступала фирма \"Укроборонсервис\". Все документы Украиной были подготовлены и подтверждены правительством, после чего переданы \"Рособоронэкспорту\" для принятия решения.

Согласно планам, 51% в СП контролировала бы украинская сторона, 49% - российская.

В 2005г. \"Укроборонсервис\" уже провел ремонт и модернизацию дивизиона ЗРК С-300 украинской армии совместно с российскими специалистами. Украина может модернизировать ЗРК только с привлечением российских разработчиков этого вооружения.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20080829203714.shtml
---

Не знаю если правильно запостил...
Доки Народ не розв’яже своєї головної проблеми – не усвідомить себе Нацією - доти жодна його проблема не буде вирішена на його користь.
УНА-УНСО.
 

shico
Member
Member
 
Повідомлень: 83
З нами з:
11 серпня 2008 23:27

Re:

Повідомлення shico » 30 серпня 2008 23:43

Bogdan-The-Kozak написав:Украина и Россия заморозили планы создания совместного предприятия по модернизации ЗРК.

..


Потрібно свої ЗРК робити я думаю
 

BTRrevers
Member
Member
 
Повідомлень: 228
З нами з:
02 липня 2007 08:02
Звідки: Севастополь.

Re:

Повідомлення BTRrevers » 31 серпня 2008 06:30

shico написав:

Потрібно свої ЗРК робити я думаю


Не має сенсу. Заради виробництва 30-35 зрк проводити "повний" цикл - занадто дорого. Це що стосуеьбся ЗРК середньоі дальності.
Коли я у дитинстві побачів у небі літак - я зрозумів це мое.Але тоді у мене була лише рогатка......
 

Аватар користувача
Шаблезубий
Member
Member
 
Повідомлень: 395
З нами з:
01 вересня 2008 12:19
Звідки: Кривий Ріг

Повідомлення Шаблезубий » 01 вересня 2008 13:08

Не має сенсу. Заради виробництва 30-35 зрк проводити \"повний\" цикл - занадто дорого. Це що стосуеьбся ЗРК середньоі дальності.


А якщо максимально уніфікувати конструкцію з ОТРК? На мій погляд, маневруюча БЧ ОТРК типу \"Іскандер\" не дуже відрізняється від БЧ ракети \"земля-повітря\" :roll: Якщо не помиляюсь, то ракета комплексу С-125 била ціль зверху, а не знизу.
Назва "шабля" пішла від козацького - "Будь ласка тихіше, панове!"
 

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 2944
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

Re:

Повідомлення thrary » 01 вересня 2008 14:24

Oleh Nemchinov написав:Насправді все так райдужно.
Мотор-Січ вже декілька років переносить ЗНАЧНУ частину виробництво у підмосков'я де має спільну російсько-українську "дочку"


Ну і що у цьому райдужного?
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7569
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re:

Повідомлення Oleh Nemchinov » 01 вересня 2008 15:24

thrary написав:Ну і що у цьому райдужного?

Oleh Nemchinov написав:Насправді все НЕ так райдужно.
Мотор-Січ вже декілька років переносить ЗНАЧНУ частину виробництво у підмосков'я де має спільну російсько-українську "дочку"
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
Віктор
Member
Member
 
Повідомлень: 490
З нами з:
14 серпня 2008 07:11
Звідки: м. Артемівськ

Повідомлення Віктор » 01 вересня 2008 17:37

Наспрадві РФ спроможна стовідсотково замінити складові Українського ВПК і своїй оборонці. Хоча б із принципу. Нехай і завеликою ціною. Нехай і всупереч усякій логіці. Вперто. Супроти економічному глузду. Політичним рішенням. Так само робить і Китай (хоча на його прикладі то цілком розумно, бо 1/4 планети повинна мати геть \"усе своє\"). Нам краще задуматись щодо власних перспектив. От я казав нещодавно \"танки і спецназ\", дехто не погодився, а дарма! Бо перше ми навчились робити краще всіх а друге - можемо \"робити\" :oops: і навчати не гірше від інших. А от щодо всього іншого - то краще підняти економіку (яка зробить доцільне обслуговування усього загалом!) і тільки згодом купляти недостатнє. Бо теплоход ми змайстувати здатні, а як щодо його озброєння? Те ж саме з ВПС чи ППО.
Пам'ятай про Крути, атакуй першим!
 

Аватар користувача
Vold
Member
Member
 
Повідомлень: 1374
З нами з:
11 серпня 2008 13:35
Звідки: Київ

Повідомлення Vold » 01 вересня 2008 17:47

ну, щодо ППО я б не був таким категоричним.
Досвід ракетобудування може дозволити в стислі строки розробити власні комплекси, це ж стосується й морського ракетного озброєння.
 

Аватар користувача
Віктор
Member
Member
 
Повідомлень: 490
З нами з:
14 серпня 2008 07:11
Звідки: м. Артемівськ

Повідомлення Віктор » 01 вересня 2008 17:59

Та справа не в конкретному комплексі. А в \"замкненому циклі\". А щодо \"зможемо\" - не маю сумніву. Україна багато на що спроможна. Але ж справа в екномічній доцільності. Наприклад, колись читав чи чув (не пам'ятаю) щодо проекту \"гвоздіка\" (ще за радянських часів). система супротив коврових бомбардувань. Стисло дуже просто: злітає ракета-носій (не обов'язково вертикально - залежить від напрямку і кількості цілей) відокремлюються БЧ (десь з 10 - то цілком надійна схема була і за часів \"радянської елекроніки\"), а далі - рахуйте самі... Але з огляду, шо один пересувний комплекс може мати і 4 залпові ракети (на кшатлт того ж С-300). До речі, щось про це я більше так ніде й не чув... А непогана ідея, як на мій погляд. Хоча я не фахівець...
Пам'ятай про Крути, атакуй першим!
 

Аватар користувача
Vold
Member
Member
 
Повідомлень: 1374
З нами з:
11 серпня 2008 13:35
Звідки: Київ

Повідомлення Vold » 01 вересня 2008 20:08

система супротив коврових бомбардувань. Стисло дуже просто: злітає ракета-носій

щось не зовсім зрозуміло - в чому ж суть?
 

Далі

Повернутись до Авіація та ППО

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей