Истребитель пятого поколения T-50 / Су-57

Модератори: Global Moderators, News

Bogdan-The-Kozak
Member
Member
 
Повідомлень: 1032
З нами з:
08 вересня 2007 14:35

Re: Истребитель пятого поколения полетит в 2009 году

Повідомлення Bogdan-The-Kozak » 02 лютого 2010 20:01

Віктор написав:"Мой щєнок похож нємного на бульдога і на дога, на собаку-водолаза і на всєх овчарок сразу" © :D

:good:
Доки Народ не розв’яже своєї головної проблеми – не усвідомить себе Нацією - доти жодна його проблема не буде вирішена на його користь.
УНА-УНСО.
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7531
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re: Истребитель пятого поколения полетит в 2009 году

Повідомлення Oleh Nemchinov » 13 лютого 2010 23:11

Зображення
В инфографике представлены тактико-технические характеристики российского истребителя пятого поколения Т-50 в сравнении с американским аналогом - истребителем BBC США F-22 Raptor.
Российский истребитель пятого поколения Т-50 совершил 12 февраля 2010 года второй испытательный полет. Впервые он поднялся в воздух 29 января. Т-50 совершит в Комсомольске-на-Амуре еще серию испытательных полетов, после чего будет перебазирован на подмосковный аэродром Жуковский в ЛИИ имени Громова, где начнутся основные испытания

http://rian.ru/infografika/20100212/208888584.html
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 30310
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Истребитель пятого поколения полетит в 2009 году

Повідомлення Adam » 14 лютого 2010 00:31

А чего на самолете нарисовали красные звезды? Вроде бы ВС РФ перешли на трехцветные? :?:
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Vold
Member
Member
 
Повідомлень: 1374
З нами з:
11 серпня 2008 13:35
Звідки: Київ

Re: Истребитель пятого поколения полетит в 2009 году

Повідомлення Vold » 14 лютого 2010 12:45

не, Совет федерации великодушно забанил думское недостойное начинание по звездам..))

улыбнула последняя фраза по стоимости..))) а если перевести завод на "шарашку" с вертухаями, он станет еще дешевле..))
 

Аватар користувача
ZSky
Site Admin
Site Admin
 
Повідомлень: 2266
З нами з:
20 лютого 2006 13:59
Звідки: м. Київ

Re: Истребитель пятого поколения полетит в 2009 году

Повідомлення ZSky » 15 лютого 2010 11:23

Vold написав:улыбнула последняя фраза по стоимости..))) а если перевести завод на "шарашку" с вертухаями, он станет еще дешевле..))

Как вообще можно говорить о цене на самолет, у которого в наличии только планер? Двигателя нет, борта нет.
Зображення
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7531
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re: Истребитель пятого поколения полетит в 2009 году

Повідомлення Oleh Nemchinov » 20 лютого 2010 18:55

Т-50 встает на крыло
10:46 «Вести.Ru»
Видео
ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — совершил свой второй полет, который продлился около часа. Все системы работали исправно. Истребитель пятого поколения — не просто новый самолет. Это новые агрегаты и приборы, композитные материалы, радиолокационные системы и двигатели, сконструированные и созданные на российских предприятиях.

Короткий разбег — всего 200 метров — и взлет. Сейчас на это способны только палубные самолеты. Однако в российский истребитель пятого поколения заложен такой потенциал, что взлет с коротких полос и для него станет возможным. Двигатель пятого поколения это позволяет.

«У него, естественно, другая тяга (основная характеристика), естественно другие регулировки, там внутри применен ряд конструктивных решений принципиально других, которые приводят к этим характеристикам – повышенной тяге, пониженному расходу. Но самое главное, что на нем есть, – это другая система регулирования», — пояснил Илья Федоров управляющий директор НПО «Сатурн», заместитель генерального директора УК «ОДК».

Новый двигатель для Т-50 производства НПО «Сатурн» — развитие силового агрегата с индексом 117 – вот его испытывают в Рыбинске. Уже в первом полете Т-50 показал свою мощность – взлет почти вертикальный. «Этот двигатель дает возможность работать в сверхзвуковом режиме. Здесь установлено управление вектором тяги, что позволяет осуществлять повышенную маневренность», — отметил Сергей Чемезов , генеральный директор ГК «Ростехнологии».

Двигатель – сердце самолета, радар – его глаза и уши, пилотажно-навигационный комплекс – вестибулярный аппарат истребителя. Все, из чего складывается само понятие «пятое поколение», разрабатывалось одновременно с проектированием самолета.

«Предприятия, входящие в состав корпорации, производят продукцию и комплектующие для самолета пятого поколения — примерно 70 процентов», — подчеркнул Сергей Чемезов.

Разработчики гордятся: такого давно не было – первые летные образцы имеют почти штатное бортовое оборудование. На устранение этого «почти» есть еще пять лет – столько отведено на испытания.

«Интенсивность испытаний, на которые мы вышли и выходим, наверное, не знала прецедентов и в Советском Союзе. Потому что количество изделий велико и сроки достаточно сжатые. Потому что мы уже должны, как это заявлялось главкомом ВВС, в 14-15-м году этот самолет поставить как систему оружия», — подчеркнул Борис Обносов генеральный директор ОАО Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

Не демонстрационный самолет для авиашоу, а грозное оружие. При этом оружие универсальное. Воздух-воздух, воздух-земля, малая, средняя, большая дальность. В «Корпорации тактическое ракетное вооружение» уже испытывают в деле ракеты для Т-50. Самая маленькая, но и самая грозная — ракета Р-73 для ближнего боя. Еще совершенствуется. Она, как и остальное оружие Т-50, цифровая.

«К преимуществам этих изделий должно относиться, это главное требование, как к ПАК ФА, так и F-22 – это внутрифюзеляжное размещение ракет с тем, чтобы снизить их заметность», — пояснил Борис Обносов.

Американский F-22 Raptor до появления Т-50 считался непобедимым. Его идеология – быть малозаметным для наземных локаторов. Идеология «суховского» истребителя — засечь Raptor раньше и эффективнее сражаться в ближнем бою. В противостоянии двух невидимок победит тот, у кого лучше радиолокационная система.

«Эффективно противодействовать таким самолетам мы сможем, даже выигрывать некоторые дуэльные ситуации», — уверен Владимир Загородний, главный конструктор, начальник отделения НИИП им. В. В. Тихомирова.

Владимир Загородний с трепетом показывает детище своего коллектива — радиолокатор для нового истребителя. Уникальная, а значит секретная разработка.

В антенне больше полутора тысяч маленьких приемопередающих элементов, такую технологию называют АФАР – активная фазированная антенная решетка. Пять антенн по всему фюзеляжу обнаружат самолет или ракету противника в любой плоскости. «То, что заложено сегодня, я не видел этого ни в Raptor, ни в F-35», — говорит Владимир Загородний.

Вся бортовая электроника Т-50 – это интеллектуальный комплекс, он сам подскажет летчику, какие действия предпринять. Летающий компьютер — так многие называют истребители пятого поколения. Часть традиционных обязанностей пилота самолет берет на себя.

«Что позволяет это оборудование? Это, прежде всего, высокоточный полет, выход в точки пуска ракет, высокоточного оружия, точное бомбометание, позиционирование летательного аппарата в воздушном пространстве», — отметил Андрей Тюлин, генеральный директор ОАО «Концерн “Авиаприборостроение”.

Технология невидимки “стелс” означает: самолет должен излучать как можно меньше тепла и нести на себе минимум металла. Поэтому закрывают сопла и лопатки двигателей, используют композитные материалы.

“На примере зарубежных прототипов – и самолет F-22 „Раптор“, и вновь создаваемый F-35, композиты нашли там очень широкое применение, это больше 40%. И мы уверены, что и в нашем перспективном истребителе применение данных материалов составит не меньшую цифру”, — говорит Николай Выморнов, главный технолог НПК “Композит”.

На научно-производственном предприятии “Технология” разработали новый углепластиковый материал, специально для истребителя пятого поколения. Металлические детали нового истребителя — и те сделаны по новым технологиям. Самолету предстоит летать на предельных и даже запредельных режимах, до этого не испытанных. А значит, и к прочности деталей особые требования. С такими материалами в России все в порядке. Наша страна — крупнейший поставщик титана.

“Титановые сплавы, которые активно используются в этом самолете, в первую очередь в корпусе самолета, в определенных частях двигателя, изготавливаются на предприятии ВСМПО-АВИСМА. Это самый крупный производитель титана и титановых изделий сплавов в мире”, — напомнил Сергей Чемезов.

Первый летный образец – это только стенд для отработки систем, испытаний планера. Когда на крыльях Т-50 появятся красные звезды и истребитель поступит в войска, это может оказаться совсем другой самолет — внешне. Но многолетняя работа конструкторов и инженеров, которые разработали комплектующие, вряд ли окажется напрасной. Те характеристики, которые заложены в са

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3415509молет, говорят если не о превосходстве в воздухе, то уж точно о паритете.


http://news.mail.ru/politics/3415509
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
Gildor
Member
Member
 
Повідомлень: 761
З нами з:
20 листопада 2008 13:59
Звідки: Киев

Re: Истребитель пятого поколения полетит в 2009 году

Повідомлення Gildor » 22 лютого 2010 21:26

Для меня важно одно - в таблице сравнения Т50 и F22 не включен главный пункт - тот что F22 уже стоит на вооружении несколько лет, а Т50 в лучшем случае - в среднесрочной перспективе. Приводить цифры из математических моделей Т50 можно хоть до опупения - но в металле пока только действующая модель в натуральную величину для аэрошоу - не более.
И кстати - локатор до ума так и не довели, и зная как у нас обстоит дело с БРЛС с ФАР, доведукт крайне не скоро. Та же фигня и с двигателем. О том, что с мультиплексной шиной передачи данных дальше разговоров у нас не сдвинулось с места еще с 1980х годов - говорить вообще не хочется

Когда на крыльях Т-50 появятся красные звезды и истребитель поступит в войска, это может оказаться совсем другой самолет

Этот трюк уже проделывали - под видом модернизации Ту22 создали Ту22М. В переводе на нормальный язык заява звучит так - "дайте нам бабла побольше, и мы что нибудь таки сделаем, не обязательно то что обещали, но что нибудь когда нибудь таки будет точно..." :crazy:
Была бы цель в жизни - а патроны найдутся
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7531
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re: Истребитель пятого поколения полетит в 2009 году

Повідомлення Oleh Nemchinov » 29 квітня 2010 15:06

МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Перспективный авиационный комплекс пятого поколения (ПАК ФА) поднялся в четверг в небо с аэродрома ЛИИ им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском, продолжив, таким образом, программу летных испытаний, сообщается в пресс-релизе компании «Сухой».

Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан.

Первый вылет самолета состоялся 29 января этого года на аэродроме входящего в холдинг «Сухой» Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО). После успешного завершения первого этапа испытаний, состоявшего из шести полетов, истребитель был доставлен в Жуковский.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень, считают в «Сухом». Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения, будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3742822/?l ... 2%38%34%32
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
Fet
Member
Member
 
Повідомлень: 1393
З нами з:
18 квітня 2009 10:16
Звідки: Місто Корабелів

Re: Истребитель пятого поколения полетит в 2009 году

Повідомлення Fet » 13 серпня 2010 15:52

С блога военного обозревателя газеты "Комсомольская правда".
Я сразу прошу читателей "кушать" этот текст, тщательно пережевывая. Ибо в данном случае говорят конкуренты ПАК ФА. И безусловно, что только и только специалисты смогут оценить состоятельность их доводов. Но в любом случае они интересны. Интересны хотя бы потому, что попали на стол президенту России (любопытно, что он с ними сделал?).

Мои собеседники: сотрудник научного института авиапрома, к.т.н. – NM; ведущий конструктор одного из предприятий авиапрома – NN; старший научный сотрудник аналитического центра – NO. Причина обращения в газету – провальная ситуация с ПАК ФА.

КП: – Новый истребитель называют машиной пятого поколения. Насколько это соответствует требованиям, предъявляемым к машинам такого класса?
NM: – В первую очередь пятое поколение отличается от четвертого крейсерским сверхзвуком без форсажа, когда самолет может лететь на сверхзвуковой скорости без включения форсажного режима работы двигателей. Однако для нового истребителя крейсерский сверхзвук возможен только на режиме частичного форсажа – аэродинамика не позволяет, сопротивление самолета превышает безфорсажную тягу двигателей.
КП: – Что такое крейсерский сверхзвук в режиме частичного форсажа?
NN: – Да любой сверхзвуковой самолет, если только он не летит на полном (максимальном) форсаже на максимальной для себя скорости, может лететь с некоторой промежуточной установившейся сверхзвуковой скоростью, используя режим частичного форсирования двигателей. Например, МиГ-31 может летать со скоростью 3000 км/ч, но в мирное время с целью экономии ресурса двигателей на учебных режимах он летает со скоростью 2550 км/ч. Любопытно, что режим частичного форсажа преподносится фирмой даже как достоинство ПАК ФА.
КП: – А разве это не так?
NO: - Вы просто не можете себе представить, как этому будут удивлены читатели. А уж как будет потешаться над "достоинством" зарубежная публика…
КП: – В чем Т-50 превосходит, а в чем уступает своему главному сопернику – американскому "Раптору"? В чем самая сильная и самая слабая сторона Т-50?
NO: – Уступает почти во всем. Сейчас мы превосходим американцев, скажем, лишь по некоторым характеристикам РЛС. Наша РЛС "Ирбис" с пассивной ФАР (фазированной антенной решеткой) "видит" в 2 раза дальше РЛС "Раптора" с активной ФАР. Это очень сильно пугает американцев. На что будет способна наша станция с активной ФАР – покажет время. Ведь новые технологии еще надо довести и освоить на практике. И, наверное, дальность РЛС все же более важна, чем большее количество режимов РЛС с активной ФАР.
NN: – Предложенная для ПАК ФА идеология была такова, что он и не должен был превосходить "Раптор".
КП: – А на какие же параметры тогда нацеливался Т-50?
NN: – Его место было определено между американскими "Раптором" и единым ударным истребителем JSF F-35. Имела место концепция промежуточного истребителя в классе где-то между нашими МиГ-29 и Су-27. Это уже потом задача изменилась до обеспечения полного превосходства в воздухе.
КП: – Почему задача изменилась и кто ее ставил?
NN: – "Тучные" годы позволили размечтаться, и Сергей Иванов поставил новую задачу. Но поезд-то ушел.
NM: – Однако, это все мелочи. У ПАК ФА выявилась такая слабая сторона, что все меркнет перед ней. Машина получилась крайне "хлипкой".
КП: – Какой смысл вы вкладываете в слово "хлипкой"?
NM: – Компоновщики не смогли учесть последствий своих решений при завязке конструктивно-компоновочной схемы самолета, а безоглядное поклонение современным расчетным методам при неверно заданной расчетной модели, в которой не были учтены физические особенности конструкции, привело к недостоверной оценке жесткости конструкции.
КП: – Почему, на Ваш взгляд, была неверно задана расчетная модель"?
NM: – Сказался недостаточный уровень квалификации. И только когда специалисты ЦАГИ (Центральный аэро-гидродинамический институт) "протрясли" машину вдруг стало ясно, что на самом деле жесткость на порядок ниже требуемой.
КП: – Что такое жесткость?
NM: – Если, например, взять в руку обычную линейку и приложить к ее концу силу, то линейка прогнется. Если сила будет приложена перпендикулярно плоскости линейки, то прогиб будет большим, линейка на глазах изогнется. Но если такая же сила будет приложена вдоль плоскости линейки, то прогиб мы и не заметим. Таким образом, жесткость линейки (конструкции) определяется высотой сечения. Самолет воспринимает основные аэродинамические нагрузки консолями крыла (Fк) и оперением (Fо). Силы, возникающие с одной и другой стороны самолета, уравновешиваются – силовые потоки замыкаются друг на друга. При этом сила устремляется по кратчайшему пути, и идеальным вариантом является работа прочной и жесткой конструкции на изгиб. Однако встречаются компоновки, когда силовые потоки могут замкнуться только в обход – путь длинный, да еще и конструкции приходится работать на кручение.
NN: – Проблема ПАК ФА в его компоновке – в расположении основных отсеков вооружения друг за другом между мотогондолами. А так как к хвосту высота фюзеляжа уменьшается до высоты отсека, то задний отсек практически "режет" самолет пополам. Над отсеком последний силовой шпангоут лишь по названию силовой. Силовые потоки от цельноповоротных килей и стабилизаторов не могут замкнуться друг на друга напрямую, и они устремляется навстречу друг другу по весьма тонким балкам вперед.
NM: – Частотные испытания показали, что самолет просто развалится от флаттера (быстро развивающихся вибраций) при превышении приборной скорости 500 км/ч. Нагрузки на конструкцию летательного аппарата определяются скоростным напором, который пропорционален квадрату скорости воздушного потока. Оказалось, что допустимый скоростной напор для этой компоновки в 8 раз ниже расчетного – (500 км/ч : 1400 км/ч)2 = 25 : 196 ≈ 1 : 8. Иначе говоря, жесткость конструкции необходимо увеличивать в те же 8 раз. Исправить это уже никак нельзя, так как данная проблема определяется неустранимым органическим пороком компоновки. Для ПАК ФА это приговор, который обжалованию не подлежит.
NO: – Единственное, что может сделать в данной ситуации разработчик, так это покаяться. По крайней мере, это будет честно. А вот и дальше вводить в заблуждение руководство страны и налогоплательщиков – "мошенничество", УК РФ.
NM: – ПАК ФА летает, но из-за крайне малой жесткости он никогда не станет истребителем.
КП: – Почему Вы так считаете?
NN: – Да потому, что истребитель должен летать у земли с приборной скоростью 1400 км/ч, а тут ограничение – 500 км/ч. И это все, что может себе позволить себе ПАК ФА. Любой реактивный учебно-тренировочный самолет летает быстрее… Совмещение областей летных режимов (без использования форсажа) F-22A "Раптора" и JSF F-35 с ограниченной областью летных режимов Т-50 наглядно показывает, что, как такового, истребителя нет. Приговором ему является красная линия – линия равного по высотам полета скоростного напора, который на уровне моря соответствует скорости 500 км/ч (приборная скорость).

КП: – В наших и зарубежных СМИ были опубликованы ТТХ Т-50. Они соответствуют действительности?
NO: – Эксперты до сих пор выискивают соответствующие действительности данные по "Раптору". Пока не стоит рассчитывать и на соответствующие действительности ТТХ Т50.
КП: – Но вы все-таки не ответили на мой вопрос: те ТТХ Т-50, которые были опубликованы в "КП", они далеки от действительности, близки к ней или же это правда? Скажем, мы указывали скорость 2600 км/ч. Это правда или выдумка?
NO: – По просьбе создателей ПАК ФА тогдашний Главком ВВС Михайлов дважды снижал требования по максимальной скорости – сначала с 2500 км/ч до 2300 км/ч, а затем и до 2130 км/ч. Давно это уже было.
КП: – Почему новый истребитель называют российско-индийским? Сколько в нем российского, а сколько индийского?
NO: – Потому что есть межправительственное соглашение по этой программе. Индийского в нем пока ничего, но должно быть 50 %.
КП: – А что будет индийского?
NO: – Наверное, об этом еще предстоит договориться.
КП: – Ходят разговоры, что на Т-50 стоят такие же двигатели, как и на Су-27? То есть, ничего нового в них нет?...
NN: – На Т-50 стоят новые двигатели. Просто по габаритам они практически одинаковы, и внешне их мы не различим.
КП: – А эти новые двигатели сильнее тех, что стоят на Су-27?
NN: – Да, сильнее.
КП: – Наша редакция располагает копией любопытного документа. Это письмо Жириновского Медведеву. Лидер ЛДПР сообщал: в России разработан альтернативный Т-50 проект, который по своим ТТХ гораздо совершеннее. Это правда? Вам известно об этом письме?
NN: – Насколько мне известно, альтернативный проект был предложен еще в 2005 году. И так как автор не делал из него секрета, то ознакомил с ним на фирме кого только мог – снизу доверху. Не обошел никого.
КП: – Вы можете назвать фамилию автора?
NN: – Вы лукавите. В письме автор назван. Но назвать автора без его согласия?...
КП: – Но письмо ВВЖ все же Медведеву было?
NN: – Для тех, кто интересуется такими вопросами, здесь особого секрета нет. Другое дело, что с этим не были знакомы СМИ. Но вот и до Вас что-то дошло. Земля, говорят, слухами полнится. Так вот, по ТТХ альтернативный проект совершеннее "Раптора" и не уступает проекту шестого поколения фирмы Боинг, который она начала продвигать два года назад.
КП: – Чем же альтернативный проект сильнее Т-50? Его ТТХ? Почему он "не пошел"?
NM: – По аэродинамике он правильнее и "Раптора", и Т-50.
КП: – Но правильнее или неправильнее "Рапотора" или Т-50 новый самолет могла доказать только практика. А так ведь он, образно говоря, еще в чернильнице. Т-50 – это уже реальный самолет, он летает. А загадочный альтернативный – всего лишь куча чертежей. И все. И о нем можно рассказывать все, что угодно. Даже небылицы. Вам не кажется, что в данном случае реальную вещь вы противопоставляете, по сути, воздуху?
NN: – Оценки аэродинамики на фирме были выполнены по одному с Т-50 методу счета еще несколько лет тому назад. Поэтому на эти результаты можно опираться. По поводу чернильницы. Каким-то образом автор смог выйти на И. Силаева. Иван Степанович уделил автору весь свой рабочий день, отменив все запланированные встречи. Более квалифицированного авиатора, чем министр авиационной промышленности СССР, за которым создание Су-27, МиГ-31, да, в общем, то всей нашей современной авиатехники, просто не найти. Силаев предложил по проекту любую возможную поддержку. Просто "воздух" не нашел бы поддержки и у других известных авиаторов, конструкторов и летчиков с большими звездами на погонах. Так, генерал-полковник авиации, Дважды Герой Советского Союза М. Одинцов, который по долгу службы участвовал в формировании военной политики нашей страны, посчитал своим долгом поставить свою подпись на документе в поддержку альтернативного проекта. При этом, на самой фирме проект никто даже не пытался оспаривать...
NO: – По этому поводу рассмотрим одну цитату: "Плановая проекция, боковая проекция и сечения на чертежах имели друг к другу лишь весьма условное отношение. Аэродинамические и весовые характеристики в предложении были скорее "целями", и практически имели весьма слабую связь с чертежами. Проект оказался набором несвязанных друг с другом сечений, нарисованных вокруг отдельных частей внутренних компонентов самолета. У фирмы Локхид была концепция самолета, а не реальный проект. Однако этот подход победил в конкурсе". Так начинался "Раптор". Значение имеют концепции, идеи, вокруг которых все и выстраивается.
NN: – Если проект "не пошел", значит у него не было на это права. Три четверти столетия тому назад классик с большими усами указал, что самое главное правильно посчитать. В материалах для Медведева посчитали "правильно". Альтернативному проекту счетоводы приписали массу пустого самолета, и она чудесным образом оказалась практически в полтора раза больше, чем у Т-50. А дальше "честный" счет. Если бы Медведев после полета на Су-34 выполнил бы на нем еще один полет, но уже с максимальной боевой нагрузкой в 8 тонн, то он смог ощутить на себе "правильность" того счета.
КП: – Выходит – Медведева обманули?
NN: – Еще и подставили многих.
КП: – Позвольте тут же и еще один вопрос: назовите мне пять преимуществ альтернативного самолета над Т-50?
NN: – Выше максимальная и крейсерская скорости. В два с лишним раза больший внутренний запас топлива, соответственно почти в два раза большая дальность без подвесных баков и дозаправки в воздухе – 5800 км, посчитано на одном калькуляторе. Принципиально новое решение по размещению вооружения на борту. Размещаемые внутри основные ракеты позволяют уничтожать скоростные и маневрирующие цели на кратно большем расстоянии. Это компоновочное решение позволяет истребителю нести даже пару стратегических крылатых ракет Х-55М (по недавно обнародованным данным, дальность 4500 км). Вот Вам и ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации).

КП: – Во что уже обошлась России разработка Т-50? Во сколько миллиардов?
NO: – Порядка трех миллиардов. А общая стоимость должна составить 10 миллиардов – по пять миллиардов индусы и мы.
КП: – Ваши заявления многие читатели могут расценить как следствие внутренней борьбы на фирме. Вы готовы к тому, что Ваши оппоненты в нашей же газете отвергнут Ваши заявления?
NN: – Вы отстали от жизни. Всякая внутренняя борьба на фирмах закончилась еще в прошлом веке. Пусть авторы Т-50 попробуют представить информацию, что для ПАК ФА, например, обеспечена нормированная критическая скорость флаттера 1400 км/ч.
КП: – Как Вы думаете, когда Т-50 полностью доведут до ума, и он начнет поступать в войска? 2013 год – это реально?
NM: – Довести до ума Т-50 невозможно в принципе, и любая дата нереальна.
КП: – Сколько будет стоить для наших ВВС один Т-50 и сколько могла бы стоить одна альтернативная машина?
NO: – Точно сказать не сможет никто. Вот "Суперджет" продали "Аэрофлоту" по 20,3 миллиона долларов, а сейчас по требованию В. Христенко организован процесс по снижению российской доли издержек в 3,5 раза. Каталожная цена уже превысила 30 миллионов – авиакомпания "Малев" собиралась приобрести 30 лайнеров за 1 миллиард. А себестоимость оценивалась в 50 миллионов.
NN: – Если не заниматься заумью при проектировании и максимально использовать отработанные технические решения и технологии, то нужно не так уж много денег. Стоимость одной машины пятого поколения могла бы не намного превышать стоимость своего предшественника из четвертого поколения. Практика "Раптора" и особенно JSF показывает, что возникавшие по "перспективным" технологиям проблемы тут же оборачивались ростом стоимости.
КП: – И все же мы знаем, что один "Раптор" обошелся Минбороны США где-то в 150 млн долларов. Хотя неофициально говорилось и 180 и даже о 300 млн долларов... Наш Т-50 может получиться дешевле или дороже?
NO: – Наш Ил-96М стоит в 2–2,5 раза меньше своих западных аналогов. В идеале Т-50 мог бы быть в 2 раза дешевле "Раптора".
КП: – "Небезгрешный" Т-50 появился из-за того, что нет конкуренции между российскими авиационными школами?
NN: – Конкуренция по пятому поколению была, только уровень ее был невысокий. Школы ушли вместе с патриархами. Пик мировой авиации был до 80-х. Плохо еще другое – нет механизма выявления и продвижения интересных предложений как по проектам в целом, так и отдельных технических решений. И это касается не только авиации – нет площадок для профессионалов, форумов, конференций, открытых форматов для обсуждения проблем.
КП: – Когда было принято решение запускать в дело Т-50, была ли у разработчика альтернативной машины возможность показать свой вариант нового истребителя и доказать, что он лучше?
NN: – Тендер по ПАК ФА завершился в 2002 году. Если бы ПАК ФА был верхом совершенства, то он был бы безальтернативен. И хотя совершенства разглядеть невозможно, альтернатива авторам ПАК ФА не нужна – показывай, не показывай, доказать им ничего невозможно. Как сказал перед телекамерами неизменно оригинальный Жириновский, "свое дитя ближе к телу".
КП: – А нельзя ли ради "интересов Отечества" объединить проекты Т-50 и альтернативный?
NM: – Чужие идеи никому не нужны, особенно когда своих нет.
КП: – К чему, на Ваш взгляд, может привести запуск Т-50 в серию? Не получится ли так, что индийская сторона откажется от машины?
NO: – Чтобы машина пошла в серию, она должна успешно пройти летные испытания. Индийской стороне нужен истребитель, а не самолет для демонстрации лишь взлета и посадки.
КП: – Что Вы имеете ввиду?
NO: – А то, что программа ПАК ФА провалена. Однозначно. Как бы кто не пытался это скрывать.
Політ сокола не залишає слідів на небі – він залишає сліди у серцях людей які дивляться на небо.
А ты идиотизм с патриотизмом не путай!
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7531
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re: Истребитель пятого поколения полетит в 2009 году

Повідомлення Oleh Nemchinov » 13 вересня 2010 11:06

Индия и Россия подпишут контракт на разработку эскизно-технического проекта истребителя FGFA в декабре этого года
ЦАМТО, 13 сентября. Продолжавшиеся в течение трех лет предварительные переговоры с целью согласования условий соглашения на разработку эскизно-технического проекта истребителя пятого поколения FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft) успешно завершены, сообщила газета «Бизнес стандарт» со ссылкой на источники в руководстве Минобороны Индии.
Планируется, что до конца текущего месяца соглашение будет рассмотрено Комитетом правительства по безопасности. В случае получения одобрения, контракт будет подписан в ходе запланированного на декабрь текущего года визита в Индию президента России Дмитрия Медведева.

По информации руководителя «Хиндустан аэронотикс лимитед» (ХАЛ) Ашока Наика, на текущий момент все вопросы по контракту согласованы обеими сторонами и, как ожидается, эскизно-технический проект самолета будет завершен в течение 18 месяцев после подписания соглашения. На разработку и испытания опытных образцов потребуется 8-10 лет. Финансирование программы разработки, оценивающейся в 12 млрд дол, будет поделено в равных долях между российской и индийской стороной.

ВВС России и Индии намерены приобрести не менее 250 истребителей, сметная стоимость каждого из которых составит около 100 млн дол.

Высокая стоимость разработки и изготовления перспективного самолета, по оценке индийских экспертов, стали основной причиной привлечения Индии к совместной разработке самолета пятого поколения. В качестве примера можно отметить, что администрация США приняла решение прекратить производство самолетов пятого поколения F-22 «Рэптор» именно из-за их высокой стоимости. Цена этого истребителя, составляющая 340 млн дол, вынудила Пентагон закрыть программу после поставки 187 самолетов, что в два раза ниже озвученных в начале 2000-х гг. планов.

Впервые Россия предложила Индии сотрудничество по программе создания нового истребителя около восьми лет назад, однако стороны не смогли согласовать долевое участие в проекте. В октябре 2007 года стороны подписали предварительное межправительственное соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения на базе российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).

Это первый проект, предусматривающий совместную разработку Россией суперсовременной системы вооружения с другим государством. Поэтому вопрос разделения работ в проекте требовал дополнительной проработки.

В результате почти три года ушло на межправительственные переговоры для согласования генерального контракта и соглашения о неразглашении секретной информации. В марте 2010 года стороны подписали предварительное техническое соглашение, в котором были согласованы доли работ.

Доля индийского ОПК в части разработки отдельных систем, согласно информации ХАЛ, составит около 30%. В частности, индийская компания будет разрабатывать программное обеспечение для бортового компьютера, навигационные системы, многофункциональные устройства отображения информации в кабине экипажа, компоненты из композиционных материалов и систему самообороны. Дополнительно Индия перепроектирует одноместный ПАК-ФА в двухместный истребитель, закупка которого определяется принятой ВВС Индии доктриной, предусматривающей решение самолетом широкого спектра боевых задач. В перспективе индийский истребитель пятого поколения должен заменить три типа эксплуатирующихся боевых самолетов.

По оценке представителей ВВС Индии, для получения сертификата летной годности налет FGFA должен составить 2000 часов. Серийное производство истребителя сможет начаться в 2017-2018 гг. Двухместная версия может быть принята на вооружение в 2019-2020 гг.

Российская версия будет одноместной, в то время как 200 самолетов ВВС Индии будут произведены в двухместном варианте, подобно Су-30МКИ, где один член экипажа осуществляет пилотирование, а второй – отвечает за средства обнаружения и вооружение. ВВС России на более поздней стадии программы также, возможно, приобретут дополнительное количество двухместных FGFA для использования в качестве учебно-боевых самолетов.

Сейчас компания «Сухой» продолжает испытания опытного образца истребителя ПАК ФА. Первый полет состоялся 29 января на предприятии в Комсомольске-на-Амуре. ПАК ФА уже совершил 16 испытательных полетов.

Планируется, что ПАК ФА будет представлять собой многофункциональный боевой самолет, способный выполнять задачи штурмовика и истребителя. Фюзеляж из композитных материалов и другие инновационные технологии обеспечат самолету малую заметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Современные двигатели позволят развивать максимальную скорость более 2М, выполнять крейсерский полет на сверхзвуковой скорости без использования режима форсажа, совершать полеты на дальность до 5,5 тыс. км. Размещенные во внутренних отсеках системы вооружения и новая РЛС с АФАР обеспечат возможность одновременно атаковать цели на земле, в море и воздухе, а системы связи - осуществлять обмен информацией между самолетами и наземными командными пунктами. Одной из главных особенностью платформы станет возможность синтезирования данных, т.е. получения информации от различных датчиков, включая инфракрасные, радиолокационные, электронную обработку и выдачу единой картины обстановки на системы отображения пилота.

Планируется, что ПАК ФА впервые будет публично продемонстрирован в ходе авиасалона МАКС-2011.
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 30310
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Истребитель пятого поколения полетит в 2009 году

Повідомлення Adam » 23 листопада 2011 19:43

В Комсомольске-на-Амуре успешно испытан третий опытный образец современного истребителя Т-50
Многофункциональный и малозаметный. Так говорят про истребитель пятого поколения Т-50, испытания которого успешно прошли в Комсомольске-на-Амуре.
Почти бесшумный, короткий разбег - и взлет. Истребителю хватило бы и 300 метров полосы, но Т-50 - сегодня испытания его третьего образца - взлетает в обычном режиме. Специалистов интересует, как машина поведет себя в небе, ведь это ее первый вылет в свет.
За штурвалом истребителя - опытный пилот, заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. В полете он тестировал работу силовой системы, а также проверял самолет на устойчивость - на съемке видно, что машина словно помахивает крыльями. Одна из важнейших характеристик самолета 5-го поколения - высокая маневренность. Истребитель должен сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки.
С перспективной разработкой пилот знаком не хуже конструкторов, первые испытательные полеты на Т-50, а с момента начала испытаний их было уже более 100, совершил тоже он. "Когда самолет возвращается назад, все считают, что летчик - герой. На самом деле коллектив это все сделал, и конструкторская мысль отработала, и эксплуатация все сделала очень надежно", - считает заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан.
Полное название Т-50 - ПАК ФА, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Система "электронного пилота" заметно снижает нагрузку на летчика. Неуловимый и невидимый для радаров, всепогодный, интеллектуальный - самолет удостаивают самых лестных похвал, и это пока единственные доступные комментарии специалистов.
Технические характеристики самолета Т-50 совершенно секретны. Известны лишь некоторые особенности. Поверхность на 85% покрыта специальным нановеществом - оно снижает видимость истребителя и сопротивление воздуха. Ракеты скрыты во внутренних отсеках машины, поэтому самолет может стрелять ими даже на сверхзвуковой скорости, которая для истребителя 5-го поколения является привычной.
Широкая публика впервые увидела Т-50 минувшим летом на авиасалоне МАКС-2011. На вооружение первые партии Т-50 поступят уже в 2013 году. А в 2015 году начнется серийное производство самолета-новинки. В авиационной и смежных отраслях появятся тысячи рабочих мест. А в военно-воздушных силах начнется ожидаемое перевооружение.
"В настоящий момент парк самолетов, произведенных на рубеже 80-90 годов, стремительно стареет и нам необходимо приступать к масштабному перевооружению военно-воздушных сил РФ. Потому что те риски, которые нам придется парировать, в том числе и в военной области, угроза приходит с воздуха, и парировать ее нужно с помощью ВВС", - объясняет директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
Испытательный полет опытной модели продолжался более часа. Т-50 летал с выпущенными шасси и без, а также совершил несколько несложных пилотажных фигур. Более сложными полетами займутся летчики Липецкого авиацентра боевого применения и переучивания летного состава. После окончания испытаний им придется не просто изучить перспективный авиакомплекс в деле, но и подготовить своего рода инструкцию по эксплуатации для тех, кому еще только предстоит пересесть за штурвал нового истребителя.
http://www.1tv.ru/news/techno/191751 + видео
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
KTB
Member
Member
 
Повідомлень: 936
З нами з:
23 лютого 2010 12:40

Re: Истребитель пятого поколения полетит в 2009 году

Повідомлення KTB » 23 листопада 2011 23:10

Индия обнародовала подробности об истребителе на базе ПАК ФА
Зображення
Индийская авиастроительная компания Hindustan Aeronautics опубликовала на своем сайте некоторые технические характеристики перспективного истребителя FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), создаваемого совместно с Россией на базе боевого самолета Т-50 (ПАК ФА). Согласно описанию, индийская версия самолета будет сетецентрической и сможет действовать в группе с другими FGFA даже в районах с "плохой связью".

Длина FGFA составит 22,6 метра, высота - 5,9 метра, а максимальный взлетный вес - 34 тонны. Самолет сможет совершать полеты на расстояние до 3,88 тысячи километров и развивать скорость до двух чисел Маха (2,3 тысячи километров в час). На FGFA будут установлены двигатели со всеракурсным управлением вектором тяги и максимальным отклонением сопел в 15 градусов.

Каждый из двух двигателей истребителя сможет развивать тягу в 1400 килограммов-силы (13,7 килоньютона). Вероятно, в этом параметре допущена ошибка. Для сравнения, двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-41Ф1С (устанавливается на истребители Су-35С) способен развивать тягу в 8,8 тысячи килограммов-силы и в 15 тысяч килограммов-силы в режиме форсажа.

В конце сентября 2011 года стало известно, что командование ВВС Индии выбрало двигатели для перспективного истребителя, однако какие именно не уточнялось. Сообщалось только, что силовые установки для FGFA будут мощнее АЛ-41Ф1 ("Изделие 117"), предназначенных для перспективного истребителя Т-50.

FGFA сможет совершать полеты на сверхзвуковой скорости в крейсерском режиме, а также маневрировать на сверхзвуке. Во внутреннем отсеке истребителя может быть размещено вооружение массой до 2,25 тонны, а на внешних пилонах - массой до 5,75 тонны. Фюзеляж индийского истребителя будет выполнен с применением технологии малозаметности. Следует учитывать, что разработка FGFA находится на стадии проектирования, а значит многие параметры, указанные HAL, могут измениться в ту или иную сторону. Технические характеристики ПАК ФА пока засекречены.

Контракт на совместную разработку FGFA был подписан Россией и Индией в конце 2010 года. Индийская версия самолета будет создана на базе ПАК ФА, но будет отличаться от последнего версиями с одноместной и двухместной кабиной пилота, двигателями и бортовым оборудованием. Ранее сообщалось, что первый полет FGFA запланирован на 2015 год. ВВС Индии намерены принять на вооружение 250 истребителей FGFA.
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7531
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re: Истребитель пятого поколения полетит в 2009 году

Повідомлення Oleh Nemchinov » 17 червня 2013 14:09

Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 30310
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Истребитель пятого поколения полетит в 2009 году

Повідомлення Adam » 28 вересня 2015 10:28

Истребитель пятого поколения поступит на вооружение армии в 2017 году
Испытания истребителя пятого поколения Т-50 будут завершены в следующем году, в 2017 году самолет поступит на вооружение Вооруженных сил, передает Интерфакс.

По данным главнокомандующего Воздушно-космическими силами Виктора Бондарева, испытания перспективного авиакомплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 проходят успешно. «Комплекс подтверждает все свои характеристики. И я думаю, что согласно программе мы в следующем году завершим испытания и начнем получать с 2017 года Т-50», — сказал он.

В июле сообщалось, что Минобороны сократит первую закупку Т-50. В ближайшие годы ведомство приобретет только одну эскадрилью, сказал тогда замминистра обороны Юрий Борисов. В марте газета «Коммерсантъ» писала, что военные купят только 12 истребителей, хотя изначальный план подразумевал контракт на 52 самолета.

В июне глава делегации «Рособоронэкспорта» на авиасалоне Le Bourget-2015 Сергей Корнев заявил, что в ближайшее время ПАК ФА предлагаться на экспорт не будет, передает РИА Новости. Он пояснил, что Россия показала Т-50 на выставке для демонстрации своих возможностей и технологий.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 30310
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Истребитель пятого поколения T-50 полетит в 2009 году

Повідомлення Adam » 12 квітня 2016 19:08

Российский сверхсамолет Т-50 как-то уныл. ФОТО
12.04.2016 - 16:30

Намедни в сети появились новые фото российского многоцелевого истребителя пятого поколения ПАК ФА Т-50. Казалось бы, ну появились и появились, что с того? Их и так уже предостаточно и ничего нового об этом "самолете будущего", который "делает" практически всех конкурентов как стоящих, не узнаем. Однако, это не так.

На опубликованных фото изображена данная птичка во время прохождения испытаний на аэродроме Жуковском и отличаются эти фото тем, что на них Т-50 имеет внешние подвески с макетными образцами ракет Х-31 и РВВ-МД. Иными словами, российский сверхсамолет будущего будет иметь внешнее вооружение... Как бы моветон или я чего-то не понимаю?

К примеру, у F-22 и F-35 не используют внешнее вооружение (хотя точки подвеса есть), что не только повышает аэродинамические показатели самолетов, но и степень их скрытности для радаров. Напомню, что ЭПР у хваленого Т-50 0,3-0,5 кв.м, а у F-35 - 0,001 кв.м. У F-22 и вовсе 0,0001 кв.м.

В общем, лучше бы это фото не появлялось в сети, ведь уровень унылости от него превосходит все дозволенные рамки, с учетом уже известных проблем Т-50, добавилась еще и "вчерашнего дня" концепция вооружения.

Зображення

Зображення

zloy_odessit, "Информационное сопротивление-ЮГ"
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Поперед.Далі

Повернутись до Авіація та ППО

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей