Ан-71

Модератори: Global Moderators, News

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7560
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Ан-71

Повідомлення Oleh Nemchinov » 23 липня 2009 11:03

Ан-71

В 1982 году СМ СССР по предложению Министерства Обороны принял решение о начале исследовательских работ по оперативно-тактическому самолёту ДРЛО. Головным предприятием по теме в целом был определён Киевский механический завод (ныне АНТК им. О.К.Антонова), а по радиоэлектронному комплексу - Московское НПО \"Вега\". В конце года был разработан проект ТТЗ и техническое предложение на самолёт. Предлагалось 2 варианта построения радиотехнического комплекса. В качестве носителей РТК рассматривались самолёты Ан-12, Ан-32 и Ан-72. После изучения материалов исследований и рассмотрения всех вариантов в марте 1983 года заказчик принял решение создавать самолёт на базе Ан-72.
Ведущим конструктором по Ан-71 был назначен А.И.Науменко. Общее руководство осуществлял П.В.Балабуев. Проработки и исследования на этапе техпредложения были настолько глубоки и объёмны, что позволили перейти к рабочему проектированию, минуя стадию эскизного проектирования и постройки макета. Аэродинамическая компоновка выбиралась из необходимости обеспечения работы антенны РТК без зон затенения конструкцией самолёта. Поэтому была выбран вариант размещения антенны на законцовке вертикального оперения. При этом пришлось заново разрабатывать хвостовую часть фюзеляжа. Для доводки различных систем было построено 30 стендов. Для обеспечения электромагнитной совместимости бортовых комплексов была разработана система бортовых измерений, не имеющая аналогов в мире. Параллельно разрабатывалась и корабельная модификация Ан-71, но позже разработка корабельного самолёта ДРЛО была поручена ОКБ им. А.С.Яковлева. В 1985 году были изготовлены 3 прототипа (2 лётных и 1 для статиспытаний). Первый полёт состоялся 28 февраля 1986 года (экипаж А.В.Ткаченко). В мае 1986 года начались лётные испытания, которые продолжались до 1990 года.
Ан-71 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Он несёт на борту когерентно-импульсную РЛС \"Вега-М\". От Ан-72 его отличает вертикальное оперение обратной стреловидности. Горизонтальное оперение перенесено на фюзеляж. Его место занял обтекатель вращающейся антенны локатора. Ухудшение аэродинамики потребовало установить на самолёте более мощные двигатели Д-436К и дополнительный разгонный двигатель РД-36А (установлен под хвостовой частью фюзеляжа, воздухозаборник размещён в обтекателе шасси). Грузовой люк в хвостовой части отсутствует. Несколько изменён состав пилотажно-навигационного оборудования. От облучения экипаж предохраняют средства биологической защиты. Самолёт, его системы и комплексы не требуют применения специальных средств обслуживания и позволяют осуществлять длительную (до 30 суток) эксплуатацию в отрыве от основной базы.
Применение самолёта ДРЛО Ан-71 позволяет повысить эффективность истребительной авиации в 2,5-3 раза. Самолёт может иметь и небоевое применение: для ретрансляции информации о воздушной обстановке, опознавания надводных и воздушных объектов, проведения поисковых операций и т.д. В настоящее время работы по самолёту заморожены по причине отсутствия финансирования. Оба лётных экземпляра в настоящее время находятся на консервации в Киеве.
Модификации самолёта:
Ан-71 - базовый. Первый полёт 28 февраля 1986 года.
Ан-71К - палубный (проект).
Ан-88 - самолёт с РЛС с фазированной антенной решёткой (проект).

Мене зацікавила оця фраза
Оба лётных экземпляра в настоящее время находятся на консервации в Киеве.

Це відповідає дійсності?
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
22b
Member
Member
 
Повідомлень: 581
З нами з:
02 листопада 2008 11:33
Звідки: Київ

Повідомлення 22b » 23 липня 2009 19:35

да-но состояние не ахти.
 

Аватар користувача
22b
Member
Member
 
Повідомлень: 581
З нами з:
02 листопада 2008 11:33
Звідки: Київ

Повідомлення 22b » 23 липня 2009 19:50

    ID: 0000012523
    Зображення
    Copyright © JAKE
    ID: 0000011278
    Зображення
    Copyright © koba
    ID: 0000011277
    Зображення
    Copyright © koba
    ID: 0000008893
    Зображення
    Copyright © JAKE
    ID: 0000001576
    Зображення
    Copyright © Igor Bubin
 

Аватар користувача
Ярослав Мезенцев
Member
Member
 
Повідомлень: 3049
З нами з:
10 березня 2006 11:09

Повідомлення Ярослав Мезенцев » 23 липня 2009 23:54

Так сам самолет - не главная проблема. Главное в том, что бортовой радиоєлектронній комплекс и РЛС так и не были доведены. Это при том, что уже на момент опытной жксплуатации было видно, что до уровня американских возможностей, уже имевшихся в строю, не дойти.
Предлагаю вывести в ров - и расстрелять!!!
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7560
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re:

Повідомлення Oleh Nemchinov » 24 липня 2009 08:23

Ярослав Мезенцев написав:Так сам самолет - не главная проблема. Главное в том, что бортовой радиоєлектронній комплекс и РЛС так и не были доведены. Это при том, что уже на момент опытной жксплуатации было видно, что до уровня американских возможностей, уже имевшихся в строю, не дойти.

Тобто планер+двигуни себе виправдали і при ТЕОРЕТИЧНІЙ заміні БРЕО Ан-71 має право на життя?
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
Ярослав Мезенцев
Member
Member
 
Повідомлень: 3049
З нами з:
10 березня 2006 11:09

Re:

Повідомлення Ярослав Мезенцев » 24 липня 2009 10:54

Oleh Nemchinov написав:
Ярослав Мезенцев написав:Так сам самолет - не главная проблема. Главное в том, что бортовой радиоєлектронній комплекс и РЛС так и не были доведены. Это при том, что уже на момент опытной жксплуатации было видно, что до уровня американских возможностей, уже имевшихся в строю, не дойти.

Тобто планер+двигуни себе виправдали і при ТЕОРЕТИЧНІЙ заміні БРЕО Ан-71 має право на життя?


Так а почему Ан-71 себя не оправдает? Это ведь не какой-то специальный планер и двигатель, а переделка на базе серийного Ана. При наличии БРЭО базой можно использовать и Ан-140/148. А уж в Ан-70 и подавно впихивается невпихуемое.
Предлагаю вывести в ров - и расстрелять!!!
 

Аватар користувача
korner45
Member
Member
 
Повідомлень: 1822
З нами з:
25 лютого 2008 21:17

Повідомлення korner45 » 24 липня 2009 15:08

Ну, и в советское время были мороки с радиолокационной частью, которая разрабатывал один из ленинградских НИИ. У них постоянно что-то не \"клеилось\". Сам самолет летал хорошо, а по аппаратуре были постоянные отказы, притом в количестве, превышающим допустимое. Кроме того, Ан-71 должен был работать не один, а в паре с т.н. \"изделием 88\" - машиной, где располагалась еще часть оборудования. ее состояние - аналогичное, так сказать - \"мертві бджоли\" :(
 

Аватар користувача
korner45
Member
Member
 
Повідомлень: 1822
З нами з:
25 лютого 2008 21:17

Повідомлення korner45 » 24 липня 2009 20:49

Oleh Nemchinov написав:Ан-71 - базовый. Первый полёт 28 февраля 1986 года.

здесь ребята чего-то путают: первый полет был выполнен где-то в августе или начале сентября 1983 г., а в июне 1985 г. его, вкупе с новейшим тогда Ан-124, показывали Горбачеву. Тогда же машина попала в кадр объектива и в открытую печать. Потом был небольшой тихий шкандаль. :)
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7560
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re:

Повідомлення Oleh Nemchinov » 24 липня 2009 21:00

Ярослав Мезенцев написав:
Так а почему Ан-71 себя не оправдает? Это ведь не какой-то специальный планер и двигатель, а переделка на базе серийного Ана. При наличии БРЭО базой можно использовать и Ан-140/148.

1) я власне запитав чи ВИПРАВДАВ, а не спростовував це
2) Ан-140 і Ан-71/72/74/148 це дві різних лінійки
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
Ярослав Мезенцев
Member
Member
 
Повідомлень: 3049
З нами з:
10 березня 2006 11:09

Re:

Повідомлення Ярослав Мезенцев » 24 липня 2009 22:13

Oleh Nemchinov написав:
Ярослав Мезенцев написав:
Так а почему Ан-71 себя не оправдает? Это ведь не какой-то специальный планер и двигатель, а переделка на базе серийного Ана. При наличии БРЭО базой можно использовать и Ан-140/148.

1) я власне запитав чи ВИПРАВДАВ, а не спростовував це
2) Ан-140 і Ан-71/72/74/148 це дві різних лінійки


1) вопрос был о нем как самолете, а не как о комплексе управления. Как о самолете - он оправдал себя в той же мере, что и базовая версия. Потому не ясна природа Ваших сомнений :)
2) не имеет значения. Самолеты ДРЛО и управления в мире есть на аналогах и той, и второй линейки - дело в ТТЗ заказчика.
Предлагаю вывести в ров - и расстрелять!!!
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 30994
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re:

Повідомлення Adam » 25 липня 2009 08:35

korner45 написав:Кроме того, Ан-71 должен был работать не один, а в паре с т.н. "изделием 88" - машиной, где располагалась еще часть оборудования.

а) из-за того, что весь комплекс не смогли засунуть в один самолет?
б) а американский АВАКС морского базирования (с авианосца) - он ведь тоже небольшой. Так им удалось минимизировать оборудование или за ним тоже что-то летает?
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Ярослав Мезенцев
Member
Member
 
Повідомлень: 3049
З нами з:
10 березня 2006 11:09

Re:

Повідомлення Ярослав Мезенцев » 25 липня 2009 17:37

Adam написав:
korner45 написав:Кроме того, Ан-71 должен был работать не один, а в паре с т.н. "изделием 88" - машиной, где располагалась еще часть оборудования.

а) из-за того, что весь комплекс не смогли засунуть в один самолет?
б) а американский АВАКС морского базирования (с авианосца) - он ведь тоже небольшой. Так им удалось минимизировать оборудование или за ним тоже что-то летает?


Е-2В "Хокай" - это не самолет-аналог Е-3А "Сентри" (того, который "АВАКС"). У них разные задачи и разные масштабы деятельности. "Хокай" - это самолет оперативно-тактического звена. Слабая мощность РЛС компенсировалась тем, что ему предстоит работать в основном над морем, где нет трудностей из-за рельефа местности и достаточно немного противников. Его аналогом лишь относительно мог быть наш палубній Як-44, проект которого готовился в 80-е.
А вот задача Ан-71 действовать над европейским ТВД в много более трудных условиях. У НАТОвцев в таком случае работали супермощные "Сентри". Аналогов стратегического АВАКСа в СССР не было. Система А-50 имеет куда более скромные возможности и вообще разрабатывалась под задачи ПВО страны.
Предлагаю вывести в ров - и расстрелять!!!
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 30994
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Повідомлення Adam » 26 липня 2009 13:07

Ярослав Мезенцев
понятно - спасибо! :yes:
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
korner45
Member
Member
 
Повідомлень: 1822
З нами з:
25 лютого 2008 21:17

Повідомлення korner45 » 26 липня 2009 22:02

Adam написав:а) из-за того, что весь комплекс не смогли засунуть в один самолет?

да. и, ахиллесовой пятой советской радиоэлектроники была слабоватая элементная база. отсюда - многие ее беды.и беды тех систем,для которых она разрабатывалась.
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7560
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Повідомлення Oleh Nemchinov » 27 липня 2009 08:25

дякую за ынформацію! Чи є зараз на ринку РЛС+електроніка, які можно \"запхати\" в український планер Ан-71 і отримати прийнятний літак ДРЛО?
Прийшла повістка - іди служити!
 

Далі

Повернутись до Авіація та ППО

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість