Про можливе використання Ан-2 у сучасних умовах

Модератори: Global Moderators, News

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7563
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re:

Повідомлення Oleh Nemchinov » 31 липня 2009 09:31

Ярослав Мезенцев написав: Для обеспечения парашютно-десантной подготовки необходомо иметь старики Ан-2 - дешево и сердито. 2 звена при каждой аэромобильной бригаде, хотя бы звено на полк (в советской воздушно-десантной дивизии для этого служила целая эскадрилья). Я бы даже не менял их на Ан-3 - суп не обязательно есть серебрянной ложкой, можно и люминявой.

Надибав на ВІФі пост про можливе використання Ан-2 і Ан-3 "на границах с Грузией" http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1853101.htm
Якщо відкинути лушпайки з приводу "скільки тих літаків у РФ є" дуже зацікавила теза уч. Иван Уфимцев
Так что остаётсяф только один вариант. Модернизировать все Ан-2 до чего-то Ан-3-образного. Но не с ТВД-20, а с чем-то из семейства ТВЗ-117/ТВД-1500/ВК-2500 (в общем, шо там сейчас на средние вертолёты лепят).

Выпуск авиационного дизеля хоть на базе 2В-16, хоть "чемоданы" обратно в небо поднять, конечно заманчиво, но это в нынешних условиях ненаучная фантастика

Питання таке. Наскільки це реально - Ан-2 із двигуном ТВЗ-117?
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3115
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re:

Повідомлення alex999 » 31 липня 2009 09:51

Oleh Nemchinov написав:Питання таке. Наскільки це реально - Ан-2 із двигуном ТВЗ-117?


В Виннице самолет появился в совершенно новой модификации. Как оказалось, один из участников проекта — запорожская «Мотор Січ» — не успевает доделать новый двигатель ВК-1500 и вместо него предполагает устанавливать его промежуточный вариант — МС-14. Антоновцы согласились и на это. «Установка на Ан-2 двигателей МС-14 позволит существенно снизить стоимость их модернизации», — говорит заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Олег Богданов.

Как сообщили «ДС» на винницком авиаремонтном заводе, первый самолет с этим двигателем уже проходит процесс модернизации. Скорее всего, Ан-3 с МС-14 взлетит в конце 2006 г. или в начале 2007 г. В дальнейшем не исключено, что более дешевую модификацию двигателя будут устанавливать и на другие антоновские модели, например Ан-38.

http://www.dsnews.ua/companies/companie ... 27144.html
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7563
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Повідомлення Oleh Nemchinov » 31 липня 2009 09:59

Я питав власне про ТВЗ-117
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3115
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Повідомлення alex999 » 31 липня 2009 10:30

Если речь идет конкретно о ТВЗ-117, то наверное маловероятно, потому как он вроде бы вертолетный двигатель.
Но если предположить, что здесь

Так что остаётсяф только один вариант. Модернизировать все Ан-2 до чего-то Ан-3-образного. Но не с ТВД-20, а с чем-то из семейства ТВЗ-117/ТВД-1500/ВК-2500 (в общем, шо там сейчас на средние вертолёты лепят).


речь шла о максимально возможной унификации двигателей для ряда Ми-8/Ми-24 и Ан-2/Ан-3, то вырисовывается следующее.

Двигатель ВК-1500ВМ http://www.motorsich.com/rus/products/a ... /vk-1500vm является вертолётной модификацией двигателя ВК-1500. Может быть использован в качестве силовой установки на вертолётах среднего класса, а также для ремоторизации вертолётов Ми-8Т.

Двигатель ВК-1500 http://www.motorsich.com/rus/products/a ... tr/vk-1500 в свою очередь возможно устанавливать на Ан-3, Ан-38 и Бе-132МК.

Ну а МС-14, я так понимаю, является модификацией ВК-1500 (информации о нем я так и не нашел).

А вообще то не совсем понятно, почему Иван Уфимцев ставит в один ряд ТВЗ-117/ВК-2500 и ТВД-1500(ВК-1500). Двигатели ведь разного класса и применения. Кроме того ТВД-1500 (ВК-1500) практически малораспространен.
 

atez
Member
Member
 
Повідомлень: 2074
З нами з:
02 травня 2006 21:31
Звідки: Нововолинськ

Повідомлення atez » 31 липня 2009 14:49

alex999 написав:Если речь идет конкретно о ТВЗ-117, то наверное маловероятно, потому как он вроде бы вертолетный двигатель.

Варіант ТВ3-117ВМА-СБ2 встановлюється на Ан-140.
Вставай, Україно, бо москаль вже годину не спить!
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7563
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Повідомлення Oleh Nemchinov » 31 липня 2009 14:53

Дійсно так і є.... 2500 к.с. Але чи \"влізе\" Він під капот Ан-2/3?
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3115
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Повідомлення alex999 » 31 липня 2009 15:54

Под капот скорее всего влезет. База получается у них одна. Масса практически одинакова.
Вот только (наверное) изначально он не рассматривался в качетсве двигателя для Ан-2/3 ввиду избыточной мощности и соответственно низкой экономичности как для данного летательного аппарата.
Ниже приблизительный часовой расход топлива (в кг.) на различных режимах.
(Заранее прошу прощения за возможную безграмотность расчетов :oops:)


.....................................ТВ3-117ВМА-СБ2................ВК-1500

взлетный режим.............497...................................351

крейсерский режим........329...................................252
 

Аватар користувача
korner45
Member
Member
 
Повідомлень: 1822
З нами з:
25 лютого 2008 21:17

Повідомлення korner45 » 03 серпня 2009 21:44

Ну, Ан-2 для выполнения снецзаданий все еще пригоден, пусть и ограниченно. Вспомним, хотя бы, ту же Хорватию... :)
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7563
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re:

Повідомлення Oleh Nemchinov » 04 серпня 2009 09:42

alex999 написав:Под капот скорее всего влезет. База получается у них одна. Масса практически одинакова.
Вот только (наверное) изначально он не рассматривался в качетсве двигателя для Ан-2/3 ввиду избыточной мощности и соответственно низкой экономичности как для данного летательного аппарата.

Погоджуюсь. Трошки порив нет. Викладаю деякі цитати
Ось про "омський" двигун який ставлять на російський Ан-3
Турбовинтовой двигатель ТВД-20 разработан в Омском МКБ под руководством В.С.Пащенко для многоцелевого самолёта Ан-3. Он является дальнейшим развитием двигателя ТВД-10А. Серийно выпускается на Омском моторостроительном заводе. Устанавливается на самолётах Ан-38-200, М-102. Сертификат типа получен в 2002 году.
Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ. Предусмотрена возможность использования альтернативных топлив (например спирта).
Модификации:
ТВД-20 - базовая.
ТВД-20Б
ТВД-20М
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина -
ширина -
высота -
Масса сухая, кг 285
Удельный расход топлива на взлётном режиме, г/э.л.с.·ч 225
Расход воздуха через компрессор, кг/с -
Степень повышения давления в компрессоре -
Температура газа перед турбиной, °C -
Взлётная мощность, э.л.с. 1375
Частота вращения ротора, об/мин. -
Ресурс, час. -

І варіант ВК-1500
Двигатели ВК-1500, ВК-1500С, ВК-1500Б предназначены совместно с воздушным винтом АВ-17 или АВ-36 для самолетов местных воздушных линий пассажировместимостью до 30 человек.
Возможно применение двигателя на самолетах Ан-3, Ан-38 и Бе-132МК. Высокий уровень проектирования и производства дали возможность создать двигателис высокими эксплуатационными характеристиками, надежностью и большим ресурсом.
Двигатели удовлетворяют требованиям Авиационных правил АП-33.
Основные достоинства:
высокая экономичность;
надёжность и безотказность;
управление двигателем осуществляется электронно-гидравлической системой регулирования, управления и контроля с полной ответственностью электронной части;
выбросы вредных веществ и дымности ниже норм ИКАО;
низкий уровень шума.
Технические характеристики:
Взлётный режим (Н=0, Мn=0, МСА+25°C):
Мощность на валу воздушного винта, л.с. (кВт) 1500 (1103)
Удельный расход топлива, кг/э.л.с..ч (кг/э.кВт.ч) 0,234 (0,319)
Максимальный крейсерский режим (Н=3000 м, Мn=0,5, МСА+6°C):
Мощность на валу воздушного винта, л.с. (кВт) 1750 (1287)
Удельный расход топлива, кг/э.л.с..ч (кг/э.кВт.ч) 0,240 (0,326)
Сухая масса, не более, кг 310+10

Ось про відмінність Ан-2 та Ан-3 http://www.polyot.su/main.php?id=104
Основные отличия самолёта Ан-3:
-между 5 и 6 шпангоутами фюзеляжа введена вставка с входной дверью пилотов по левому борту;
горизонтальное оперение самолёта установлено под углом +1╟ . При этом стабилизатор и руль высоты доработаны √ введена роговая компенсация, -изменена форма вертикального оперения и установлен новый руль направления, снабжённый докомпенсатором;
-установлен турбовинтовой двигатель ТВД-20, работающий на любом авиационном керосине. Удельный расход топлива √ 0,225 кг/(э.л.с.ч.). Воздухозаборное устройство двигателя расположено в верхней части капота, снабжено гофрированным сетчатым фильтром с пылеотводящими каналами. Масляная система двигателя комплектуется баком 40 л (вместо 125 л на Ан-2) за счёт резкого сокращения расхода масла (0,2 кг/час). Масса двигателя составляет 285 кг, что более чем в два раза меньше двигателя АШ-62. Запуск двигателя обеспечивается без подогрева при температуре минус 25╟ С (при применении синтетического масла √ минус 40╟ С). Время запуска не превышает 40 сек. Время приемистости двигателя ТВД-20 составило с режима малого газа до взлётного режима √ 2,5 сек.;
-новые приборы контроля и системы управления двигателя;
-более мощный генератор ГСР-6000, аккумуляторные батареи 20НКМБН преобразователи ПТ-200;
-новая противопожарная система с сигнализаторами СПС-3 и система пожаротушения с двумя огнетушителями;
-компоновка приборной доски приведена в соответствие с требованиями норм лётной годности;
-пилотажно-навигационное оборудование комплектуется авиагоризонтом АГК-47УС, прибором комбинированным ДА-30П, курсовой системой ГМК-1АЭ;
-предусмотрена возможность установки по требованию заказчика: радиовысотомера А-О37, маркерного приёмника А-611, радиокомпаса АРК-25;
-установлен БУР-4 √ бортовой регистратор основных параметров силовой установки самолёта;
-по просьбе Заказчика могут быть установлены дополнительные топливные баки на 400 литров.
Основные варианты применения самолёта: транспортный, конвертируемый грузопассажирский, сельскохозяйственный, лесопожарный, санитарный, десантный и др.
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7563
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re: Про можливе використання Ан-2 у сучасних умовах

Повідомлення Oleh Nemchinov » 03 січня 2014 13:40

Первый полет Ан-2-100

bmpd
12 липня 2013
Как сообщила пресс-служба украинского государственного предприятия "Антонов", 10 июля 2013 года в Киеве на заводском аэродроме Святошино совершил первый полет опытный образец самолета Ан-2-100 - очередной вариант ремонторизации биплана Ан-2 с установкой турбовинтового двигателя. В случае с Ан-2-100 используется новый турбовинтовой двигатель МС-14 максимальной мощностью 1500 л.с. разработки и производства запорожского АО "Мотор-Сич", совместно с реверсивным воздушным винтом АВ-17. Фактически двигатель МС-14 (ранее обозначался как ВК-1500) создан совместными усилиями «Мотор Сич» и ОАО «Климов» на базе семейства турбовальных двигателей ТВ3-117ВМА/ВК-2500, являясь по сути их уменьшенным вариантом.

Первый прототип Ан-2-100 носит название "Генрих Онгирский" в честь заместителя Генерального конструктора ГП "Антонов" Г.Г. Онгирского Самолет пилотировал экипаж летчиков-испытателей ГП "Антонов": командир Сергей Тарасюк и второй пилот Валерий Епанчинцев. Полет, в ходе которого самолет прошел первые испытания, продолжался более часа.
Зображення
ГП "Антонов" предполагает осуществлять производство самолета Ан-2-100 путем переоборудования находящихся в эксплуатации самолетов Ан-2 в вариант Ан-2-100. Сообщается, что в настоящее время в России имеются 1580 самолетов Ан-2, из которых летной годностью обладают лишь 322 экземпляра. На территории Украины сегодня насчитывается 135 Ан-2, из которых летную годность имеют лишь 54. В Казахстане эксплуатируется 290 Ан-2, в Узбекистане - 143, в Туркменистане - 89, в Белоруссии - 82, в Азербайджане - 63, в Киргизии - 30, в Молдавии - 13 и в Армении - 4.

http://bmpd.livejournal.com/565116.html
Прийшла повістка - іди служити!
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7563
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Re: Про можливе використання Ан-2 у сучасних умовах

Повідомлення Oleh Nemchinov » 13 травня 2014 20:37

Ан-2 в Северной Корее еще используют как штурмовик

Ан-2
Зображення
Для стрельбы в передней плоскости самолета реактивными неуправляемыми снарядами С-5М или С-5К установлены два блока РО.
Блоки подвешиваются на балочные держатели БДЗ-57КУ или БДЗ-57КР, закрепленные к левой и правой плоскости нижнего крыла по оси 4 нервюры.
Прицеливание при стрельбе реактивными снарядами производится летчиком с помощью прицела ПКИ, установленного на специальном кронштейне перед левым летчиком над приборной доской. Регулировка подсвета сетки прицела осуществляется с помощью реостата, установленного на щитке летчика,
Регулировка прицела в горизонтальной и вертикальной плоскостях при выполнении пристрелки блоков осуществляется с помощью сферического шарнира.
Управление стрельбой из блоков осуществляется от кнопки 204К, установленной на штурвале летчика. Распределение импульсов производится двумя приборами ПУС-36Д, установленными в передних обтекателях балочных держателей.
Система сигнализации подвески блоков осуществляется с помощью сигнальшк ламп "Подвески висят" на щитке летчика.
Система аварийного сбрасывания блоков и бомбы осуществляется с помощью включения автомата защиты сети "Авар. сброс" и нажатия переключателя "Авар. сброс", установленных на щитке летчика.

Кажется, со времен Вьетнама и войны в Камбодже никто больше НУРС с этого самолета в боевых действиях и не применял. Во время гражданской войны в Югославии их пользовали вроде как только для бомбардировок.

http://twower.livejournal.com/1293425.html
Прийшла повістка - іди служити!
 

ipse
Member
Member
 
Повідомлень: 1255
З нами з:
12 жовтня 2006 11:08

Re: Про можливе використання Ан-2 у сучасних умовах

Повідомлення ipse » 15 травня 2014 00:27

Стандартный вариант разработан в СССР в 60-х для АН-2. 2 блока НУРСов и кажется одна бомба плюс пулемет в люк либо в иллюминаторы, правда при обстреле земли из иллюминаторов под самолетом большая мертвая зона, при перевозке десанта автоматы в иллюминаторы. Был еще на базе Ан-2 истребитель аэростатов. Ну и корректировщик, но тот в серию не пошел.
Ceterum censeo Moscovia esse delendam.
 

ipse
Member
Member
 
Повідомлень: 1255
З нами з:
12 жовтня 2006 11:08

Re: Про можливе використання Ан-2 у сучасних умовах

Повідомлення ipse » 15 травня 2014 00:30

В принципе хорошая идея повесить несколько Ан-2 над например Славянском, выше зоны действия их ПВО, для наблюдения.
Ceterum censeo Moscovia esse delendam.
 

ipse
Member
Member
 
Повідомлень: 1255
З нами з:
12 жовтня 2006 11:08

Re: Про можливе використання Ан-2 у сучасних умовах

Повідомлення ipse » 15 травня 2014 00:59

Ceterum censeo Moscovia esse delendam.
 

ipse
Member
Member
 
Повідомлень: 1255
З нами з:
12 жовтня 2006 11:08

Эрзац

Повідомлення ipse » 15 травня 2014 01:30

Предлагаю обговорить тему эрзаца касательно авиации, вроде применения Ми-2 или Ан-2.

http://www.airwar.ru/enc/attack/at802u.html

http://www.airwar.ru/enc/attack/a22.html

http://airwar.ru/enc/attack/yak52b.html

http://airwar.ru/enc/oh/r44.html

http://airwar.ru/enc/oh/r22.html
Ceterum censeo Moscovia esse delendam.
 

Далі

Повернутись до Авіація та ППО

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей