Sukhoi SuperJet-100

Модератори: Global Moderators, News

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7669
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Повідомлення Oleh Nemchinov » 15 червня 2009 10:01

На авиасалоне во Франции Россия покажет Sukhoi Superjet 100
08:26 «Вести.Ru»

В понедельник в пригороде Парижа открывается крупнейший международный авиасалон International Paris Air Show 2009.

В Ле-Бурже впервые широкой общественности будет представлен новейший российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100. В день открытия выставки компания «Сухой» планирует провести пресс-конференцию по теме Sukhoi Superjet 100.

На прошлой неделе опытный самолет Sukhoi Superjet 100 перелетел из России во Францию. Участники салона смогут наблюдать новый российский самолет не только на статической площадке, но и в воздухе. Программой авиасалона предусмотрены демонстрационные полеты Sukhoi Superjet 100. «Демонстрационные полеты в Париже позволят авиационному сообществу убедиться, что произведенный в России самолет отвечает стандартам мирового рынка, а заказчикам — обрести уверенность в потенциале компании успешно реализовать проект», — сказал генеральный директор компаний «Сухой» и РСК «МИГ» Михаил Погосян .

Sukhoi Superjet 100 — первый в новейшей истории России гражданский самолет, который создается в беспрецедентно широкой международной кооперации. В ней задействовано более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих. Семейство авиалайнеров состоит из ближнемагистральных самолетов пассажировместимостью 78 и 98 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью.

Авиавыставка Paris Air Show проводится во Франции уже 100 лет. В 2009 году она пройдет в Ле-Бурже с 15 по 21 июня. Свою продукцию на выставке представят около 50 предприятий и организаций российской авиакосмической отрасли. В российской экспозиции демонстрируются 500 различной экспонатов, в том числе 225 образцов продукции военного назначения.

В экспозиции госкорпорации «Ростехнологии» будут демонстрироваться новейшие многофункциональные истребители Су-35 и МиГ-35, а также фронтовой бомбардировщик Су-32 (экспортный вариант уже поступающего в войска серийного Су-34) и состоящий на вооружении российских ВВС модернизированный истребитель МиГ-29СТМ, передает «Интерфакс».

В ходе выставки запланированы встречи официальных лиц российской делегации с представителями военных ведомств и деловых кругов ряда европейских, азиатских и африканских государств и компаний, а также проведение презентаций продукции предприятий ОПК России.
Прийшла повістка - іди служити!
 

botanik
Member
Member
 
Повідомлень: 199
З нами з:
03 серпня 2009 23:44
Звідки: РОВЕНЬ

Повідомлення botanik » 06 серпня 2009 14:43

27.07.2009
.........................
Украинский авиазавод \"Мотор Сич\" предложил оснащать российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 более мощными авиадвигателями Д-436 как альтернативу устанавливаемому на этот самолет российско-французскому двигателю SaM-146. Об этом сообщил журналистам в субботу председатель совета директоров крупнейшего на Украине производителя авиационных двигателей ОАО \"Мотор Сич\" Вячеслав Богуслаев.


По его словам, авиадвигатели украинского производства Д-436 имеют большую мощность, а также меньшую стоимость по сравнению с SaM-146.


\"Мы испытали Д-436 с тягой в 8,6 тонн. Если нужно можем довести до тяги в 9,2 тонны, что оптимально для 100-местной машины, а также удлиненной версии Sukhoi Superjet 100 \", - сказал Богуслаев, отметив, что пока не получил ответа от главы холдинга \"Сухой\" Михаила Погосяна................
..........................................................................................
http://vpk.name/news/30177_motor_sich_p ... lyami.html
http://vpk.name/library/d-436.html
 

botanik
Member
Member
 
Повідомлень: 199
З нами з:
03 серпня 2009 23:44
Звідки: РОВЕНЬ

Повідомлення botanik » 06 серпня 2009 14:46

06.08.2009

Украинский двигатель, который стоит на Ан-148 (Д-436-148 производства ОАО \" Мотор Сич\". - \"Газета\"), по своим характеристикам существенно уступает нашему двигателю.
........................................................................................
\"Сухой\" не видит альтернативы российско-французским двигателям SaM146 для самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ), несмотря на серьезные задержки в их изготовлении. Об этом корреспонденту \"Газеты\" заявил Михаил Погосян, глава ОАО \"Компания \"Сухой\", владеющего производством SSJ.


\"В России двигатели такого класса больше никто не производит. Украинский двигатель, который стоит на Ан-148 (Д-436-148 производства ОАО \" Мотор Сич\". - \"Газета\"), по своим характеристикам существенно уступает нашему двигателю. Использовать двигатель General Electric, который стоит на Bombardier и Embraer ( CF-34. - \"Газета\"), экономически неоправданно. Мы должны довести до конца ту работу, которая уже сделана, куда вложены большие средства\", - сказал Погосян.


Напомним, что для регионального самолета SSJ-100 были специально созданы двигатели, часть которых собирается французской компанией SNECMA, а окончательное изготовление и установку на самолет осуществляет российское научно-производственное объединение \"Сатурн\".
.......................
http://vpk.name/news/30496_superjet_pol ... elyah.html
 

Аватар користувача
Oleh Nemchinov
Moderator
Moderator
 
Повідомлень: 7669
З нами з:
04 березня 2006 21:16
Звідки: Львів

Повідомлення Oleh Nemchinov » 18 серпня 2009 17:49

На МАКС-2009 уже заключены первые сделки. Так, Внешэкономбанк и лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) подписали соглашение о сотрудничестве.
Гендиректор ИФК Александр Рубцов сообщил, что соглашение предусматривает финансирование поставок до 70 самолетов российского производства. В это число входит шесть самолетов для ГТК «Россия», контракт с которой планируется заключить в ближайшее время. Общая сумма контракта авиакомпании – 3 млрд рублей.

Также по соглашению ИФК обеспечит лизинг авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз», которая планирует закупить 45 российских самолетов (в том числе Ан-148 и Ту-204), передает «Интерфакс».

Во вторник стало известно, что ВЭБ не будет на МАКС-2009 заключать соглашение о финансировании поставки 10 лайнеров Superjet-100 «Аэрофлоту» на 250 млн долларов, как об этом сообщалось ранее.

«Договоренность существует, но по техническим причинам соглашение не будет подписано», – цитирует Reuters председателя ВЭБа Владимира Дмитриева.

Соглашение должно предусматривать финансирование первых 10 из 30 заказанных «Аэрофлотом» SuperJet, его объем составляет около 250 млн долларов. В то же время Дмитриев отметил, что на МАКС-2009 ВЭБ планирует подписать соглашения с корпорацией «Сухой» как по военной, так и по гражданской тематике.
Между прочим, SuperJet-100 является одним из самых интересных экспонатов выставки. Посетители МАКСа во вторник имели возможность увидеть его в небе.
Прийшла повістка - іди служити!
 

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 3069
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

Повідомлення thrary » 19 серпня 2009 10:12

http://ru.reuters.com/article/businessNews/idRUMSE57H25620090818

ЖУКОВСКИЙ (Рейтер) Ранее предполагалось, что заказчики начнут получать самолеты в конце 2009 года. Начало поставок неоднократно откладывалось.

\"Мы поставки \"суперджетов\" начнем в 2010 году\", - сказал Федоров.

\"Надеемся, что первая половина (года), в высокой степени вероятности\", - добавил он.

Региональный самолет, рассчитанный на 78-98 пассажиров, был разработан Гражданскими самолетами Сухого (ГСС) в партнерстве с итальянской Finmeccanica. В разработке авионики и двигателей участвовали французские Thales и Safran.

SuperJet 100 - первый пассажирский самолет, разработанный в постсоветской России.

По словам представителя ГСС Ольги Каюковой, в портфеле компании - 122 твердых заказа на самолет.

Проект SuperJet предполагает производство до 1.000 самолетов, которые, по замыслу ГСС, будут ориентированы, главным образом, на международные рынки.

Самолет призван также заменить устаревающие российские среднемагистральные лайнеры Ту-134 и Як-42.

 

atez
Member
Member
 
Повідомлень: 2078
З нами з:
02 травня 2006 21:31
Звідки: Нововолинськ

Повідомлення atez » 21 серпня 2009 19:47

Конкурент ожив?
Код: Виділити все
Жуковский. 20 августа. АвиаПорт - Первые два ближнемагистральных пассажирских самолета Ту-334-100 планируется передать заказчику в 2010 году, сообщил на пресс-конференции в среду на МАКС-2009 президент - генеральный конструктор ОАО \"Туполев\" Игорь Шевчук.



По его словам, продаже подлежат первые два самолета Ту-334 опытной партии, доведенные до типовой конструкции. Причем, если самолет Ту-334 №005 производства Государственного авиационного завода \"Авиант\" участвовал в сертификации самолета и уже практически имеет типовую конструкцию, то самолет №003 пока не достроен на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) и его достройка ведется в виде, полностью соответствующем сертификату типа.



По мнению И. Шевчука, одним из первых эксплуатантов Ту-334 может стать авиакомпания \"Татарстан\", с которой сейчас ведутся соответствующие переговоры как по срокам поставок, так и по финансовым условиям приобретения Ту-334.



Отвечая на вопрос о различиях в самолетах Ту-334 и Sukhoi Superjet 100, И.Шевчук сказал, что самолет Ту-334 полностью ориентирован на возможность безопасной эксплуатации в условиях России и других стран СНГ. Условия эксплуатации самолетов в СНГ и за рубежом весьма разнообразны, как по климатическим условиям, так и по состоянию аэродромной сети.



Самолет Ту-334 сертифицирован еще в 2003 году и может эксплуатироваться при высоких (до 50 градусов тепла) и низких (до 53 градусов мороза) температурах. Аэродромная сеть практически всех стран СНГ по своему качеству весьма существенно уступает состоянию аэродромной сети абсолютного большинства стран Запада. \"Способность Ту-334 эксплуатироваться с большинства аэродромов СНГ, пожалуй, является весьма существенным отличием Ту-334 от Superjet 100, который имеется ярко выраженную экспортную направленность\", - считает генконструктор.

http://vpk.name/news/30997_pervyie_dva_ ... _godu.html
У звязку з цим - питаннячко до тих, хто в курсі: Авіант на цьому може поживитись?
Вставай, Україно, бо москаль вже годину не спить!
 

Аватар користувача
korner45
Member
Member
 
Повідомлень: 1822
З нами з:
25 лютого 2008 21:17

Повідомлення korner45 » 21 серпня 2009 21:19

По моему мнению, это - так чебе,судороги... Уж не эти ли два прототипа, киевский и таганрогский, собираются передать? :?: :) :yes:
 

botanik
Member
Member
 
Повідомлень: 199
З нами з:
03 серпня 2009 23:44
Звідки: РОВЕНЬ

гербалайф для суперджет

Повідомлення botanik » 09 вересня 2009 13:31

Но главное - не это. В файле приводятся значения максимальный взлетный вес самолета и вес пустого снаряженного. Вот они: пустой (operating empty weight, OEW) 60848 фунтов, что соответствует 27600кг, максимальный взлетный вес (maximum takeoff weight, MTOW) 88185 фунтов, или 40000кг. Дальность полета 2387 морских миль или 4416км. Максимальная нагрузка 26966 фунтов, или 12245кг.

Если приводимые французами цифры верны, то самолет 97003 - имеет взлетную массу более чем на 5 тонн меньше, чем в Спецификации на SSJ100 в базовом исполнении 95LR (45 тонн).

А раз мы имеем исходными данными, можно выполнить несложные расчеты. Если из величины MTOW вычтем OEW, у нас останется цифра максимальной полезной нагрузки. Получаем 12400кг, обозначим эту цифру MPL (Maximum payload). Это максимальная масса нагрузки, которую самолет может поднять в воздух. Словом, он самолет может взлететь, имея на борту грузов и топлива не более 12400кг.

Вспоминая слова летчика, перегнавшего самолет из Новосибирска в Москву, взлет был выполнен с полностью заправленными баками, - всего вес топлива на борту составлял порядка 12 тонн. Эта цифра несколько меньше, чем MPL, но не намного - всего на 400кг. Получается, что в случае полной заправки 97003 может взять на борт всего-навсего 400 кг грузов.

Определим емкость баков \"суперджета\". Вернее, сколько литров керосина в них поместилась. Задавшись значением плотности 0,78 кг/литр получаем 15384 литров, а 0,8 кг/литр - 15000 литров (плотность керосина может отличаться в зависимости от происхождения топлива).

Согласно правилам выполнения полетов самолетов гражданской авиации, на борту воздушного судна должен всегда находиться \"неснижаемый\" аэронавигационный запас топлива (АНЗ). На случай, если аэродром прилета по какой-то причине не может принять самолет и ему придется долететь до запасного, в 45-60 минутах полета, с \"отклонением\" километров 200 и \"заначкой\" топлива на несколько \"кругов\" над аэродромом. Например, для близкого по размерности к SSJ100 самолета Як-42 АНЗ берется в расчетах равным двум тоннам. Пусть, с учетом несколько меньшей массы и расхода на маршевом режиме, АНЗ SSJ100 будет 1500кг. Теперь вычтем их MPL величину АНЗ, - у нас останется 10900кг оставшихся на грузы и \"сгораемое\" в полете топливо.

Вернемся к первоапрельскому докладу летчиков. Если бы они решили не садиться в \"Раменском\", а установить рекорд дальности на своем аппарате, то могли бы еще потратить на полет… 4 тонны топлива оставались в баках, минус 1,5 АНЗ. Получится 2,5 тонны, которые экипаж мог бы еще \"протянуть\" на маршевом режиме. В теории, самолет мог, находиться в воздухе час 15 минут и покрыть расстояние в 1062 км (число Маха полета М=0,8 умножаем на скорость звука на большой высоте, получаем 850-852 км/час) с тем, чтобы в этой точке приземлиться с остатком топлива в баках, равным АНЗ. Прибавим эту цифру к дальности перелета Новосибирск-Москва и получим что-то очень близкое к 4416км в графе \"максимальная дальность\" в файле организаторов Ле Бурже. В общем, пока все сходится.

А теперь посчитаем на какую дальность борт 97003 улетит, имея на борту 98 пассажиров - ровно столько, на сколько рассчитан салон \"суперджета\". Пусть масса одного пассажира с багажом будет, как принято, 93кг. Тогда 98 путешественников будут весить 9114кг. Вспомним, что MPL у нас 12400кг, - на топливо остается 3286кг. Вычтем АНЗ, останется 1786кг - столько топлива машина может потратить в полете.

Получается, что 98 путешественников улетят на 97003 по максимуму всего лишь 760км. Ну, если на меньшей скорости, то самый максимум - на 1000км. И уж никак не на 4420км, как \"Сухой\" написал для радио диктора.

Чтобы 98 пассажиров могли пролететь на 97003 такое расстояние, в него надо влить топлива на 5,2 часа, то есть 10400кг. Не забыть про АНЗ, еще 1500кг, получим 11900кг. А теперь суммируем веса и получим, сколько самолет должен весить, уходя на взлет. 21,014 кг \"полезной нагрузки\" плюс 27600 кг конструкции, получаем 48614кг. Это на 8,6 тонн больше, чем заявил \"Сухой\" на Ле Бурже для 97003! И на 3,6 тонны больше, чем в Спецификации SSJ100 95LR!

Зададимся вопросом: на сколько нужно снизить массу пустого снаряженного самолета, чтобы уложиться в заявленные спецификацией 45 тонн? Ответ прост: а вот на эти 3,6 тонны и надо \"скинуть\" с веса конструкции. В реальной жизни это означает, что с самолета с номером 95003 надо \"снять\" металла более трех с половинной тонн! Ох какая непростая задачка для инженеров-конструкторов, прибористов, прочнистов и других специалистов!

Итак, чтобы достигнуть рекламных \"98 пассажиров на 4420км\", надо массу конструкции самолета 97003 сократить на 3600кг, а максимальную взлетную массу при этом увеличить на 5 тонн. Это, как говориться, из области фантастики.
http://www.aex.ru/docs/3/2009/8/25/791/
 

thrary
Member
Member
 
Повідомлень: 3069
З нами з:
06 квітня 2006 19:40

Re: RRJ-капут?

Повідомлення thrary » 12 листопада 2009 10:35

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС; 75% у АХК «Сухой», 25% у итальянской Alenia) срывает новый срок поставки «Аэрофлоту» первого SSJ. «Не поставим [до конца года]», — признался вчера гендиректор «Сухого» Михаил Погосян (цитата по Reuters). Сейчас официальный срок начала поставок — декабрь 2009 г. К этому моменту проект опаздывает на год: изначально в эксплуатацию самолет планировалось запустить еще в прошлом ноябре. Каким будет новый дедлайн для SSJ, не известно. Дата поставки лайнера в будущем году уточняется — она зависит от сроков реализации программы сертификации, сообщил представитель компании.

Главная проблема — в двигателях, знает сотрудник АХК «Сухой». Сейчас моторами оснащены три из четырех самолетов, необходимых для испытаний, ждет их и первый серийный лайнер в цехе окончательной сборки, рассказывает он. Поставка двух двигателей для комплектации опытного самолета намечена на конец декабря, а для серийного лайнера — на февраль — март 2010 г., уточняет инженер одного из российских КБ, участвующих в проекте.

Двигатель SaM-146 для SSJ собирает НПО «Сатурн» (входит в «Оборонпром») совместно с французской компанией Snecma. По текущим планам сертификация двигателя для SSJ состоится в начале 2010 г., сказал «Ведомостям» гендиректор НПО Илья Федоров. По его словам, во вторник «Сатурн», Snecma и ГСС приняли комплексный план мер (технических, финансовых и проч.) по завершению сертификации и разворачиванию серийного производства этого двигателя. Федоров признает, что сертификация мотора задерживается, но это неизбежно при создании любого нового типа техники такой сложности: «Главное — уже ясно, что мотор состоялся, и задача сейчас состоит в том, чтобы завершить его сертификацию и начать производство».

Все предварительные испытания двигателя, такие как тяжелый град, боковой ветер и проч., пройдены успешно, говорит представитель ОДК (управляет «Сатурном»). Теперь вместе с французскими партнерами предстоит процесс их официального подтверждения на том или ином образце двигателя. Проблем с финансированием проекта нет, отмечает собеседник «Ведомостей». В рамках допэмиссии в пользу «Оборонпрома» «Сатурн» получает 5,2 млрд руб., которые идут на программу SaM-146. Уточнить возможные сроки сертификации и вопрос о штрафных санкциях представитель ОДК отказался. О штрафах речи пока не идет, говорит представитель ГСС.

Есть «объективные технические трудности», так как предприятие первым из российских и советских двигателистов проводит сертификацию по международным стандартам, добавляет сотрудник «Сатурна»: изначально были взяты завышенные обязательства, которые не прошли проверку временем.

Сейчас на SSJ заключено 122 твердых контракта. Однако 15 из них приходится на банкрота «Красноярские авиалинии» и они фактически не считаются, объясняет сотрудник АХК «Сухой». Стартовый заказчик — «Аэрофлот» не получал официального уведомления о переносе сроков поставки SSJ, сообщил источник в авиакомпании (ее представитель от комментариев отказался). Примерно в то же время должны были начаться и поставки лайнеров армянской «Армавиа». Получить комментарии ее представителей не удалось


http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /12/218673
 

atez
Member
Member
 
Повідомлень: 2078
З нами з:
02 травня 2006 21:31
Звідки: Нововолинськ

Re: RRJ-капут?

Повідомлення atez » 12 листопада 2009 20:51

thrary написав:Главная проблема — в двигателях

Так їм і треба! Хай би брали наші :evil:
Вставай, Україно, бо москаль вже годину не спить!
 

Аватар користувача
Vold
Member
Member
 
Повідомлень: 1374
З нами з:
11 серпня 2008 13:35
Звідки: Київ

Re: RRJ-капут?

Повідомлення Vold » 12 листопада 2009 20:55

яка в двигунах може бути проблема, коли вони французами серійно виробляються?..
мабуть та - що сміття зі здітної смуги засмоктують, так це проблеми аєродромів.))
зразу казали, що ньзькоплан - не для російських умов
 

Petro Bagmet
Member
Member
 
Повідомлень: 726
З нами з:
07 лютого 2009 15:29
Звідки: Донецьк

Re: RRJ-капут?

Повідомлення Petro Bagmet » 13 листопада 2009 14:58

Vold написав:яка в двигунах може бути проблема, коли вони французами серійно виробляються?..
мабуть та - що сміття зі здітної смуги засмоктують, так це проблеми аєродромів.))
зразу казали, що ньзькоплан - не для російських умов


пишуть шо помпаж. нібито це двигун військовий, а у цивільних літаків інші режими роботи.
Французи передали документи як є і далі від співпраці відмовилися, тому довелося допрацьовувати самім,
а воно шось не дуже виходить.
 

Petro Bagmet
Member
Member
 
Повідомлень: 726
З нами з:
07 лютого 2009 15:29
Звідки: Донецьк

Re: RRJ-капут?

Повідомлення Petro Bagmet » 13 листопада 2009 15:04

Ну от хоча б тут
http://www.finam.info/need/news2167400001/default.asp

Кстати, о двигателе. Если самолет это песня, то его двигатель SaM-146 - это «песня песней». Кратко для неспециалистов. Отличный, надежный и экономичный двигатель. Его можно выгодно продавать на европейском и мировом рынках.
Так говорили французы, передавая России свою разработку на основе «военного» газогенератора, впервые поставленного на стенд больше десяти лет назад (это адресовано, тем, кто ведется на слова «самый современный»). Полагаю, что даже неспециалистам ясно, что двигатели для военного и для гражданского самолета – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Чуда не произошло. Проверенный запорожский мотор Д436, по оценке специалистов, заграничному новичку практически не уступал. Исходный «военный прототип» французов при конвертации в гражданский мотор потерял положительные черты родителя, став неплохим, но «сырым» макетом будущего двигателя. На нем еще надо было лечить многочисленные «детские болезни», свойственные любому новому мотору. Лозунг «просто испытаем и сертифицируем» остался лозунгом.
Испытания прошли «не гладко», у нового мотора обнаружилась склонность к помпажу (на некоторых режимах он «захлебывался» воздухом). Это заставило конструкторов отправить двигатель на доработку, а «Снекму» избавило от идеи сертифицировать двигатель в Европе с последующей его продажей по всему миру. По большому счету, французы потеряли к этому мотору интерес.
Разумеется, при таком подходе доводка и испытания двигателя были продолжены, но ни о каком серийном выпуске и сертификации не могло быть и речи. Это вовсе не мешало Михаилу Погосяну слать в Кремль победные реляции, и навязывать «несуществующий самолет» с «несуществующими моторами», например «Аэрофлоту».
 

Freemind
Member
Member
 
Повідомлень: 154
З нами з:
29 серпня 2008 15:28
Звідки: Черкаси - Київ

Re: RRJ-капут?

Повідомлення Freemind » 14 листопада 2009 02:48

Пліткуємо ))) . Ну і я підкину свої 5 коп. Наші двигуни (як і всі радянські) в сумі своїх характеристик (пиотма витрата,- тяга,- вага) гірше європейських і американських. Тому я б не сказав що проблєм в рушії.
Рушії завжди швидше отримують сертифікати, це ясно простіше ніж сертифікувати літак.
Востаннє редагувалось Freemind в 07 травня 2010 23:52, всього редагувалось 1 раз.
 

Аватар користувача
Vold
Member
Member
 
Повідомлень: 1374
З нами з:
11 серпня 2008 13:35
Звідки: Київ

Re: RRJ-капут?

Повідомлення Vold » 16 листопада 2009 03:37

якщо французи віддали документацію "as is"... то довго будуть марудитися, якщо доведуть до розуму..
бо то такі торгаші, що мама рідна.. мав досвід на телефонах. все сподобалось, обговорюємо закупку партіїдля збирання, питаємо. а можна все-таки за комплект ще 50 центів скинути. Та не питання кажуть. а Потім зясовується, що в ньому процессор меншої потужності та підтримка двох мов замість трьох, до того ж англійська обовязкова. А що таке, ви ж хотіли дешевше - ми зробили..
 

Поперед.Далі

Повернутись до Авіація та ППО

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron