Техніка аеродромного обслуговування

Модератори: Global Moderators, News

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 29670
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Техніка аеродромного обслуговування

Повідомлення Adam » 17 лютого 2010 16:32

Питаннячки до фотографії з технікою аеродромного обслуговування:
— першим стоїть аеродромний прожектор забезпечення денної та нічної посадки літаків на шасі ЗіЛ-130. Чи відома марка самого прожектора?
— другою на шасі ЗіЛ-131 — система запуску двигунів літаків. Теж, яка назва?
— третью — можливо аеродромний "вітродуй"? А в нього маркування є?
— четвертим стоїть колісний трактор "Кіровець". Що на ньому? Просто цистерна? Це заправник пальним? Або поливальна машина?
— п'ятим, як мені здається, стоїть аеродромний пилевсмоктувач? Він на базі КраЗу?
:?:
Приєднані файли
222.jpg
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 29670
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Техніка аеродромного обслуговування

Повідомлення Adam » 17 лютого 2010 16:59

Ось, що знайшов в і-неті.

Прожекторная установка на базе грузовика ЗиЛ-130
Зображення


Аэродромный пусковой агрегат АПА-4А на шасси Урал-375Д
Зображення


Аэродромный пусковой агрегат АПА-50 на шасси ЗиЛ-130
Зображення


Маслозаправщик МЗ-66
Зображення


Що ще інсує на сучасному аеродромі? (Радіосистеми забезпечення польоту літаків обговорюємо тут: viewtopic.php?f=44&t=9760
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Fet
Member
Member
 
Повідомлень: 1393
З нами з:
18 квітня 2009 10:16
Звідки: Місто Корабелів

Re: Техніка аеродромного обслуговування

Повідомлення Fet » 17 лютого 2010 17:06

По техниці я ніякої допомоги не надам, бо сам на летовищі я не був (фото товарища), а по профілю я "царь полів".
Ось статтю а десь давно знайшов (дуже вже стара).

Куда бедному крестьянину податься?..

Практически в каждом кинофильме, посвященном авиаторам военных лет, есть такие кадры: летчик взбирается в кабину, звучит команда "От винта!", техник резким движением крутит пропеллер, самолет разбегается и взлетает.
Чтобы взлететь, в те времена боевой машине не нужны были никакие вспомогательные агрегаты, летчик и техник практически вдвоем решали все проблемы.
Однако уже в первые послевоенные годы ситуация изменилась: так для подготовки к вылету бомбардировщика Ил-28 нужно было четыре типа специальных автомобилей. Но это тоже было давно. Сегодня подготовку фронтового бомбардировщика обеспечивают 15 - 20 типов специальных машин и установок.
А вообще-то для обеспечения эксплуатации самолетов авиационной части на каждом аэродроме необходимо иметь порядка 250 автомобилей специального назначения различных типов и примерно 150 автомобильных прицепов со специальным оборудованием. Вот и получается, что современный самолет при всех его великих возможностях без помощи автомобиля в воздух не поднимется. Такой вот парадокс.
Однако объясняется он вовсе не тем, что нынешний самолет недостаточно совершенен, а, напротив, его совершенством. Скажем, любой самолет может вполне самостоятельно вырулить на взлетную полосу, предварительно запустив автономно двигатели. Но это - расход топлива, каждый литр которого в процессе полета может иметь очень большое значение. Потому-то и "вытаскивают" боевую машину "на старт" с помощью автомобиля-тягача. Для легкого фронтового истребителя это ЗИЛ-131, для таких машин, как Су-24, Су-27, МИГ-31, — КрАЗ-260. Ту-22, Ил-76 буксируются тягачами КЗКТ, вытащить "Руслана" на взлетную полосу под силу только специальному тягачу МОАЗ.

И, кстати, о взлетной полосе: совершить безопасный взлет с нее самолет может только тогда, когда она совершенно чистая и сухая. И вот тут-то без автомобиля никак не обойтись. Летом это поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130 и машина вакуумоуборочная на базе Краз-250. Предназначение первой видно из ее названия, вторая же работает как огромный пылесос, освобождая взлетную полосу от всякого мусора: мелких посторонних металлических предметов, осколков бетона, камней, песка, пыли и т.д.
Зимой применяются, кроме того, шнекороторный снегоочиститель, отбрасывающий снег за пределы взлетной полосы, и тепловая машина. Последняя предназначена для удаления гололеда с искусственного покрытия аэродрома. Принцип ее действия основан на использовании потока горячих газов, выходящих из сопла реактивного двигателя с высоким скоростным напором. При воздействии газового потока на обледенелое покрытие при отрицательной температуре воздуха происходит расплавление льда с частичным испарением и сдувание образовавшейся воды в сторону. При положительной же температуре или близкой к нулю, когда сцепление льда с покрытием значительно уменьшается, удаление льда может происходить простым отрывом его от покрытия без расплавления.
Итак, самолет выкачен на старт, взлетная полоса готова. Но это только малая часть того, что делается с помощью автомобилей и установленного на них оборудования для обеспечения нормального полета и выполнения боевой задачи.
Возьмем, к примеру, Су-27. Для подготовки его к полету нужна кислородозарядная машина, азотозарядная, топливозаправщик, машина для проверки гидросистем, аэродромно-подвижной электроагрегат, кондиционер, заправщик спецжидкостями. Это - в том случае, когда самолет готовится к вылету, при проведении же регламентных работ требуется более десятка единиц специальной наземной техники. Что же касается подготовки к полету более крупного самолета, скажем, стратегического ракетоносца Ту-160, то тут нужно до 30 машин. Основной маркой шасси автомобилей, на которых смонтировано специальное оборудование, обеспечивающее полеты, и по сию пору остается ЗИЛ-131, хотя машина эта сейчас уже не выпускается. Однако на вооружении остались еще автомобили производства 1991-1992 годов да и более ранних лет выпуска.

С другими марками автомобилей дело обстоит хуже. Причины все те же: одни предприятия отказались от работы на оборону, другие оказались за границей, у третьих, которые не входят в названные категории, Министерство обороны купить технику не может по причине отсутствия средств.
И поневоле приходится согласиться с мыслью, что все в этом мире взаимосвязано. Какие бы хорошие и современные самолеты у нас ни были, может случиться так, что они не смогут взлететь из-за отсутствия автомобилей. Ну не смешно ли? Нет, не смешно...
Політ сокола не залишає слідів на небі – він залишає сліди у серцях людей які дивляться на небо.
А ты идиотизм с патриотизмом не путай!
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 2544
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Техніка аеродромного обслуговування

Повідомлення alex999 » 17 лютого 2010 17:12

http://aviaros.narod.ru/avto.htm
Вроде бы здесь есть и то, что Вас интересует.
Например:
http://aviaros.narod.ru/apm-90.htm
http://aviaros.narod.ru/v-68.htm
http://aviaros.narod.ru/v-63.htm
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ...
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 29670
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Техніка аеродромного обслуговування

Повідомлення Adam » 17 лютого 2010 20:20

Fet, alex999, щиро дякую за підтримку! Взагалі мрію побачити колись книгу "Сучасний аеродром", а поки що буду її "писати" разом з форумчанами тут.

"вытаскивают" боевую машину "на старт" с помощью автомобиля-тягача.

Насколько я знаю, на старт (на ВПП) самолет выезжает самостоятельно. Тягачи таскают самолеты со "стоянки самолетов" на стоянку технического обслуживания, где самолет заправляют и заводят.

И, кстати, о взлетной полосе: совершить безопасный взлет с нее самолет может только тогда, когда она совершенно чистая и сухая. И вот тут-то без автомобиля никак не обойтись. Летом это поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130

Это — "Коммунальная поливальная машина" (КПМ-64):
Зображення

Зимой на нее вешают плуг-отвал и она убирает снег на территории аеродрома:
Зображення

Вариант — "Поливо-моечный втомобиль" (ПМ-130 (КО-002)) разработан на шасси ЗиЛ-130: установлена стальная цистерна для воды эллиптического сечения, под рамой в средней части крепится цилиндрическая щётка; в зимее время в передней части автомобиля устанавливается отвальный плуг.
Зображення

машина вакуумоуборочная на базе Краз-250. Предназначение первой видно из ее названия, вторая же работает как огромный пылесос, освобождая взлетную полосу от всякого мусора: мелких посторонних металлических предметов, осколков бетона, камней, песка, пыли и т.д.

Зображення
Вакуумно-уборочная машина В-63 разработана на заводе Росдормаш на шасси автомобиля КрАЗ-219 в начале 60-х годов. Предназначена для удаления пыли с поверхности ВПП и рулёжек аэродромов.
На раме базового автомобиля установлена вакуумная установка. В задней части расположены 2 бункера-пылосборника объёмом 700 л. Для связи с диспетчером автомобиль оснащён радиостанцией Р-848.
В-63 предназначена для эксплуатации при температуре от -20 до +50°C.
С 1966 года выпускалась на шасси КрАЗ-257.

Зображення
Вакуумно-уборочная машина В-68 разработана на шасси автомобиля КрАЗ-257Б1. Предназначена для удаления пыли с поверхности ВПП и рулёжек аэродромов.
На раме базового автомобиля установлена вакуумная установка.
Позже выпускалась на шасси КрАЗ-250.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 29670
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Техніка аеродромного обслуговування

Повідомлення Adam » 17 лютого 2010 20:25

Зимой применяются шнекороторный снегоочиститель, отбрасывающий снег за пределы взлетной полосы

Зображення
Шнекороторный снегоочиститель Д-262 разработан на Жодинском заводе дорожных машин (ныне БелАЗ) на шасси ЗИС-151. Производство организовано в 1951 году.
Д-262 предназначен для очистки от снега автомагистралей, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок самолётов.
Двигатель базового шасси демонтировался. Вместо него на раме за кабиной устанавливался дизель У2Д6, от которого усуществлялся привод и колёс, и рабочего органа. Рабочий орган распологался в передней части автомобиля и состоял из однороторного метательного аппарата и двухшнекового питателя, смонтированных в общем корпусе, снабжённом горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снега. Метательный аппарат представляет собой 6-лопастный статически отбалансированный ротор. Ротор заключён в кожух, снабжённый выносным патрубком, устанавливаемым в заданное положение с помощью гидроцилиндров, что позволяет менять направление выброса снега. Шнековый питатель состоит из двух горизонтально расположенных друг над другом однозахватных шнеков, выполненных из пустотелых труб, на которых навиты винтовые лопасти с правым и левым направлением спирали. Рабочий орган в работе опирается на две шарнирно установленные и регулируемые по высоте лыжи. Фары с крыльев были перенесены на крышу кабины, добавлена фара-искатель.
Производство снегоочистителей продолжалось до 1958 года, когда завод в Жодино был переориентирован на производство карьерных самосвалов.

Зображення
Шнекороторный снегоочиститель Д-470 разработан на Рыбинском заводе дорожных машин на шасси ЗиЛ-157Е в 1958 году. В 1959 году производство передано на Северодвинский ремонтно-механический завод (с декабря 1962 года - "Севдормаш"). Первый снегоочиститель северодвинского производства был готов к 1 мая 1959 года и принял участие в первомайской демонстрации в Северодвинске. До конца года было собрано 12 снегоочистителей. В дальнейшем объёмы производства увеличиваись и в 1966 году выпущен уже тысячный Д-470.
Д-470 предназначен для очистки от снега автомагистралей, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок самолётов.
Для установки снегочистительного оборудования базовое шасси дарабатывалось: демонтировался штатный двигатель, снимался передний бампер, удлиннялась передняя часть рамы, дорабатывалась пневмосистема, запасное колесо устанавливалось за кабиной вертикально, фары переносились на крышу кабины. Привод автомобиля и рабочих органов осуществлялся от 6-цилиндрового дизеля У2Д6-С2, установленного на специальной моторной раме. Моторная рама крепилась при помощи стремянок к раме автомобиля за кабиной. Двигатель закрывался капотом, имеющим открывающиеся люки для доступа к оборудованию. Трансмиссия привода рабочего органа состояла из цилиндрического редуктора, соединённого с двигателем посредством пневмошинной муфты, системы карданных валов и раздаточного редуктора, от которого крутящий момент передаётся непосредственно ротору и через систему цепных передач - шнековому питателю. Рабочий орган распологался в передней части автомобиля и состоял из однороторного метательного аппарата и двухшнекового питателя, смонтированных в общем корпусе, снабжённом горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снега. Метательный аппарат представлял собой 6-лопастный статически отбалансированный ротор. Ротор заключён в кожух, снабжённый выносным патрубком, устанавливаемым в заданное положение с помощью гидроцилиндров, что позволяло менять направление выброса снега. Шнековый питатель состоял из двух горизонтально расположенных друг над другом однозахватных шнеков, выполненных из пустотелых труб, на которых навиты винтовые лопасти с правым и левым направлением спирали. Рабочий орган в работе опирался на две шарнирно установленные и регулируемые по высоте лыжи. Электрооборудование двухцепное: напряжением 24 и 12 В. Система 24 В включала генератор Г-731А и 4 аккумулятора 6-СТ-132ЭН, система 12 В - генератор Г-12В и 2 аккумулятора 3-СТ-84ПД. Отопление кабины водителя осуществлялось от системы охлаждения двигателя (с 1961 года устанавливался автономный отопитель).
Кроме гражданских дорожных служб Д-470 в больших количествах поставлялся в армию для работы на аэродромах. Применялся и в гражданских аэропортах.
В ходе производства Д-470 постоянно совершенствовался. С 1961 года выпускался на базе ЗиЛ-157КЕ, с 1978 - на базе ЗиЛ-157КДЕ. С введением в 1968 году новой системы обозначений дорожных машин индекс изменился на ДЭ-204. С появлением снегоочисттеля ДЭ-210 на базе ЗиЛ-131 производство продолжалось параллельно с ним и завершилось только в 1986 году. Поставлялся на экспорт в Болгарию (30 машин), Венгрию (20), ГДР (88), Ирак (3), Иран (35), Монголию (15), Польшу (85), Румынию (46), Турцию (109), Чехословакию (65), Югославию (10). В Турции был организован сервисный центр для обслуживания снегоочистителей. Отдельные экземпляры Д-470 продолжают работать до сих пор.

Зображення
Шнекороторный снегоочиститель Д-902 разработан на минском заводе "Ударник" в начале 70-х годов на шасси автомобиля Урал-375Д. В 1975 году автомобиль удостоен диплома и золотой медали Лейпцигской ярмарки. В 1976 году он экспонировался на международной выставке "Интербытмаш-76", где также удостоен Почётного диплома. Серийное производство организовано на заводе "Ударник".
Д-902 предназначен для очистки от снега автомагистралей, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок самолётов.
Д-902 построен по двухмоторной схеме: привод механизма передвижения осуществляется от двигателя базового автомобиля, а привод оборудования - от дополнительного двигателя, установленного за кабиной. Трансмиссия привода рабочего органа состоит из цилиндрического редуктора, соединённого с двигателем посредством пневмошинной муфты, системы карданных валов и раздаточного редуктора, от которого крутящий момент передаётся непосредственно ротору и через систему цепных передач - шнековому питателю. В трансмиссию ходовой части встроен ходоуменьшитель, позволяющий получить набор рабочих скоростей передвижения в диапазоне 0,334-6,74 км/ч. Рабочий орган расположен в передней части автомобиля и состоит из однороторного метательного аппарата и двухшнекового питателя, смонтированных в общем корпусе, снабжённом горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снега. Метательный аппарат представляет собой 6-лопастный статически отбалансированный ротор. Ротор заключён в кожух, снабжённый выносным патрубком, устанавливаемым в заданное положение с помощью гидроцилиндров, что позволяет менять направление выброса снега. Шнековый питатель состоит из двух горизонтально расположенных друг над другом однозахватных шнеков, выполненных из пустотелых труб, на которых навиты винтовые лопасти с правым и левым направлением спирали. Рабочий орган в работе опирается на две шарнирно установленные и регулируемые по высоте лыжи. Из-за возросшей нагрузки передняя подвеска автомобиля усилена.

Зображення
Шнекороторный снегоочиститель ДЭ-226 разработан на минском заводе "Ударник" на шасси автомобиля Урал-4320. Он является дальнейшим развитием снегоочистителя Д-902. Серийное производство организовано на заводе "Ударник". С 1993 года выпускается на заводе "Амкодор-Пинск" под обозначением Амкодор-9531.
ДЭ-226 предназначен для очистки от снега автомагистралей, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок самолётов, а также для отбрасывания снежных валов, образованных другими снегоочистителями. Может работать во всех климатических зонах при температурах до -45°С.
ДЭ-226 построен по двухмоторной схеме: привод механизма передвижения осуществляется от двигателя базового автомобиля, а привод оборудования - от дополнительного двигателя, установленного за кабиной. В качестве дополнительного двигателя используется четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный (развал блоков цилиндров 60°) дизель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива 1Д12БМС (ЯМЗ-240НМ2). Трансмиссия привода рабочего органа состоит из цилиндрического редуктора, соединённого с двигателем посредством пневмошинной муфты, системы карданных валов и раздаточного редуктора, от которого крутящий момент передаётся непосредственно ротору и через систему цепных передач - шнековому питателю. В трансмиссию ходовой части встроен ходоуменьшитель, позволяющий получить набор рабочих скоростей передвижения в диапазоне 0,334-6,74 км/ч. Рабочий орган расположен в передней части автомобиля и состоит из однороторного метательного аппарата и двухшнекового питателя, смонтированных в общем корпусе, снабжённом горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снега. Метательный аппарат представляет собой 6-лопастный статически отбалансированный ротор. Ротор заключён в кожух, снабжённый выносным патрубком, устанавливаемым в заданное положение с помощью гидроцилиндров, что позволяет менять направление выброса снега. Шнековый питатель состоит из двух горизонтально расположенных друг над другом однозахватных шнеков, выполненных из пустотелых труб, на которых навиты винтовые лопасти с правым и левым направлением спирали. Рабочий орган в работе опирается на две шарнирно установленные и регулируемые по высоте лыжи. Из-за возросшей нагрузки передняя подвеска автомобиля усилена.
Снегоочиститель ДЭ-226 выпускался в большой серией. Только Министерство обороны СССР закупало в год по 300 автомобилей, которые применялись на военных аэродромах. Во время войны в Афганистане применялся до очистки от снега дорог на перевалах. Использовался ДЭ-226 и в коммунальном хозяйстве для чистки дорог.
В настоящее время производство продолжается. При этом используются шасси МАЗ-5334, Урал-4320-1111-10, Урал-43206.

Зображення
Шнекороторный снегоочиститель ДЭ-210 разработан на заводе "Севдормаш" (г. Северодвинск) на шасси ЗиЛ-131. Предназначен для очистки от снега взлётно-посадочных полос, рулёжек, стоянок, а также подъездных путей и автомагистралей.
На ДЭ-210 отсутствует штатный двигатель базового автомобиля. Вместо него в специальном кузове за кабиной смонтирован 6-цилиндровый дизель У2Д6-250ТК. Двигатель приводит в движение и рабочий орган, и колёса автомобиля. Рабочий орган расположен в передней части автомобиля и состоит из однороторного метательного аппарата и двухшнекового питателя, смонтированных в общем корпусе, снабжённом горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снега. Метательный аппарат представляет собой 6-лопастный статически отбалансированный ротор. Ротор заключён в кожух, снабжённый выносным патрубком, устанавливаемым в заданное положение с помощью гидроцилиндров, что позволяет менять направление выброса снега. Шнековый питатель состоит из двух горизонтально расположенных друг над другом однозахватных шнеков, выполненных из пустотелых труб, на которых навиты винтовые лопасти с правым и левым направлением спирали. Рабочий орган в работе опирается на две шарнирно установленные и регулируемые по высоте лыжи. Погрузка снега может осуществляться в идущие рядом транспортные средства.
Серийное производство ДЭ-210 продолжается. В процессе производства неоднократно модернизировался.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 29670
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Техніка аеродромного обслуговування

Повідомлення Adam » 17 лютого 2010 20:28

тепловая машина предназначена для удаления гололеда с искусственного покрытия аэродрома. Принцип ее действия основан на использовании потока горячих газов, выходящих из сопла реактивного двигателя с высоким скоростным напором. При воздействии газового потока на обледенелое покрытие при отрицательной температуре воздуха происходит расплавление льда с частичным испарением и сдувание образовавшейся воды в сторону. При положительной же температуре или близкой к нулю, когда сцепление льда с покрытием значительно уменьшается, удаление льда может происходить простым отрывом его от покрытия без расплавления.

В армии прозван "Соловей" , так как свистит и гремит, как реактивный самолет на форсаже. Впрочем, таковым и является, только не летает!
:)
Тепловая машина ТМГ-3 разработана на заводе "Севдормаш". Предназначена для очистки взлётно-посадочных полос и рулёжек от снега и льда. Представляет собой одноосный прицеп, закрепляемый впереди автомобиля.
На раме одноосного прицепа смонтирован реактивный двигатель ВК-1.
Зображення

Разработка турбовинтового двигателя ВК-1 началась в 0КБ-117 под руководством В.Я.Климова летом 1946 года. Он являлся развитием двигателя РД-45Ф (лицензионной копии Роллс-Ройс "Нин-II"). Была поставлена задача увеличить тягу двигателя на 30%. Одновременно был учтён опыт эксплуатации РД-45. В конструкцию были внесены следующиее изменения: увеличена камера сгорания, изменены лопатки турбины, установлено выходное устройство трубного типа. Эскизный проект был готов в 1947 году. Доводка двигателя проходила достаточно быстро. В начале 1949 года были завершены Государственные испытания и 14 мая вышло Постановление СМ СССР №1889-699 о запуске ВК-1 в серийное производство на моторостроительных заводах в Москве, Перми и Уфе. За создание двигателя ВК-1 в 1949 году В.Я.Климову, С.П.Изотову и Н.Г.Костюку была присуждена Сталинская премия 1 степени.
ВК-1 представляет собой одновальный турбореактивный двигатель с одноступенчатым двухсторонним центробежным компрессором, 9 индивидуальными трубчатыми камерами сгорания и одноступенчатой турбиной. На модификации ВК-1Ф установлена форсажная камера.
Первоначально ресурс ВК-1 составлял 100 часов. Затем он был доведён до 150 часов, позже - до 200 часов. Серийное производство продолжалось до 1958 года. Выпускался по лицензии в Китае, Польше, Чехословакии. Всего изготовлено около 20000 двигателей семейства ВК-1. На базе ВК-1 были разработаны опытные двигатели ВК-5, ВК-5Ф, ВК-7. Отработавшие лётный ресурс двигатели применяются на тепловых машинах АИСТ-5ВМ, АИСТ-5ТМ, ТМ-59, ТМГ-3, ТМС-65, пожарной машине АГВТ-100(157).
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 29670
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Техніка аеродромного обслуговування

Повідомлення Adam » 17 лютого 2010 20:51

Возьмем, к примеру, Су-27. Для подготовки его к полету нужна кислородозарядная машина, азотозарядная, машина для проверки гидросистем, заправщик спецжидкостями.


Зображення
Автомобильная кислородозаправочная станция АКЗС-75М-131-П разработана на шасси ЗиЛ-131.
АКЗС-75М-131-П предназначена для заправки кислородной системы ЛА медицинским кислородом. Станция позволяет осуществлять заправку транспортных баллонов и различных систем до давлениея 150 кгс/см2, заправку баллонов низкого давления через редуктор до давления 30 кгс/см2. Возможно применение станции для заправки азотом.
На раме базового автомобиля за кабиной установлен закрытый цельнометаллический кузов. Кузов разделён на баллонный и компрессорный отсеки. В баллонном отсеке поперечно в три ряда установлены 18 (21) кислородных баллонов. В компрессорном отсеке находится дожимающий горизонтальный плунжерный двухцилиндровый компрессор КП-75М, его привод, механизм регулировки частоты вращения, агрегаты холодильника, блок осушки, щит управления, ящики ЗИП и аптечка. Привод компрессора осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, карданные валы и промежуточную опору. Для работы в зимнее время компрессор оснащён системой подогрева, использующей энергию выхлопных газов. Станция комплектуется системой трубопроводов с запорной арматурой, контрольными приборами, системой пожарной защиты. На обратной стороне щита управления закреплён кислородный редуктор. Доступ к оборудованию осуществляется через 7 люков с открывающимися вверх крышками.

Зображення Зображення
Воздухозаправщик ВЗ-20-350 разработан на Жуковском машиностроительном заводе на шасси ЗиЛ-157. Предназначен для заправки пневмосистем, амортизационных стоек шасси и пневматиков колёс ЛА методом перепуска.
На шасси базового автомобиля установлен закрытый цельнометаллический кузов размером 3300x1900x775 мм. Внутри кузова установлены 20 баллонов ёмкостью по 40 л, 2 осушителя воздуха с керамическими фильтрами, трубопроводы, запорная арматура. Воздух (или азот) в баллонах находится под давлением 350 кгс/см2. Доступ к оборудованию осуществляется через 7 дверей.
Позже воздухозаправщик выпускался на шасси ЗиЛ-131. В настоящее время выпускается на шасси ЗиЛ-433422 и Урал-43206.

Зображення
Передвижная унифицированная компрессорная станция УКС-400 разработана на Уральском компрессорном заводе. Предназначена для наполнения баллонов и систем ЛА сжатым и сухим воздухом до давления 400 кгс/см2. Имеется возможность отбора различного по величине давления: 150, 230, 350, 400 кгс/см2.
Кузов УКС-400 представляет собой металлическую конструкцию с размещёнными на раме откидными фиксирующимися щитами и люками на крыше. Внутри кузова установлен поршневой 5-ступенчатый 6-цилиндровый W-образный компрессор ВШ-2,3/400. Привод компрессора осуществляется от дизеля ЯМЗ-236.

Зображення
Установка для проверки гидросистем УПГ-300 разработана на Куйбышевском заводе аэродромного оборудования "Старт" на шасси ЗиЛ-131. Выпускается серийно.
УПГ-300 предназначена для проверки гидравлических систем летательных аппаратов в наземных условиях. С её помощью выполняется подача жидкости в гидросистемы летательных аппаратов с необходимым давлением и подачей, проверка на герметичность и опрессовку агрегатов и гидросистем летательных аппаратов и гидроустановок, дозаправка рабочей жидкостью гидросистем летательных аппаратов, подача азота (воздуха) для создания поддавливания в гидробаках летательных аппаратов и гидроустановок, зарядка азотом пневмогидроагрегатов, проверка агрегатов гидросистем летательных аппаратов на работоспособность, питание электрическим током агрегатов, связанных с работой гидросистем летательных аппаратов и гидроустановок. Автомобиль может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха ±45°C.
Автомобиль оснащён тремя гидравлическими системами (рабочая жидкость 7-50С-3, АМГ-10 или НГЖ-4), которые могут обслуживать одновременно три независимые системы ЛА или могут быть объединены для обслуживания двух или одной систем. В кузове установлены 2 баллона АБ-350 ёмкостью 40 л с азотом или воздухом. Электрооборудование включает генератор постоянного тока ГСР-СТ-12/40, 2 аккумуляторные батареи 6СТ-132ЭМС и пускорегулирующую аппаратуту. В комплект входит шланг поддавливания длиной 20 м.

Зображення
Водоспиртозаправщик ВСЗ-66 разработан на шасси грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66. Серийное производство организовано на Махачкалинским заводе сепараторов в 1973 году.
ВСЗ-66 предназначен для заправки ЛА спиртом, водоспиртовыми смесями и дисцилированной водой.
На раме автомобиля смонтирован закрытый цельнометаллический кузов. Для доступа к оборудованию кузов имеет по 4 дверцы с каждого борта и 2 сзади. Внутри кузова на специальных ложементах размещены баки для спирта (на 250 л) и для воды или водоспиртовой смеси (650 л). В средней части кузова установлены 2 насоса СВН-80А и электрогенераторы. Привод насосов и генераторов осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. В зимнее время температура воды и смеси в баках поддерживается при помощи автономного подогревателя ПЖД-600А. Кузов отапливается отопителем ОЗО (для контроля температуры в кузове имеется термометр). Имеется автоматическая система пожаротушения. Автомобиль комплектуется 2 приёмными (диаметр 25 мм, длина 8 м) и 1-2 раздаточными (диаметр 16 мм, длина 12 м) рукавами с наконечниками. Управления системами заправщика осуществляется с пультов, установленных в кабине вдителя и в задней части кузова.
ВСЗ-66 применяется на стационарных и военных аэродромах, а также в гражданских аэропортах.

Зображення
Заправщик специальными жидкостями ЗСЖ-66 разработан на Куйбышевском заводе аэродромного оборудования на шасси ГАЗ-66. Серийное производство организовано в 1972 году.
ЗСЖ-66 предназначен для заправки ЛА открытым и закрытым способами ситетическими и минеральными маслами, маслосмесями, гидравлическими жидкостями и пусковым горючим (бензином). Может осуществлять такие же операции, что и МЗ-66, за исключением нагрева масла.
На раме автомобиля смонтирован закрытый цельнометаллический кузов. Для доступа к оборудованию кузов имеет по 4 дверцы с каждого борта и 2 сзади. Внутри кузова размещены: бак для бензина (на 270 л), бак для гидрожидкости АМГ-10 (115 л), бак для масла (215 л), бак для маслосмеси, шестерённый насос НШ-39 для гидросистемы, 2 поршневых насоса ГМ-37М для маслосистемы и системы маслосмеси, 4 электрических насоса ЭЦН-10А и один шестерённый 661А для бензостистемы, трубопроводы, запорная арматура, контрольно-измерительные приборы, пробоотборники. Привод насосос НШ-39, ГМ-37М, 661А осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Для очистки рабочей жидкости установлены комбинированные фильтры: по два 8Д2.966.038 и 8Д2.966.017.2. В лини слива систем масла и маслосмеси установлены ещё 2 фильтра А2104-6303-0. Имеется автоматическая система пожаротушения. Автомобиль комплектуется 4 приёмными (диаметр 25 мм, длина 4 м) и 4 раздаточными (диаметр 16 мм, длина 15 м) рукавами с наконечниками. Управления системами заправщика осуществляется с пультов, установленных в кабине вдителя и в задней части кузова.
ЗСЖ-66 применяется на стационарных и военных аэродромах, а также в гражданских аэропортах.

Зображення
Маслозаправщик МЗ-66 разработан Могилёвским автозаводом на шасси ГАЗ-66-04. Предназначен для заправки летательных аппаратов фильтрованным и подогретым маслом типа МС-20 или МК-22 в условиях стационарных и грунтовых аэродромов. Серийное производство организовано в 1966 году. Затем производство было передано на Смоленский автоагрегатный завод.
На шасси автомобиля установлена сварная стальная цистерна эллиптического сечения. Цистерна имеет термоизоляцию из ФРП-1 толщиной 65 мм. Заправка осуществляется при помощи шестерённого насоса Ш40-6. Насос левого вращения, имеет привод от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Подогрев масла осуществляется с помощью форсунок, работающих на топливе ТС-1 или осветительном керосине. Для розжига форсунок применяется автомобильный бензин. Для контроля расхода масла установлен счётчик-масломер ДМ-40. Очистка масла осуществляется при помощи сетчатого фильтра. В комплект заправщика входят 3 приёмных шланга длиной по 2 м, 1 раздаточный длиной 10 м, 2 раздаточных пистолета РП-34М.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 29670
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Техніка аеродромного обслуговування

Повідомлення Adam » 17 лютого 2010 21:05

Имеется большое количество модификаций топливозаправщиков, однако их основное различие — объем цистерны. На хорошо оборудованных аеродромах организована система подачи топлива на стоянку технического обеспечения самолетов по подземным трубопроводам. Но они запитываются из цистерн (как правило подземных) и для поддержания баланса заполнения существует как специальная перекачивающая машина, так и встроенные возможности топливозаправщиков.
Зображення
Перекачивающая станция горючего ПСГ-160 разработана на Нальчикском машиностроительном заводе на шасси автомобиля ЗиЛ-130.
Станция ПСГ-160 предназначена для перекачивания светлых нефтепродуктов при температуре от –40°C до +50°C. Может быть использована для создания подпора насосным установкам.
В кузове базового автомобиля в специальном ящике установлен насос ЦН-180/100. Станция оборудована фильтром для очистки топлива. В комплект входят всасывающие и напорные рукава.
Позже выпускалась на шасси ЗиЛ-431412, затем ЗиЛ-433360.

Зображення
Автоцистерна АЦ-4,0-131 разработана на шасси ЗиЛ-131. Предназначена для перевозки и временного хранения светлых нефтепродуктов. Может использоваться в качестве заправщика.
На шасси базового автомобиля установлена стальная цистерна овального сечения геометрической ёмкостью 4100 л. Цистерна имеет антикоррозийное покрытие. Гидравлическая система состоит из насоса СВН-80, перепускного клапана, трубопроводов, фильтра предварительной очистки, задвижек и вентилей. Привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности. В пеналах по бокам цистерны размещаются 3 приёмных рукава по 3 м. В заднем отсеке уложены 2 напорных рукава по 9 м. Арматурный шкаф расположен за кабиной автомобиля. Для контроля за количеством топлива имеется механический указатель уровня. Имеется световая и звуковая сигнализация превышения предельного уровня.

Зображення
Топливозаправщик ТЗ-5-375 разработан на базе грузовика Урал-375Д. Предназначен для заправки топливом различной техники открытыи и закрытым способами. Может применяться на аэродромах для заправки небольших ЛА (в частности на аэродромах ДОСААФ/РОСТО).
На шасси автомобиля установлена стальная цистерна эллиптического сечения. Вверху цистерны имеется заливная горловина диаметром 250 мм. Для перекачки топлива служит насос СЦЛ-20-24а с приводом от двигателя через коробку отбора мощности. Для предовращения перелива топлива установлен золотниково-пневматический ограничитель. В комплект заправщика входят: фильтр тонкой очистки топлива ТФБ, водоотделитель, счётчик-литромер шестерённого типа СЖШ-1000М, манометр МВ-10М, мановакууметр ОБМВ1-100, раздаточный кран РП-50, 3 приёмных резинотканевых шланга диаметром 65 мм длиной по 3 м, 2 раздаточных шланга диаметром 50 мм длиной 15 м, шланг для перекачки диаметром 50 мм длиной 9 м, наконечник для закрытой заправки, огнетушитель ОУ-2.

Зображення
Топливозаправщик ТЗА-7,5-500А разработан Тихорецким заводом химического машиностроения "Красный Молот" на шасси автомобиля МАЗ-500А. Серийное производство организовано в 1971 году.
ТЗА-7,5-500А предназначен для механической заправки летательных аппаратов авиационным топливом закрытым и открытым способами на аэродромах с твёрдым покрытием при температуре окружающей среды от -40 до +50°C.
На шасси автомобиля установлена цистерна эллиптического сечения, сваренная из стали толщиной 3 мм. В задней части имеется самовсасывающий центробежный лопастный насос СЦЛ-20-24а. Насос левого вращения с приводом от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Контроль расхода перекачиваемого топлива осуществляется при помощи счётчика-манометра СЖШ-1000М. Для очистки топлива используется фильтр тонкой очистки ТФБ с пропускной способностью 750 л/мин. В комплект заправщика входят 2 приёмных шланга диаметром 65 мм и длиной по 4,5 м, 2 раздаточных диаметром 50 мм длиной 9 и 15 м.
Зображення

Топливозаправщик ТЗ-30 разработан на Ждановском заводе тяжёлого машиностроения на шасси полуприцепа МАЗ-9989. Эксплуатируется с автомобилем-тягачом МАЗ-7410. Принят на вооружение в 1978 году.
ТЗ-30 предназначен для заправки фильтрованным горючим летательных аппаратов. Может выполнять следующие операции: заполнять цистерну горючим из резервуара; заправлять технику фильтрованным горючим из своей цистерны или резервуара; перекачивать горючее из одного резервуара в другой, минуя свою цистерну; откачивать топливо из раздаточных рукавов; перемешивать компоненты топлива внутри своей цистерны для приготовления смесей.
На шасси полуприцепа смонтирована цистерна эллиптического сечения объёмом 30 м3. Цистерна изготовлена из стали маки 10ХСНД. В агрегатном отсеке смонтированы: насос Д200-95, фильтры тонкой очистки, счётчики жидкости ЛЖ-100-8, трубопроводы и арматура. Привод насоса осуществляется от автономного двигателя. Управление механизмами заправщика осуществляется из кабины, расположенной с левой стороны цистерны. Заправщик комплектуется 2 всасывающими (диаметр 100 мм) и 2 раздаточными (50 или 75 мм) рукавами с наконечниками.

Зображення
Топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 разработан Тихорецким заводом химического машиностроения "Красный Молот" на шасси автомобиля МАЗ-5334. Является дальнейшим развитием заправщика ТЗА-7,5-500А.
ТЗА-7,5-5334 предназначен для механической заправки летательных аппаратов авиационным топливом закрытым и открытым способами на аэродромах с твёрдым покрытием при температуре окружающей среды от -40 до +50°C.
На шасси автомобиля установлена цистерна эллиптического сечения, сваренная из стали толщиной 3 мм. В задней части имеется самовсасывающий центробежный лопастный насос СЦЛ-20-24а. Насос левого вращения с приводом от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Контроль расхода перекачиваемого топлива установлен счётчик-манометр СЖШ-1000М. Для очистки топлива используется фильтр тонкой очистки ТФБ с пропускной способностью 750 л/мин. В комплект заправщика входят 2 приёмных шланга диаметром 65 мм и длиной по 4,5 м, 2 раздаточных диаметром 50 мм длиной 9 и 15 м.

Зображення
Топливозаправщик ТЗ-60 разработан на шасси полуприцепа ЧМЗАП-8685. Эксплуатируется с автомобилем-тягачом МАЗ-537 или МАЗ-7410. Принят на вооружение в 1981 году.
ТЗ-30 предназначен для заправки фильтрованным горючим летательных аппаратов. Может выполнять следующие операции: заполнять цистерну горючим из резервуара; заправлять технику фильтрованным горючим из своей цистерны или резервуара; перекачивать горючее из одного резервуара в другой, минуя свою цистерну; откачивать топливо из раздаточных рукавов; перемешивать компоненты топлива внутри своей цистерны для приготовления смесей.
На шасси полуприцепа смонтирована цистерна переменного эллиптического сечения объёмом 60 м3. В агрегатном отсеке смонтированы: насос ЦН-240/140, фильтры тонкой очистки, счётчики жидкости ЛЖ-150-64, трубопроводы и арматура. Привод насоса осуществляется от автономного двигателя. Заправщик комплектуется 2 всасывающими (диаметр 100 мм) и 2 раздаточными (50 или 75 мм) рукавами с наконечниками.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 29670
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Техніка аеродромного обслуговування

Повідомлення Adam » 17 лютого 2010 21:15

В принципе, на каждом летательном аппарате установлен аккумулятор высокой емкости (у нас ходили слухи, что чуть ли не серебряный!), для того, чтобы запустить двигатель в любой необходимый момент. Но зачем тратить бесценные ресурсы, когда можно запитаться от автономного источника на аэродроме?
Зображення Зображення
Аэродромный пусковой агрегат АПА-5 (АПА-4ГМ) разработан на шасси Урал-375Д. Является дальнейшим развитием АПА-4Г. Серийное производство организовано в конце 60-х годов на Жуковском машиностроительном заводе.
АПА-5 предназначен для электростартерного запуска (одиночного и группового) авиационных двигателей и питания бортовых электрических систем ЛА в наземных условиях.
На раме базового автомобиля смонтирован кузов, в котором смонтированы двухколлекторный генератор постоянного тока смешанного возбуждения ПР-600x2 (28,5 В), 2 аккумуляторные батареи 12-АСА-145 (монтируются на выдвижной раме), 8-полюсный синхронный бесщёточный генератор переменного трёхфазного тока ГТ40П46 или ГТ60ПЧ8АТВ (208 В 400 Гц), трансформатор ТС315СО4Б. По бокам кузова смонтированы 2 консольные поворотные стрелы для подачи и укладки кабелей. Источником механической энергии является двигатель автомобиля. Крутящий момент передаётся через коробку отбора мощности с помощью карданного вала к раздаточной коробке. Привод генераторов осуществляется от соответствующих валов раздаточной коробки. Для охлаждения генератора во время работы в кузове имеется вентилятор. Частота переменного тока поддерживается в требуемых пределах с помощью блока стабилизации частоты. Стабилизацию напряжения генератора ГТ40П46 обеспечивает блок регулирования напряженя БРН-208М7А (смонтирован в кузове над генератором постоянного тока). Преобразование постоянного тока в однофазный переменный (120 В 400 Гц) обеспечивается электромашинным преобразователем. Понижение напряжения до 37 В осуществляется 2 силовыми трансформаторами Т-1,5/0,2. Пульт управления электрооборудованием и рычаг управления раздаточной коробки установлены в кабине водителя. Регулирование подачи топлива в двигатель автомобиля в зависимости от потребляемой мощности осуществляется автоматически при помощи смонтированных на нём электромагнитных регуляторов. Для обеспечения связи в пределах аэродрома в кабине на задней стенке смонтирована радиостанция. Передний бампер автомобиля оснащён дополнительным сцепным устройством для буксировки ЛА.
АПА-5 работает следующим образом. Он устанавливается вблизи обслуживаемого ЛА таким образом, чтобы обеспечить наибольшую безопасность в процессе обслуживания. Электрические системы заземляются. Затем включается стояночный тормоз и отключается сцепление. На панели управления электроагрегатом выставляется режим работы. Затем включается четвёртая передача, обеспечивающая включение приводов генераторов. Педалью газа полностью открывается дроссельная заслонка и фиксируется в этом положении защёлкой. Наличие тока контролируется по амперметру. После подготовки электроагрегата к работе подключают кабели к разъёмам ЛА. В режиме группового запуска к агрегату могут подключаться два самолёта.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 29670
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Техніка аеродромного обслуговування

Повідомлення Adam » 17 лютого 2010 21:22

Зображення
Прожекторно-маячная станция АПМ-90 разработана в 1950-х годах на шасси автомобиля ЗИС-150. Предназначена для освещения ВПП в тёмное время суток.
Прожекторная установка смонтирована в центре кузова грузового автомобиля. Прожектор дуговой (электроды угольные). В режиме маяка используется лампа накаливания. Диаметр зеркала 900 мм. В передней части кузова установлен электроагрегат с приводом от двигателя автомобиля. Имеется возможность питания от внешней сети.
В ВВС прожекторные установки стояли на вооружении отдельных батальонов и рот связи. Применялся также в Пограничных войсках.
АПМ-90 позже выпускалась на базе ЗиЛ-164, ЗиЛ-130, ЗиЛ-431410.

На самом деле прожектора помогали садиться самолетам не только в ночное время, освещая ВПП, но и в светлое время суток, светя в направлении садящегося ЛА. Руководитель полетов сообщал командиру экипажа самолета, с какой стороны от ВПП стоят прожектора.
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Fet
Member
Member
 
Повідомлень: 1393
З нами з:
18 квітня 2009 10:16
Звідки: Місто Корабелів

Re: Техніка аеродромного обслуговування

Повідомлення Fet » 17 лютого 2010 22:56

Шановний,Адам, а пожежні машини розглядати будемо?
Політ сокола не залишає слідів на небі – він залишає сліди у серцях людей які дивляться на небо.
А ты идиотизм с патриотизмом не путай!
 

Аватар користувача
Adam
Global Moderator
Global Moderator
 
Повідомлень: 29670
З нами з:
22 лютого 2006 21:35
Звідки: Київ, Україна

Re: Техніка аеродромного обслуговування

Повідомлення Adam » 18 лютого 2010 11:06

Fet
Взагалі-то треба, але я так і не зрозумів, чи існували спеціальні аеродромні? А так треба і вантажівки, і тягачі, ще не знаю що, але без чого аеродром існувати не може.

Хочу також сюди додати систему світової навігації. Досі не розумію, чому її віднесли до систем авіаційного зв'язку — як на мене, 100% аеродромне устаткування!
Зображення

"Краще жити у цирку, ніж у концтаборі!"
"Поєднаємо патріотизм зі здоровим глуздом!"
 

Аватар користувача
Fet
Member
Member
 
Повідомлень: 1393
З нами з:
18 квітня 2009 10:16
Звідки: Місто Корабелів

Re: Техніка аеродромного обслуговування

Повідомлення Fet » 18 лютого 2010 11:53

Автомобиль аэродромный пожарный АА-60(7310) модель 160.01 предназначен для тушения пожаров летательных аппаратов гражданской авиации и ВВС, сопровождающихся горением авиационного топлива, конструкционных и отделочных материалов, применяемых в самолетостроении, а также для тушения других объектов аэродромов и аэропортов.
Приєднані файли
aa60_160_01.jpg
Політ сокола не залишає слідів на небі – він залишає сліди у серцях людей які дивляться на небо.
А ты идиотизм с патриотизмом не путай!
 

Аватар користувача
Fet
Member
Member
 
Повідомлень: 1393
З нами з:
18 квітня 2009 10:16
Звідки: Місто Корабелів

Re: Техніка аеродромного обслуговування

Повідомлення Fet » 18 лютого 2010 11:55

АА-40(43105) модель 189
Автомобиль аэродромный пожарный АА-40(43105) модель 189 предназначен для тушения пожаров летательных аппаратов гражданской авиации и ВВС, сопровождающихся горением авиационного топлива, конструкционных и отделочных материалов, применяемых в самолетостроении, а также для тушения других объектов аэродромов и аэропортов.
Приєднані файли
aa40_189.jpg
Політ сокола не залишає слідів на небі – він залишає сліди у серцях людей які дивляться на небо.
А ты идиотизм с патриотизмом не путай!
 

Далі

Повернутись до Авіація та ППО

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей