Суднобудівні заводи

Модератори: Global Moderators, News

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3522
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Суднобудівні заводи

Повідомлення alex999 » 05 жовтня 2018 08:26

З 2017 року у рамках співпраці української компанії з міжнародними фінансовими установами реалізується другий етап реконструкції підприємства, у ході чого було збудовано склад суднового обладнання та два нові сучасні цехи: цех металообробки з надсучасним обладнанням від провідних виробників світу та збірно-секційний цех, оснащений чотирма мостовими радіокерованими кранами вантажопідйомністю по 10 т кожний та сучасним зварювальним обладнанням. Урочисте відкриття останнього відбулося 23 травня 2018 року у присутності Президента України Петра Порошенка.

Задля будівництва та обслуговування довших і складніших за проектами суден, компанією реконструйовано заводський сліп. Так, на початку 2018 р. було збудовано дві додаткові підйомно-спускові та відкатні доріжки, що дає можливість будувати повнокомплектні судна довжиною в 100 м (два таких судна вже спущені на воду). У найближчих планах «НІБУЛОНа» будівництво ще шести підйомно-спускових та відкатних доріжок, що дасть можливість обслуговувати повнокомплектні судна довжиною 140 м.

http://www.nibulon.com/news/novini-komp ... avodu.html
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ..

Читать тебе надо больше, Мак. Есть такая брошюра «Выродки, кто они и откуда». Прочти, а то как был ты деревней, так и останешься (c)Стругацкие
 

Аватар користувача
alex999
Member
Member
 
Повідомлень: 3522
З нами з:
09 лютого 2009 22:21
Звідки: Крайний север Украины

Re: Суднобудівні заводи

Повідомлення alex999 » 07 жовтня 2018 23:17

Трохи історії

2008 рік

В Украине впервые разработан проект балкера типа Capesize дедвейтом 175 000 т (пр. 19004). Суда такого класса никогда раньше не проектировались и не строились на предприятиях судостроительной отрасли Советского Союза и СНГ. Проект разработан ОАО «Черноморсудопроект» по контракту с компанией Z-Marine Services Ltd. Строительство серии балкеров пр. 19004 предполагается осуществить в ОАО «Судостроительный завод “Залив”».


Зображення

ОАО «Черноморсудопроект» (одно из ведущих проектных бюро СССР, известное как ЦКБ «Черноморсудопроект», или п/я Р-6285) является головной организацией Украины по научно-техническому направлению «судостроение» и имеет большой опыт разработки проектов крупнотоннажных балкеров и нефтенавалочников, по которым на заводе «Океан» были построены суда, пользующиеся спросом не только в стране, но и за ее пределами. Это — балкеры пр. 1594 типа «Зоя Космодемьянская» дедвейтом около 53 000 т (8 судов, в том числе 2 на экспорт); балкеры пр. 15941 типа «Харитон Греку» дедвейтом около 53 000 т (24 судна, в том числе 11 на экспорт); нефтенавалочники пр. 1593 типа «Борис Бутома» дедвейтом около 110 000 т (4 судна); балкеры пр. 17005 типа «Киев» дедвейтом около 70 000 т (2 судна).

Первые контакты с заказчиком показали, что речь идет о создании не стандартного балкера дедвейтом 175 000 т, а многоцелевого «двухбортного» крупнотоннажного судна, способного перевозить не только навалочные и насыпные грузы, но и слябы и контейнеры. На судне также должны быть предусмотрены подкрепления для возможности установки 45-тонных грузовых кранов. По требованию заказчика осадка судна не должна превышать 17,5 м, а скорость — составлять не менее 15 уз. Судно должно отвечать новейшим требованиям к балкерам, и одновременно его металлоемкость не должна быть выше лучших судов типа Capesize.

Основные требования заказчика к судну определили круг поиска основных технических решений. В частности, в связи с тем, что максимальная осадка принята меньше, чем у большинства судов такого класса, проектанту пришлось увеличить ширину судна. Наиболее сложной задачей явилась минимизация массы судна «порожнем». Поскольку основной ее составляющей является масса металлического корпуса (около 80%), большое внимание было уделено проведению оптимизационных расчетов по корпусу. Такие расчеты выполнялись совместно специалистами ОАО «Черноморсудопроект» и Германского Ллойда с помощью программы «Посейдон».

Выбор формы корпуса и винта выполнен в голландском опытовом бассейне «Marine». Модельные испытания подтвердили предварительные расчеты специалистов ОАО «Черноморсудопроект» по скорости хода и управляемости судна.

В настоящее время проект находится на стадии окончания согласования с Германским Ллойдом.

Новый балкер пр. 19004 предназначен для транспортировки крупных партий навалочных и насыпных грузов, в том числе глинозема, угля, тяжелой руды и зерна.


Зображення

Балкер спроектирован на класс Германского Ллойда ✠ 100 А 5 Bulk Carriег BC-A CSR ESP IW NAV-0 SOLAS-II-2, Reg. 19, RSD, GRAB (Hold 2, 4, 6 and 8 may be empty) BWM ✠ MC AUT.

Остойчивость судна во всех эксплуатационных случаях удовлетворяет требованиям классификационного общества для судов неограниченного района плавания. Непотопляемость обеспечивается при загрузке всеми видами спецификационных грузов по осадку 17,5 м в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке к судам типа В с уменьшенным надводным бортом.

По архитектурно-конструктивному типу это 9-трюмный одновинтовой, однопалубный теплоход с уменьшенным надводным бортом, носовой оконечностью с баком и бульбом, транцевой кормой. Машинное отделение (МО) и рубка расположены в кормовой части судна. Стенки рубки опираются на стенки топливных бункеров, что позволяет обеспечить минимальную массу ее конструкции и приемлемый уровень вибрации в жилых помещениях.

Корпус судна, с двойными бортами шириной по 1650 мм и двойным дном, разделен на 12 водонепроницаемых отсеков 11 поперечными переборками. Грузовая его часть имеет продольную систему набора, а нижняя палуба, платформы, двойное дно и борт в МО, а также оконечности — поперечную. Шпация поперечного набора в носу и корме составляет 600 мм, в средней части корпуса — 860 мм, между продольным набором — 700 мм. В качестве материала для основных конструкций корпуса и ответственных фундаментов применена судостроительная сталь повышенной прочности.

Для спасения экипажа в аварийных ситуациях устанавливается одна стеклопластиковая 25-местная спасательная шлюпка свободного падения. Ее специальное спускоподъемное устройство находится в корме балкера. Дежурная шлюпка с жестким корпусом вместимостью 6 чел. и 25-местный спускаемый надувной плот расположены на палубе рубки 1-го яруса. Для их обслуживания предназначена специальная кран-балка. Кроме того, имеются 25-местный и установленный на баке 6-местный сбрасываемые надувные плоты.

На верхней палубе (ВП) балкера находятся люковые закрытия, состоящие из двух сдвигающихся на борта секций, каждая из которых имеет свой гидропривод с редуктором и цевочным зацеплением. Размеры грузовых люков в свету составляют 15,42 х 20,34 м. Для обеспечения в дальнейшем возможности перевозки палубных грузов рельсы для перемещения крышек расположены на ВП. Высота комингсов люков принята 1000 мм, что обеспечивает наблюдение за грузовыми операциями без оборудования специальных площадок.


Зображення

По требованию заказчика в конструкции корпуса предусмотрены подкрепления для установки в дальнейшем в диаметральной плоскости пяти грузовых кранов грузоподъемностью по 45 т. Для обеспечения обзора после установки кранов рулевая рубка смещена на правый борт. Для погрузки провизии, оборудования МО и обслуживания суэцкого бота по правому и левому борту в кормовой части судна устанавливаются два электрогидравлических грузовых крана грузоподъемностью 4 т.

Управление балкером осуществляется при помощи одного обтекаемого полубалансирного руля. Для его перекладки используется электрогидравлическая роторная рулевая машина.

Судно снабжено двумя становыми и одним запасным якорями Холла массой по 16,9 т. Якорные цепи калибром 100 мм выполнены из стали категории 3. Длина каждой из них 375 м. Для подъема и отдачи якорей на палубе бака установлены две гидравлические якорно-швартовные лебедки, оборудованные системой дистанционной отдачи из рулевой рубки и счетчиками длины вытравленной цепи. В состав швартовного устройства входят четыре гидравлические двухбарабанные лебедки.

На ВП побортно установлены двухмаршевые забортные трапы шириной 900 мм и длиной 16,8 м каждый из алюминиево-магниевого сплава. Для приема лоцмана используются специальные лоцманские одномаршевые трапы.

На балкере пр. 19004 созданы оптимальные условия для работы и отдыха экипажа. Рядовой и младший командный состав размещается в одноместных каютах, оборудованных индивидуальными санузлами, офицеры — в блоккаютах повышенной комфортности. Всего на судне имеются 24 одноместные каюты для экипажа и отдельная каюта для лоцмана. На палубе рубки первого яруса находятся два салона большой площади (комсостава и команды), кают-компания и столовая экипажа. Для занятий спортом специально оборудованы каюта и площадка на открытом участке рубки первого яруса. Микроклимат в обитаемых помещениях поддерживает система кондиционирования воздуха. На камбузе, в рулевой рубке и центральном посту управления (ЦПУ) установят автономные кондиционеры. Предусмотрено «душирование» рабочих мест в буфетной, прачечной, гладильне, раздевалке.

Марка главного двигателя (ГД) балкера в ходе работы над проектом менялась несколько раз. В итоге был выбран двухтактный, крейцкопфный, реверсивный, с газотурбинным наддувом, рядный 6-цилиндровый дизель простого действия Mitsubishi 6UEC6SLSE(P/U). Его максимальная длительная мощность составит 17 000 кВт при 89,3 об/мин, удельный расход топлива при 90% МДМ — 167,08 г/(кВт⋅ч). В качестве движителя будет использован бронзовый четырехлопастный гребной винт фиксированного шага диаметром 8100 мм.

Электроэнергию будут вырабатывать три дизель-генератора мощностью по 1000 кВт и аварийный дизель-генератор (214 кВт). Для снабжения потребителей паром предназначен комбинированный котел, производящий в утилизационном режиме 1500 кг пара в час, а при работе на тяжелом топливе — 5000 кг/ч.

Тяжелое топливо используется также на основных режимах эксплуатации для работы ГД и вспомогательных дизельгенераторов. Его запасы размещены в районе МО и отделяются коффердамами от наружного борта.

В районе машинно-котельного отделения для выполнения ремонтных работ и технического обслуживания механизмов на переходах оборудуется в отдельном помещении механическая мастерская. Подъем тяжелых деталей во время ремонтных работ выполняется мостовым краном грузоподъемностью 5 т. Над валопроводом предусмотрен монорельс с тележками для обеспечения осевого перемещения валов при монтажнодемонтажных работах. Выемка гребного вала предусмотрена в нос и в корму.

Мониторинг установленных в МО двигателей, систем и агрегатов осуществляется из ЦПУ, оборудованного пультом управления и контроля, а также секцией с приборами постоянной индикации параметров энергетической установки. Здесь же находятся щиты системы дистанционного автоматизированного управления, комплексная микропроцессорная система управления техническими средствами и главный распределительный щит. Объем автоматизации и степень централизации управления обеспечивают безопасность плавания без присутствия обслуживающего персонала в МО и ЦПУ, что соответствует знаку автоматизации AUT в классе судна.

Балластная система балкера обеспечивает прием 96 695 м3 водяного балласта в балластные цистерны и трюм № 6, люковые закрытия которого имеют усиленную герметизацию. Магистральные трубопроводы системы выполнены в виде двух пластмассовых каналов диаметром 600 мм, проложенных в междудонном пространстве.

Водопожарная система предназначена для тушения пожара сплошными или распыленными водяными струями ручных пожарных стволов. Кроме пожарно-осушительно-балластного насоса в ее состав входит пожарный насос подачей 100 м3/ч и напором 0,8 МПа. Гидранты на балкере расположены таким образом, чтобы две струи воды от пожарных стволов могли одновременно достичь любой части судна или пустого грузового трюма.

Для борьбы с пожаром в МО и грузовых трюмах применена система углекислотного тушения низкого давления, оборудованная цистерной на 14 000 кг жидкой углекислоты. Пуск системы в действие можно осуществить как со станции СО2, где расположено все оборудование, так и дистанционно.

Система СО2 высокого давления с ручным пуском используется для защиты помещений АДГ, инсинератора, топливоподготовки, малярной и продувочного ресивера ГД. Углекислота хранится в баллонах емкостью 67,5 л/45 кг, расположенных вблизи защищаемых помещений.

Стационарная система пожаротушения локального применения служит для защиты пожароопасных зон главного двигателя, вспомогательных дизель-генераторов, блоков топливоподготовки и сепараторов топлива, а также комбинированного котла. В качестве огнетушащего вещества применяется мелкораспыленная пресная вода.

Автоматические тепловые и дымовые извещатели и ручные кнопочные извещатели установят в МО, каютах, служебных помещениях, пожароопасных кладовых, коридорах и на путях эвакуации. Дымосигнальная система обнаружения пожара в грузовых трюмах обеспечит, в случае необходимости, подачу сигналов в рулевую рубку и канцелярию.

В проекте балкера большое внимание уделено экологической безопасности его эксплуатации. Все топливо размещается в районе МО и отделено от наружной обшивки коффердамами, что значительно снижает опасность загрязнения моря в случае аварии судна. Сбор нефтесодержащих трюмных вод МО осуществляется автономным трубопроводом в специальную цистерну. Для их очистки служит сепарационная установка пропускной способностью 5 м3/ч и степенью очистки до 15 частей на миллион в сбросе. Хозяйственнобытовые и сточные воды отводятся за борт через установку очистки и обеззараживания или в специальные цистерны. Для сжигания отходов сепарации топлива и масла, а также других судовых твердых отходов предназначен инсинератор, размещенный в специальном помещении на ВП.

Управление судном будет осуществляться из рулевой рубки, где сосредоточены все необходимые средства автоматизации и контроля. Его конструкция, а также состав и технические характеристики находящегося здесь оборудования соответствуют требованиям СОЛАС-74, ISO 8468-07 и Германского Ллойда для знака навигационной автоматизации «NAUT-О». Посты швартовки организованы в носовой части крыльев мостика у бортов и оборудуются пультами, позволяющими управлять главным двигателем и рулем.

На судне будут использоваться самое современное навигационное оборудование и средства радиосвязи, соответствующие требованиям Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) для морского района А1+А2+АЗ, средства коммерческой связи, телевидения, радиовещания и охранного оповещения.

Постройку первого балкера, который должен быть заложен на заводе «Залив» в 2009 г., планируется завершить в течение двух лет. В дальнейшем в сухом доке предприятия предполагается собирать сразу по два таких судна.

Судостроение 6'2008





Судостроительное предприятие “Залив” братьев Константина и Олега Жеваго намерено поучаствовать в выполнении крупнейшего заказа на территории постсоветского пространства, изготовив 10 балкеров грузоподъемностью 175 тыс. т каждый.
Эксперты считают, что заказчиком является сама группа “Финансы и кредит”.

В конце прошлой недели судостроительный завод “Залив”, аффилированный с холдинговой компанией “АвтоКрАЗ” братьев Жеваго, сообщил о намерении построить балкер грузоподъемностью 175 тыс. т с полной комплектацией для некой украинской компании. Согласно сообщению “Залива”, в апреле были завершены модельные испытания балкера, которые проходили в голландском опытовом бассейне Marin. Сейчас проект находится на стадии окончательного одобрения в ведущем мировом классификационном обществе Germanischer Lloyd. По данным предприятия, договор с компанией-заказчиком пока не подписан, сроки строительства балкера не определены. Тем не менее уже сейчас идет речь о масштабных планах сотрудничества. “Всего для компании-заказчика планируется построить 10 балкеров такого типа”, — говорится в сообщении “Залива”. Разработчиком проекта выступило николаевское ЦКБ “Черноморсудопроект”. По данным ЦКБ, максимальная длина балкера составляет 289,0 м; ширина — 46,6 м; высота борта — 24,5 м. По словам технического директора “Черноморсудопроекта” Владимира Панкова, данный проект является уникальным, поскольку ранее отечественные корабелы не изготавливали суда такого водоизмещения.

Эксперты считают, что заказчиком выступает одна из компаний братьев Жеваго. “В связи с планируемым увеличением производства в четыре раза Ferrexpo будет вынуждена экспортировать морским путем большую половину продукции. В условиях дефицита тоннажа в мире и сверхрентабельности морских перевозок горнодобывающие компании начали создавать собственные судоходные фирмы. Такой путь развития логичен и для экспортно ориентированной Ferrexpo, которая может дополнить имеющийся погрузочный терминал собственным флотом”, — полагает аналитик Upras Capital Александр Макаров.

Вице-президент ассоциации “Укрсудпром” Виктор Лисицкий тоже считает, что проект выполняется по заказу материнской структуры. “Более того, я поддерживаю такую вертикальную интеграцию, если она у них есть, поскольку основной экономический эффект достигается в процессе эксплуатации судна”, — отмечает он.

На “Заливе” официально не подтверждают подобные предположения. Отказались комментировать планы создания собственной судоходной компании и в пресс-службе группы “Финансы и кредит”. Однако источник на предприятии подтвердил, что заказчиком выступает сама группа. Кроме того, еще прошлой осенью гендиректор “Залива” Александр Ивлев заявлял о планах изготовить для группы аналогичные суда. Эксперты говорят, что цена одного такого балкера сильно зависит от текущей стоимости металла и составляет приблизительно 120 млн долл ., т.е. для строительства 10 балкеров потребуется более 1 млрд долл. Примечательно, что порты в Украине пока не могут принимать наиболее крупные суда типа Cape size (DWT 83-200 тыс. т), осадка которых достигает 18 м. Самым глубоким является порт “Южный”, где работает ООО “ТИС-Руда”, близкое к братьям Жеваго. Однако, по словам экс-руководителя “Южного” Владимира Васильева, порт сейчас обслуживает суда дедвейтом не более 100 тыс. т. “До проведения работ по углублению дна таким крупным судам придется работать недогруженными, либо грузиться на рейде”, — говорит он. Впрочем, по мнению замначальника Одесского порта Юрия Васькова, такие балкеры востребованы на мировом рынке и смогут приносить прибыль собственникам независимо от географии использования.

https://www.ukrrudprom.ua/digest/dyhfyh ... html?print
Україну повинна очолювати людина, яка здатна направити рух коштів в УКРАЇНСЬКУ економіку, а не в ЧУЖУ та СВОЮ..

Читать тебе надо больше, Мак. Есть такая брошюра «Выродки, кто они и откуда». Прочти, а то как был ты деревней, так и останешься (c)Стругацкие
 

Поперед.

Повернутись до Флот

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей