kraz750 написав:Фаворит позднее стал Коралом?
Ні. "Корал" - це українська версія "даменского" патрульника. А "Фаворіт", в двічи менший, так і не знайшов замовника
Модератори: Global Moderators, News
kraz750 написав:Фаворит позднее стал Коралом?
У Єгипті відбувся спуск на воду транспортного судна типу «РО-РО», побудованого за участю ДК «Укрспецекспорт»
26 грудня 2010 року на суднобудівній верфі в Олександрії (Арабська Республіка Єгипет) відбувся спуск на воду транспортного судна типу «РО-РО», побудованого в рамках виконання контракту, укладеного між міністерством оборони АРЄ і Державною компанією «Укрспецекспорт».
На церемонії спуска були присутні міністр оборони АРЄ фельдмаршал Мухаммад Хусейн Тантаві, начальник Генерального штабу АРЄ генерал-лейтенант Самі Хафез Енан, командуючий ВМС АРЄ контр-адмірал Мохаб Маміш, представники ДК «Укрспецекспорт», співробітники дипломатичного представництва України в Арабській Республіці Єгипет. Контракт по будівництву судна типу «РО-РО» було укладено в 2005 році. Замовником будівництва корабля виступило міноборони Єгипту, підрядниками – ДК «Укрспецекспорт» і суднобудівний завод Alexandria Shipyard. З приходом до ДК «Укрспецекспорт» нового керівництва роботи з виконання контракту активізувалися у фінансовому і організаційному плані, внаслідок чого спуск судна на воду відбувся відповідно до затверджених термінів. На даний час за участю фахівців ДК «Укрспецекспорт» здійснюється комплекс робіт з дообладнання судна. Закінчення будівництва та передачу корабля міністерству оборони Єгипту заплановано в другій половині 2011 року. Транспортне судно типу «РО-РО» призначене для перевезення до 907 контейнерів з вантажем. Довжина судна 174 м, ширина – 25 м, дедвейт – 11350 т. Швидкість судна становить 20 вузлів.
В рамках третьої міжнародної виставки оборонної промисловості ADEX-2018, ПАТ «Завод кузня на Рибальському» презентувало проект нового швидкохідного ракетного катеру «Веспа». Про це повідомив кореспондент Defense Express.
РК «Веспа» призначений для знищення бойових кораблів, транспортів і десантних засобів противника як самостійно, так і у взаємодії з ударними силами флоту.
Катер має довжину 64,46 м, а ширину – 9,6 м. Осадка з гвинтами складає 3,65 м. Повна водотоннажність катеру становить 640 тон. Максимальна швидкість - 40 вузлів.
«Веспа» здатна автономно перебувати в морі впродовж 10 діб. При цьому максимальна чисельність персоналу катеру складає 38 (+6) осіб.
Енергетична установка має загальну потужність 19640 кВт для типу двигуна CODAD (комбінований дизельний) та 22500 кВт для CODAG (комбінований дизель-газотурбінний).
Основним озброєнням катеру є 8 ПКР «Нептун» українського виробництва (хоча допускається встановлення будь-яких інших протикорабельних ракет в залежності від вимог замовника), ЗРК «Арбалет-К», також вітчизняного виробництва, артилерійська установка АК-176 в носовій частині та дві артустновки АК-630 на кормі. Також до складу озброєння входять 16 переносних ЗРК «Ігла» та два кулемети калібру 12,7 мм.
Проект розроблений фахівцями ПАТ «Завод кузня на Рибальському» спеціально для потреб потенційних споживачів у Каспійському регіоні.
Причинами для использования ВМД на кораблях, судах, катерах ВМС и Береговой Охраны являются следующие основные преимущества этого типа движителей:
– корабли с ВМД могут эксплуатироваться на мелководье с глубинами, почти равными осадке корпуса;
– уменьшение сопротивления воды движению корабля вследствие снижения сопротивления выступающих частей;
– относительная простота изготовления реверсивно-рулевого устройства взамен более сложных реверсивных редукторов и рулевых устройств;
– высокая маневренность, обеспечиваемая реверсивно-рулевым устройством, воздействующим непосредственно на выбрасываемую струю воды;
– значительное сокращение длины и техническое упрощение конструкции валопроводов;
– возможность установки главного двигателя горизонтально или с минимальным наклоном, что улучшает его работу, а также упрощает размещение пропульсивного комплекса в целом;
– уровень подводного шума ВМД ниже, чем у гребного винта [2];
– снижение уровня электромагнитного поля за счет того, что все вращающиеся части пропульсивной установки расположены внутри корпуса корабля [2].
Одним из весомых конструктивных преимуществ при разработке проекта корабля с применением ВМД является возможность организации системы газовыхлопа с трассировкой газоходов главных двигателей в транец корабля в район струи воды, которая образуется при работе движителя. При применении в этом случае дополнительного впрыска воды в поток выхлопных газов происходит их охлаждение и существенное снижение теплового излучения в верхнюю полусферу корабля в целом. Такое конструктивное решение способствует существенному уменьшению размеров дымовой трубы корабля или позволяет вовсе обойтись без нее, освободив при этом полезную площадь на открытой части палубы [4, 5].
Основной недостаток водометного движителя — более низкий по сравнению с гребными винтами пропульсивный КПД, как правило, при скоростях движения до 25 уз, не превышающий 0,55. Это вызвано потерями мощности на подъем струи воды выше ватерлинии и преодоление дополнительного сопротивления в канале ВМД. Однако уменьшение сопротивления выступающих частей в значительной степени компенсирует этот недостаток, так что в конечном итоге эффективность водометного движителя иногда оказывается выше, чем обычного гребного винта.
На основании открытых источников [1, 6–14] был проведен анализ применения ВМД более чем на 600 кораблях и судах ВМС, катерах Береговой охраны, морской полиции, пограничной службы различных государств в зависимости от класса, водоизмещения и скорости полного переднего хода (рис. 1, 2 и 3).
Выяснено, что наибольшее количество водометных движителей устанавливалось на патрульных катерах. Использование ВМД на патрульных катерах, в первую очередь, продиктовано необходимостью обеспечения высокой скорости и повышенной маневренности. Скорость, развиваемая катерами, зачастую превышает 40 уз (рис. 3).
Следующими по уровню применения являются десантные катера. Основные причины выбора ВМД в качестве движителя для десантных катеров заключаются в необходимости максимально близко подходить к береговой линии и маневрировать в условии мелководья. Скорость, развиваемая ВМД, как правило, находится в диапазоне от 20 до 35 уз.
На корветах и фрегатах ВМД начали устанавливаться относительно недавно, но количество их возрастает из года в год. Более половины из всех рассмотренных кораблей и катеров имели скорость более 30 уз. Однако более чем для 40 % кораблей и катеров применение ВМД не связано с необходимостью достижения высокой скорости и получения высоких показателей пропульсивного коэффициента, и выбор данного типа движителей обоснован другими причинами.
Отказ от использования данного типа движителя, как правило, был связан со следующими причинами:
- эксплуатация кораблей в районах, затруднительных для применения ВМД (районы с сильно засоренными и заросшими участками водоемов);
- неэффективность использования ВМД из-за его несоответствия заданной для корабля спектрограммы ходов;
- отсутствие опыта или неудачный опыт эксплуатации ВМД на флоте заказчика.
В практике работ, проводимых в ГП «ИПЦК», проработка возможностей использования ВМД встречается достаточно часто. Подобные испытания выполнялись для проектов (рис. 5):
- сторожевой катер «Ласка» (водоизмещение полное – 31,2 т; скорость – около 23 уз);
- быстроходный катер «Бриз-40» (водоизмещение полное – 44,5 т; скорость – 45 уз);
- десантно-штурмовой катер «Кентавр» (водоизмещение полное – 47,0 т; скорость – более 35 уз);
- малый ракетный катер «Комар» (водоизмещение полное – 140 т; скорость – 35 уз);
- патрульный катамаран «Бора» (водоизмещение полное – 130 т; скорость – 37 уз);
- ракетно-артиллерийский корабль «Каракал» (водоизмещение полное – 520 т; скорость – более 26 уз);
- многоцелевой корвет «Гайдук-М» (водоизмещение полное – 1200 т; скорость – 32 уз);
- перспективный украинский корвет пр. 58250 (водоизмещение полное – 2650 т; скорость – более 30 узлов) и др.
Для большинства из вышеперечисленных проектов эксплуатация ВМД была признана обоснованной.
1. Применение водометных движителей обосновано не только для кораблей и катеров заданной скорость полного хода не менее 40 уз, но также и для кораблей и катеров со специфичными кормовыми обводами, условиями эксплуатации (десантные корабли и катера), низкими по сравнению с гребными винтами уровнями подводного шума и электромагнитного поля, высокой маневренностью.
2. Современное развитие техники позволяет реализовать эффективные, с точки зрения гидродинамики, ВМД с большими диаметрами импеллеров (более 2 м) и мощностью, подведенной к движителю более 20 МВт (рис. 4).
3. Вероятно, количество ВМД, устанавливаемых на кораблях большого водоизмещения, в ближайшие годы будет увеличиваться.
Конструктори показали ракетний катер, який створять для ВМС України
Четвер, 11 жовтня 2018, 14:00
ПрАТ "Завод кузня на Рибальському" розробляє проект нового швидкохідного ракетного катеру під шифром "Лань", який будуть будувати для потреб Військово-морських сил України з українським озброєням.
Про це повідомляє Український мілітарний портал.
Зазначається, що під час Міжнародної спеціалізованої виставки засобів захисту, озброєння, військової та спеціальної техніки, технологій і товарів подвійного використання "Зброя та безпека 2018" в Азербайджані був представлений проект швидкісного ракетного катеру "Веспа".
За даними порталу, він буде прототипом для українського катеру.
Повідомляється, що головний конструктор ПрАТ "Завод кузня на Рибальському" Сергій Білозубенко розказав, що з деякими дрібними відмінностями цей проект під шифром "Лань" будуть будувати для потреб Військово-морських сил України.
Зазначається, що озброєння буде вітчизняного виробництва.
Зокрема проектом передбачено встановлення: 8 протикорабельних ракет ПКР Нептун (Укр), ЗРК Арбалет-К (Укр), 16 переносних ЗРК Ігла, артилерійські установки 76 мм АК-176, дві артилерійські установки АК-630М, два кулемети 12,7 мм, радар Morena Delta-3D та систему керування вогнем Protazan-K, Spys-K.
За даними видання, катер матиме стандартну водотоннажність у 550 тонн, та повну у 640 тонн, довжина його складе 64,46 метрів, а ширина - 9,6 метрів.
Щодо максимальної швидкості, то вона складе 40 вузлів, дальність плавання на економічній швидкості: 2300 миль, та матиме місце для екіпажу у 38 (+6) осіб.
У виданні додають, що протикорабельна ракета Нептун розробляється Конструкторським бюро "Луч" у кооперації з іншими вітчизняними підприємствами оборонно-промислового комплексу та нещодавно успішно пройшла один з етапів випробувань, які проводились на півдні Одеської області.
Закласти перший корпус цього катеру планують до кінця цього року.
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей